- Литература Европы 19 в

Презентация "Литература Европы 19 в" (8 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Презентацию на тему "Литература Европы 19 в" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 19 слайд(ов).

Слайды презентации

ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ 19 в. Художественные искания
Слайд 1

ЛИТЕРАТУРА ЕВРОПЫ 19 в.

Художественные искания

Домашнее задание : Параграф 6 : – чтение ; вопрос 1, 2 (у); - определите , к каким направлениям принадлежат Золя и Киплинг, пользуясь записями в тетради
Слайд 2

Домашнее задание :

Параграф 6 : – чтение ; вопрос 1, 2 (у); - определите , к каким направлениям принадлежат Золя и Киплинг, пользуясь записями в тетради

РОМАНТИЗМ. мотив одиночества, скитальчества, драматизм и трагизм жизни. неудовлетворённость будничной жизнью, интерес к истории, мифологии, природе, ставшими источниками вдохновения. наличие мира поэтической мечты.
Слайд 3

РОМАНТИЗМ

мотив одиночества, скитальчества, драматизм и трагизм жизни. неудовлетворённость будничной жизнью, интерес к истории, мифологии, природе, ставшими источниками вдохновения. наличие мира поэтической мечты.

Реализм. правдивое изображение реальной действительности. детализация быта, окружения, социальной среды. изображается конкретная деятельность людей (их служебные, семейные, общественные дела и т.п.) показ характеров персонажей в процессе их становления и развития, стремление изобразить их историю, п
Слайд 4

Реализм

правдивое изображение реальной действительности. детализация быта, окружения, социальной среды. изображается конкретная деятельность людей (их служебные, семейные, общественные дела и т.п.) показ характеров персонажей в процессе их становления и развития, стремление изобразить их историю, проследить «величие и падение»

Натурализм. поздняя стадия развития реализма сознательно откровенном показ физиологических проявлений человека, его патологий, изображении сцен насилия и жестокости, бесстрастно наблюдаемых и описываемых художником. показ жизни людей «дна»
Слайд 5

Натурализм

поздняя стадия развития реализма сознательно откровенном показ физиологических проявлений человека, его патологий, изображении сцен насилия и жестокости, бесстрастно наблюдаемых и описываемых художником. показ жизни людей «дна»

ЗАДАНИЕ : ОПРЕДЕЛИТЕ , К КАКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ , КОТОРЫМ ПОСВЯЩЕНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ?
Слайд 6

ЗАДАНИЕ :

ОПРЕДЕЛИТЕ , К КАКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ , КОТОРЫМ ПОСВЯЩЕНА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ?

Джордж Байрон ( Англия). К ВРЕМЕНИ 1788 – 1824 гг. О Время! Все несется мимо, Все мчится на крылах твоих: Мелькают весны, медлят зимы, Гоня к могиле всех живых. Меня ты наделило, Время, Судьбой нелегкою - а все ж Гораздо легче жизни бремя, Когда один его несешь! Я тяжкой доли не пугаюсь С тех пор, к
Слайд 7

Джордж Байрон ( Англия)

К ВРЕМЕНИ 1788 – 1824 гг.

О Время! Все несется мимо, Все мчится на крылах твоих: Мелькают весны, медлят зимы, Гоня к могиле всех живых. Меня ты наделило, Время, Судьбой нелегкою - а все ж Гораздо легче жизни бремя, Когда один его несешь! Я тяжкой доли не пугаюсь С тех пор, как обрели покой Все те, чьё сердце, надрываясь, Делило б горести со мной. Да будет мир и радость с ними! А ты рази меня и бей! Что дашь ты мне и что отнимешь? Лишь годы, полные скорбей!

Чарльз Диккенс «Оливер Твист». История мальчика-сиротки, незаконнорожденного, который чудом выживает в работном доме, в учениках у свирепого гробовщика, в самых мрачных воровских притонах Лондона. Оливера хочет погубить его брат, светский молодой человек Монкс, не желающий выполнять волю покойного о
Слайд 8

Чарльз Диккенс «Оливер Твист»

История мальчика-сиротки, незаконнорожденного, который чудом выживает в работном доме, в учениках у свирепого гробовщика, в самых мрачных воровских притонах Лондона. Оливера хочет погубить его брат, светский молодой человек Монкс, не желающий выполнять волю покойного отца, который перед смертью завещал половину состояния своему незаконному сыну Оливеру. По условиям завещания, деньги достанутся Оливеру только в случае, если до совершеннолетия он не собьется с прямого пути, не запятнает свое имя. Чтобы погубить Оливера, Монкс вступает в сговор с одним из воротил лондонского преступного мира евреем Феджином, и Феджин заманивает Оливера в свою шайку. Но никакие силы зла не могут одержать верх над доброй волей честных людей, которые сочувствуют Оливеру и вопреки всем козням восстанавливают его доброе имя. Роман кончается "хэппи эндом", в котором все негодяи, стремившиеся развратить Оливера, наказаны (повешен скупщик краденого Феджин; спасаясь от преследования полиции и разъяренной толпы, погибает убийца Сайкс), а Оливер находит родных и близких, возвращает себе имя и состояние.

1812–1870 гг

Виктор Гюго ( Франция). Знаменитые произведения : 1802 - 1885. Романы : Собор Парижской Богоматери Человек ,который смеется Отверженные Пьесы : - Король забавляется
Слайд 9

Виктор Гюго ( Франция)

Знаменитые произведения :

1802 - 1885

Романы : Собор Парижской Богоматери Человек ,который смеется Отверженные Пьесы : - Король забавляется

«Отверженные». Жан Вальжан — раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с п
Слайд 10

«Отверженные»

Жан Вальжан — раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником — епископом Мириэлем — и с тех пор сам начинает творить добро. Под чужим именем он открывает фабрику, обогащается с помощью сделанного им изобретения, становится мэром и благодетелем целого городка, но в 1823 г. его личность открывается, и он снова попадает на каторгу, откуда вскоре совершает побег.

Еще в бытность свою мэром он проникся сочувствием к судьбе Фантины — работницы, умершей от чахотки в больнице, — и остаток жизни посвящает заботе о ее маленькой дочери Козетте. В. забирает ее из семьи жестокого кабатчика Тенардье, куда ее отдали на воспитание, заменяет ей отца, на сохранившиеся у не
Слайд 11

Еще в бытность свою мэром он проникся сочувствием к судьбе Фантины — работницы, умершей от чахотки в больнице, — и остаток жизни посвящает заботе о ее маленькой дочери Козетте. В. забирает ее из семьи жестокого кабатчика Тенардье, куда ее отдали на воспитание, заменяет ей отца, на сохранившиеся у него сбережения дает ей образование. Он вынужден годами скрываться и время от времени спасаться от преследования: сначала за ним охотится полицейский инспектор Жавер, затем банда уголовников, почуявших в нем богатого человека. В июне 1832 г. он готов увезти Козетту из Франции, но узнает о ее любви к молодому адвокату Мариусу Понмерси . В. жертвует своей привязанностью к девушке — он спасает незнакомого ему Мариуса от гибели во время республиканского восстания, в котором тот участвовал, отдает ему в жены Козетту вместе со всем своим состоянием, а сам устраняется, дабы не отягощать их счастье своим уголовным прошлым. Он умирает в бедности летом 1833 г. на руках у Козетты и Мариуса, который в последний момент распутал всю историю своего «тестя» и убедился в его абсолютной чистоте и великодушии.

Генрих Гейне 1797 – 1856 Германия
Слайд 12

Генрих Гейне 1797 – 1856 Германия

«Лорелея». Не знаю, о чем я тоскую. Покоя душе моей нет. Забыть ни на миг не могу я Преданье далеких лет. Дохнуло прохладой. Темнеет. Струится река в тишине. Вершина горы пламенеет Над Рейном в закатном огне. Девушка в светлом наряде Сидит над обрывом крутым, И блещут, как золото, пряди Под гребнем
Слайд 13

«Лорелея»

Не знаю, о чем я тоскую. Покоя душе моей нет. Забыть ни на миг не могу я Преданье далеких лет. Дохнуло прохладой. Темнеет. Струится река в тишине. Вершина горы пламенеет Над Рейном в закатном огне. Девушка в светлом наряде Сидит над обрывом крутым, И блещут, как золото, пряди Под гребнем ее золотым.

Проводит по золоту гребнем И песню поет она. И власти и силы волшебной Зовущая песня полна. Пловец в челноке беззащитном С тоскою глядит в вышину. Несется он к скалам гранитным, Но видит ее одну. А скалы кругом все отвесней, А волны - круче и злей. И, верно, погубит песней Пловца и челнок Лорелей.

Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (Шотландия). Романы : 1850 - 1894. Остров сокровищ Черная стрела Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Похищенный
Слайд 14

Ро́берт Лью́ис Сти́венсон (Шотландия)

Романы : 1850 - 1894

Остров сокровищ Черная стрела Странная история доктора Джекила и мистера Хайда Похищенный

Поэма «Вересковый мёд». 1 2. Из вереска напиток Забыт давным-давно, А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей. Пришел король шотландский Безжалостный к врагам. Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле На
Слайд 15

Поэма «Вересковый мёд»

1 2

Из вереска напиток Забыт давным-давно, А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей. Пришел король шотландский Безжалостный к врагам. Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле На поле боевом Лежал живой на мертвом И мертвый на живом.

Лето в стране настало, Вереск опять цветет, Но некому готовить Вересковый мед. В своих могилах тесных В горах родной земли Малютки-медовары Приют себе нашли. Король по склону едет Над морем на коне, А рядом реют чайки С дорогой на равне. Король глядит угрюмо И думает: "Кругом Цветет медовый вереск, А меда мы не пьем."

3 4. Но вот его вассалы Заметили двоих - Последних медоваров, Оставшихся в живых. Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет, - Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но никто из пленных Слова не произнес. Сидел король шотландский Не шевелясь в
Слайд 16

3 4

Но вот его вассалы Заметили двоих - Последних медоваров, Оставшихся в живых. Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет, - Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но никто из пленных Слова не произнес. Сидел король шотландский Не шевелясь в седле, А маленькие люди Стояли на земле.

Гневно король промолвил: - Плетка обоих ждет, Если не скажете, черти, Как вы готовите мед! Сын и отец смолчали, Стоя у края скалы. Вереск шумел над ними, В море катились валы. И вдруг голосок раздался: - Слушай, шотландский король, Поговорить с тобою С глазу на глаз позволь.

Старость боится смерти, Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну,- Карлик сказал королю. Голос его воробьиный Резко и четко звучал. - Тайну давно бы я выдал, Если бы сын не мешал. Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочем. Мне продавать свою совесть Совестно будет при нем. Пусть его крепко свяж
Слайд 17

Старость боится смерти, Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну,- Карлик сказал королю. Голос его воробьиный Резко и четко звучал. - Тайну давно бы я выдал, Если бы сын не мешал. Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочем. Мне продавать свою совесть Совестно будет при нем. Пусть его крепко свяжут И бросят в пучину вод И я научу шотландцев Готовить старинный мед.

Сильный шотландский воин Мальчика крепко связал И бросил в открытое море С прибрежных отвесных скал. Волны над ним сомкнулись, Замер последний крик. И эхом ему ответил С обрыва отец-старик: - Правду сказал я, шотландцы, От сына я ждал беды, Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен, Пусть со мною умрет Моя святая тайна, Мой вересковый мед.

Оноре Бальзак (Франция). 1799 - 1850. - Глупость бывает двух родов: молчаливая и болтливая. - Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели. - Обстоятельства переменчивы, принципы - никогда. Признавшись в своей слабости, человек становится сильным. У нас есть свой кассационный суд, - эт
Слайд 18

Оноре Бальзак (Франция)

1799 - 1850

- Глупость бывает двух родов: молчаливая и болтливая.

- Власть, над которой безнаказанно глумятся, близка к гибели.

- Обстоятельства переменчивы, принципы - никогда.

Признавшись в своей слабости, человек становится сильным. У нас есть свой кассационный суд, - это будущее. Счастлив тот, кто может предстать перед ним!

Проверь себя : Гейне – Диккенс – Гюго – Стивенсон – Бальзак -. Романтизм
Слайд 19

Проверь себя :

Гейне – Диккенс – Гюго – Стивенсон – Бальзак -

Романтизм

Список похожих презентаций

Литература периода ВОВ

Литература периода ВОВ

Цель: Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны;. Задачи: ...
Литература русского символизма

Литература русского символизма

Символизм. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой ...
Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Основная цель данного урока: дать представление о литературе как искусстве слова. Цели: Познакомить учащихся с тем, что означает слово «литература». ...
Литература Нового времени

Литература Нового времени

Литературные направления и течения. Поздний романтизм -направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, ...
Литература и живопись

Литература и живопись

Своеобразием отличалось новгородское летописание. В нём фигура князя, в отличии от других княжеств, отступала на задний план. Возникают новые жанры ...
Литература и книги в интересных фактах

Литература и книги в интересных фактах

Сторінка 1. Історія перших книжок. Книги з пальмового листя. Манускрипти. Диявольське Євангеліє. Сторінка 2. Найкращі бібліотеки світу. Александрійська ...
Литература 19 века

Литература 19 века

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ. СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». -Почему 19 век называют «золотым веком» ...
Литература "оттепели"

Литература "оттепели"

Оттепель в литературе - это период в истории СССР после смерти И. В. Сталина (конец 1950-х — начало 1960-х гг.), характеризовавшийся ослаблением тоталитарной ...
Литература 19 в.

Литература 19 в.

УЧЕНИКИ против УЧИТЕЛЕЙ. 2 6 5 8 9 12 11 1 10 7 4. ВОПРОС №1. Солодченкова Юлия Константиновна Учитель русского языка и литературы. Любимые произведения ...
Литература 19 века

Литература 19 века

XVIII век. В русской литературе 18 века начинает складываться такое направление, как классициз, основанное на образцахантичной литературы и искусства ...
Литература 18-19 вв.

Литература 18-19 вв.

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин Заслуги в гробе созревают, Герои в вечности ...
Литература 18 века

Литература 18 века

Черты:. Культ разума Схематизм Обращение к образам античной культуры Подражание природе Патриотизм. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765гг.). ...
Литература 18 века

Литература 18 века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Литература средневековья

Литература средневековья

Литература раннего западного Средневековья. Рассказы о жизни святых — агиографии. Энциклопедические, научные и историографические труды. Мифология ...
Литература 19 века в Европе

Литература 19 века в Европе

1.Розвиток класицизму в літературі ХІХ ст. Розвиток культури в Європі XIX ст. був пов'язаний із протиборством і послідовною зміною трьох художніх ...
Литература Японии

Литература Японии

Японская литература —хронологически охватывающая период почти в полтора тысячелетия: от летописи «Кодзики» (712 год) до произведений современных авторов. ...
Литература 1940 г

Литература 1940 г

Алексей Толстой «Откуда пошла русская земля». «Русский человек должен гордо нести свою голову через века прошлого и века будущего. Красноармейский ...
Литература Древней Руси

Литература Древней Руси

Сегодня интерес к русской, тем более к древнерусской литературе у читателя резко снизился с появлением новых видео технологий. Но современному человеку ...
Литература 1940-1960-х годов.

Литература 1940-1960-х годов.

Создание поэм и повестей в стихах: Н.Тихонов («Киров с нами», 1941), В.Инбер («Пулковский меридиан», 1941-1943), М.Алигер («Зоя», 1942), О.Берггольц ...
Литература и искусство XIX века

Литература и искусство XIX века

Літерату́ра пе́ршої полови́ни 19 столі́ття — період в історії літератури від кінця 18 століття до 1860-х років. З соціально-історичного погляду його ...

Конспекты

Литература плюс…

Литература плюс…

Урок-викторина для учащихся 7 класса:"Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). . В занимательной форме повторяется и закрепляется ...
Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов. Тип урока:. комбинированный. Формы работы:. слово учителя;. заполнение опорной схемы «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»;. выступление ...
Литература Вятского края

Литература Вятского края

. Методическая разработка занятия по курсу « Литература Вятского края» в 6 классе в рамках часов регионального компонента. Касимова Жанна Георгиевна. ...
Из города Букв в страну Литература

Из города Букв в страну Литература

Обобщающий урок – праздник. «Из города Букв в страну Литература». Цели:. Обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;. . Подвести ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 января 2019
Категория:Литература
Содержит:19 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации