- Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения

Презентация "Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Западноевропейские сонеты Средневековья и Возрождения" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Западноевропейские сонеты эпохи Средневековья и Возрождения Автор: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург, 2012. «Гармонии стиха божественные тайны»
Слайд 1

Западноевропейские сонеты эпохи Средневековья и Возрождения Автор: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия №148 имени Сервантеса г.Санкт-Петербург, 2012

«Гармонии стиха божественные тайны»

А.С.Пушкин. Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета…
Слайд 2

А.С.Пушкин

Суровый Дант не презирал сонета; В нем жар любви Петрарка изливал; Игру его любил творец Макбета…

Н.Гумилев «Беатриче». Музы, рыдать перестаньте, Грусть вашу в песнях излейте, Спойте мне песню о Данте. Или сыграйте на флейте… Жил беспокойный художник В мире лукавых обличий. Грешник, развратник, безбожник, Но он любил Беатриче. Тайные думы поэта В сердце его прихотливом Стали потоками света, Стал
Слайд 3

Н.Гумилев «Беатриче»

Музы, рыдать перестаньте, Грусть вашу в песнях излейте, Спойте мне песню о Данте. Или сыграйте на флейте… Жил беспокойный художник В мире лукавых обличий. Грешник, развратник, безбожник, Но он любил Беатриче. Тайные думы поэта В сердце его прихотливом Стали потоками света, Стали шумящим приливом. Музы, в сонете-брильянте Странную тайну отметьте. Спойте мне песню о Данте…

Беатриче. В своих очах Любовь она хранит; Блаженно все, на что она взирает; Идет она - к ней всякий поспешает; Приветит ли - в нем сердце задрожит.   Так, смутен весь, он долу лик склонит И о своей греховности вздыхает. Надмение и гнев пред нею тает. О донны, кто ее не восхвалит?   Всю сладость и вс
Слайд 4

Беатриче

В своих очах Любовь она хранит; Блаженно все, на что она взирает; Идет она - к ней всякий поспешает; Приветит ли - в нем сердце задрожит.   Так, смутен весь, он долу лик склонит И о своей греховности вздыхает. Надмение и гнев пред нею тает. О донны, кто ее не восхвалит?   Всю сладость и все смиренье дум Познает тот, кто слышит ее слово. Блажен, кому с ней встреча суждена.  Того ж, как улыбается она, Не молвит речь и не упомнит ум: Так это чудо благостно и ново.

Постигнет совершенное спасенье Тот, кто ее в кругу увидит дам. Пусть воздадут творцу благодаренье Все сопричастные ее путям. Ты видишь добродетели явленья В ее красе, и зависть по следам Мадонны не идет, но восхищенье Сопутствует ее святым вестям. Ее смиренье мир преобразило. И похвалу все спутницы
Слайд 5

Постигнет совершенное спасенье Тот, кто ее в кругу увидит дам. Пусть воздадут творцу благодаренье Все сопричастные ее путям. Ты видишь добродетели явленья В ее красе, и зависть по следам Мадонны не идет, но восхищенье Сопутствует ее святым вестям. Ее смиренье мир преобразило. И похвалу все спутницы приемлют, Постигнув свет сердечной глубины, И вспомнив то, что смертных поразило В ее делах, высоким чувствам внемлют, Вздыхать от сладости любви должны.

Я часто думал, скорбью утомленный, Что мрачен я не по своей вине. Себя жалел, пылая, как в огне; Твердил: «Так не страдал еще влюбленный!» О, сколько раз, нежданно осажденный Жестоким богом, в сердца глубине Я чувствовал, что дух один во мне Еще живет, любовью озаренный. Стремился вновь волнения узн
Слайд 6

Я часто думал, скорбью утомленный, Что мрачен я не по своей вине. Себя жалел, пылая, как в огне; Твердил: «Так не страдал еще влюбленный!» О, сколько раз, нежданно осажденный Жестоким богом, в сердца глубине Я чувствовал, что дух один во мне Еще живет, любовью озаренный. Стремился вновь волнения узнать В моем бессилье и в изнеможенье. Чтоб исцелиться, к вам я шел, спеша, Осмеливаясь робкий взгляд поднять. Я чувствовал такое сотрясение, Что мнилось мне - из жил бежит душа.

Любимой очи излучают свет Настолько благородный, что пред ними Предметы все становятся иными, И описать нельзя такой предмет. Увижу очи эти, и в ответ Твержу, дрожа, повергнут в ужас ими: «Отныне им не встретиться с моими!», Но вскоре забываю свой обет; И вновь иду, внушая виноватым Моим глазам увер
Слайд 7

Любимой очи излучают свет Настолько благородный, что пред ними Предметы все становятся иными, И описать нельзя такой предмет. Увижу очи эти, и в ответ Твержу, дрожа, повергнут в ужас ими: «Отныне им не встретиться с моими!», Но вскоре забываю свой обет; И вновь иду, внушая виноватым Моим глазам уверенность, туда, Где побежден, но их, увы, закрою От страха там, где тает без следа Желание, что служит им вожатым, Решать Амуру, как же быть со мною.

А.Ахматова. Данте                        Il mio bel San Giovanni                                         Dante* Он и после смерти не вернулся  В старую Флоренцию свою.  Этот, уходя, не оглянулся,  Этому я эту песнь пою.  Факел, ночь, последнее объятье,  За порогом дикий вопль судьбы...  Он из ада ей
Слайд 8

А.Ахматова

Данте                        Il mio bel San Giovanni                                         Dante* Он и после смерти не вернулся  В старую Флоренцию свою.  Этот, уходя, не оглянулся,  Этому я эту песнь пою.  Факел, ночь, последнее объятье,  За порогом дикий вопль судьбы...  Он из ада ей послал проклятье  И в раю не мог ее забыть, –  Но босой, в рубахе покаянной,  Со свечой зажженной не прошел  По своей Флоренции желанной,  Вероломной, низкой, долгожданной... 

Петрарка. Сонет LXI Благословляю день, минуту, доли Минуты, время года, месяц, год, И место, и придел чудесный тот, Где светлый взгляд обрек меня неволе. Благословляю сладость первой боли, И стрел целенаправленный полет, И лук, что эти стрелы в сердце шлет, Искусного стрелка послушен воле. Благослов
Слайд 9

Петрарка

Сонет LXI Благословляю день, минуту, доли Минуты, время года, месяц, год, И место, и придел чудесный тот, Где светлый взгляд обрек меня неволе. Благословляю сладость первой боли, И стрел целенаправленный полет, И лук, что эти стрелы в сердце шлет, Искусного стрелка послушен воле. Благословляю имя из имен И голос мой, дрожавший от волненья, Когда к любимой обращался он. Благословляю все мои творенья Во славу ей, и каждый вздох, и стон, И помыслы мои — её владенья.

Был день, в который, по Творцу Вселенной Скорбя, померкло Солнце…Луч огня Из ваших глаз врасплох настиг меня: О, госпожа, я стал их узник пленный! Гадал ли я, чтоб в оный день священный Была потребна крепкая броня От нежных стрел? Чтоб скорбь страстного дня С тех пор в душе пребудет неизменной? Был
Слайд 10

Был день, в который, по Творцу Вселенной Скорбя, померкло Солнце…Луч огня Из ваших глаз врасплох настиг меня: О, госпожа, я стал их узник пленный! Гадал ли я, чтоб в оный день священный Была потребна крепкая броня От нежных стрел? Чтоб скорбь страстного дня С тех пор в душе пребудет неизменной? Был рад стрелок! Открыл чрез ясный взгляд Я к сердцу дверь -беспечен, безоружен: Ах, ныне слезы лью из этих врат. Но честь ли богу - влить мне в жилы яд, Когда, казалось,панцирь был не нужен?- Вам – под фатой таить железо лат?

О вашей красоте в стихах молчу И, чувствуя глубокое смущенье, Хочу исправить это упущенье И к первой встрече памятью лечу. Но вижу – бремя мне не по плечу. Тут не поможет все мое уменье, И знает, что бессильно вдохновенье, И я его напрасно горячу. Не раз преисполнялся я отваги, Но звуки из груди не
Слайд 11

О вашей красоте в стихах молчу И, чувствуя глубокое смущенье, Хочу исправить это упущенье И к первой встрече памятью лечу. Но вижу – бремя мне не по плечу. Тут не поможет все мое уменье, И знает, что бессильно вдохновенье, И я его напрасно горячу. Не раз преисполнялся я отваги, Но звуки из груди не вырывались. Кто я такой, чтоб взмыть в такую высь? Не раз перо я подносил к бумаге Но и рука, и разум мой сдавались На первом слове. И опять сдались.

Меж стройных жен, сияющих красою, Она царит – одна во всей вселенной, И пред ее улыбкой несравненной Бледнеют все. Как звезды пред зарею. Амур как будто шепчет надо мною: Она живет и жизнь зовут бесценной; Она исчезнет – счастье жизни бренной И мощь мою навек возьмет с собой. Как без луны и солнца с
Слайд 12

Меж стройных жен, сияющих красою, Она царит – одна во всей вселенной, И пред ее улыбкой несравненной Бледнеют все. Как звезды пред зарею. Амур как будто шепчет надо мною: Она живет и жизнь зовут бесценной; Она исчезнет – счастье жизни бренной И мощь мою навек возьмет с собой. Как без луны и солнца свод небесный, Без ветра воздух, почва без растений, Как человек безумный, бессловесный, Как океан без рыб и без волнений, Так будет все недвижно в мраке ночи, Когда она навек закроет очи.

Уильям Шекпир. Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь – источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже
Слайд 13

Уильям Шекпир

Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь – источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже. Военачальник, баловень побед, В бою последнем терпит пораженье, И всех его заслуг потерян след. Его удел - опала и забвенье. Но нет угрозы титулам моим Пожизненным: любил, люблю, любим.

Мэри Фиттон. Кто осуждает твой беспечный нрав, Кого пленяет юный твой успех. Но, прелестью проступки оправдав, Ты в добродетель превращаешь грех. Поддельный камень в перстне королей Считается алмазом дорогим, - Так и пороки юности твоей Достоинствами кажутся другим. Как много волк похитил бы овец, Н
Слайд 14

Мэри Фиттон

Кто осуждает твой беспечный нрав, Кого пленяет юный твой успех. Но, прелестью проступки оправдав, Ты в добродетель превращаешь грех. Поддельный камень в перстне королей Считается алмазом дорогим, - Так и пороки юности твоей Достоинствами кажутся другим. Как много волк похитил бы овец, Надев ягненка нежное руно. Как много можешь ты увлечь сердец Всем, что тебе судьбой твоей дано.  Остановись, - я так тебя люблю, Что весь я твой и честь твою делю.

Признаюсь я, что двое мы с тобой, Хотя в любви мы существо одно. Я не хочу, чтоб мой порок любой На честь твою ложился как пятно. Пусть нас в любви одна связует нить, Но в жизни горечь разная у нас. Она любовь не может изменить, Но у любви крадет за часом час. Как осужденный, права я лишен Тебя при
Слайд 15

Признаюсь я, что двое мы с тобой, Хотя в любви мы существо одно. Я не хочу, чтоб мой порок любой На честь твою ложился как пятно. Пусть нас в любви одна связует нить, Но в жизни горечь разная у нас. Она любовь не может изменить, Но у любви крадет за часом час. Как осужденный, права я лишен Тебя при всех открыто узнавать, И ты принять не можешь мой поклон, Чтоб не легла на честь твою печать. Ну что ж, пускай!.. Я так тебя люблю, Что весь я твой и честь твою делю!

Уж если ты разлюбишь,- так теперь, теперь, когда весь мир со мной в раздоре, будь самой горькой из моих потерь, но только не последней каплей горя! и если скорбь дано мне превозмочь, не наноси удара из засады. пусть бурная не разрешится ночь дождливым утром - утром без отрады. Оставь меня, но не в п
Слайд 16

Уж если ты разлюбишь,- так теперь, теперь, когда весь мир со мной в раздоре, будь самой горькой из моих потерь, но только не последней каплей горя! и если скорбь дано мне превозмочь, не наноси удара из засады. пусть бурная не разрешится ночь дождливым утром - утром без отрады. Оставь меня, но не в последний миг, когда от мелких бед я ослабею. Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг, что это горе всех невзгод больнее. Что нет невзгод, а есть одна беда- твоей любви лишиться навсегда.

Ее глаза на звезды не похожи Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных лини
Слайд 17

Ее глаза на звезды не похожи Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали.

Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающег
Слайд 18

Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы.  А если я не прав и лжет мой стих, То нет любви - и нет стихов моих!

Ты прихоти полна и любишь власть, Подобно всем красавицам надменным. Ты знаешь, что моя слепая страсть Тебя считает даром драгоценным. Пусть говорят, что смуглый облик твой Не стоит слез любовного томленья Я не решаюсь в спор вступать с молвой, Но спорю с ней в своем воображенье. Чтобы себя уверить
Слайд 19

Ты прихоти полна и любишь власть, Подобно всем красавицам надменным. Ты знаешь, что моя слепая страсть Тебя считает даром драгоценным. Пусть говорят, что смуглый облик твой Не стоит слез любовного томленья Я не решаюсь в спор вступать с молвой, Но спорю с ней в своем воображенье. Чтобы себя уверить до конца И доказать нелепость этих басен, Клянусь до слез, что темный цвет лица И черный цвет волос твоих прекрасен. Беда не в том, что ты лицом смугла - Не ты черна, черны твои дела!

Мои глаза в тебя не влюблены, Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Ушей твоя не услаждает речь. Твой голос, взор и рук твоих касанье, Прельщая, не могли меня увлечь На праздник слуха, зренья, осязанья. И все же внешним чувствам не дано - Ни всем
Слайд 20

Мои глаза в тебя не влюблены, Они твои пороки видят ясно. А сердце ни одной твоей вины Не видит и с глазами не согласно. Ушей твоя не услаждает речь. Твой голос, взор и рук твоих касанье, Прельщая, не могли меня увлечь На праздник слуха, зренья, осязанья. И все же внешним чувствам не дано - Ни всем пяти, ни каждому отдельно - Уверить сердце бедное одно, Что это рабство для него смертельно. В своем несчастье одному я рад, Что ты - мой грех и ты - мой вечный ад.

In faith, I do not love thee with mine eyes, For they in thee a thousand errors note; But 'tis my heart that loves what they despise, Who in despite of view is pleased to dote; Nor are mine ears with thy tongue's tune delighted, Nor tender feeling, to base touches prone, Nor taste, nor smell, desire to be invited To any sensual feast with thee alone: But my five wits nor my five senses can Dissuade one foolish heart from serving thee, Who leaves unsway'd the likeness of a man, Thy proud hearts slave and vassal wretch to be: Only my plague thus far I count my gain, That she that makes me sin awards me pain.  

Любовь - недуг. Моя душа больна Томительной, неутолимой жаждой. Того же яда требует она, Который отравил ее однажды. Мой разум-врач любовь мою лечил. Она отвергла травы и коренья, И бедный лекарь выбился из сил И нас покинул, потеряв терпенье. Отныне мой недуг неизлечим. Душа ни в чем покоя не наход
Слайд 21

Любовь - недуг. Моя душа больна Томительной, неутолимой жаждой. Того же яда требует она, Который отравил ее однажды. Мой разум-врач любовь мою лечил. Она отвергла травы и коренья, И бедный лекарь выбился из сил И нас покинул, потеряв терпенье. Отныне мой недуг неизлечим. Душа ни в чем покоя не находит. Покинутые разумом моим, И чувства и слова по воле бродят. И долго мне, лишенному ума, Казался раем ад, а светом - тьма!

К.Бальмонт. Люблю тебя, законченность сонета, С надменною твоею красотой, Как правильную четкость силуэта Красавицы изысканно-простой.
Слайд 22

К.Бальмонт

Люблю тебя, законченность сонета, С надменною твоею красотой, Как правильную четкость силуэта Красавицы изысканно-простой.

http://www.bing.com/search?setmkt=ru-RU&q http://shakespeare.ouc.ru/sonnet-ru.html http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/630/639/ http://www.peoples.ru/love/petrarca-laura/ Кузнецова М.Н., Орлова В.Н., Пестрякова Н.А. Литературные вечера: 7-11 классы.- М.: ВАКО, 2006 (Мастерская учителя). Интер
Слайд 23

http://www.bing.com/search?setmkt=ru-RU&q http://shakespeare.ouc.ru/sonnet-ru.html http://www.renclassic.ru/Ru/Phenomenon/630/639/ http://www.peoples.ru/love/petrarca-laura/ Кузнецова М.Н., Орлова В.Н., Пестрякова Н.А. Литературные вечера: 7-11 классы.- М.: ВАКО, 2006 (Мастерская учителя)

Интернет ресурсы и литература

Список похожих презентаций

Архитектура западноевропейского Средневековья

Архитектура западноевропейского Средневековья

В период Средневековья архитектура занимает исключительное положение и становится главным видом искусства. В ней традиционно выделяются два основных ...
Художественная культура Эпохи Возрождения

Художественная культура Эпохи Возрождения

Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке ...
Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

И.А.Бунин. Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина. Главное завоевание ...
Титаны Возрождения

Титаны Возрождения

У вас будет по 500 школьных единиц. Предметом торга являются вопросы по теме «Титаны Возрождения». Играют три группы. Если группа дает ответ правильный, ...
Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

Флоренция - колыбель итальянского Возрождения

Творенье может пережить творца: Творец уйдет природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Сандро Боттичелли. ...
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения

Мир художественной культуры Эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи (1452-1519). Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) Эрмитаж, Санкт-Петербург. Мона Лиза (Джоконда) Лувр, Париж. Тайная вечеря Санта-Мария ...
Немецкая живопись Северного Возрождения

Немецкая живопись Северного Возрождения

Введение:. Теория Северного возраждения .. стр. 3 А́льбрехт Дю́рер ……... стр.6 Кранах, Лукас (Старший) ……… стр. 10 Ганс Гольбейн (Младший) …….. стр. ...
Живопись и скульптура эпохи Возрождения

Живопись и скульптура эпохи Возрождения

ПЛАН:. Эпоха титанов. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший Живописцы истины. Рембрант ...
Живопись Итальянского Возрождения

Живопись Итальянского Возрождения

Конец XII в. - Дученто - прелюдия Возрождения; XIV в. - Треченто - начальный период Возрождения; XV в. - Кватроченто - средний период Возрождения; ...
Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

Гуманизм - духовная основа эпохи Возрождения

Искусство Возрождения возникло на основе гуманизма - течения общественной мысли, которое зародилось в XIV в. в Италии, а затем на протяжении второй ...
Живопись Высокого Возрождения

Живопись Высокого Возрождения

Уильям Шекспир (1564-1616). «Ромео и Джульетта» «Отелло» «Король Лир» «Гамлет, принц датский» «Укрощение строптивой» «Какое чудо природы человек». ...
Архитектура итальянского Возрождения

Архитектура итальянского Возрождения

Эпоха Возрождения Возрожде́ние, или Ренесса́нс— эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре ...
Архитектура итальянского Возрождения

Архитектура итальянского Возрождения

Возрождение. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс) - эпоха в истории европейской культуры XIII-XVI вв., ознаменовавшая собой наступление Нового времени Как эпоха ...
Архитектура западноевропейского Средневековья

Архитектура западноевропейского Средневековья

В Средние века архитектура становится главным видом искусства, подчиняющим себе другие виды. В ней традиционно выделяют два стиля: романский (ХI—ХII ...
Литература Средневековья

Литература Средневековья

План урока. 1. Повторение пройденного. 2. Периодизация мировой художественной культуры 3. Представители античной литературы. 4. Многонациональный ...
Живопись раннего Возрождения

Живопись раннего Возрождения

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. В XV в. основоположниками искусства ...
Мастера раннего Возрождения

Мастера раннего Возрождения

«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы, ...
Золотой век Возрождения

Золотой век Возрождения

Мир Леонардо да Винчи. Основоположником искусства Высокого Возрождения считают Леонардо да Винчи. Он родился в 1452 г. в семье флорентийского нотариуса ...
Музыка эпохи Возрождения

Музыка эпохи Возрождения

Музыка раннего Возрождения. Музыка воспевает простые радости жизни и любовные переживания. Новые музыкальные жанры: Качча (охота, погоня) – воспроизводит ...
Золотой век Возрождения

Золотой век Возрождения

Идеалы и мечты творцов Высокого Возрождения. -идеалы гуманизма -непоколебимая вера в творческие возможности гармонично развитого человека -гражданский ...

Конспекты

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. Альбрехт Дюрер

Мистический характер Возрождения в Германии. . Альбрехт Дюрер. . . Специфика Ренессанса в Германии определялась тем, что интерес к человеку, его ...
Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации