- Анализ лирического произведения

Презентация "Анализ лирического произведения" (8 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Анализ лирического произведения" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Слайд 1

АНАЛИЗ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить с особенностями анализа лирического произведения Познакомить с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация, метонимия, гипербола.
Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА:

Познакомить с особенностями анализа лирического произведения Познакомить с литературоведческими понятиями: тема, рифма, стопа, аллитерация, метонимия, гипербола.

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Автор и дата. История создания. Тема. Главные образы или картины, созданные в стихотворении. Средства поэтического языка Поэтическая Фонетика Стихотворный размер. Рифма, рифмовка. Мое отношение.
Слайд 3

ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Автор и дата. История создания. Тема. Главные образы или картины, созданные в стихотворении. Средства поэтического языка Поэтическая Фонетика Стихотворный размер. Рифма, рифмовка. Мое отношение.

Мужская рифма. И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Ф. И. Тютчев.
Слайд 5

Мужская рифма

И море, и буря качали наш челн; Я, сонный, был предан всей прихоти волн. Две беспредельности были во мне, И мной своевольно играли оне. Ф. И. Тютчев.

Женская рифма. Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют. Ф. И. Тютчев.
Слайд 6

Женская рифма

Тихой ночью, поздним летом, Как на небе звезды рдеют, Как под сумрачным их светом Нивы дремлющие зреют. Ф. И. Тютчев.

Дактилическая рифма. Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. М. Ю. Лермонтов. Тучи
Слайд 7

Дактилическая рифма

Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную. М. Ю. Лермонтов. Тучи

Тема любви (любовная лирика) Тема природы (пейзажная лирика) Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Тема дружбы Тема одиночества Тема родины (патриотическая лирика) Тема народа ТЕМА - ТО, О ЧЕМ ИДЕТ
Слайд 8

Тема любви (любовная лирика) Тема природы (пейзажная лирика) Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Тема дружбы Тема одиночества Тема родины (патриотическая лирика) Тема народа ТЕМА - ТО, О ЧЕМ ИДЕТ РЕЧЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ; ПРЕДМЕТ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Тема любви (любовная лирика) Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие образа лирической героини. Стремление поэта передать глубину, неповторимость, мимолетность, красоту любовного чувства. А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье..."
Слайд 9

Тема любви (любовная лирика) Поэтические произведения о проблеме любви; о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, наличие образа лирической героини. Стремление поэта передать глубину, неповторимость, мимолетность, красоту любовного чувства. А.С. Пушкин "Я помню чудное мгновенье..."

Тема природы (пейзажная лирика) Поэтические произведения, описывающие картины природы, образы животных, чувства лирического героя, вызванные созерцанием природы С. А. Есенин "Береза"
Слайд 10

Тема природы (пейзажная лирика) Поэтические произведения, описывающие картины природы, образы животных, чувства лирического героя, вызванные созерцанием природы С. А. Есенин "Береза"

Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Лирические произведения, раскрывающие сущность поэтического творчества, роль поэзии, назначение поэта М.Ю. Лермонтов "Смерть Поэта"
Слайд 11

Тема назначения поэта и поэзии (гражданская лирика) Лирические произведения, раскрывающие сущность поэтического творчества, роль поэзии, назначение поэта М.Ю. Лермонтов "Смерть Поэта"

Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Лирические произведения о смысле человеческого существования, о проблемах бытия, о жизни и смерти Ф. И. Тютчев "Нам не дано предугадать..."
Слайд 12

Тема поисков жизненного смысла (философская лирика) Лирические произведения о смысле человеческого существования, о проблемах бытия, о жизни и смерти Ф. И. Тютчев "Нам не дано предугадать..."

Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Поэтические произведения о воле, духовной свободе личности А. Н. Радищев ода "Вольность"
Слайд 13

Тема свободы (вольнолюбивая лирика) Поэтические произведения о воле, духовной свободе личности А. Н. Радищев ода "Вольность"

Тема дружбы Лирические произведения о дружбе, создание образа друга поэта; возможно прямое к нему обращение А. С. Пушкин "К Чаадаеву"
Слайд 14

Тема дружбы Лирические произведения о дружбе, создание образа друга поэта; возможно прямое к нему обращение А. С. Пушкин "К Чаадаеву"

Тема одиночества Поэтические произведения об одиночестве лирического героя, разобщенности его с окружающим миром, непонимании другими людьми М. Ю. Лермонтов "Парус"
Слайд 15

Тема одиночества Поэтические произведения об одиночестве лирического героя, разобщенности его с окружающим миром, непонимании другими людьми М. Ю. Лермонтов "Парус"

Тема родины (патриотическая лирика) Лирические произведения о Родине, ее судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках отечества А. А. Блок "Россия"
Слайд 16

Тема родины (патриотическая лирика) Лирические произведения о Родине, ее судьбе, настоящем и прошлом, о защитниках отечества А. А. Блок "Россия"

Тема народа Лирические произведения о народной судьбе, о жизни людей из народа Н. А. Некрасов "Железная дорога"
Слайд 17

Тема народа Лирические произведения о народной судьбе, о жизни людей из народа Н. А. Некрасов "Железная дорога"

ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки: Пружина чести — наш кумир, И вот на чем вертится мир
Слайд 19

ПАРНАЯ - (иначе — смежная), когда рифмуются между собой две соседние строчки: Пружина чести — наш кумир, И вот на чем вертится мир

ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.: Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье. Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье
Слайд 20

ПЕРЕКРЕСТНАЯ - когда первая строчка рифмуется с третьей, вторая с четвертой и т. д.: Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье. Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье

КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в эти каторжные норы Доходит мой свободный глас.
Слайд 21

КОЛЬЦЕВАЯ - (иначе — опоясывающая), когда первая строка рифмуется с четвертой, а вторая с третьей: Любовь и дружество до вас Дойдут сквозь мрачные затворы, Как в эти каторжные норы Доходит мой свободный глас.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА. ЭПИТЕТ - художественное определение; СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого; ИРОНИЯ - скрытая насмешка; ГИПЕРБОЛА - художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление; ЛИТОТА - художественное преуме
Слайд 22

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

ЭПИТЕТ - художественное определение; СРАВНЕНИЕ - сопоставление двух предметов или явлений с целью пояснить один из них при помощи другого; ИРОНИЯ - скрытая насмешка; ГИПЕРБОЛА - художественное преувеличение, используемое, чтобы усилить впечатление; ЛИТОТА - художественное преуменьшение; ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ - изображение неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ - даром речи, способностью мыслить и чувствовать; МЕТАФОРА - скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений, в котором слово «как», «как будто», «словно» отсутствуют, но подразумеваются.

ЭПИТЕТ Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.А.Некрасов) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? Когда? Какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? (А
Слайд 23

ЭПИТЕТ Но люблю я, весна золотая, Твой сплошной, чудно смешанный шум... (Н.А.Некрасов) Цветок засохший, безуханный, Забытый в книге вижу я; И вот уже мечтою странной Душа наполнилась моя: Где цвёл? Когда? Какой весною? И долго ль цвёл? И сорван кем, Чужой, знакомой ли рукою? И положен сюда зачем? (А.С.Пушкин)

СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете. И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. (Лермонтов) В сравнении обыкновенно менее известное поясняется через
Слайд 24

СРАВНЕНИЕМ называется сопоставление одного предмета с другим, сходным с ним в какой-либо черте, с целью вызвать более живое и яркое представление о предмете. И шел, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. (Лермонтов) В сравнении обыкновенно менее известное поясняется через более известное, неодушевленное через одушевленное, отвлеченное через материальное. Примеры обыденных сравнений: сладкий, как сахар; горький, как полынь; холодный, как лед; легкий, как пух; твердый, как камень и т.п. И погнувшись изба, Как старушка, стоит. (Кольцов)

ИРОНИЯ. Намеренное употребление, для выражения насмешки, слов с противоположным значением тому, что желает сказать человек. Напр.: глуповатому говорят: умница! шаловливому ребенку: скромный мальчик! В басне Крылова лиса говорит ослу: "Отколе умная бредешь ты, голова?" В "Песне про куп
Слайд 25

ИРОНИЯ. Намеренное употребление, для выражения насмешки, слов с противоположным значением тому, что желает сказать человек. Напр.: глуповатому говорят: умница! шаловливому ребенку: скромный мальчик! В басне Крылова лиса говорит ослу: "Отколе умная бредешь ты, голова?" В "Песне про купца Калашникова" Грозный такими словами изрекает смертный приговор: А ты сам ступай, детинушка, На высокое место лобное, Сложи свою буйную головушку. Я топор велю наточить-навострить, Палача велю одеть-нарядить, В большой колокол прикажу звонить, Чтобы знали все люди московские, Что ты не оставлен моей милостью...

ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них: безбрежное море; на поле битвы горы трупов. Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова: Вихрь полуночный - летит
Слайд 26

ГИПЕРБОЛА состоит в чрезмерном, иногда до неестественности, увеличении предметов или действий, с целью сделать их более выразительными и через это усилить впечатление от них: безбрежное море; на поле битвы горы трупов. Державин следующими чертами изображает подвиги Суворова: Вихрь полуночный - летит богатырь! Тьма от чела его, с посвиста пыль! Молнии от взоров бегут впереди, Дубы грядою лежат позади. Ступит на горы - горы трещат; Ляжет на воды - бездны кипят; Граду коснется - град упадает, Башни рукою за облак кидает.

ЛИТОТА - столь же чрезмерное уменьшение: это не стоит выеденного яйца; его от земли не видать (малорослого). Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки! (Крылов)
Слайд 27

ЛИТОТА - столь же чрезмерное уменьшение: это не стоит выеденного яйца; его от земли не видать (малорослого). Какие крохотные коровки! Есть, право, менее булавочной головки! (Крылов)

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, как и аллегория, основывается на метафоре. В метафоре свойства одушевленного предмета переносятся на неодушевленный. Перенося одно за другим на неодушевленный предмет свойства предметов одушевленных, мы постепенно, так сказать, оживляем предмет. Сообщение неодушевленному предмету полн
Слайд 28

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, как и аллегория, основывается на метафоре. В метафоре свойства одушевленного предмета переносятся на неодушевленный. Перенося одно за другим на неодушевленный предмет свойства предметов одушевленных, мы постепенно, так сказать, оживляем предмет. Сообщение неодушевленному предмету полного образа живого существа и называется олицетворением. Идет седая чародейка, Косматым машет рукавом; И снег, и мразь, и иней сыплет, И воды претворяет в льды. От хладного ее дыханья Природы взор оцепенел...

МЕТАФОРА [греч. metaphora – перенос] – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Использование метафоры подчеркивает это сходство или, наоборот, различие предмето
Слайд 29

МЕТАФОРА [греч. metaphora – перенос] – один из основных поэтических тропов: употребление слова в переносном его значении для определения какого-либо предмета или явления, схожего с ним отдельными чертами или сторонами. Использование метафоры подчеркивает это сходство или, наоборот, различие предметов или явлений, на которые хочет обратить наше внимание писатель. Пчела из кельи восковой Летит за данью полевой.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА. Аллитерация – повторение согласных звуков; Ассонанс – повторение гласных звуков; Анафора - единоначалия;
Слайд 30

ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОНЕТИКА

Аллитерация – повторение согласных звуков; Ассонанс – повторение гласных звуков; Анафора - единоначалия;

АНАФОРА [греч. anaphora – возвращение, единоначатие, скреп] – повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли спорить, так уж смело, Коль кар
Слайд 31

АНАФОРА [греч. anaphora – возвращение, единоначатие, скреп] – повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов Коль любить, так без рассудку, Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! Коли спорить, так уж смело, Коль карать, так уж за дело, Коль простить, так всей душой, Коли пир, так пир горой! (А.К.Толстой)

АЛЛИТЕРАЦИЯ - один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума... (С.Есенин)
Слайд 32

АЛЛИТЕРАЦИЯ - один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума... (С.Есенин)

АССОНАНС - один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела... (Б.Пастернак)
Слайд 33

АССОНАНС - один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела... (Б.Пастернак)

Двухсложный размер, состоящий из ударного и безударного слогов. Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет Ви́хри сне́жные крутя́…. А.С. Пушкин ХОРЕЙ
Слайд 35

Двухсложный размер, состоящий из ударного и безударного слогов.

Бу́ря мгло́ю не́бо кро́ет Ви́хри сне́жные крутя́…

А.С. Пушкин ХОРЕЙ

Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного слогов. Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил…. ЯМБ
Слайд 36

Двухсложный размер, состоящий из безударного и ударного слогов.

Мой дя́дя са́мых че́стных пра́вил…

ЯМБ

Трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два других – безударные. Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники. М.Ю.Лермонтов ДАКТИЛЬ
Слайд 37

Трехсложный размер, в котором ударение падает на первый слог, а два других – безударные.

Ту́чки небе́сные, ве́чные стра́нники

М.Ю.Лермонтов ДАКТИЛЬ

АМФИБРАХИЙ. Трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, а два других – безударные. Не ве́тер бушу́ет над бо́ром, Не с го́р побежа́ли ручьи́…. Н.А.Некрасов
Слайд 38

АМФИБРАХИЙ

Трехсложный размер, в котором ударение падает на второй слог, а два других – безударные.

Не ве́тер бушу́ет над бо́ром, Не с го́р побежа́ли ручьи́…

Н.А.Некрасов

Трехсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других – безударные. О, весна́ без конца́ и без кра́ю — Без конца́ и без кра́ю мечта́! А.Блок АНАПЕСТ
Слайд 39

Трехсложный размер, в котором ударение падает на последний слог, а два других – безударные.

О, весна́ без конца́ и без кра́ю — Без конца́ и без кра́ю мечта́!

А.Блок АНАПЕСТ

Список используемых ресурсов. http://www.ladyagata.ru/index/plan_analiza_liricheskogo_proizvedenija/0-125 http://literatura5.narod.ru/epitheton.html http://www.stihi.ru/uchebnik/rech2.html
Слайд 40

Список используемых ресурсов

http://www.ladyagata.ru/index/plan_analiza_liricheskogo_proizvedenija/0-125 http://literatura5.narod.ru/epitheton.html http://www.stihi.ru/uchebnik/rech2.html

Список похожих презентаций

Анализ лирического произведения

Анализ лирического произведения

Стихотворение. Небольшое лирическое произведение, в котором выражается непосредственно чувство, возбужденное в поэте известным явлением природы или ...
Анализ лирического произведения

Анализ лирического произведения

Кластер – сгусток, пучок, гроздь, группа. Выделение смысловых понятий Оформление графически. Можно использовать на любом этапе урока. Примерный план ...
Анализ лирического произведения А.С. Пушкин "К морю"

Анализ лирического произведения А.С. Пушкин "К морю"

Цели урока:. Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю» Повторить понятия: романтизм, элегия. Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении. ...
Обучение анализу лирического произведения

Обучение анализу лирического произведения

мировоззрение художника. романтическая элегия. русские поэты – романтики. проникновенный лиризм. светлая печаль. грустное томление. изящество стихов. ...
«Евгений Онегин» - анализ произведения

«Евгений Онегин» - анализ произведения

" … с такою полнотою, светло и ясно отразилась в "Онегине" личность Пушкина. Здесь вся жизнь, вся душа, вся любовь его; здесь его чувства, понятия, ...
Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Д.И.Старцев приезжает в губернский город работать земским врачем. Знакомство с семьёй Туркиных. Влюбленность Дмитрия Ионыча. Свидание на кладбище. ...
Анализ эпизода литературного произведения

Анализ эпизода литературного произведения

Эпизод (от греч. букв. — вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе эпического, лиро-эпического и драматического ...
Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения

Анализ языковых особенностей жанра литературного произведения

. «Видение». Папье-маше - твёрдое вещество из бумажной ткани, смешанное с клеем. Марево - оптическое явление в атмосфере, заключающееся в появлении ...
Анализ лирического стихотворения

Анализ лирического стихотворения

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема. 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное настроение поэта, ...
Анализ произведения «Слово о полку Игореве»

Анализ произведения «Слово о полку Игореве»

Основные герои: -Автор(повествователь, рассказывает и объясняет события «Слова..», обращается к князьям, является одним из главных героев произведения) ...
Анализ лирического стихотворения

Анализ лирического стихотворения

Восприятие. Чем привлекло стихотворение? Какие картины возникли при чтении? Каким настроением проникнуто стихотворение? Мои первые впечатления. Истолкование. ...
Анализ произведения "Мой знакомый бегемот" Ю.Я, Яковлев

Анализ произведения "Мой знакомый бегемот" Ю.Я, Яковлев

Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот». Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который спас дрессировщика ...
Выбор художественного произведения

Выбор художественного произведения

Трактиры. «Никогда до сих пор он не входил в распивочные… Ему захотелось выпить холодного пива… Стояли крошеные огурцы, черные сухари и резанная кусочками ...
Братья Гримм и их произведения

Братья Гримм и их произведения

Братья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау (Ханау). Отец их был вначале адвокатом в Ганау, а затем занимался юридическими вопросами у ...
Б.В. Шергин и его произведения

Б.В. Шергин и его произведения

Ю.М.Коваль:. «Борис Викторович Шергин был русский писатель необыкновенной северной красоты, поморской силы. Истории, которые рассказывает он в книгах, ...
Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения

Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения

Методика работы с текстом. Позор. (1)Какое это мучительное чувство: испытывать Позор за свою Родину. (2) В чьих Она равнодушных или скользких руках, ...
Любимые произведения

Любимые произведения

Расположите по порядку – от меньшего к большему – желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Как звали героиню сказа П.П.Бажова «Серебряное ...
Анализ произведений Э. Казакевича с их экранизацией

Анализ произведений Э. Казакевича с их экранизацией

Визитная карточка. Автор: Старых Наталья Класс: 8 Руководитель: Старых С.М. Учебный предмет: Литература, МХК. Цели исследования:. 1) Сравнить содержание ...
Анализ поэтического текста

Анализ поэтического текста

Методические цели проекта:. научить гимназистов проводить исследования в области литературоведения; научить учащихся оформлять собранную информацию; ...
Анализ поэмы Гоголя «Мертвые души»

Анализ поэмы Гоголя «Мертвые души»

Оглавление. Мёртвые души Анализ поэмы Характеристики героев Чиновничество в поэме Чичиков и чиновники. Мертвые души. "Мертвые души" - великое творение ...

Конспекты

Обучение анализу лирического произведения

Обучение анализу лирического произведения

Предмет, класс. Литература, 6. Учитель. . Санджиева Надежда Владимировна. Тема урока. «Обучение анализу лирического произведения». (стихотворение ...
Поэтический мир Ивана Бунина. Обучение анализу лирического текста

Поэтический мир Ивана Бунина. Обучение анализу лирического текста

Тема урока. Поэтический мир Ивана Бунина. Обучение анализу лирического текста. …только небо – только радость. я целый век в душе носил. . . ...
Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца

Анализ произведения М. Пришвина «Кладовая солнца

Прошина Елена Юрьевна. учитель русского языка и литературы. МОУ «Серебряно – Прудская СОШ имени маршала В.и. Чуйкова». Конспект урока литературы ...
Анализ лирического стихотворения М.Ю.Лермонтова

Анализ лирического стихотворения М.Ю.Лермонтова

Конспект урока по литературе в 7 классе. Иванова Галина Владимировна. ,. . учитель русского языка и литературы. . ГБОУ СОШ с.Среднее АверкиноПохвистневского ...
Парадоксы в искусстве: опыт анализа художественного произведения

Парадоксы в искусстве: опыт анализа художественного произведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Гимназия №2». . Конкурс «Учитель года». Урок литературы. Тема: «Парадоксы в ...
Анализ басни И.А.Крылова «Крестьянин и змея

Анализ басни И.А.Крылова «Крестьянин и змея

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №12. ЗАТО г. Североморска Мурманской области. 184600 Мурманская ...
Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина

Тема Родины в творчестве М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворения «Родина

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области». . . ...
Создание текста на основе художественного произведения

Создание текста на основе художественного произведения

Автор: Андросик Марина Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 12. Предмет:. литературное чтение. Класс:. 2 класс. Тип урока:. урок применения ...
Лирика Бориса Леонидовича Пастернака. Анализ стихотворного текста

Лирика Бориса Леонидовича Пастернака. Анализ стихотворного текста

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 2». г. Покров. . Петушинского района Владимирской ...
Духовный поединок Христа и Инквизитора. Анализ главы «Великий Инквизитор

Духовный поединок Христа и Инквизитора. Анализ главы «Великий Инквизитор

Урок на тему «Духовный поединок Христа и Инквизитора. Анализ главы «Великий Инквизитор» из романа Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы». Материал ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 сентября 2018
Категория:Литература
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации