- Эпоха модернизма в литературе и искусстве

Презентация "Эпоха модернизма в литературе и искусстве" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43

Презентацию на тему "Эпоха модернизма в литературе и искусстве" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 43 слайд(ов).

Слайды презентации

Здравствуйте Приглашаем
Слайд 1

Здравствуйте Приглашаем

Эпоха модернизма в литературе и искусстве. (Серебряный век приглашает…)
Слайд 2

Эпоха модернизма в литературе и искусстве

(Серебряный век приглашает…)

Цели урока. знать особенности эпохи модернизма в литературе и искусстве, основные направления эпохи, их особенности, представителей; уметь проводить анализ картин, различать направления по особенностям, выразительно читать наизусть, обобщать материал в таблицу; проявлять интерес к искусству и литера
Слайд 3

Цели урока

знать особенности эпохи модернизма в литературе и искусстве, основные направления эпохи, их особенности, представителей; уметь проводить анализ картин, различать направления по особенностям, выразительно читать наизусть, обобщать материал в таблицу; проявлять интерес к искусству и литературе, способность высказываться, самостоятельность, уважение к товарищам.

Эпиграф. В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. Н.Гумилёв
Слайд 4

Эпиграф

В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо своё, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. Н.Гумилёв

Рубеж веков. Рубеж XIX-XX веков -эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, революционных преобразований. “Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?”- этот блоковский вопрос-ответ подталкивает к размышлениям о тех противоречиях, что являются ключом к пониманию Русского Ре
Слайд 5

Рубеж веков

Рубеж XIX-XX веков -эпоха сложных противоречий, напряженных духовных исканий, революционных преобразований. “Испепеляющие годы! Безумья ль в вас, надежды ль весть?”- этот блоковский вопрос-ответ подталкивает к размышлениям о тех противоречиях, что являются ключом к пониманию Русского Ренессанса, именно так называют искусство Серебряного века, сравнивая с европейским Возрождением. Искусство этого периода стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Ломались социальные, политические устои, а человек искал духовной опоры. “Бог умер!” - утверждал западный философ Ницше, а в России рождается религиозная философия.

Эпоха модернизма. Русские философы не допускают, что истина может быть открыта другим путём, они обращаются за поддержкой к религии и искусству. Происходит обновление мироощущения. Уже нет уверенности, что человека можно объяснить влиянием на него среды, как учили реалисты. “Солнце наивного реализма
Слайд 6

Эпоха модернизма

Русские философы не допускают, что истина может быть открыта другим путём, они обращаются за поддержкой к религии и искусству. Происходит обновление мироощущения. Уже нет уверенности, что человека можно объяснить влиянием на него среды, как учили реалисты. “Солнце наивного реализма закатилось”, - вынес свой приговор А.Блок. Это грозное катастрофическое время требует от поэта нового языка. Так рождается модернизм - искусство, которое порывает с традициями реализма. Модернизм не отображает действительность, а создаёт новые образы, художественные миры, в которых представлены разные грани бытия. Его основные направления - символизм, акмеизм, футуризм. Символизм устремлён в запредельное, акмеизм ищет опору в прошлом, а футуризм смело смотрит в будущее.

Модернизм. Это общее название направлений искусства и литературы конца 19 начала 20 веков. Название произошло от французского слова «модерн», что означает – новейший, современный. Так возник художественный стиль на рубеже этих веков. Но в разных странах получил различные названия, например: в России
Слайд 7

Модернизм

Это общее название направлений искусства и литературы конца 19 начала 20 веков. Название произошло от французского слова «модерн», что означает – новейший, современный. Так возник художественный стиль на рубеже этих веков. Но в разных странах получил различные названия, например: в России – «модерн», во Франции, Бельгии, Англии – «ар нуво», в Германии - «югендстиль», в Италии – «либерти». Эстетико - философской основой модерна стал символизм. Модернизм в широком смысле охватывает: кубизм, дадаизм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство и т. п. Он переосмысливал и стилизовал черты искусства разных эпох, и выработал собственные художественные приемы, основанные на принципах асимметрии, орнаментальности и декоративности. Модернизм охватил все виды пластических искусств – живопись, графику, декоративно-прикладное и театрально-декорационное искусство, архитектуру. Художники эпохи модернизма стремились к универсальному, занимаясь различными видами художественной деятельности. Большое распространение получили идеи создания единой художественно предметно-бытовой среды. Однако для многих понятие «Модернизма» связано прежде всего с 20 веком. Яркими представителями модернизма стали члены «Мира искусства» ( К. Сомов, Н.Сапунов, М. Добужинский, С. Судейкин и др.), сочетавшие в своем творчестве все виды пластического искусства.

Основные направления модернизма. Символизм Кубизм Футуризм
Слайд 8

Основные направления модернизма

Символизм Кубизм Футуризм

Символизм. С французского языка означает – знак, символ. Это художественное направление, появившееся во Франции в конце 60 – начале 70 – х гг. 19 в. ( первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства – изобразительном, музыкальном, театральном ) и вскоре включившее в себя иные явления
Слайд 9

Символизм

С французского языка означает – знак, символ. Это художественное направление, появившееся во Франции в конце 60 – начале 70 – х гг. 19 в. ( первоначально в литературе, а затем и в других видах искусства – изобразительном, музыкальном, театральном ) и вскоре включившее в себя иные явления культуры – философию, религию, мифологию. Излюбленными темами, к которым обращались символисты, являлись смерть, любовь, страдание, ожидание каких-либо событий. Среди сюжетов преобладали сцены евангельской истории, полумифические- полуисторические события средневековья, античная мифология. Символизм получил широкое распространение во многих странах Западной Европы. Эстетика символизма обращается к сфере духа, «внутреннего видения» и она часто лежала в основе стиля модерн. Живописный символизм в России, представлен именами художников объединения «Мир искусства» М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова.

Михаил Александрович Врубель (1856-1910). В искусстве серебряного века Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений.
Слайд 10

Михаил Александрович Врубель (1856-1910)

В искусстве серебряного века Врубель представляет собой фигуру ключевого значения: в его творчестве нашли свое отражение как идеи модерна и символизма, так и зачатки новых художественных направлений.

Творчество М. А. Врубеля. Демон. Демон поверженный
Слайд 11

Творчество М. А. Врубеля

Демон

Демон поверженный

В.Борисов - Мусатов. «Призраки» 1903
Слайд 12

В.Борисов - Мусатов

«Призраки» 1903

Кубизм. Это модернистское течение в живописи 1-ой четверти 20 века. Его возникновение относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо и Брака, в частности с картиной Пикассо «Авиньонские девицы», на которой изображены деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. Куб
Слайд 13

Кубизм

Это модернистское течение в живописи 1-ой четверти 20 века. Его возникновение относят к 1907 г. и связывают с творчеством Пикассо и Брака, в частности с картиной Пикассо «Авиньонские девицы», на которой изображены деформированные, огрубленные формы, а перспектива и светотень отсутствуют. Кубизм означал полный разрыв с реалистическим изображением натуры, преобладавшим в европейской живописи со времен Ренессанса. Так же этот период называют «аналитическим»: предмет дробится на мелкие грани, которые четко отделяются друг от друга, предметная форма как бы расплывается на холсте, цвета как такового нет. В последнем , известном как «синтетический» Кубизм, картины превращаются в красочные, плоскостные панно, формы становятся более декоративными, в рисунок вводятся буквенные трафареты и различные наклейки, образующие коллажи. Представителями кубизма являются художники: Пикассо, Брак, Малевич и многие другие.

Казимир Северинович Малевич. Однажды один из критиков А. Эфрос высказал мысль о том, что «никакого "художника Малевича" нет вообще, что это некий собирательный образ, что есть несколько лиц, носящих имя и фамилию "Казимир Малевич". Конечно, этим словам давно никто не верит. Но ск
Слайд 14

Казимир Северинович Малевич

Однажды один из критиков А. Эфрос высказал мысль о том, что «никакого "художника Малевича" нет вообще, что это некий собирательный образ, что есть несколько лиц, носящих имя и фамилию "Казимир Малевич". Конечно, этим словам давно никто не верит. Но сколько бы людей не пытались это сделать, все равно объяснить творчество Малевича невозможно.

Загадка, не имеющая отгадки. «Черный квадрат». По поводу «Черного квадрата» написано огромное количество статей , книг и прочего, создано много картин, вдохновленных этой вещью, и чем больше проходит времени со дня его написания, тем больше необходима нам эта загадка, не имеющая отгадки или, наоборо
Слайд 15

Загадка, не имеющая отгадки

«Черный квадрат»

По поводу «Черного квадрата» написано огромное количество статей , книг и прочего, создано много картин, вдохновленных этой вещью, и чем больше проходит времени со дня его написания, тем больше необходима нам эта загадка, не имеющая отгадки или, наоборот, имеющая их бесконечное количество. Уникальность картины Малевича состоит в том, что она имеет большое количество возможных интерпретаций.

Какие чувства и ассоциации вызывает у вас картина Малевича «Черный квадрат»? Почему ? Давайте поговорим...
Слайд 16

Какие чувства и ассоциации вызывает у вас картина Малевича «Черный квадрат»? Почему ?

Давайте поговорим...

Матюшин М.В. «Портрет Малевича».
Слайд 17

Матюшин М.В. «Портрет Малевича».

Футуризм. С итальянского языка означает – будущее . Это авангардистское течение 1910-х – 1920-х гг. 20 в., наиболее полно проявившееся в Италии ( родине футуризма) и России. Футуристы были и в других европейских странах – Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живопи
Слайд 18

Футуризм

С итальянского языка означает – будущее . Это авангардистское течение 1910-х – 1920-х гг. 20 в., наиболее полно проявившееся в Италии ( родине футуризма) и России. Футуристы были и в других европейских странах – Германии, Англии, Франции, Польше. Футуризм заявил о себе в литературе, живописи, скульптуре, в меньшей степени в музыке. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909 г.. Теоретиком и вождем первой, миланской группы футуристов стал Т.Ф.Маринетти. В футуризме отрицались все духовно- культурные ценности прошлого. Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Наиболее крупными художниками – футуристами считались: У.Боччони, Дж. Балла, Л. Руссоло.

Работы футуристов. Студенческая работа
Слайд 19

Работы футуристов

Студенческая работа

«Крепость Усть-Каменогорская» Автор: Шупляк Сергей
Слайд 20

«Крепость Усть-Каменогорская» Автор: Шупляк Сергей

микровывод. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Именно такие сомнения при
Слайд 21

микровывод

Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Несмотря на стремление Модернизма внести свой «порядок» в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре внимания.

Если есть Серебряный век, значит, был век “золотой”? Какую поэзию можно отнести к “золотому веку”? Каковы особенности литературы «серебряного» века? О каких литературных течениях этого периода вы уже слышали? Назовите представителей «серебряного» века? Подумаем
Слайд 22

Если есть Серебряный век, значит, был век “золотой”? Какую поэзию можно отнести к “золотому веку”? Каковы особенности литературы «серебряного» века? О каких литературных течениях этого периода вы уже слышали? Назовите представителей «серебряного» века?

Подумаем

Справка. Символизм. СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом такого единства виделось искусство, “земное подобие творчества божественного”. Ключевым понятием символизма является символ -
Слайд 23

Справка. Символизм

СИМВОЛИЗМ - литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом такого единства виделось искусство, “земное подобие творчества божественного”. Ключевым понятием символизма является символ - многозначное иносказание. Символ отражает постижение единства жизни, её истинной, скрытой сущности. Образы русского философа Владимира Сергеевича Соловьёва породили творческий отклик у его последователей-символистов. Теоретические основы символизма дал Д.С.Мережковский.

Особенности символизма. Главный принцип их эстетики - “искусство для искусства”.Характерен афоризм Брюсова: “Создание искусства - приотворенные двери в вечность”. Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов сложения Музыка для символистов - высша
Слайд 25

Особенности символизма

Главный принцип их эстетики - “искусство для искусства”.Характерен афоризм Брюсова: “Создание искусства - приотворенные двери в вечность”. Большое внимание уделялось формальному экспериментированию, совершенствованию технических приёмов сложения Музыка для символистов - высшая форма творчества, дающая максимальную свободу самовыражения и восприятия. Символисты искали прямого соответствия между звуком и смыслом, между цветом и смыслом, между звуком и цветом. Поэзия символистов- это язык молитв, откровений, прорицаний, тайн. Символизм сыграл огромную роль в становлении и развитии поэтической культуры XX века, обогатил не только искусство, но и сознание людей новой эпохи, неизмеримо расширил рамки мировосприятия человека.

Справка. Акмеизм. АКМЕИЗМ - модернистское течение (от греч. “акме”- остриё, вершина), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к символизму,
Слайд 27

Справка. Акмеизм

АКМЕИЗМ - модернистское течение (от греч. “акме”- остриё, вершина), декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического смысла. В начале своего творческого пути молодые поэты, будущие акмеисты, были близки к символизму, посещали “ивановские среды”- литературные собрания на петербургской квартире Вяч.Иванова, получившей название “башня”. В “башне” велись занятия с молодыми поэтами, где они обучались стихосложению. В октябре 1911 года слушатели этой “поэтической академии” основали новое литературное объединение “Цех поэтов”. “Цех” был школой профессионального мастерства, а руководителями его стали молодые поэты Н.Гумилёв и С.Городецкий. Они же в январе 1913 года в журнале “Аполлон” опубликовали декларации акмеистической группы.

Особенности акмеизма. Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. В чем - то поэзия акмеизма - во
Слайд 29

Особенности акмеизма

Акмеистов интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в её конкретно - чувственных проявлениях. Туманности и намёкам символизма было противопоставлено мажорное восприятие действительности, достоверность образа, четкость композиции. В чем - то поэзия акмеизма - возрождение “золотого века”, времени Пушкина и Баратынского. Затуманенное стекло поэзии было тщательно протёрто и заиграло яркими красками реального мира. Новое литературное течение, сплотившее больших русских поэтов, просуществовало не долго. Творческие поиски Гумилёва, Ахматовой, Мандельштама вышли за рамки акмеизма. Но гуманистический смысл этого течения был значителен - возродить у человека жажду жизни, вернуть ощущение её красоты.

Справка. Футуризм. ФУТУРИЗМ, как и символизм, был интернациональным литературным явлением. Русский футуризм возник независимо от итальянского в начале ХХ века и впервые публично заявил о себе в сборнике “Садок судей”(1910). Авторами сборника были Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский. Футуризм отрицает
Слайд 30

Справка. Футуризм

ФУТУРИЗМ, как и символизм, был интернациональным литературным явлением. Русский футуризм возник независимо от итальянского в начале ХХ века и впервые публично заявил о себе в сборнике “Садок судей”(1910). Авторами сборника были Д.Бурлюк, В.Хлебников, В.Каменский. Футуризм отрицает культурные традиции и выдвигает идею рождения сверхискусства, способного преобразить мир, он весь устремлён в будущее(от лат. “футур”- будущее). Опасение равнодушия приводит футуристов к сознательному эпатажу обывательского общества. Поэтому необходимым условием его существования становится атмосфера литературного скандала.

В. Маяковский
Слайд 31

В. Маяковский

Особенности футуризма. Главная цель творчества футуристов - побуждение к действию. Поэтому в их практике акцент заметно смещается с конечного результата на самый процесс творчества. Во всём, что касается формальных особенностей творчества, воцаряется сплошная относительность Для футуризма характерно
Слайд 32

Особенности футуризма

Главная цель творчества футуристов - побуждение к действию. Поэтому в их практике акцент заметно смещается с конечного результата на самый процесс творчества. Во всём, что касается формальных особенностей творчества, воцаряется сплошная относительность Для футуризма характерно бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы. Бунтарство проявляет себя в экспериментаторстве в области лексики, синтаксиса, ритмики, рифмы. Новые эстетические возможности апробируются футуристами в связи с переориентацией с читаемого на произносимый текст. Поэзия должна вырваться из темницы книги и звучать на площадях. С этим связаны новые поиски в области ритмики, рифмовки, инструментовки.

Какую закономерность можно заметить в смене направлений поэзии и искусства эпохи модернизма? Как меняется отношение к действительности, к слову у поэтов и художников различных направлений?
Слайд 33

Какую закономерность можно заметить в смене направлений поэзии и искусства эпохи модернизма? Как меняется отношение к действительности, к слову у поэтов и художников различных направлений?

Отношение к действительности, слову
Слайд 34

Отношение к действительности, слову

Вступление к инсценировке. “Серебряный век …” Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть XX столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – в
Слайд 35

Вступление к инсценировке

“Серебряный век …” Эти слова взывают к памяти того поколения, которое пережило культурный взлёт, духовное возрождение в России в эпоху войн и революций. Поэтому так и называют первую четверть XX столетия, что по созвучию блестящих имён и творческому накалу она вместила – век. Творческое вдохновение, вспыхнув ярким пламенем, не погасло в 1917 году, а ушло вглубь, скрылось в пепле от урагана истории. Прерванная душа, пресечённое слово, недопетая песня … В новом XXI столетии поэты Серебряного века вновь с нами. Они открывают свой сезон … Они приглашают … (инсценировка «Поэты серебряного века на «Башне» Иванова»)

Голос из будущего (заключение в инсценировке). Начало XX века. Это было особенное время – время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период мл
Слайд 36

Голос из будущего (заключение в инсценировке)

Начало XX века. Это было особенное время – время экспериментов. И жили в нём особенные люди, движимые потребностью всё обращать в поэзию, стать целым миром, раствориться, разлиться в нём. Это была целая литературная планета, у которой был свой период младенчества, взросления, зрелости. Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Сергей Есенин, Владимир Маяковский … Каждый из них оставил свой неповторимый след в литературной летописи, название которой “Поэзия Серебряного века”.

Выводы. Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – На всём божьем свете. (“Двенадцать”. А. Блок)
Слайд 37

Выводы

Черный вечер. Белый снег. Ветер, ветер! На ногах не стоит человек. Ветер, ветер – На всём божьем свете. (“Двенадцать”. А. Блок)

Ветер революции … Он не принёс желанной свободы, не разрешил противоречивых сомнений даже тех поэтов, кто верил в спасительность самой мечты, надеялся и любил … Долгие годы проведут в эмиграции Иван Бунин, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Владислав Ходасев
Слайд 38

Ветер революции … Он не принёс желанной свободы, не разрешил противоречивых сомнений даже тех поэтов, кто верил в спасительность самой мечты, надеялся и любил … Долгие годы проведут в эмиграции Иван Бунин, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Вячеслав Иванов, Владислав Ходасевич. Но, живя на чужбине, русские поэты не предадут своей любви к родному Отечеству. (Звучат стихи Волошина, Северянина, Гиппиус о Родине)

Итак, новое искусство громко заявило о себе. Хор голосов хотя и был дисгармоничным, но само их существование, столкновение друг с другом, влечение к русской классике и поиск новых путей - всё стало знаком времени. В своих творениях художники выразили и безумья тех лет, и надежду на светлое будущее,
Слайд 39

Итак, новое искусство громко заявило о себе. Хор голосов хотя и был дисгармоничным, но само их существование, столкновение друг с другом, влечение к русской классике и поиск новых путей - всё стало знаком времени. В своих творениях художники выразили и безумья тех лет, и надежду на светлое будущее, на нас - потомков. Богатейшее наследие поэзии Серебряного века целым пластом вошло в русскую культуру и стало неотъемлемой частью русского искусства. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с живописью и музыкой.

Тестовая работа по теме. Желаем удачи!
Слайд 40

Тестовая работа по теме

Желаем удачи!

Домашнее задание. Прочесть статью учебника. Выучить стихотворение одного из поэтов Серебряного века. Представить макет обложки сборника поэзии Серебряного века, или сделать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.
Слайд 41

Домашнее задание

Прочесть статью учебника. Выучить стихотворение одного из поэтов Серебряного века. Представить макет обложки сборника поэзии Серебряного века, или сделать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению.

Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Вам интересен этот разговор? О чем еще хотелось бы узнать?
Слайд 42

Рефлексия

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Вам интересен этот разговор? О чем еще хотелось бы узнать?

Спасибо До свидания.
Слайд 43

Спасибо До свидания.

Список похожих презентаций

Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Мифологическая и христианская символика в искусстве и литературе

Руководитель проекта: учитель литературы МОУ «СОШ № 33» г. Магнитогорска Логинова Т.В. Участники проекта: члены кружка «Литера и лингва» (10 – а, ...
Эпоха возрождения в литературе

Эпоха возрождения в литературе

Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи Возрождения. От средневековой литературы отличается ...
Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Образ Матери в литературе и изобразительном искусстве

Юный друг, читатель, слушатель, зритель. Мы предлагаем тебе разговор о самом важном человеке в жизни каждого на Земле - о давшей жизнь - о родительнице, ...
Реализм как направление в литературе и искусстве

Реализм как направление в литературе и искусстве

Литературные методы, направления, течения. Художественный метод – это принцип отбора явлений действительности, особенности их оценки и своеобразие ...
Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Образ Снегурочки в русском искусстве и литературе

Цель проекта. Показать своеобразие и уникальность образа Снегурочки в культуре русского народа. Образ снегурочки в русском искусстве. История возникновения ...
УМК по литературе

УМК по литературе

В УМК входят :. Учебник «Литература» в 2ч. Обязательные компоненты:. Пособие «Читаем, думаем, спорим…». Факультативные компоненты:. Фонохрестоматия, ...
Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Тема «маленького человека» в литературе XVIII-XIX веков

Забытые, всеми униженные люди почти никогда не привлекают особого внимания окружающих. Их жизнь, их маленькие радости и большие беды кажутся всем ...
Русский символизм в литературе

Русский символизм в литературе

В 1910-е годы символизм как художественное течение переживает кризис. Попытка символистов возгласить литературное движение и овладеть художественным ...
Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Рей Бредбери. Фантастика в литературе

Фантастика -…. (от греч. phantastike – искусство воображать), разновидность художественной литературы; её исходной идейно-эстетической установкой ...
Отражение темы коллективизации в литературе

Отражение темы коллективизации в литературе

«Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу, в дальний путь? Все равно упавших не поднять, Все равно ушедших не вернуть, И сказала память: «Я могу ...
Образ Санкт-Петербурга в литературе

Образ Санкт-Петербурга в литературе

выполнила: Бритвина Галина учащаяся 11 «А» класса руководители работ: Ларюшкина Наталья Ивановна учитель географии МОУ СОШ № 5 Исаева Валентина Владимировна ...
Обобщающий тест по литературе

Обобщающий тест по литературе

1. Какую историческую эпоху подразумевает А. С. Грибоедов, говоря о «веке минувшем»? а) эпоха правления Екатерины II б) эпоха преобразований Петра ...
Былины в русской литературе

Былины в русской литературе

Былины. В устной поэтической традиции русского народа живут певучие рассказы, героями которых являются богатыри, рассказы, отразившие сюжеты или отдельные ...
Богатырские образы в искусстве

Богатырские образы в искусстве

Тема урока: «Можем ли мы увидеть музыку? Богатырские образы в искусстве». Выдержки из словарей: Богатырь 1. Герой русских былин, совершающий воинские ...
Басни в литературе

Басни в литературе

Что такое басня? Басня - короткий занимательный рассказ в стихах или прозе с обязательным нравоучительным выводом. Мораль – нравоучение, поучение. ...
Афоризм в литературе

Афоризм в литературе

Иван Андреевич Крылов 1769-1844. Как часто , что-нибудь Мы сделавши худого, Кладем вину в том на другого. Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837. Сказка ...
Акмеизм в русской литературе

Акмеизм в русской литературе

Определение. АКМЕИЗМ - модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову его изначального, не символического ...
Cодержание космической фантастики в русской литературе

Cодержание космической фантастики в русской литературе

Научно-фантастическая естественнонаучная гуманитарно-научная Футурологическая Фольклорная Миротворческая Мистическая Фантасмагорическая. Фантастика. ...
Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе

Экзаменационноеитоговое сочинение по литературе

Сочинение позволит: Проверить широту кругозора Умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной ...
Нечистая сила в литературе

Нечистая сила в литературе

Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы защитников. Наши предки считали, что посредством исполнения ритуалов они вступают в ...

Конспекты

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа ...
Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове

Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове

7 класс. Программа Г.С.Меркина. Урок № 8. . . . Тема. . Классицизм в русской литературе, искусстве, архитектуре. Краткие сведения о М.В.Ломоносове. ...
Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе

Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе

Автор:. Яценко Лилия Павловна. Место работы:. МОУ СОШ №4, г. Муравленко. Должность:. учитель истории и обществознания. «Мифические персонажи ...
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке

Конспект урока на тему. Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке. ФИО автора: Хомутовская Ольга Николаевна. ...
Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 класс: Нравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”

Урок по литературе 5 классНравственные проблемы рассказа В. П. Астафьева “Зачем я убил коростеля?”. . слайд 1. Цель урока. : интерпретация рассказа ...
Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Технологическая карта урока литературы 10 класс Тема маленького человека в русской литературе Подготовка к сочинению

Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Управление образования Администрации г. Ижевска. Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века

Тема дуэли в русской литературе первой половины 19 века (на примере произведений А.С.Пушкина «Евгений Онегин» и М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» ...
Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века

Тема «Сны и их роль в художественной литературе второй половины 19 века ». . Класс - 10. . Планируемые результаты:. . . Личностные:. совершенствование ...
Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Романтизм в зарубежной литературе Виктор Гюго (1802-1885гг.)

Гибадуллина Сария Ахтямовна. МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск. учитель русского языка и литературы. I. категория. «Романтизм в зарубежной литературе. ...
Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Подготовка к единому государственному экзамену по литературе

Негосударственное образовательное учреждение. Церковно-приходская школа «Косинская». г. Москвы. Методическая разработка. «Подготовка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 октября 2018
Категория:Литература
Содержит:43 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации