Презентация "А.П. Чехов Ионыч" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44

Презентацию на тему "А.П. Чехов Ионыч" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 44 слайд(ов).

Слайды презентации

А.П.Чехов «Ионыч». Урок литературы в 10 классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста.
Слайд 1

А.П.Чехов «Ионыч»

Урок литературы в 10 классе. Обучение композиционному анализу прозаического текста.

Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ №22» Череповец
Слайд 2

Ясинская Светлана Георгиевна МОУ «СОШ №22» Череповец

Содержание. Задание. Композиция художественного произведения. Задание. Композиционный анализ прозаического текста. «Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе. Задание. План рассказа. Задание. Языковая композиция.
Слайд 3

Содержание

Задание. Композиция художественного произведения. Задание. Композиционный анализ прозаического текста. «Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе. Задание. План рассказа. Задание. Языковая композиция.

Задание. Дайте определение композиции. Назовите композиционные приёмы и средства. Что такое языковая композиция? Назовите типы композиции. Назовите виды композиции.
Слайд 4

Задание

Дайте определение композиции. Назовите композиционные приёмы и средства. Что такое языковая композиция? Назовите типы композиции. Назовите виды композиции.

Композиция художественного произведения. Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника. А.Н.Толстой
Слайд 5

Композиция художественного произведения

Что такое композиция? Это прежде всего установление центра, центра зрения художника. А.Н.Толстой

Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведётся повествование (повествователь, рассказчик, персонаж). Б.Успенский
Слайд 6

Структуру художественного текста можно описать, если вычленить различные точки зрения, то есть авторские позиции, с которых ведётся повествование (повествователь, рассказчик, персонаж). Б.Успенский

Композиционные формы прозаической речи. 1.Повествование. 2.Описание. 3.Характеристика. Н.Тамарченко
Слайд 7

Композиционные формы прозаической речи. 1.Повествование. 2.Описание. 3.Характеристика. Н.Тамарченко

Композиция – связь и соотношение отдельных форм изображения и сцен. Единицы композиции – портрет, пейзаж, диалоги, монологи, характеристика и т. д. В.Кожинов
Слайд 8

Композиция – связь и соотношение отдельных форм изображения и сцен. Единицы композиции – портрет, пейзаж, диалоги, монологи, характеристика и т. д. В.Кожинов

Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. А.Есин
Слайд 9

Композиция – это состав и определённое расположение частей, элементов и образов произведения в некоторой значимой временной последовательности. А.Есин

Композиция – это взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно- речевых средств. В.Хализев
Слайд 10

Композиция – это взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно- речевых средств. В.Хализев

Композиционные приёмы. 1.Повтор. 2.Усиление. 3.Противопо ставление. 4.Монтаж. А.Есин
Слайд 11

Композиционные приёмы. 1.Повтор. 2.Усиление. 3.Противопо ставление. 4.Монтаж. А.Есин

Композиционные приёмы и средства. 1.Повторы и вариации. 2.Мотивы. 3.»Крупный» план, «общий» план, умолчания. 4.Точка зрения. 5.Со-и противопоставления. 6.Монтаж. 7.Временная организация текста. В.Хализев
Слайд 12

Композиционные приёмы и средства. 1.Повторы и вариации. 2.Мотивы. 3.»Крупный» план, «общий» план, умолчания. 4.Точка зрения. 5.Со-и противопоставления. 6.Монтаж. 7.Временная организация текста. В.Хализев

Лингвистическая теория композиции. Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов
Слайд 13

Лингвистическая теория композиции

Языковая композиция – сопоставление, противопоставление, чередование словесных рядов в художественном тексте. В.Виноградов

Типы композиции. 1.Простые (линейные). 2.Сложные (трансформа ционные). А.Есин
Слайд 14

Типы композиции. 1.Простые (линейные). 2.Сложные (трансформа ционные). А.Есин

Виды композиции. 1.Кольцевая. 2.Зеркальная. 3.Линейная. 4.Умолчание. 5.Ретроспекция. 6.Свободная. 7.Открытая и т.д. А.Есин
Слайд 15

Виды композиции. 1.Кольцевая. 2.Зеркальная. 3.Линейная. 4.Умолчание. 5.Ретроспекция. 6.Свободная. 7.Открытая и т.д. А.Есин

Какова роль композиционного анализа художественного текста? Что должен уметь читатель, чтобы проанализировать композицию? Назовите приёмы композиционного анализа текста. Как анализируется эпизод текста? Какова роль эпизода в тексте?
Слайд 16

Какова роль композиционного анализа художественного текста? Что должен уметь читатель, чтобы проанализировать композицию? Назовите приёмы композиционного анализа текста. Как анализируется эпизод текста? Какова роль эпизода в тексте?

Композиционный анализ художественного произведения. Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста. В.Одинцов
Слайд 17

Композиционный анализ художественного произведения

Только осознав общий принцип построения произведения, можно правильно истолковать функции каждого элемента или компонента текста. Без этого немыслимо правильное понимание идеи текста. В.Одинцов

Композиционный анализ наиболее продуктивен. Все компоненты художественной структуры важны не сами по себе, а как отражение эстетической программы автора, который отобрал материал и обработал его в соответствии со своим пониманием, отношением и оценкой. Л.Кайда
Слайд 18

Композиционный анализ наиболее продуктивен. Все компоненты художественной структуры важны не сами по себе, а как отражение эстетической программы автора, который отобрал материал и обработал его в соответствии со своим пониманием, отношением и оценкой. Л.Кайда

Для анализа композиции художественного текста необходимо уметь: выделять в его структуре значимые повторы, выявлять семантические переклички, выделять языковые сигналы, определять роль композиционных единиц в составе целого, устанавливать связь повествовательной структуры текста с его внешней композ
Слайд 19

Для анализа композиции художественного текста необходимо уметь: выделять в его структуре значимые повторы, выявлять семантические переклички, выделять языковые сигналы, определять роль композиционных единиц в составе целого, устанавливать связь повествовательной структуры текста с его внешней композицией. Н.Николина

Начинать анализ композиции необходимо с опорных точек: кульминации, развязки, сильных позиций текста, повторов, противопоставлений, перипетий в судьбе героя, эффектных художественных приёмов и средств. Анализ опорных точек – ключ к пониманию логики композиции. А.Есин
Слайд 20

Начинать анализ композиции необходимо с опорных точек: кульминации, развязки, сильных позиций текста, повторов, противопоставлений, перипетий в судьбе героя, эффектных художественных приёмов и средств. Анализ опорных точек – ключ к пониманию логики композиции. А.Есин

Приёмы композиционного анализа прозаического текста. 1.План текста (микротемы), сюжетная схема. 2.Опорные точки композиции. 3.Повторы и противопоставления. 4.Композиционные приёмы, их роль. 5.Сильные позиции текста. 6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды. 7.Вид и тип композиции. 8.Рол
Слайд 21

Приёмы композиционного анализа прозаического текста

1.План текста (микротемы), сюжетная схема. 2.Опорные точки композиции. 3.Повторы и противопоставления. 4.Композиционные приёмы, их роль. 5.Сильные позиции текста. 6.Языковая композиция. Ключевые слова, словесные ряды. 7.Вид и тип композиции. 8.Роль эпизода в тексте. 9.Система образов персонажей. 10.Смена точек зрения в структуре текста. 11.Временная организация текста.

Анализ эпизода прозаического текста. Что такое эпизод? Предположение о роли эпизода в произведении. Сжатый пересказ фрагмента. Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь? Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия,
Слайд 22

Анализ эпизода прозаического текста

Что такое эпизод? Предположение о роли эпизода в произведении. Сжатый пересказ фрагмента. Место эпизода в композиции текста. Какие фрагменты до и после? Почему именно здесь? Место эпизода в сюжете произведения. Экспозиция, завязка, кульминация, развитие действия, развязка, эпилог. Какие темы, идеи, проблемы текста нашли отражение в этом фрагменте? Расстановка персонажей в эпизоде. Новое в характерах героев. Каков предметный мир произведения? Пейзаж, интерьер, портрет. Почему именно в данном эпизоде?

Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и т. д. Ассоциации. Библейские, фольклорные, античные. От чьего имени ведётся повествование? Автор, рассказчик, персонаж. Почему? Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему? Языковые средства художественной изобразительности. Тропы,
Слайд 23

Мотивы эпизода. Встреча, спор, дорога, сон и т. д. Ассоциации. Библейские, фольклорные, античные. От чьего имени ведётся повествование? Автор, рассказчик, персонаж. Почему? Организация речи. Повествование, описание, монолог, диалог. Почему? Языковые средства художественной изобразительности. Тропы, фигуры. Вывод. Роль эпизода в произведении. Какие темы произведения развиваются в этом эпизоде? Значение фрагмента для раскрытия идеи текста.

Роль эпизода в тексте. 1.Характерологическая. Эпизод раскрывает характер героя, его мировоззрение. 2.Психологическая. Эпизод раскрывает душевное состояние персонажа. 3.Поворотная. Эпизод показывает новый поворот в отношениях героев 4.Оценочная. Автор даёт характеристику персонажа или события.
Слайд 24

Роль эпизода в тексте. 1.Характерологическая. Эпизод раскрывает характер героя, его мировоззрение. 2.Психологическая. Эпизод раскрывает душевное состояние персонажа. 3.Поворотная. Эпизод показывает новый поворот в отношениях героев 4.Оценочная. Автор даёт характеристику персонажа или события.

«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе. Учимся анализировать прозаический текст. Композиционный анализ.
Слайд 25

«Ионыч» А.П.Чехова на уроке литературы в 10 классе

Учимся анализировать прозаический текст. Композиционный анализ.

Составьте простой план рассказа. Составьте цитатный план рассказа. Найдите сюжетные элементы. Составьте хронологическую схему. Сопоставьте начало и конец каждой главы. Определите вид и тип композиции.
Слайд 26

Составьте простой план рассказа. Составьте цитатный план рассказа. Найдите сюжетные элементы. Составьте хронологическую схему. Сопоставьте начало и конец каждой главы. Определите вид и тип композиции.

Составить простой план рассказа. 1.Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2.Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне. 3.Разлука. 4.Последняя встреча Дмитрия с Екатериной. 5.Жизнь Ионыча.
Слайд 27

Составить простой план рассказа. 1.Д.И.Старцев знакомится с семьёй Туркиных. 2.Любовь(?) Дмитрия к Екатерине Ивановне. 3.Разлука. 4.Последняя встреча Дмитрия с Екатериной. 5.Жизнь Ионыча.

Составить цитатный план рассказа. 1.»Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг). 2.»…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало…». 3.»И жаль было своего чувства, этой своей любви…». 4.»…и огонёк в душе погас». 5.»Куда это Ионыч едет?»
Слайд 28

Составить цитатный план рассказа. 1.»Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия…» (А.Дельвиг). 2.»…ему хотелось закричать, что он хочет, что он ждёт любви во что бы то ни стало…». 3.»И жаль было своего чувства, этой своей любви…». 4.»…и огонёк в душе погас». 5.»Куда это Ионыч едет?»

Найдите сюжетные элементы. 1.Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. 2.Завязка. Влюблённость. 3.Развитие действия. Свидание, предложение. 4.Кульминация. Дмитрий на кладбище. 5.Развязка. Последнее свидание. 6.Эпилог.Ионыч.
Слайд 29

Найдите сюжетные элементы. 1.Экспозиция. Встреча Старцева с семьёй Туркиных. 2.Завязка. Влюблённость. 3.Развитие действия. Свидание, предложение. 4.Кульминация. Дмитрий на кладбище. 5.Развязка. Последнее свидание. 6.Эпилог.Ионыч.

Составить хронологическую схему. 1.Дмитрий Ионыч Старцев. Лошадей не было. 1 год. 2.Пара лошадей и кучер Пантелеймон. 1 день. 3.4 года. 4.Тройка с бубенчиками. Несколько лет. 5.Ионыч. Едет не человек, а языческий бог.
Слайд 30

Составить хронологическую схему. 1.Дмитрий Ионыч Старцев. Лошадей не было. 1 год. 2.Пара лошадей и кучер Пантелеймон. 1 день. 3.4 года. 4.Тройка с бубенчиками. Несколько лет. 5.Ионыч. Едет не человек, а языческий бог.

Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принёсшая герою, - ж
Слайд 31

Герой живёт, когда чувствует, герой не живёт, когда нет чувства. Поэтому годы, когда Ионыч наживал деньги и становился богатым, прошли для него впустую; пропуская их, Чехов тем самым выражает их значение для героя. Целые годы жизни – ничто, а поездка ночью на кладбище, ничего не принёсшая герою, - жизнь, подлинное чувство. В.Линков

Сопоставить начало и конец каждой главы. 1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 глава. Прозаические мысли. 3 глава. Равнодушие. 4 глава. Равнодушие. 5 глава. Туркины всё так же человечны.
Слайд 32

Сопоставить начало и конец каждой главы. 1 глава. Семья Туркиных Дмитрию понравилась. 2 глава. Прозаические мысли. 3 глава. Равнодушие. 4 глава. Равнодушие. 5 глава. Туркины всё так же человечны.

Постепенная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса. З.Паперный
Слайд 33

Постепенная эволюция в душе Ионыча выразительно передана концовками главок. Мы видим, что Чехов не даёт непрерывного описания процесса «оравнодушивания» Ионыча, он намечает своего рода пунктирную поэтическую линию, и каждая концовка главы фиксирует новый момент этого внутреннего процесса. З.Паперный

Определить вид и тип композиции. Вид - кольцевая. Тип - линейная.
Слайд 34

Определить вид и тип композиции. Вид - кольцевая. Тип - линейная.

Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. И о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый
Слайд 35

Финал рассказа возвращает нас к его началу, где говорится о губернском городе С. И о «самой образованной и талантливой» семье Туркиных. Кольцевая композиция усиливает ощущение замкнутости жизненного круга, невозможности его преодоления, трагичности жизни, придаёт всей этой грустной истории притчевый характер, поучительный смысл не только для её участников. В.Крючков

Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Лабораторная работа «Два свидания: 2 и 4 главы». Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды». Назовите композиционные приёмы.
Слайд 36

Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Лабораторная работа «Два свидания: 2 и 4 главы». Лабораторная работа «На кладбище: словесные ряды». Назовите композиционные приёмы.

Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Вера Иосифовна читает свои романы гостям. Лакей Пава. Шутки Ивана Петровича. Игра Екатерины Ивановны.
Слайд 37

Найдите тематические повторы в 1 и 4 главах. Вера Иосифовна читает свои романы гостям. Лакей Пава. Шутки Ивана Петровича. Игра Екатерины Ивановны.

Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне.
Слайд 38

Сопоставьте два свидания во 2 и 4 главах. Найдите повторы на лексическом уровне.

Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происх
Слайд 39

Это одна из самых характерных для мира Чехова ситуаций: люди разобщены, они живут каждый со своими чувствами, интересами, программами, своими стереотипами. При первом объяснении она категорична, он неуверен, при последнем их свидании категоричен он, она же робка, несмела, неуверенна. Но, увы, происходит лишь смена программ, запрограммированность же, повторяемость остаются. В.Катаев

Эпизод «На кладбище». Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень.
Слайд 40

Эпизод «На кладбище». Постройте словесные ряды мотивов: любовь, лунная ночь, осень.

В главах первой и второй всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии, это веяние крепнет и растёт, в сцене на кладбище достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия», прозябающая в душе сух
Слайд 41

В главах первой и второй всё как бы покрыто лёгким покровом поэзии, это веяние крепнет и растёт, в сцене на кладбище достигает своего апогея. Тут конец «поэзии», и с главы третьей идёт уже сплошная «проза». Всё вместе представляет собой музыкальную композицию. Робкая «поэзия», прозябающая в душе сухой и прозаической, её лебединая песня – на кладбище. А рядом всесильная, всепоглощающая, торжествующая «проза» жизни. Д.Овсянико-Куликовский

Назовите композиционные приёмы. Повтор. Монтаж.
Слайд 42

Назовите композиционные приёмы.

Повтор. Монтаж.

Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для других чеховских рассказов. В.Троицкий
Слайд 43

Архитектоника рассказа, его строение основано на одном главном принципе: повторении, которым пронизан весь текст. В нём представлена целая иерархия повторов, они наслаиваются друг на друга, перекрещиваются, усиливая яркость образов. Этот приём характерен и для других чеховских рассказов. В.Троицкий

Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, спосо
Слайд 44

Одинокая, деловая жизнь, не согретая ни любовью, ни дружбою, без каких бы то ни было нравственных связей с людьми – вот жестокий удел таких натур, как Старцев. Нормально ли это? Вполне нормально – для того уклада, который существует повсюду в цивилизованном мире. Страсть к наживе, деловитость, способность к труду – не из любви к самому труду, а исключительно ради обогащения – разве это не характерно, не типично, разве это не настоящая, современная рутина? Д.Овсянико-Куликовский

Список похожих презентаций

«Ионыч» А.П. Чехов

«Ионыч» А.П. Чехов

Вопрос № 1. Хорошо известны горьковские герои Уж и Сокол. В чем разница между ними? Каких людей в наше время уподобляют Соколу, каких Ужу? Вопрос ...
«Ионыч» А.П. Чехов - анализ

«Ионыч» А.П. Чехов - анализ

Анто́н Па́влович Че́хов (17 (29) января 1860, Таганрог, Екатеринославская губерния (теперь Ростовская область) — 2 (15) июля 1904, Баденвайлер) — ...
Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Д.И.Старцев приезжает в губернский город работать земским врачем. Знакомство с семьёй Туркиных. Влюбленность Дмитрия Ионыча. Свидание на кладбище. ...
А.П. Чехов и образование

А.П. Чехов и образование

Цели:. Открыть необычную страничку из поэтики писателя; воспитать бережное отношение к родному слову; показать элементы «механизма» комического через ...
А.П. Чехов Вишневый сад

А.П. Чехов Вишневый сад

Замысел «Вишневого сада» возник у Чехова весной 1901 года (первые заметки в записной книжке появились на шесть лет раньше. В письме О.Л.Книппер он ...
А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана

А.П. Чехов «Мальчики». Составление плана

ЧЕХОВ Антон Павлович (1860-1904). Русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1900-1902). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических ...
"Вишневый сад"  А.П. Чехов

"Вишневый сад" А.П. Чехов

Кто они, новые хозяева жизни? «Окончен с прошедшим расчет!». «…Этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, ...
А.П. Чехов

А.П. Чехов

Антон Павлович Чехов родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г. Семья Чеховых. Совсем другим по характеру был отец. Он считал, что дети должны воспитываться ...
А.П. Чехов

А.П. Чехов

К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова. «…достоинство его творчества в том, что оно понятно…всякому человеку вообще». Л.Н.Толстой. . 30.11.2009 в ...
А.П. Чехов

А.П. Чехов

Писать Чехов начал еще в Таганроге. Переехав в Москву, печатался в журналах «Стрекоза» и «Осколки». Закончив Московский университет, А.П.Чехов работает ...
"Хамелеон" А.П. Чехов

"Хамелеон" А.П. Чехов

Цели урока:. 1) на примере рассказа «Хамелеон»выявить стилевые особенности юмористических рассказов А.П.Чехова; 2) расширить и углубить понятия6 стиль ...
"Три сестры" А.П. Чехов

"Три сестры" А.П. Чехов

Антон Павлович Чехов (1860 - 1904) – великий русский писатель, драматург. Родился в Таганроге в семье купца. Обучение Чехова проходило сначала в греческой ...
"Толстый и тонкий" А.П. Чехов

"Толстый и тонкий" А.П. Чехов

(1860 – 1904). . Таганрог(1860-1879). Дом на Полицейской улице, где родился А.П.Чехов. Доктор Чехов. В 1884г. Чехов – заведующий больницей в Звенигороде, ...
"Толстый и тонкий" А.П. Чехов

"Толстый и тонкий" А.П. Чехов

Цель работы:. В исследуемой работе мы ответим на проблемный вопрос «Как А.П. Чехов разоблачает лицемерие в рассказе «Толстый и Тонкий» при помощи ...
"Смерть чиновника" А.П. Чехов

"Смерть чиновника" А.П. Чехов

Разработка Чемакиной М.В., учителя литературы Марковской школы Чайковского района .Пермского края. Цель: продолжить знакомство с самобытным творчеством ...
"Пересолил" А.П. Чехов

"Пересолил" А.П. Чехов

А.П.ЧЕХОВ. АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «ПЕРЕСОЛИЛ». ЗЕМЛЕМЕР ГЛЕБ ГАВРИЛОВИЧ СМИРНОВ ПРИБЫЛ НА СТАНЦИЮ «ГНИЛУШКИ». "Какая, однако, здесь глушь ! - думал ...
А.П. Чехов

А.П. Чехов

Для меня не было и нет человеческой души прекраснее чеховской. К.Чуковский. 1.В каком городе и в какой семье родился А.П.Чехов? 2.Как он относился ...
А.П. Чехов

А.П. Чехов

Портрет А.П. Чехова. В РОДИТЕЛЬСКОМ ДОМЕ. Дом в Таганроге, где 29 января 1860г. родился А.П. Чехов. А.П. Чехов в кругу семьи (стоит второй слева). ...
"Хирургия" А.П. Чехов

"Хирургия" А.П. Чехов

Они смешные, но невеселые. А.П. Чехов. Антон Павлович Чехов. 1860 - 1904гг. ДЕТСТВО. 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге в купеческой семье ...
"О любви" А.П. Чехов

"О любви" А.П. Чехов

Если для художника главными инструментами являются краски и кисти, для композитора – звуки, то для писателя и поэта – слова. Через слово мы постигаем ...

Конспекты

Кто он – современный Ионыч?

Кто он – современный Ионыч?

Разработка урока - диспута. “Кто он – современный Ионыч?”. Вопросы к диспуту. Расскажите краткую историю доктора Старцева. . Какие вы находите ...
Ионыч

Ионыч

Урок по рассказу А.П.Чехова «Ионыч». Разработан учителем МОУ «СОШ №5». Рязановой Л.И. Кто виноват в превращении Дмитрия Старцева в Ионыча? ...
Ионыч

Ионыч

План урока по рассказу А.П. Чехова "Ионыч». . Тема урока. :. От доктора Старцева – к Ионычу. Учебник. :. учебник для 10 класса: среднее (полное) ...
Ионыч

Ионыч

Ясинская Светлана Георгиевна. МОУ «СОШ № 22» Череповца. Конспект урока литературы в 10 классе. « Ионыч». Данная разработка урока литературы ...
Ионыч

Ионыч

Автор разработки:. Купреева Елена Владимировна. Место работы:. БОУ города Омска «СОШ № 38 с углубленным изучением отдельных предметов». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Литература
Автор презентации:Ясинская С.Г.
Содержит:44 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации