- История создания романа «Тихий Дон»

Презентация "История создания романа «Тихий Дон»" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "История создания романа «Тихий Дон»" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

История создания романа «Тихий Дон»
Слайд 1

История создания романа «Тихий Дон»

Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов
Слайд 2

Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев. В октябре 1925 г. он начал работу над романом, который получил название «Донщина». Работа давалась нелегко.

В беседе с корреспондентом газеты «Известия» Шолохов вспоминал о том, как начиналась работа над романом: «Начал я писать роман в 1925 году. Причем первоначально я не мыслил так широко его развернуть. Привлекала задача показать казачество в революции. Начал я с участия казачества в походе Корнилова н
Слайд 3

В беседе с корреспондентом газеты «Известия» Шолохов вспоминал о том, как начиналась работа над романом: «Начал я писать роман в 1925 году. Причем первоначально я не мыслил так широко его развернуть. Привлекала задача показать казачество в революции. Начал я с участия казачества в походе Корнилова на Петроград... Донские казаки были в этом походе в составе третьего конного корпуса. Написал листов 5–6 печатных. Когда написал, почувствовал: что-то не то... Для читателя остается непонятным – почему казачество приняло участие в подавлении революции? Что это за казаки? Что за Область Войска Донского? Поэтому я бросил начатую работу. Стал думать о более широком романе».

В начале работы над романом Шолохов столкнулся с большими трудностями. Он сомневался, что справится с поставленной задачей, а также в том, что избрал верную дорогу. Приступив к работе над романом, писатель не подозревал, что его замысел выльется в эпическое повествование о народных судьбах в революц
Слайд 4

В начале работы над романом Шолохов столкнулся с большими трудностями. Он сомневался, что справится с поставленной задачей, а также в том, что избрал верную дорогу. Приступив к работе над романом, писатель не подозревал, что его замысел выльется в эпическое повествование о народных судьбах в революции. Написав несколько глав, Шолохов на некоторое время отложил рукопись «Донщины». После того, как была закончена первая книга «Тихого Дона» и время действия романа коснулось событий в Петрограде, корниловщины, писатель вернулся к «Донщине» и включил во вторую книгу «Тихого Дона» куски первого варианта романа. Шолохов не мог ограничиться тем, с чего начал, – изображением похода Корнилова на Петроград, разгромом мятежа. Уже тогда свою задачу он видел в том, чтобы «показать казачество в революции».

Отложив работу над «Донщиной», Шолохов стал думать о более широком романе. Так, в процессе работы, писатель пришел к мысли проследить идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия исторически сложившихся условий
Слайд 5

Отложив работу над «Донщиной», Шолохов стал думать о более широком романе. Так, в процессе работы, писатель пришел к мысли проследить идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия исторически сложившихся условий жизни и быта народа, без объяснения причин, побудивших его значительную часть встать на сторону белогвардейцев, роман, начатый мятежом Корнилова, походом казачьих войск на Петроград, не разрешит проблему путей народа в революции. Для этого прежде всего нужно было раскрыть мир его жизни со всеми сложностями и противоречиями. Отодвигая повествование по времени, предшествующему империалистической войне, писатель стремился показать рост революционных настроений в среде его героев, размах народной борьбы за новую жизнь. Переход от одного замысла к другому привел к перемене названия романа – «Тихий Дон». Смысл, вложенный в это название, Шолохов стремился раскрыть всем образным строем повествования, как эпического полотна о судьбах русского народа в его борьбе за свободу. Писатель поставил цель создать сам образ «тихого Дона», показать жизнь народа и важные перемены в ней, вызванные революцией.

«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней. В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа,
Слайд 6

«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней. В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа, из народного творчества. Жизнь и быт героев произведения воспринимаются писателем как конкретное выражение жизни и быта различных социальных слоев русского народа в период войны и революции. Наряду с этим, писатель поставил перед собой еще одну немаловажную задачу: проследить за трагической судьбой отдельных людей, попавших в мощный водоворот событий, происходивших в 1914–1921 гг. Трагическая судьба главного героя – Григория Мелехова – неразрывно связана с эпической темой народных судеб в революции.

Замысел нового романа, по словам самого автора, полностью созрел в конце 1926 года. После этого Шолохов приступил к активному собиранию материала. Именно в это время писатель переехал в станицу Вешенскую и навсегда связал с ней свою творческую судьбу. Работа над романом требовала упорного и напряжен
Слайд 7

Замысел нового романа, по словам самого автора, полностью созрел в конце 1926 года. После этого Шолохов приступил к активному собиранию материала. Именно в это время писатель переехал в станицу Вешенскую и навсегда связал с ней свою творческую судьбу. Работа над романом требовала упорного и напряженного труда. Быт казачьего хутора был знаком писателю с детства. Знание и понимание этой жизни, быта, психологии народа, его обычаев и нравов, природы и труда – все это с детских лет было для Шолохова близким и родным. Вернувшись на свою родину, писатель навсегда поселился среди героев своих книг. Но, несмотря на то, что они были рядом, Шолохов совершил множество поездок по окрестным хуторам и станицам, записывая воспоминания участников и свидетелей Первой мировой войны и революции; рассказы стариков о жизни и быте казачества тех лет. Собирая и изучая казачий фольклор, писатель выезжал в архивы Москвы и Ростова, чтобы изучить газеты и журналы, познакомиться со старыми книгами по истории донского казачества, специальной военной литературой, воспоминаниями современников об империалистической и гражданской войнах.

После того как работа на «Донщиной» была отложена, Шолохов тщательно продумал план своего романа, и в дальнейшем менял только детали, хотя многое, по его словам, приходилось передумывать и переделывать много раз. Завершив первые три части произведения, писатель предложил их журналу «Октябрь» и прист
Слайд 8

После того как работа на «Донщиной» была отложена, Шолохов тщательно продумал план своего романа, и в дальнейшем менял только детали, хотя многое, по его словам, приходилось передумывать и переделывать много раз. Завершив первые три части произведения, писатель предложил их журналу «Октябрь» и приступил к созданию второй книги романа. В довольно короткий срок была завершена работа над пятой частью второй книги «Тихого Дона», охватившей драматические события революции и гражданской войны на Дону с конца 1917 г. до мая 1918 г.

В конце первой книги, изображая положение русских войск на фронтах империалистической войны, Шолохов стал вводить в повествование историко-хроникальные описания и публицистические характеристики, связанные с анализом и оценкой военных операций. Особенно часто писатель прибегал к ним во второй книге
Слайд 9

В конце первой книги, изображая положение русских войск на фронтах империалистической войны, Шолохов стал вводить в повествование историко-хроникальные описания и публицистические характеристики, связанные с анализом и оценкой военных операций. Особенно часто писатель прибегал к ним во второй книге «Тихого Дона», наиболее насыщенной фактическим материалом. Именно в ней изображены февральский переворот, корниловский мятеж, развал фронтов империалистической войны, Октябрьская революция в Петрограде и на Дону и драматические события гражданской войны на юге России.

Отбирая и систематизируя материал для романа, Шолохов проделал огромную и сложную работу историка. Он прибегал к обильному использованию документов, подтверждая изображенные события и факты цитированием обращений, листо- вок, телеграмм, воззваний, писем, деклараций, постановлений и распоряжений. Нек
Слайд 10

Отбирая и систематизируя материал для романа, Шолохов проделал огромную и сложную работу историка. Он прибегал к обильному использованию документов, подтверждая изображенные события и факты цитированием обращений, листо- вок, телеграмм, воззваний, писем, деклараций, постановлений и распоряжений. Некоторые главы романа целиком построены на этих документах. В процессе работы над структурой книги, автору приходилось перемежать множество событий, фактов, людей и вместе с тем не потерять в них основных героев. Только в первых двух частях романа писатель ввел более восьмидесяти персонажей, а к концу первой книги к ним прибавилось еще около семидесяти новых. Но лишь немногие из героев «Тихого Дона» введены в повествование родословными характеристиками. Одни из них раскрываются в определенных ситуациях, в динамике движения времени, другие появляются в отдельных эпизодах и сценах, третьи только названы, а многие остались безымянными.

С самого начала работы над «Тихим Доном» Шолохов опасался, что изображение быта донского казачества может заслонить мир жизни его героев. Но этого не случилось. Шолохов передал не только глубоко укоренившийся жизненный уклад, взаимоотношения многих людей изображаемой среды, переплетение жизненных су
Слайд 11

С самого начала работы над «Тихим Доном» Шолохов опасался, что изображение быта донского казачества может заслонить мир жизни его героев. Но этого не случилось. Шолохов передал не только глубоко укоренившийся жизненный уклад, взаимоотношения многих людей изображаемой среды, переплетение жизненных судеб, становление характеров. С большим мастерством он также показал, что сами же люди вступают в конфликт с устоявшимися традициями. «Нерушимый порядок» жизни дает основательные трещины под на- пором больших человеческих чувств, стремления человека к счастью и свободе. Большие социальные события проходят через душу и сердце героев романа, вызывают у них раздумья о несправедливом устройстве жизни, вносят перемены в народное сознание.

Работая над финальными страницами «Тихого Дона», Шолохов стремился передать читателю всю правду. Писатель был не только свидетелем, но и реальным участником событий, нашедших отражение в финале романа. Он работал в продотряде и принимал активное участие в борьбе с бандами. Многим сценам, включенным
Слайд 12

Работая над финальными страницами «Тихого Дона», Шолохов стремился передать читателю всю правду. Писатель был не только свидетелем, но и реальным участником событий, нашедших отражение в финале романа. Он работал в продотряде и принимал активное участие в борьбе с бандами. Многим сценам, включенным в последнюю книгу, автор обязан личным впечатлениям. Однако этого ему было недостаточно. Шолохов считал своим долгом проверить свои юношеские впечатления, собрать жизненные факты на местах описываемых событий. Он неутомимо собирал заметки из газет тех лет, расспрашивал очевидцев событий, ездил по хуторам и станицам, где происходили эти события. И из всех накопленных фактов писатель выбирал те, которые позволяли ему в полной мере раскрыть сложную обстановку того времени.

Работа над первыми двумя томами «Тихого Дона» заняла у Шолохова около трех лет. Вышедшие в свет первые книги романа вызвали огромный интерес, как в нашей стране, так и за рубежом. «Тихий Дон» расценивался как новое яркое явление в литературе, а сам Шолохов – как большой художник. За короткое время р
Слайд 13

Работа над первыми двумя томами «Тихого Дона» заняла у Шолохова около трех лет. Вышедшие в свет первые книги романа вызвали огромный интерес, как в нашей стране, так и за рубежом. «Тихий Дон» расценивался как новое яркое явление в литературе, а сам Шолохов – как большой художник. За короткое время роман обрел громадную читательскую аудиторию. Отзывы о первых книгах «Тихого Дона» не сходили со страниц газет и журналов. Над четвертой книгой Шолохов работал медленнее, откладывая сроки публикации, добиваясь художественной гармонии. Читатели переживали горе героев как свое собственное, присылали автору тысячи писем. Но печатание шестой части романа в журнале «Октябрь» задерживалось. Некоторые критики обвиняли Шолохова в искажении событий, называли отщепенцем.

Бросаясь из крайности в крайность, «Тихий Дон» называли то «величайшей эпопеей», казачьей «Войной и миром», то «эпопеей под вопросом». Вскоре в литературной среде родился и начал распространяться по редакциям и издательствам слух о том, что автором «Тихого Дона» является не Шолохов, а некий убитый в
Слайд 14

Бросаясь из крайности в крайность, «Тихий Дон» называли то «величайшей эпопеей», казачьей «Войной и миром», то «эпопеей под вопросом». Вскоре в литературной среде родился и начал распространяться по редакциям и издательствам слух о том, что автором «Тихого Дона» является не Шолохов, а некий убитый в годы гражданской войны белый офицер, из полевой сумки которого Шолохов будто бы извлек рукопись и выдал ее за свою. Шолохову пришлось отложить рукопись, выехать в Ростов и вызвать комиссию для расследования клеветнических фактов.

Но, несмотря ни на что, «Тихий Дон» выдержал главное испытание – время. Его читали, читают и будут читать, восхищаясь сильными характерами героев, горячей и беззаветной любовью. Герои романа, как и сам автор, любят землю, земную жизнь, видят в ней единственный источник красоты, способны через любую,
Слайд 15

Но, несмотря ни на что, «Тихий Дон» выдержал главное испытание – время. Его читали, читают и будут читать, восхищаясь сильными характерами героев, горячей и беззаветной любовью. Герои романа, как и сам автор, любят землю, земную жизнь, видят в ней единственный источник красоты, способны через любую, даже самую крайнюю жестокость, заметить луч света.

Список похожих презентаций

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» история создания, жанр и композиция

Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» история создания, жанр и композиция

Создание романа. 1928 - 1-я и 2-я книга 1929 – 1932 - 3-я книга 1937 – 1940 - 4-я книга Государственная премия (1941) Нобелевская премия (1965). Одно ...
Мастер и Маргарита: история создания романа

Мастер и Маргарита: история создания романа

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» не был завершен и при жизни автора не публиковался. Впервые он был опубликован только в ...
История создания романа «Война и мир»

История создания романа «Война и мир»

1863–1869 работа над романом 1868–1869 первое издание 1886 пятое прижизненное издание(последнее). ЗАМЫСЕЛ РОМАНА. 1856г. – « … я начал писать повесть ...
История создания романа "Преступление и наказание"

История создания романа "Преступление и наказание"

В 1866 журнал "Російський вісник", що видається М.Н. Катковим, опублікував рукопис роману Достоєвського, яка до нашого часу не дійшла. Збережені записні ...
История создания романа Евгений Онегин

История создания романа Евгений Онегин

Этот урок поможет вам: определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; выявить лироэпическую природу ...
История создания романа "Герой нашего времени"

История создания романа "Герой нашего времени"

Произведение М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» стал первым русским социально-психологическим и философским романом в прозе (1837 – 1840). Этот ...
«Тихий дон» - поэтика романа

«Тихий дон» - поэтика романа

Видение мира автора романа «Тихий Дон» содержится, прежде всего, в стиле. Писателя отличает яркость воссоздания характеров. Но герои и способ изображения ...
История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

История создания романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"

Истоки произведения. Истоки романа восходят ко времени каторги Ф. М. Достоевского. Первоначально Достоевский задумал написать «Преступление и наказание» ...
«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания

«Снегурочка» А.Н. Островский - история создания

Тема урока: Герои пьесы-сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Фольклорная основа произведения. Цели и задачи: знать особенности драматического рода ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Развивать умения обобщать, выделять главное, ...
«Отцы и дети» - история создания

«Отцы и дети» - история создания

Иван Сергеевич Тургенев Жизнь и творчество. (1818 – 1883). Детские годы. По отцу Тургенев принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, урожденная ...
"Мертвые души"- замысел, история создания

"Мертвые души"- замысел, история создания

Из переписки писателя:. «Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра». Из переписки ...
«Тихий дон» - значение пейзажа

«Тихий дон» - значение пейзажа

В романе «Тихий Дон» пейзажные зарисовки приобретают особое идейно-эстетическое значение. Тонко и проникновенно изображает Шолохов родную природу. ...
«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Демон» М.Ю. Лермонтов - история создания

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «демон»? Вагнер «Полёт Валькирий». История создания поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон». 1829 г. «Мой Демон»; намечен ...
«Гроза» А.Н. Островский - история создания

«Гроза» А.Н. Островский - история создания

Созданию “Грозы” предшествовало путешествие Островского по Верхней Волге, предпринятое по заданию морского министерства. Итогом этой поездки явился ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г. «Эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику ...
«Война и мир» - история создания

«Война и мир» - история создания

История создания романа . Годы работы с 1863 по 1869 . Первоначально задумывалась повесть « Декабристы » .От неё осталось три главы . . Название произведения. ...
"Севастопольские рассказы" - история создания

"Севастопольские рассказы" - история создания

В 1854 г., вскоре после того, как началась русско-турецкая война, Толстой подает прошение о переводе его в Дунайскую армию. Некоторое время он служит ...
«Тихий Дон» - быт казаков

«Тихий Дон» - быт казаков

Цели работы:. сопоставить содержание произведения и реально существовавший жизненный уклад казаков в конце ХIХ – начале ХХ веков; показать, что роман ...
«Тихий Дон» М. Шолохова - проверочная работа

«Тихий Дон» М. Шолохова - проверочная работа

1. Назовите особенности жанра романа «Тихий Дон». А) роман - повесть; Б) психологический роман; В) роман-эпопея; Г) исторический роман. 2.В романе ...

Конспекты

Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон

Роман-эпопея М.А. Шолохова «Тихий Дон

. Номинация «Разработка урока». Ханукова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы НОУ «Центр Искусства Воспитания», Санкт-Петербург. ...
Способ создания образа

Способ создания образа

Конспект урока литературного чтения «Способ создания образа» на материале сказки Андерсена «Чайник». 3 класс. Учитель: Максимова Ю.Ю. (учебник ...
Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Саражакова Галина Гавриловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Сургут ХМАО- Югра. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Род Мелеховых в романе М.А Шолохова «Тихий Дон

Род Мелеховых в романе М.А Шолохова «Тихий Дон

Род Мелеховых в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон». (работа по опорному конспекту).  . Учитель современной школы, конечно же, хорошо знает: объемные, ...
Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Антонова Надежда Николаевна. Учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ №36 г. Владимира. Урок литературы в 8-м классе по теме " Встреча с ...
Пейзаж на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир

Пейзаж на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №23. города Коврова Владимирской области. Конспект ...
История про мамину сказку

История про мамину сказку

Урок литературного чтения в третьем классе. учителя начальной школы МАОУ гимназии №144. . Куликовой Анны Леонидовны. Тема: Г. Фаллада « История ...
Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон

Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в романе «Тихий Дон

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №1». Максатихинского района Тверской ...
История одного города

История одного города

Технологическая карта урока литературы в 10 классе. . Учитель Котенко Е.В. Тема урока:. Цель урока:. Оборудование урока:. Обоснование ...
История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон

Литературно-музыкальная композиция. „История одной любви. Марина Цветаева и Сергей Эфрон". Цель:. расширить знания учащихся о жизни и творчестве ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации