Презентация "Литература 1940 г" (9 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47

Презентацию на тему "Литература 1940 г" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 47 слайд(ов).

Слайды презентации

Литература 1940-х годов. Расцвет мобильных жанров: публицистика, лирика, песня. Публицистические статьи А. Н. Толстого: «Откуда пошла русская земля», «Фашисты ответят за свои злодеяния», «Лицо гитлеровской армии», «Ярость» и др. «Письма неизвестному американскому другу» Л. М. Леонова. Серия очерков
Слайд 1

Литература 1940-х годов

Расцвет мобильных жанров: публицистика, лирика, песня. Публицистические статьи А. Н. Толстого: «Откуда пошла русская земля», «Фашисты ответят за свои злодеяния», «Лицо гитлеровской армии», «Ярость» и др. «Письма неизвестному американскому другу» Л. М. Леонова. Серия очерков И. Эренбурга «Война».

Алексей Толстой «Откуда пошла русская земля». «Русский человек должен гордо нести свою голову через века прошлого и века будущего. Красноармейский штык в наши дни восстанавливает истину и честь великого русского народа».
Слайд 2

Алексей Толстой «Откуда пошла русская земля»

«Русский человек должен гордо нести свою голову через века прошлого и века будущего. Красноармейский штык в наши дни восстанавливает истину и честь великого русского народа».

Публицистическая лирика Илья Сельвинский (1899-1968). «Я это видел!» (1942): Можно не слушать народных сказаний, Не верить газетным столбцам, Но я это видел. Своими глазами. Понимаете? Видел. Сам. Нет! Об этом нельзя словами… Тут надо рычать! Рыдать! Семь тысяч расстрелянных в мёрзлой яме, Заржавлен
Слайд 3

Публицистическая лирика Илья Сельвинский (1899-1968)

«Я это видел!» (1942): Можно не слушать народных сказаний, Не верить газетным столбцам, Но я это видел. Своими глазами. Понимаете? Видел. Сам. Нет! Об этом нельзя словами… Тут надо рычать! Рыдать! Семь тысяч расстрелянных в мёрзлой яме, Заржавленной, как руда.

«Я это видел!» (1942). Кто эти люди? Бойцы? Нисколько. Может быть, партизаны? Нет. Вот лежит лопоухий Колька – Ему одиннадцать лет. Бабка. Эта погибла стоя, Встала из трупов и так умерла. Лицо её славное и простое, Чёрная судорога свела.
Слайд 4

«Я это видел!» (1942)

Кто эти люди? Бойцы? Нисколько. Может быть, партизаны? Нет. Вот лежит лопоухий Колька – Ему одиннадцать лет. Бабка. Эта погибла стоя, Встала из трупов и так умерла. Лицо её славное и простое, Чёрная судорога свела.

Илья Сельвинский «Я это видел!» (1942). Рядом истерзанная еврейка. При ней ребёнок. Совсем как во сне. С какой заботой детская шейка Повязана маминым серым кашне… Но даже и смерть для них не разлука: Невластны теперь над ними враги – И рыжая струйка из детского уха Стекает в горсть материнской руки.
Слайд 5

Илья Сельвинский «Я это видел!» (1942)

Рядом истерзанная еврейка. При ней ребёнок. Совсем как во сне. С какой заботой детская шейка Повязана маминым серым кашне… Но даже и смерть для них не разлука: Невластны теперь над ними враги – И рыжая струйка из детского уха Стекает в горсть материнской руки.

Ров… Поэмой ли скажешь о нём? Семь тысяч трупов. Семиты… Славяне… Да! Об этом нельзя словами. Огнём! Только огнём!
Слайд 6

Ров… Поэмой ли скажешь о нём? Семь тысяч трупов. Семиты… Славяне… Да! Об этом нельзя словами. Огнём! Только огнём!

Жанр фронтовой хроники. Ольга Бергольц. «Февральский дневник» (январь-февраль 1942) – о блокаде Ленинграда. «Ленинградская поэма» (июль 1942) – о «дороге жизни». Илья Сельвинский. Циклы «Крым, 1941-1942», «Кавказ, 1942-1943». Алексей Сурков. «Декабрьский дневник».
Слайд 7

Жанр фронтовой хроники

Ольга Бергольц. «Февральский дневник» (январь-февраль 1942) – о блокаде Ленинграда. «Ленинградская поэма» (июль 1942) – о «дороге жизни». Илья Сельвинский. Циклы «Крым, 1941-1942», «Кавказ, 1942-1943». Алексей Сурков. «Декабрьский дневник».

Ольга Бергольц (1910-1975) «Февральский дневник». Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача, рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, я тоже – ленинградская вдова.
Слайд 8

Ольга Бергольц (1910-1975) «Февральский дневник»

Был день как день. Ко мне пришла подруга, не плача, рассказала, что вчера единственного схоронила друга, и мы молчали с нею до утра. Какие ж я могла найти слова, я тоже – ленинградская вдова.

Особенности поэзии периода Великой Отечественной войны. Эпическая наполненность поэзии: эмоции приобретают всеобщий характер. Неразделённость судьбы поэта и народа, исчезновение дистанции между личным и общим, важно в стихотворении отразить какую-то грань всеобщей эмоции. Поэзия не только о героизме
Слайд 9

Особенности поэзии периода Великой Отечественной войны

Эпическая наполненность поэзии: эмоции приобретают всеобщий характер. Неразделённость судьбы поэта и народа, исчезновение дистанции между личным и общим, важно в стихотворении отразить какую-то грань всеобщей эмоции. Поэзия не только о героизме, но о сложности, трудности жизни на войне, о духовном напряжении, о взаимопомощи, национальном единении, которое помогает выстоять и противостоять врагу.

Ольга Бергольц. И мне любой дороже славы, Что я ценой моей зимы Владею счастием и правом В стихах поставить «я» как «мы».
Слайд 10

Ольга Бергольц

И мне любой дороже славы, Что я ценой моей зимы Владею счастием и правом В стихах поставить «я» как «мы».

Ольга Бергольц «Февральский дневник». Горжусь, что в эти дни, как никогда, мы знали вдохновение труда. В грязи, во мраке, в голоде, в печали, где смерть, как тень, тащилась по пятам, такими мы счастливыми бывали, такой свободой бурною дышали, что внуки позавидовали б нам. О да, мы счастье страшное о
Слайд 11

Ольга Бергольц «Февральский дневник»

Горжусь, что в эти дни, как никогда, мы знали вдохновение труда. В грязи, во мраке, в голоде, в печали, где смерть, как тень, тащилась по пятам, такими мы счастливыми бывали, такой свободой бурною дышали, что внуки позавидовали б нам. О да, мы счастье страшное открыли – достойно не воспетое пока, - когда последней коркою делились, последнею щепоткой табака…

«Ленинградская поэма» (1942). О да – иначе не могли ни те бойцы, ни те шофёры, когда грузовики вели по озеру в голодный город. Да, мы не скроем: в эти дни мы ели землю, клей, ремни; но, съев похлёбку из ремней, вставал к станку упрямый мастер, чтобы точить орудий части, необходимые войне.
Слайд 12

«Ленинградская поэма» (1942)

О да – иначе не могли ни те бойцы, ни те шофёры, когда грузовики вели по озеру в голодный город. Да, мы не скроем: в эти дни мы ели землю, клей, ремни; но, съев похлёбку из ремней, вставал к станку упрямый мастер, чтобы точить орудий части, необходимые войне.

Особенности лирики 1941-1942 г. Стих-лозунг, стих-призыв, стихотворная листовка с плакатной образностью и схематизмом. Песенная лирика: «Священная война» (1941) В. Лебедева-Кумача, «Песня смелых» (1941) А. Суркова и др. Стих–клятва: «Клятва» (июль 1941) А. Ахматовой, «Клятва над кровью» (1942) А. Су
Слайд 13

Особенности лирики 1941-1942 г.

Стих-лозунг, стих-призыв, стихотворная листовка с плакатной образностью и схематизмом. Песенная лирика: «Священная война» (1941) В. Лебедева-Кумача, «Песня смелых» (1941) А. Суркова и др. Стих–клятва: «Клятва» (июль 1941) А. Ахматовой, «Клятва над кровью» (1942) А. Суркова, «Клятва» (1942) И. Уткина и др.

Василий Лебедев-Кумач (1898 - 1949). Василий Иванович Лебедев родился в Москве, учился на историко-филологическом факультете МГУ. 1919-1921 г. – пишет фельетоны, частушки, лозунги для агитпоездов. 1930-е г. – зачинатель жанра массовой советской песни. Большинство песен из кинофильмов «Весёлые ребята
Слайд 14

Василий Лебедев-Кумач (1898 - 1949)

Василий Иванович Лебедев родился в Москве, учился на историко-филологическом факультете МГУ. 1919-1921 г. – пишет фельетоны, частушки, лозунги для агитпоездов. 1930-е г. – зачинатель жанра массовой советской песни. Большинство песен из кинофильмов «Весёлые ребята», «Цирк», «Дети капитана Гранта», «Волга-Волга» написаны с композитором И. О. Дунаевским.

Песенная лирика В. Лебедева-Кумача. «Марш весёлых ребят» (1934): «Нам песня строить и жить помогает…». «Песня о Родине» (1935): «Широка страна моя родная…». «Весёлый ветер» (1937): «А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер…». Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоёт: Кто весел – то
Слайд 15

Песенная лирика В. Лебедева-Кумача

«Марш весёлых ребят» (1934): «Нам песня строить и жить помогает…». «Песня о Родине» (1935): «Широка страна моя родная…». «Весёлый ветер» (1937): «А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер…». Кто привык за победу бороться, С нами вместе пускай запоёт: Кто весел – тот смеётся, Кто хочет – тот добьётся, Кто ищет – то всегда найдёт!

Василий Лебедев-Кумач «Священная война» (1941). Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народна
Слайд 16

Василий Лебедев-Кумач «Священная война» (1941)

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой тёмною, С проклятою ордой! Гнилой фашистской нечисти Загоним пулю в лоб, Отребью человечества Сколотим крепкий гроб! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна, - Идёт война народная, Священная война!

Алексей Сурков 1899 - 1983. «Песня смелых» (1941): Стелются чёрные тучи, Молнии в небе снуют, В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют. С бандой фашистов сразиться Смелых Отчизна зовёт. Смелого пуля боится, Смелого штык не берёт.
Слайд 17

Алексей Сурков 1899 - 1983

«Песня смелых» (1941): Стелются чёрные тучи, Молнии в небе снуют, В облаке пыли летучей Трубы тревогу поют. С бандой фашистов сразиться Смелых Отчизна зовёт. Смелого пуля боится, Смелого штык не берёт.

Александр Твардовский «Слово ненависти» (31.08.1941). Мы будем вас бить всё сильней час от часу, Штыком и снарядом, ножом и дубьём, Мы будем вас жечь и глушить вас фугасом, Мы рот вам советской землёю забьём.
Слайд 18

Александр Твардовский «Слово ненависти» (31.08.1941)

Мы будем вас бить всё сильней час от часу, Штыком и снарядом, ножом и дубьём, Мы будем вас жечь и глушить вас фугасом, Мы рот вам советской землёю забьём.

Анна Ахматова «Клятва» (июль 1941). И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит.
Слайд 19

Анна Ахматова «Клятва» (июль 1941)

И та, что сегодня прощается с милым, Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покориться никто не заставит.

Иосиф Уткин (1903-1944) «Клятва» (1942). Клянусь: назад ни шагу! Скорей я мёртвый сам На эту землю лягу, Чем эту землю сдам. Клянусь, мы будем квиты С врагом. Даю обет, Что кровью будут смыты Следы его побед. А если я нарушу Ту клятву, что даю, А если вдруг я струшу Перед врагом в бою, Суровой мерой
Слайд 20

Иосиф Уткин (1903-1944) «Клятва» (1942)

Клянусь: назад ни шагу! Скорей я мёртвый сам На эту землю лягу, Чем эту землю сдам. Клянусь, мы будем квиты С врагом. Даю обет, Что кровью будут смыты Следы его побед. А если я нарушу Ту клятву, что даю, А если вдруг я струшу Перед врагом в бою, Суровой мерой мерьте Позор моей вины. Пусть покарает смертью Меня закон войны!

Лирика 1942-1943 г. Легковесный оптимизм стихов первых месяцев войны сменяется осознанием трагедии и величия народа. В лирике складывается интонация выстраданной правды, появляется новое, правдивое осмысление войны. Переосмысляется тема Родины, появляется ощущение слитности с историей нации.
Слайд 21

Лирика 1942-1943 г.

Легковесный оптимизм стихов первых месяцев войны сменяется осознанием трагедии и величия народа. В лирике складывается интонация выстраданной правды, появляется новое, правдивое осмысление войны. Переосмысляется тема Родины, появляется ощущение слитности с историей нации.

Семён Гудзенко (1922-1953) «Перед атакой» (1942). Когда на смерть идут, - поют. А перед этим можно плакать, Ведь самый страшный час в бою – Час ожидания атаки… Мне кажется, что я магнит, Что я притягиваю мины. Разрыв – и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо.
Слайд 22

Семён Гудзенко (1922-1953) «Перед атакой» (1942)

Когда на смерть идут, - поют. А перед этим можно плакать, Ведь самый страшный час в бою – Час ожидания атаки… Мне кажется, что я магнит, Что я притягиваю мины. Разрыв – и лейтенант хрипит. И смерть опять проходит мимо.

Семён Гудзенко «Перед атакой» (1942). Но мы уже не в силах ждать И нас ведёт через траншеи Окоченевшая вражда, Штыком дырявящая шеи. Бой был коротким. А потом Глушили водку ледяную И выковыривал ножом Из-под ногтей я кровь чужую.
Слайд 23

Семён Гудзенко «Перед атакой» (1942)

Но мы уже не в силах ждать И нас ведёт через траншеи Окоченевшая вражда, Штыком дырявящая шеи. Бой был коротким. А потом Глушили водку ледяную И выковыривал ножом Из-под ногтей я кровь чужую.

Юлия Владимировна Друнина 1924-1991. Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы – в «мать» и «перемать», Потому что имя ближе, чем Россия, Не
Слайд 24

Юлия Владимировна Друнина 1924-1991

Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы – в «мать» и «перемать», Потому что имя ближе, чем Россия, Не могла сыскать.

Юлия Друнина 1943 г. Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.
Слайд 25

Юлия Друнина 1943 г.

Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву и сотни раз во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.

Михаил Кульчицкий (1919-1943) погиб под Сталинградом. Война ж совсем не фейерверк, А просто трудная работа, Когда черна от пота – вверх Скользит по пахоте пехота.
Слайд 26

Михаил Кульчицкий (1919-1943) погиб под Сталинградом

Война ж совсем не фейерверк, А просто трудная работа, Когда черна от пота – вверх Скользит по пахоте пехота.

Николай Майоров (1919 - 1942) окончил истфак МГУ. Нам не дано спокойно сгнить в могиле, - Лежим навытяжку и приоткрыв гробы, - Мы слышим гром предутренней пальбы, Призыв охрипшей полковой трубы С больших дорог, которыми ходили. Мы все уставы знаем наизусть. Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В мог
Слайд 27

Николай Майоров (1919 - 1942) окончил истфак МГУ

Нам не дано спокойно сгнить в могиле, - Лежим навытяжку и приоткрыв гробы, - Мы слышим гром предутренней пальбы, Призыв охрипшей полковой трубы С больших дорог, которыми ходили. Мы все уставы знаем наизусть. Что гибель нам? Мы даже смерти выше. В могилах мы построились в отряд, И ждём приказа нового. И пусть Не думают, что мёртвые не слышат, Когда о них потомки говорят.

Константин Симонов 1915 - 1979. 1938 г. – закончил Лит. и-т им. Горького Поэмы «Ледовое побоище» (1938), «Суворов» (1939). Поэма –баллада «Сын артиллериста» (1941). Стихотворения «Жди меня, и я вернусь…» (1941), «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» (1941), «Смерть друга» (1942).
Слайд 28

Константин Симонов 1915 - 1979

1938 г. – закончил Лит. и-т им. Горького Поэмы «Ледовое побоище» (1938), «Суворов» (1939). Поэма –баллада «Сын артиллериста» (1941). Стихотворения «Жди меня, и я вернусь…» (1941), «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» (1941), «Смерть друга» (1942).

Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша…» (1941). Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди. Как слёзы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! – И снова себя называли со
Слайд 29

Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша…» (1941)

Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди. Как слёзы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали: - Господь вас спаси! – И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси. Слезами измеренный чаще, чем вёрстами, Шёл тракт, на пригорках скрываясь от глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась.

«Ты помнишь, Алёша…» (1941). Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти просёлки, что дедами пройдены, С прост
Слайд 30

«Ты помнишь, Алёша…» (1941)

Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в Бога не верящих внуков своих. Ты знаешь, наверное, всё-таки Родина – Не дом городской, где я празднично жил, А эти просёлки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил.

По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирают товарищи, По-русски рубаху рванув на груди. Нас пули с тобою пока ещё милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я всё-таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился, За то, что на ней ум
Слайд 31

По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирают товарищи, По-русски рубаху рванув на груди. Нас пули с тобою пока ещё милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я всё-таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился, За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что в бой провожая нас, русская женщина По-русски три раза меня обняла.

Константин Симонов. Первый заговорил о значении нравственных ценностей, обретённых на войне. Открытие нового чувства дружбы на войне. Равенство перед смертью рождает чувство братства, высокий нравственный закон: «хлеб пополам, кров пополам». В дружбе появляется ощущение ценности другого человека, чу
Слайд 32

Константин Симонов

Первый заговорил о значении нравственных ценностей, обретённых на войне. Открытие нового чувства дружбы на войне. Равенство перед смертью рождает чувство братства, высокий нравственный закон: «хлеб пополам, кров пополам». В дружбе появляется ощущение ценности другого человека, чувство вины, что друзья умирают вместо тебя. «Смерть друга» (1942): «Неправда, друг не умирает, Лишь рядом быть перестаёт…»

Константин Симонов «Жди меня…» (1941). Испытание войной испытывает и чувство любви. Мир интимных чувств даёт опору для гражданского мужества. Не только о верности мужчине, но и о верности идеальному строю чувств.
Слайд 33

Константин Симонов «Жди меня…» (1941)

Испытание войной испытывает и чувство любви. Мир интимных чувств даёт опору для гражданского мужества. Не только о верности мужчине, но и о верности идеальному строю чувств.

Александр Твардовский 1910-1971. «Рассказ танкиста» (1941) – героический пафос, подвиг танкистов и «мальчонки». Сценки войны, быт солдат, психология человека на войне: «Армейский сапожник» (1942), «Ночлег» (1944), «На походе» (1944), «О скворце» (1945). Лирика эпична: рисует другого человека, взгляд
Слайд 34

Александр Твардовский 1910-1971

«Рассказ танкиста» (1941) – героический пафос, подвиг танкистов и «мальчонки». Сценки войны, быт солдат, психология человека на войне: «Армейский сапожник» (1942), «Ночлег» (1944), «На походе» (1944), «О скворце» (1945). Лирика эпична: рисует другого человека, взгляд народа, с которым сливается авторский голос: «Ни к чему добреть солдатке, коли мужа ждёт с войны», «Мол, война себе войной, а плодиться надо».

1943 г. А. Т. Твардовский «Когда пройдёшь путём колон…». Мирные ценности на войне становятся более ценными: «поймёшь, как сладок сон, как радостен ночлег», «поймёшь, как дорог дом, как отчий угол свят», «поймёшь, как дорог друг, как дорог каждый свой». Философские образы – дом, дорога. Дорога войны
Слайд 35

1943 г. А. Т. Твардовский «Когда пройдёшь путём колон…»

Мирные ценности на войне становятся более ценными: «поймёшь, как сладок сон, как радостен ночлег», «поймёшь, как дорог дом, как отчий угол свят», «поймёшь, как дорог друг, как дорог каждый свой». Философские образы – дом, дорога. Дорога войны объединяет людей, это общая дорога на Берлин, к победе.

Александр Твардовский «Две строчки» (1943). Жестокость войны. Сопереживание гибели человека. Смерть страшна, когда это чувство индивидуально. Среди большой войны жестокой, С чего – ума не приложу, - Мне жалко той судьбы далёкой, Как будто мёртвый, одинокий, Как будто это я лежу, Примёрзший, маленьки
Слайд 36

Александр Твардовский «Две строчки» (1943)

Жестокость войны. Сопереживание гибели человека. Смерть страшна, когда это чувство индивидуально. Среди большой войны жестокой, С чего – ума не приложу, - Мне жалко той судьбы далёкой, Как будто мёртвый, одинокий, Как будто это я лежу, Примёрзший, маленький, убитый На той войне незнаменитой, Забытый, маленький, лежу.

Михаил Васильевич Исаковский 1900 - 1973. Родился в крестьянской семье на Смоленщине. Первый сборник - «Провода в соломе» (1927 г.). Песенная лирика 1930-1940-х г. отразила умонастроение миллионов, народный взгляд: «Катюша» (1938), «Ой, туманы мои, растуманы…» (1942), «Огонёк» (1942), «В лесу прифро
Слайд 37

Михаил Васильевич Исаковский 1900 - 1973

Родился в крестьянской семье на Смоленщине. Первый сборник - «Провода в соломе» (1927 г.). Песенная лирика 1930-1940-х г. отразила умонастроение миллионов, народный взгляд: «Катюша» (1938), «Ой, туманы мои, растуманы…» (1942), «Огонёк» (1942), «В лесу прифронтовом» (1942), «Враги сожгли родную хату…» (1945), «Летят перелётные птицы…» (1947),«Ой, цветёт калина…» (1949).

Михаил Исаковский «Враги сожгли родную хату…». «Не осуждай меня, Прасковья, Что я пришёл к тебе такой: Хотел я выпить за здоровье, А должен пить за упокой. Сойдутся вновь друзья, подружки, Но не сойтись вовеки нам…» И пил солдат из медной кружки Вино с печалью пополам. Он пил – солдат, слуга народа,
Слайд 38

Михаил Исаковский «Враги сожгли родную хату…»

«Не осуждай меня, Прасковья, Что я пришёл к тебе такой: Хотел я выпить за здоровье, А должен пить за упокой. Сойдутся вновь друзья, подружки, Но не сойтись вовеки нам…» И пил солдат из медной кружки Вино с печалью пополам. Он пил – солдат, слуга народа, И с болью в сердце говорил: «Я шёл к тебе четыре года, Я три державы покорил…» Хмелел солдат, слеза катилась, Слеза несбывшихся надежд, И на груди его светилась Медаль за город Будапешт.

1949 г. Михаил Исаковский «Летят перелётные птицы…». Летят перелётные птицы В осенней дали голубой, Летят они в жаркие страны, А я остаюся с тобой. А я остаюся с тобою, Родная навеки страна; Не нужен мне берег турецкий, И Африка мне не нужна.
Слайд 39

1949 г. Михаил Исаковский «Летят перелётные птицы…»

Летят перелётные птицы В осенней дали голубой, Летят они в жаркие страны, А я остаюся с тобой. А я остаюся с тобою, Родная навеки страна; Не нужен мне берег турецкий, И Африка мне не нужна.

«Летят перелётные птицы…» 1949 г. Немало я стран перевидел, Шагая с винтовкой в руке, Но не было горше печали, Чем быть от тебя вдалеке. Немало я дум передумал С друзьями в далёком краю, Но не было большего долга, Чем выполнить волю твою.
Слайд 40

«Летят перелётные птицы…» 1949 г.

Немало я стран перевидел, Шагая с винтовкой в руке, Но не было горше печали, Чем быть от тебя вдалеке. Немало я дум передумал С друзьями в далёком краю, Но не было большего долга, Чем выполнить волю твою.

Михаил Исаковский. Пускай утопал я в болотах, Пускай замерзал я на льду, Но если ты скажешь мне снова, - Я снова всё это пройду. Надежды свои и желанья Связал я навеки с тобой, С твоею суровой и ясной, С твоею завидной судьбой.
Слайд 41

Михаил Исаковский

Пускай утопал я в болотах, Пускай замерзал я на льду, Но если ты скажешь мне снова, - Я снова всё это пройду. Надежды свои и желанья Связал я навеки с тобой, С твоею суровой и ясной, С твоею завидной судьбой.

Михаил Исаковский «Летят перелётные птицы…». Летят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать; А я остаюся с тобою, Родная моя сторона, Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна.
Слайд 42

Михаил Исаковский «Летят перелётные птицы…»

Летят перелётные птицы Ушедшее лето искать, Летят они в жаркие страны, А я не хочу улетать; А я остаюся с тобою, Родная моя сторона, Не нужно мне солнце чужое, Чужая земля не нужна.

Маргарита Алигер (1915-1992) Поэма «Зоя» (1942 г.). Исследование истоков героизма московской школьницы Зои Космодемьянской, ставшей партизанкой в 1942 году и казнённой фашистами. 3 части: 1 часть – довоенная жизнь, открытие нравственной нормы; 2 часть – чувство долга, сроднённость с людьми; 3 часть
Слайд 43

Маргарита Алигер (1915-1992) Поэма «Зоя» (1942 г.)

Исследование истоков героизма московской школьницы Зои Космодемьянской, ставшей партизанкой в 1942 году и казнённой фашистами. 3 части: 1 часть – довоенная жизнь, открытие нравственной нормы; 2 часть – чувство долга, сроднённость с людьми; 3 часть – подвиг как следствие нравственной нормы. Лирическое начало, авторский голос вспоминает о своей дочке (погибла), через своё материнское чувство понимает Зою.

«Зоя» Глава 3. Босиком, в одной рубашке рваной Зою выгоняли на мороз. Жить… Потом не жить… Что это значит? Видеть день… Потом не видеть дня… Это как? Зачем старуха плачет? Кто её обидел? Жаль меня? Почему ей жаль меня? Не будет Ни земли, ни боли… Слово «жить»…
Слайд 44

«Зоя» Глава 3

Босиком, в одной рубашке рваной Зою выгоняли на мороз. Жить… Потом не жить… Что это значит? Видеть день… Потом не видеть дня… Это как? Зачем старуха плачет? Кто её обидел? Жаль меня? Почему ей жаль меня? Не будет Ни земли, ни боли… Слово «жить»…

«Зоя» М. Алигер Глава 3. Граждане, не стойте, не смотрите. (Я живая, - голос мой звучит.) Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит! Родина! – Слова звучат, как будто Это вовсе не в последний раз… Всех не перевешать, много нас! Миллионы нас!...
Слайд 45

«Зоя» М. Алигер Глава 3

Граждане, не стойте, не смотрите. (Я живая, - голос мой звучит.) Убивайте их, травите, жгите! Я умру, но правда победит! Родина! – Слова звучат, как будто Это вовсе не в последний раз… Всех не перевешать, много нас! Миллионы нас!...

Павел Антокольский (1896-1978) Поэма «Сын» (1942). Сын, лейтенант Вадим Антокольский, погиб в 1942 г. Реквием, скорбь отца по сыну, поэма о всех погибших сыновьях. Стремление понять сына, осмысление роста, взросления мальчика. 4 глава – философские обобщения. Индивидуальная судьба приподнимается до
Слайд 46

Павел Антокольский (1896-1978) Поэма «Сын» (1942)

Сын, лейтенант Вадим Антокольский, погиб в 1942 г. Реквием, скорбь отца по сыну, поэма о всех погибших сыновьях. Стремление понять сына, осмысление роста, взросления мальчика. 4 глава – философские обобщения. Индивидуальная судьба приподнимается до символа: прерваны мечты, надежды, созидание. Размышления, равны ли мёртвые. Сопоставление двух убитых сыновей в социальном и философском смысле: комсомолец и фашист, человек и палач. Не оправдывая убийцу сына, поэт рассматривает причины, сформировавшие его.

http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех
Слайд 47

http://prezentacija.biz/ Отличные ИСКУССТВО ПРЕЗЕНТАЦИИ для всех

Список похожих презентаций

Литература 1940-1960-х годов.

Литература 1940-1960-х годов.

Создание поэм и повестей в стихах: Н.Тихонов («Киров с нами», 1941), В.Инбер («Пулковский меридиан», 1941-1943), М.Алигер («Зоя», 1942), О.Берггольц ...
Литература Серебряного века

Литература Серебряного века

Период в Русской культуре, который условно определяется временем от начала 90-х г.г. XIXв. до 1917 г., называется Серебряным веком или духовным ренессансом. ...
Литература раннего средневековья

Литература раннего средневековья

Что такое Средневековье? Особый тип культуры, пришедший на смену культуре античного Средиземноморья (греко-римская цивилизация), который возник, распространился ...
Литература первого послевоенного десятилетия

Литература первого послевоенного десятилетия

Великая Отечественная война открыла новый период в развитии русской и многонациональной советской литературы. Любовь к Родине ненависть к врагу объединили ...
Литература конца 18 начала 20 века

Литература конца 18 начала 20 века

«Вся Греция и Рим питались только литературою: школ, в нашем смысле, вовсе не было! И как возросли. Литература собственно есть единственная школа ...
Литература и культура Серебряного века

Литература и культура Серебряного века

«Можно сопоставить Серебряный век с луной… Н.Оцупа». Цель проекта:. раскрыть содержание удивительного мира русской культуры начала XX века; cформировать ...
Литература и искусство 18 века

Литература и искусство 18 века

План. 1. Литература 2. Живопись 3. Скульптура 4. Архитектура. Литература. Гаврила Романович Державин – поэт. Гаврила Романович Державин (1743-1816) ...
Литература Древней Руси

Литература Древней Руси

Сегодня интерес к русской, тем более к древнерусской литературе у читателя резко снизился с появлением новых видео технологий. Но современному человеку ...
Литература 19 века в Европе

Литература 19 века в Европе

1.Розвиток класицизму в літературі ХІХ ст. Розвиток культури в Європі XIX ст. був пов'язаний із протиборством і послідовною зміною трьох художніх ...
Литература 19 века

Литература 19 века

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ. СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». -Почему 19 век называют «золотым веком» ...
Литература 19 века

Литература 19 века

XVIII век. В русской литературе 18 века начинает складываться такое направление, как классициз, основанное на образцахантичной литературы и искусства ...
Литература 19 в.

Литература 19 в.

УЧЕНИКИ против УЧИТЕЛЕЙ. 2 6 5 8 9 12 11 1 10 7 4. ВОПРОС №1. Солодченкова Юлия Константиновна Учитель русского языка и литературы. Любимые произведения ...
Литература 18-19 вв.

Литература 18-19 вв.

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин Заслуги в гробе созревают, Герои в вечности ...
Литература 18 века

Литература 18 века

Черты:. Культ разума Схематизм Обращение к образам античной культуры Подражание природе Патриотизм. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765гг.). ...
Литература 18 века

Литература 18 века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Литература СССР 1941-1945

Литература СССР 1941-1945

Известные поэты. Вадим Стрельченко (1912—1942) Давид Самойлов (1920—1990) Борис Слуцкий (1919—1986) Семён Гудзенко (1922—1953) Константин Симонов ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Литература 2 половины XIX века

Литература 2 половины XIX века

Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм. Наиболее ярким примером обличительной литературы является творчество ...
Литература и её роль в духовной жизни человека

Литература и её роль в духовной жизни человека

«Древнерусская литература». «Литература XVIII века. Классицизм. Сентиментализм». «Литература XIX века. Романтизм. Реализм». «Литература ХХ века». ...
Литература 20 века

Литература 20 века

Русская литература ХХ века имеет крайне сложную, даже трагическую, историю. Это связанно с коренными изменениями в жизни страны, начавшимися на рубеже ...

Конспекты

Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов. Тип урока:. комбинированный. Формы работы:. слово учителя;. заполнение опорной схемы «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»;. выступление ...
Литература плюс…

Литература плюс…

Урок-викторина для учащихся 7 класса:"Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). . В занимательной форме повторяется и закрепляется ...
Литература Вятского края

Литература Вятского края

. Методическая разработка занятия по курсу « Литература Вятского края» в 6 классе в рамках часов регионального компонента. Касимова Жанна Георгиевна. ...
Из города Букв в страну Литература

Из города Букв в страну Литература

Обобщающий урок – праздник. «Из города Букв в страну Литература». Цели:. Обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;. . Подвести ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:47 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации