- Литературный процесс 20-х годов

Презентация "Литературный процесс 20-х годов" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32

Презентацию на тему "Литературный процесс 20-х годов" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 32 слайд(ов).

Слайды презентации

Литературный процесс 20-х годов. Цели урока: Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; Повторение теории «литературные направления начала 20 века».
Слайд 1

Литературный процесс 20-х годов

Цели урока: Практическая подготовка к ЕГЭ по литературе; Знакомство с литературным процессом 20-х годов 20 века; Повторение теории «литературные направления начала 20 века».

Подготовка к ЕГЭ. Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури. А. С. Пушкин Амфибрахий. И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды. М. Ю. Лермонтов
Слайд 2

Подготовка к ЕГЭ

Последняя туча рассеянной бури Одна ты несешься по ясной лазури.

А. С. Пушкин Амфибрахий

И скучно, и грустно, и некому руку подать В минуту душевной невзгоды.

М. Ю. Лермонтов

Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусством губит человека. Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней. Ф. И. Тютчев Ямб
Слайд 3

Природа – сфинкс. И тем она верней Своим искусством губит человека. Что, может статься, никакой от века Загадки нет и не было у ней.

Ф. И. Тютчев Ямб

Системы стихосложения. Тоническое стихосложение (16 век) Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год) Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)
Слайд 4

Системы стихосложения

Тоническое стихосложение (16 век) Силлабическое стихосложение (17 век, 1613 год) Силлабо – тоническое стихосложение (18 век)

Живые традиции. Революция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до поры до времени в недрах народных масс, что культурный взрыв 20-х годов по своей значимости оказался сопоставим с эпохой Серебряного века. Октябрь 1917 года стал важной вехой в творчестве подавляющего больш
Слайд 5

Живые традиции

Революция 1917 года высвободила такую мощную творческую энергию, таившуюся до поры до времени в недрах народных масс, что культурный взрыв 20-х годов по своей значимости оказался сопоставим с эпохой Серебряного века. Октябрь 1917 года стал важной вехой в творчестве подавляющего большинства художников: чей-то талант развился, кто-то пережил творческий кризис, но почти всякий стал писать иначе. Появилось немало новых писателей и поэтов, чьё дарование, возможно, не смогло бы настолько раскрыться в иных социальных условиях. Возникло такое мощное и далеко не однозначное явление, как советская литература.

Первая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это многообразие было закреплено в 1925 году резолюцией «О политике партии в области художественной литературы»6 «Партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области».
Слайд 6

Первая половина 20-х годов характеризуется многообразием форм литературной жизни. Это многообразие было закреплено в 1925 году резолюцией «О политике партии в области художественной литературы»6 «Партия должна высказываться за свободное соревнование различных группировок и течений в данной области»

Назовите существующие в 20-е годы литературные течения.

Имажинисты, конструктивисты, экспрессионисты, анархисты-биокосмисты, форм-либристы, эмоционалисты, фуисты, «ничевоки»

Повторение. К каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века:
Слайд 7

Повторение

К каким литературным течениям принадлежали следующие поэты и писатели в начале 20 века:

Владимир Владимирович Маяковский. футуризм
Слайд 8

Владимир Владимирович Маяковский

футуризм

Сергей Александрович Есенин. Имажинизм Новокрестьянская поэзия
Слайд 9

Сергей Александрович Есенин

Имажинизм Новокрестьянская поэзия

Валерий Яковлевич Брюсов. символизм
Слайд 10

Валерий Яковлевич Брюсов

символизм

Константин Дмитриевич Бальмонт
Слайд 11

Константин Дмитриевич Бальмонт

Александр Александрович Блок. Младшие символисты
Слайд 12

Александр Александрович Блок

Младшие символисты

Максим Горький. Раннее творчество - романтизм Зрелое творчество - реализм
Слайд 13

Максим Горький

Раннее творчество - романтизм Зрелое творчество - реализм

Литературные объединения. РАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных объединений пролетарских поэтов. Журнал «На посту» – печатный орган РАПП. Поэтому писателей, входивших в эту группу иначе называли «напостовцы»
Слайд 14

Литературные объединения

РАПП – Российская ассоциация пролетарских поэтов, сложившаяся на основе различных объединений пролетарских поэтов.

Журнал «На посту» – печатный орган РАПП. Поэтому писателей, входивших в эту группу иначе называли «напостовцы»

Представители РАПП. Александр Фадеев Дмитрий Фурманов Юрий Либединский
Слайд 15

Представители РАПП

Александр Фадеев Дмитрий Фурманов Юрий Либединский

ЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший его преемником в советской литературе. В. В. Маяковский возглавлял ЛЕФ
Слайд 16

ЛЕФ – Левый фронт искусств, выросший из футуризма и ставший его преемником в советской литературе

В. В. Маяковский возглавлял ЛЕФ

Представители ЛЕФа. Николай Асеев Борис Пастернак
Слайд 17

Представители ЛЕФа

Николай Асеев Борис Пастернак

Василий Каменский. Осип Брик. Портрет работы Д. Бурлюка
Слайд 18

Василий Каменский

Осип Брик

Портрет работы Д. Бурлюка

«Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921. Название заимствовано из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона.
Слайд 19

«Серапио́новы бра́тья» — объединение писателей (прозаиков, поэтов и критиков), возникшее в Петрограде 1 февраля 1921. Название заимствовано из цикла новелл немецкого романтика Э. Т. А. Гофмана «Серапионовы братья», в которых описывается литературное содружество имени пустынника Серапиона.

Представители «Серапионовых братьев». К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин
Слайд 20

Представители «Серапионовых братьев»

К. Федин, М. Слонимский, Н. Тихонов, Е. Полонская, М. Зощенко, Н. Никитин, И. Груздев, В. Каверин

Евгений Иванович Замятин. Михаил Зощенко
Слайд 21

Евгений Иванович Замятин

Михаил Зощенко

Вениамин Каверин (Зильбер). Константин Федин
Слайд 22

Вениамин Каверин (Зильбер)

Константин Федин

Николай Семёнович Тихонов. Всеволод Иванов
Слайд 23

Николай Семёнович Тихонов

Всеволод Иванов

«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах. Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин. Первоначально объединяла моло
Слайд 24

«Перевал» — советская литературная группа, существовавшая в 1923—1932 годах. Организована под руководством Александра Воронского при созданном им журнале «Красная новь». При этом сам Воронский в группу формально не входил, председателем её неизменно был Николай Зарудин. Первоначально объединяла молодых поэтов (Михаил Светлов, Михаил Голодный, Александр Ясный и др.), отколовшихся от «Молодой гвардии» и «Октября». Группа оформилась в конце 1923 — начале 1924 года и получила название по статье Воронского «На перевале» (опубликована в ноябре 1923), в которой провозглашался переход от современной «убогой» литературы к грядущей коммунистической. Первоначально группа была немногочисленной, но с 1926 состав её растёт, и в 1927 под манифестом «Перевала» подписалось 56 писателей.

Представители «Перевала». Александр Воронский, советский критик, теоретик искусства. Михаил Светлов (Шейнкман)
Слайд 25

Представители «Перевала»

Александр Воронский, советский критик, теоретик искусства

Михаил Светлов (Шейнкман)

Михаил Пришвин Андрей Платонов
Слайд 26

Михаил Пришвин Андрей Платонов

Проза и поэзия 20-х годов. Несмотря на большое количество поэтов, 20-е годы, скорее, эпоха эпических, а не лирических форм, о чем с горечью говорил Б. Пастернак: «стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания балы личность. Старая личность разрушилась
Слайд 27

Проза и поэзия 20-х годов

Несмотря на большое количество поэтов, 20-е годы, скорее, эпоха эпических, а не лирических форм, о чем с горечью говорил Б. Пастернак: «стихи не заражают больше воздуха, каковы бы ни были их достоинства. Разносящей средой звучания балы личность. Старая личность разрушилась, новая не сформировалась. Без резонанса лирика немыслима»

Обсуждение вопроса: Почему именно прозаические формы вышли на первый план в 20-е годы?

Прозаические формы. Необыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические формы – сказовая и орнаментальная. Сказ – повествование от лица рассказчика-персонажа, обычно выдержанное в форме бытового разговора. Какие сказовые произведения вы знаете?
Слайд 28

Прозаические формы

Необыкновенную популярность, особенно в среде молодых авторов, приобретают две прозаические формы – сказовая и орнаментальная.

Сказ – повествование от лица рассказчика-персонажа, обычно выдержанное в форме бытового разговора

Какие сказовые произведения вы знаете?

Сказовые произведения. Н. С. Лесков «Левша» П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Б. В. Шергин «Поморские были и сказания» М. Х. Кочнев «Шелковые крылья» М. Зощенко «Юмористические рассказы». Борис Шергин
Слайд 29

Сказовые произведения

Н. С. Лесков «Левша» П. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Б. В. Шергин «Поморские были и сказания» М. Х. Кочнев «Шелковые крылья» М. Зощенко «Юмористические рассказы»

Борис Шергин

Орнаментальная проза. Орнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ между прозой и поэзией. Евгений Замятин, Борис Пильняк, Юрий Олеша и др.
Слайд 30

Орнаментальная проза

Орнаментальная проза – высшая форма поэтической речи, характеризующаяся отсутствием границ между прозой и поэзией.

Евгений Замятин, Борис Пильняк, Юрий Олеша и др.

Тревожный полусон, тревожная дремота царила. Еще не ушла зима, еще не прошла весна... Но стали смешливее лучи, зашумели гулы... Дул низкий, упругий, треплющий волосы девушки ветерок... Потянуло за город. Побежали мечты. Нарождалась весна. И мы встретились в первый раз. Борис Пильняк (Вогау)
Слайд 31

Тревожный полусон, тревожная дремота царила. Еще не ушла зима, еще не прошла весна... Но стали смешливее лучи, зашумели гулы... Дул низкий, упругий, треплющий волосы девушки ветерок... Потянуло за город. Побежали мечты. Нарождалась весна. И мы встретились в первый раз

Борис Пильняк (Вогау)

Фантастическая проза. Один из краеугольных камней литературной полемики тех горячих лет – отношение к фантастике. С одной стороны многие писатели были уверены, что только фантастика способна угнаться за скоростью тех преобразований, которые переживает современная им действительность. Е. Замятин «Мы»
Слайд 32

Фантастическая проза

Один из краеугольных камней литературной полемики тех горячих лет – отношение к фантастике. С одной стороны многие писатели были уверены, что только фантастика способна угнаться за скоростью тех преобразований, которые переживает современная им действительность.

Е. Замятин «Мы» , А. Н. Толстой «Аэлита», «Гиперболоид инженера Гарина» Ю. Олеша «Зависть», М. Булгаков «Собачье сердце»

С другой стороны лефовцы отрицали художественный вымысел вообще и противопоставляли ему так называемую «литературу факта»

Список похожих презентаций

Литературный процесс 50-70-х годов XX века

Литературный процесс 50-70-х годов XX века

Литература 50-80-х годов. Великая Отечественная война. заново приучила людей принимать решения и действовать самостоятельно нарушила полную самоизоляцию ...
Литературный процесс второй половины XIX века

Литературный процесс второй половины XIX века

Цель. Дать представление об отличительных чертах литературы второй половины XIX века Русские писатели и критики о литературе второй половины XIX века ...
Литературный процесс второй половины XIX века

Литературный процесс второй половины XIX века

В области искусства, в творчестве сердца русский народ обнаружил изумительную силу, создав при нали-чии ужаснейших условий прекрасную литературу, ...
Мировой литературный процесс

Мировой литературный процесс

Этапы мирового литературного процесса:. Античная литература (древнегреческая и древнеримская) – до V в. Литература эпохи Средневековья – к.V в. – ...
Литература 30-х годов

Литература 30-х годов

Историческая справка. - Развитие тяжелой промышленности - Строительство крупных электростанций - Строительство транспортных магистралей - Создание ...
Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Поездки по стране, практическое участие в производственной жизни, наблюдения за изменениями внутреннего мира человека-труженика способствовали сближению ...
Поэзия 50-90 годов

Поэзия 50-90 годов

Я. В. Смеляков родился 26 декабря 1912 (8 января 1913 год)а в Луцке (ныне Украина) в семье железнодорожного рабочего. Детство провёл в деревне, где ...
Литературный турнир

Литературный турнир

«Разминка». Назовите произведения и их авторов, которые вы изучили в 6 классе. «О ком идёт речь?». «Мальчику семь лет, рано остался без родителей, ...
Литературный фуршет

Литературный фуршет

Уважаемые гости, сегодня мы вас пригласили на литературный фуршет. Разве это возможно? – спросите вы. Возможно, если вы вспомните, что книги – это ...
Литературный ринг

Литературный ринг

Чей это портрет? “Это был человек лет 32–33 от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, гулявшими беспечно по стенам, по ...
Литературный салон  по творчеству Уильяма Шекспира

Литературный салон по творчеству Уильяма Шекспира

. . Уи́льям Шекспи́р — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор 10 трагедий, 16 комедий, 6 исторических ...
Литературный жанр сказки

Литературный жанр сказки

Цель работы. Выявить символику русских народных сказок, откуда пришли к нам литературные герои, есть ли прототипы? Как герои народных сказок связаны ...
Литературный ринг

Литературный ринг

I тур - Отборочный. Автор сказки «Аленький цветочек»? С.Т. Аксаков. 2. Где забыла убрать розы колдунья из сказки «Снежная королева»? На соломенной ...
Литературный герой

Литературный герой

Положительные качества важны или отрицательные? Значения не имеет, положительный или отрицательный это герой. Человек – это сложный характер. Характер ...
Литературный винегрет

Литературный винегрет

а) писатель-сказочник б) летописец в) древний певец Баян г) народ. г) народ. Кто является творцом фольклорных сказок? а) приключенческие б) биографические ...
Литературный быт пушкинской поры

Литературный быт пушкинской поры

Образ пушкинской эпохи. Театр во времена А.С.Пушкина. А.С.Пушкин – страстный театрал! Театр формировал зрителя. Театр и литература влияли и на быт ...
Литературная борьба 20-х годов

Литературная борьба 20-х годов

Из статьи литературоведа и критика Е.Книповича. «Когда меня спрашивают сейчас, как я, человек, переживший Октябрьскую революцию и двадцатые годы в ...
Литература 50-80-х годов 20 века

Литература 50-80-х годов 20 века

Литература 50-80-х годов. Великая Отечественная война. заново приучила людей принимать решения и действовать самостоятельно нарушила полную самоизоляцию ...
Литературный ринг

Литературный ринг

Нет лучше Фрегата — чем Книга — Домчит до любых берегов. Нет лучше Коня — чем страница Гарцующих стихов. Ни дозоров в пути — ни поборов — Не свяжет ...

Конспекты

Литературный характер чудака в новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера

Литературный характер чудака в новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера

Конспект урока литературы на тему:. «Литературный характер чудака в новелле Сервантеса «Лиценциат Видриера». Цель урока. : сформировать в ходе ...
Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века

Интегрированный урок литературы в 11 классе. Тоталитарный режим 30х годов в СССР и его отражение в литературе 20 века. . . (На примере романа М. ...
Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского

Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского

Автор:. Величенко Наталья Эбертовна. Учитель начальных классов. МБОУ СОШ №36, г. Томска. Название материала:. «Литературный праздник, ...
Литературный ринг

Литературный ринг

Повторительно – обобщающий урок «Литературный ринг». . . Урок литературы в 10 классе. Балина Т. И.- преподаватель русского языка и литературы ...
Литературный замок

Литературный замок

Чепарёва Елена Васильевна. КГУ «Тобольская средняя школа №116» п.Тобол Тарановского района Костанайской области. Учитель русского языка и литературы. ...
Литературный герой и читатель

Литературный герой и читатель

Урок литературы в 7 классе. Пятникова М.Г. Тема урока. :. Литературный герой и читатель. Тип урока. : урок изучения нового материала с элементами ...
Литературный вечер по поэзии Сергея Есенина

Литературный вечер по поэзии Сергея Есенина

Разработка внеклассного мероприятия по литературе. Учитель русского языка и литературы. . Дорофеева Майя Александровна,. . СОШ № 1440, г. ...
Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов. Тип урока:. комбинированный. Формы работы:. слово учителя;. заполнение опорной схемы «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»;. выступление ...
Авторская песня как песенный монотеатр 60–80-х годов

Авторская песня как песенный монотеатр 60–80-х годов

Урок литературы в 11 классе: Авторская песня как песенный монотеатр 60–80-х годов. . На уроке в 11-м классе рассматриваются причины возникновения ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:32 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации