- Иллюстрации Кукрыниксов к роману Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Иллюстрации Кукрыниксов к роману Салтыкова-Щедрина "История одного города" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Иллюстрации Кукрыниксов к роману Салтыкова-Щедрина "История одного города"" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова-Щедрина — крупное событие в истории российской графики.
Слайд 1

Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

Иллюстрации Кукрыниксов к роману М. Е. Салтыкова-Щедрина — крупное событие в истории российской графики.

КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20 в. В состав коллектива, названного по первым буквам фамилий его участников (а также имени одного из участников), вошли: Михаил Васильевич Куприянов – родился в Тетюшах (ныне в Татарстане) 8 (21) октября 1903, умер в Москве 1
Слайд 2

КУКРЫНИКСЫ, творческий коллектив художников, мастеров русской карикатуры 20 в. В состав коллектива, названного по первым буквам фамилий его участников (а также имени одного из участников), вошли: Михаил Васильевич Куприянов – родился в Тетюшах (ныне в Татарстане) 8 (21) октября 1903, умер в Москве 11 ноября 1991; Порфирий Никитич Крылов – родился в деревне Щелкуново (ныне Тульская область) 9 (22) августа 1902, умер в Москве 15 мая 1990; Николай Александрович Соколов – родился в Москве 8 (21) июля 1903, умер в Москве 15 апреля 2000. Все эти художники сдружились в годы учебы во Вхутемасе (Высшие художественно-технические мастерские) (1921–1929) и с той поры работали вместе.

Н.Соколов, М.Куприянов, П.Крылов

«Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете».
Слайд 3

«Органчик-Брудастый и письмоводитель в кабинете».

Органчик-Брудастый. На портрете отражена главная особенность Органчика: отвинтив голову от тела, он держит ее над собой на расстоянии примерно вытянутой руки. Значит, может править Глуповым и без головы. И править жестоко. Это подчеркнуто и украшением (декором) к раме: наверху ее — символ власти — д
Слайд 4

Органчик-Брудастый. На портрете отражена главная особенность Органчика: отвинтив голову от тела, он держит ее над собой на расстоянии примерно вытянутой руки. Значит, может править Глуповым и без головы. И править жестоко. Это подчеркнуто и украшением (декором) к раме: наверху ее — символ власти — двуглавый орел, который ухватился когтями за рукоятки перекрещенных нагаек. Вот какой правитель Брудастый: без головы, без мозгов и с нагайкой!.. Кстати, фамилия его, Брудастый, происходит от названия породы собак — брудастых гончих, которые отличаются особо свирепым характером и «мертвой» злобой к зверю.

Фердыщенко — бывший денщик князя Потемкина. «При не весьма обширном уме» любил поесть. На портрете — непомерной полноты и тупости человек в военной форме высокого чина; руки волосатые, как у обезьяны (намек на то, что и сам он недалеко ушел от предков наших). Сей градоначальник умер от объедения,но
Слайд 5

Фердыщенко — бывший денщик князя Потемкина. «При не весьма обширном уме» любил поесть. На портрете — непомерной полноты и тупости человек в военной форме высокого чина; руки волосатые, как у обезьяны (намек на то, что и сам он недалеко ушел от предков наших). Сей градоначальник умер от объедения,но город при его правлении «подвергался голоду и пожарам». На верху рамы, в которую заключен портрет Фердыщенко, — когтистый двуглавый орел, на одной из голов его (левой) — царская корона.

Бородавкин Василий Семенович. На портрете он в синем мундире, застегнутом на все пуговицы (во всем любит порядок и строго требует его соблюдения!); форменную фуражку держит на ладони правой руки — тоже строго по уставу. Глаза огромные, круглые, злые, причем один всегда, даже во время сна, открыт: гр
Слайд 6

Бородавкин Василий Семенович. На портрете он в синем мундире, застегнутом на все пуговицы (во всем любит порядок и строго требует его соблюдения!); форменную фуражку держит на ладони правой руки — тоже строго по уставу. Глаза огромные, круглые, злые, причем один всегда, даже во время сна, открыт: грозный правитель все видит, все знает — никто не укроется от его «недремлющего ока». Рот разинут до предела: из уст владыки раздается очередной раскат грома: «Столько он вмещал в себе крику, — говорит по этому поводу летописец, — что от оного многие глуповцы и за себя, и за детей навсегда испугались». По углам рамы портрета Бородавкина — крепко сжатые, увесистые кулаки.

Микаладзе.	«... Имел обольстительную наружность и был охоч до женского пола», — читаем мы в романе. В городские дела он не вникал; гулял, водил хороводы, как первый парень на деревне. Будучи в военном чине, он на форму внимания не обращал. «Ходил всегда в расстегнутом сюртуке, из-за которого заманчи
Слайд 7

Микаладзе. «... Имел обольстительную наружность и был охоч до женского пола», — читаем мы в романе. В городские дела он не вникал; гулял, водил хороводы, как первый парень на деревне. Будучи в военном чине, он на форму внимания не обращал. «Ходил всегда в расстегнутом сюртуке, из-за которого заманчиво виднелись снежной белизны пикейная жилетка и отложные воротнички» .В таком костюме Микаладзе изображен и на портрете. Тонкий, грациозно изогнутый в талии, он одной рукой подкручивает ус, жеманно отставив мизинчик, другую приподнял, готовый к объятию: влюблялся без конца; умер от истощения сил; население Глупова в годы его правления увеличилось вдвое. На верху рамы портрета Микаладзе — амур со стрелой, готовый пронзить сердце очередной возлюбленной этого правителя-сердцееда, а по углам рамы — сердца!

Прыщ. Любил поесть и заботился только о еде. Вот почему углы рамы с его портретом украшены кренделями. Живописный портрет этого гурмана полностью соответствует словесному: «Прыщ был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил
Слайд 8

Прыщ. Любил поесть и заботился только о еде. Вот почему углы рамы с его портретом украшены кренделями. Живописный портрет этого гурмана полностью соответствует словесному: «Прыщ был уже не молод, но сохранился необыкновенно. Плечистый, сложенный кряжем, он всею своею фигурой так, казалось, и говорил: не смотрите на то, что у меня седые усы: я могу! я еще очень могу! Он был румян, имел алые и сочные губы, из-за которых виднелся ряд белых зубов; походка у него была деятельная и бодрая, жест быстрый. И все это украшалось блестящими штаб-офицерскими эполетами, которые так и играли на плечах при малейшем его движении». На портрете над головой Прыща — мухи. И вьются, и ползают по его лысине, стараясь прокусить ее. Как потом оказалось, все это неспроста: голова у этого градоначальника была набита фаршем. Боясь за судьбу своей фаршированной головы, Прыщ днем спал на диване, обставляя себя и всё вокруг мышеловками, а на ночь уходил спать на ледник. И все-таки не уберегся бедный...

Грустилов — «друг Карамзина, отличался нежностью и чувствительностью сердца; писал сочинения идиллического характера» к примеру, повесть о любви Сатурна и Венеры. На портрете Грустилов - во весь рост; с голубым кокетливым бантом на шее, со сладкой улыбкой, с полными румяными губами и щеками. Стоит ф
Слайд 9

Грустилов — «друг Карамзина, отличался нежностью и чувствительностью сердца; писал сочинения идиллического характера» к примеру, повесть о любви Сатурна и Венеры. На портрете Грустилов - во весь рост; с голубым кокетливым бантом на шее, со сладкой улыбкой, с полными румяными губами и щеками. Стоит фертом (на пальцах и левой и правой руки — кольца); на плечи накинут не мундир форменный, а романтический плащ с пелерин­ кой; на голове не форменная фуражка, а шляпа с огромным пышным пером. Красавец! Модник! Хотя «обременен годами». Прибыв в Глупов, Грустилов «как-то томно» спросил квартального: «А девочки... девочки... есть?» По этому вопросу нетрудно было догадаться, что в деятельности нового градоначальника будет главным. Так оно и вышло. Грустилов удвоил налоги; «все остальное время посвятил поклонению» богине любви Киприде. «Умер от меланхолии».

Угрюм – Бурчеев. проследим на примере рассказа об этом губернаторе соотношение в книге заставок, страничных иллюстраций и концовок. Концовки в абсолютном большинстве случаев иллюстрируют одно-два предложения предыдущего текста; это — своего рода рисунки-реплики. Например читаем: «В одном месте „Лето
Слайд 10

Угрюм – Бурчеев

проследим на примере рассказа об этом губернаторе соотношение в книге заставок, страничных иллюстраций и концовок. Концовки в абсолютном большинстве случаев иллюстрируют одно-два предложения предыдущего текста; это — своего рода рисунки-реплики. Например читаем: «В одном месте „Летописец" рассказывает, как градоначальник летал по воздуху». И рисунок-концовка: градо начальник в парадной форме, широко раскинув руки-«крылья», летит... в стае ворон.

Концовки в основном заканчивают повествование об очередном глуповском градоначальнике. Но в двух случаях они играют роль скрепы предыдущей части книги с последующей. Глава «Фантастический путешественник» заканчивается обнадеживающей информацией: «Через неделю прибыл из губернии новый губернатор , пр
Слайд 11

Концовки в основном заканчивают повествование об очередном глуповском градоначальнике. Но в двух случаях они играют роль скрепы предыдущей части книги с последующей. Глава «Фантастический путешественник» заканчивается обнадеживающей информацией: «Через неделю прибыл из губернии новый губернатор <...>, при котором денег развелось такое множество, что даже куры их не клевали... Потому что это были ассигнации». После этих слов — рисунок: кипы денег, и от них уходят куры, одна из них плюется, другая — гордо подняла голову.

Вторая концовка-скрепа: Грустилов и глуповские «кавалеры и дамы» собирались по ночам в упраздненном доме инвалидов; читали Страхова, изображали только им известные «занятия»-«восхищения». Об этом донес куда следует нечаянно обиженный губернатором штаб-офицер. И вот однажды, когда ночные посетители у
Слайд 12

Вторая концовка-скрепа: Грустилов и глуповские «кавалеры и дамы» собирались по ночам в упраздненном доме инвалидов; читали Страхова, изображали только им известные «занятия»-«восхищения». Об этом донес куда следует нечаянно обиженный губернатором штаб-офицер. И вот однажды, когда ночные посетители упраздненного дома инвалидов уже начали изображать «восхищение», «снаружи послышался шум... У самого главного входа стоял Угрюм-Бурчеев и вперял в толп цепенящий взор...». И под этим предложением — рисунок-концовка: форменная военная фуражка; от нее отходят погоны, у которых вместо свисающей бахромы хищные когти.

...Ночь. Небо свинцово-серое. Ни месяца. Ни звездочки. Здание тюрьмы с окнами-решетками. Шлагбаум. И под открытым небом, прямо на голой земле, не сняв форменных брюк и обуви, подложив под голову, вместо подушки, булыжник, вытянувшись в струнку, как по команде «Смирно!», спит Угрюм-Бурчеев. Рядом пач
Слайд 13

...Ночь. Небо свинцово-серое. Ни месяца. Ни звездочки. Здание тюрьмы с окнами-решетками. Шлагбаум. И под открытым небом, прямо на голой земле, не сняв форменных брюк и обуви, подложив под голову, вместо подушки, булыжник, вытянувшись в струнку, как по команде «Смирно!», спит Угрюм-Бурчеев. Рядом пачка махорки, мундир, фуражка, сабля; у ног — барабан, на нем — готовые к «делу» палочки: Бурчеев «вставал с зарею, надевал вицмундир и тотчас же бил в барабан»; «курил махорку <...>, ел лошадиное мясо и свободно пережевывал воловьи жилы». В заставке средствами живописи выражены главные качества Угрюм-Бурчеева — идиотизм и непреклонность.  

«Это — мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под гребенку и как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие, осененные несколько припухшими векам
Слайд 14

«Это — мужчина среднего роста с каким-то деревянным лицом, очевидно, никогда не освещавшимся улыбкой. Густые, остриженные под гребенку и как смоль черные волосы покрывают конический череп и плотно, как ермолка, обрамляют узкий и покатый лоб. Глаза серые, впавшие, осененные несколько припухшими веками; взгляд чистый, без колебаний; <...> губы тонкие, бледные, опушенные подстриженною щетиной усов; челюсти развитые, <...> с каким-то необъяснимым букетом готовности раздробить или перекусить пополам». На портрете Бурчеев в темно-синем военного покроя сюртуке, застегнутом на все пуговицы; руки скрещены на груди, однако и в этой позе в ле­вой руке он держит нагайку, а справа у него наготове сабля. «В портрете Угрюм-Бурчеева без труда можно узнать внешность свирепого временщика Аракчеева». Рама, в которую «вставлен» портрет Угрюм-Бурчеева, не позолоченная, как обычно, а темно-стального цвета и украшена (по углам) тяжелыми цепями.

«Угрюм-Бурчеев марширует». «Как ужасна идиотическая фигура марширующего на пустом плацу Угрюм-Бурчеева и каким верным дополнением служат к его характеристике длинная тюрьма, заслонившая весь горизонт, и плетущаяся тощая лошадь в кандалах, везущая закованного „преступника" в сопровождении двух с
Слайд 15

«Угрюм-Бурчеев марширует». «Как ужасна идиотическая фигура марширующего на пустом плацу Угрюм-Бурчеева и каким верным дополнением служат к его характеристике длинная тюрьма, заслонившая весь горизонт, и плетущаяся тощая лошадь в кандалах, везущая закованного „преступника" в сопровождении двух стражников, — даже у них ноги в кандалах! Художникам удалось создать образ солдафона-временщика во всей его жестокости и тупой ограниченности Нельзя не заметить еще одной детали: ворона, которая с удивлением смотрит на марширующего идиота, — тоже в кандалах! Никому и ничему пощады нет! Даже городу и реке!

Борьба Бурчеева с природой оказалась безуспешной. А природа его одолела: однажды померкло небо, «раздался треск, и бывый прохвост моментально исчез, словно растаял в воздухе». Под этими словами — рисунок-концовка: летят по земле, гонимые ветром, сапог со шпорами, форменная шляпа с пером, наградной к
Слайд 16

Борьба Бурчеева с природой оказалась безуспешной. А природа его одолела: однажды померкло небо, «раздался треск, и бывый прохвост моментально исчез, словно растаял в воздухе». Под этими словами — рисунок-концовка: летят по земле, гонимые ветром, сапог со шпорами, форменная шляпа с пером, наградной крест, нагайка и бумаги...

Иллюстрация воспринимается как символ беспросветной нищеты народа. ...Под палящими лучами солнца — высохшая, рассеченная глубокими трещинами земля. Тощая, еле стоящая на ногах лошаденка, запряженная в деревянную соху, не может сдвинуть ее с места. И хозяин, такой же тощий, в лохмотьях, мужичонка, не
Слайд 17

Иллюстрация воспринимается как символ беспросветной нищеты народа. ...Под палящими лучами солнца — высохшая, рассеченная глубокими трещинами земля. Тощая, еле стоящая на ногах лошаденка, запряженная в деревянную соху, не может сдвинуть ее с места. И хозяин, такой же тощий, в лохмотьях, мужичонка, не в силах не только ей помочь, даже идти за ней — стоит и думает: что же делать? А на горизонте справа виден домишко, где, возможно, живет его семья, которую надо кормить. Слева возвышается церковь: священнику тоже надо за все платить. А чем? На- дежды на урожай нет. Положение безвыходное, нищета беспросветная.

Список похожих презентаций

«История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин

И. С. ТУРГЕНЕВ (1870): «…Под резко сатирической формой, своим злободневным юмором, роман представляет самое правдивое воспроизведение одной из коренных ...
Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Власть и народ в сатире М.Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Я вовсе не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей… М.Е.Салтыков-Щедрин Мы разучились сеять и пахать. Мы научились охать и вздыхать. М.Дудин. ...
«История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин

«История одного города» М.Е. Салтыков-Щедрин

У-РОК Мо-рок. За-рок Про-рок Срок Ку-рок Прок По-рок Об-рок. Чего я жду от урока? Хочу, чтобы урок пошел вам впрок, Чтоб не был мертв, Чтоб не был ...
"История одного города" М.Е.Салтыков-Щедрин

"История одного города" М.Е.Салтыков-Щедрин

Основные литературные термины. Сатира – обличительное литературное произведение, изображающее отрицательные явления жизни в смешном, уродливом виде. ...
История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа

История моего города в сборнике Г.В.. Степанченко ’’Россия’’. Опыт лингвистического анализа

Вступление. На карте нашей родины много городов, больших и малых, провинциальных и столичных… Но есть городок в Тверской области, который стал моей ...
Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина

Подготовка к сочинению по роману А.С. Пушкина

Примерный план сочинения. Место образа Татьяны в романе «Евгений Онегин» Краткие пояснения: Образ Татьяны важен для раскрытия идейного смысла произведения. ...
История украинской литературы XIX века

История украинской литературы XIX века

Доба XIX ст. являє собою цілісний комплекс традицій і новаторства в літературному процесі, об'єднаний, єдністю ідейно-естетичних закономірностей. ...
По роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

По роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

1. К какому литературному направлению следует отнести роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»? Классицизм Сентиментализм Реализм Романтизм. 2. Укажите ...
История создания произведения «Капитанская дочка»

История создания произведения «Капитанская дочка»

 С середины 1832 года А. С. Пушкин начинает работу над историей восстания под предводительством Емельяна Пугачева. Поэту царем была предоставлена ...
История создания романа «Тихий Дон»

История создания романа «Тихий Дон»

Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, ...
История создания "Мастер и Маргарита"

История создания "Мастер и Маргарита"

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
История создания памятника "Медный всадник"

История создания памятника "Медный всадник"

«Дерзновению подобно». 7 августа 1782 года в Петербурге был открыт памятник Петру Первому. Вряд ли кто в тот праздничный день думал о трудностях, ...
Дебаты по роману Ф.М. Достоевского

Дебаты по роману Ф.М. Достоевского

Команда утверждения. Команда отрицания. Страдания нужны человеку. Страдания НЕ нужны человеку. СТРАДАНИЕ – физическая или нравственная боль, мучение ...
Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Жизненный и творческий путь. Вводный урок по роману «Война и мир»

Чтобы жить честно …. В детстве много пережил, перечувствовал, перечитал: «…к жизни нужно относится очень серьезно» Стал писателем, публицистом, педагогом, ...
Волшебник Изумрудного города

Волшебник Изумрудного города

Всё началось с урагана. Злая Гингема. По дороге в Изумрудный город Элли нашла себе друзей. Добираясь до Изумрудного города, им многое пришлось пережить. ...
Волшебник Изумрудного города

Волшебник Изумрудного города

Результат теста. Верно: 11 Ошибки: 0 Отметка: 5. Время: 0 мин. 47 сек. ещё исправить. Какая девочка в домике совершила путешествие по воздуху в волшебную ...
Волшебник Изумрудного города

Волшебник Изумрудного города

А. М. Волков с четырёх лет научился читать и всю жизнь стремился к знаниям. Он знал латынь, французский, немецкий, старославянский языки, понимал ...
А.С. Грибоедов. История дуэли

А.С. Грибоедов. История дуэли

Дуэли. Еще в середине XVIII века дуэли стали неотъемлемой чертой дворянской жизни в России. Несмотря на жесткое противодействие властей и серьезные ...
Викторина по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

Викторина по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 16 17 18 19. А вы читали внимательно? 1 балл 2 балла 3 балла. В селе Кистеневка. Где находилось имение Дубровского? ...
«Своя игра» по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

«Своя игра» по роману «Евгений Онегин» А.С. Пушкин

Иллюстрации Л. Тимошенко, Е. Самокиш-Судковской, А. Самохвалова, Н. Рушевой, А. Пушкина. БЛОК - 1; БАЛЛОВ - 10. Он знал довольно по латыне, Чтоб эпиграфы ...

Конспекты

Что смешного и страшного в повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города

Что смешного и страшного в повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города

Тема урока: «Что смешного и страшного в повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? Трагическая сатира М.Е.Салтыкова». Цель урока:. ...
История одного города

История одного города

Технологическая карта урока литературы в 10 классе. . Учитель Котенко Е.В. Тема урока:. Цель урока:. Оборудование урока:. Обоснование ...
Урок-суд по повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города

Урок-суд по повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города

. Кировское областное государственное образовательное. . автономное учреждение среднего профессионального образования. «Колледж промышленности ...
Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы в 6 классе: Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение

Урок литературы. в 6 классе. Икона Владимирской Богоматери. История появления, значение. . . . Цели:. 1. Дать понятие об иконе, ...
Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин

Урок литературы в 9 классе на тему «Татьяны милый идеал (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)». Цели: знакомство с содержанием романа А.С.Пушкина, ...
суд по роману А.К.Толстого «Князь Серебряный

суд по роману А.К.Толстого «Князь Серебряный

Урок – суд по роману А.К.Толстого «Князь Серебряный» 8 класс. Оборудование:. Плакат: «А тут рабское терпение и такое количество пролитой дома ...
Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

Подготовка к сочинению-эссе по роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области. Конспект урока по литературе ...
История про мамину сказку

История про мамину сказку

Урок литературного чтения в третьем классе. учителя начальной школы МАОУ гимназии №144. . Куликовой Анны Леонидовны. Тема: Г. Фаллада « История ...
История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Литературно-музыкальная композиция. „История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон". Цель:. расширить знания учащихся о жизни и творчестве ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:11 июля 2015
Категория:Литература
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации