- Русская литература 20-х гг.

Презентация "Русская литература 20-х гг." – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Русская литература 20-х гг." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Русская литература 20-х гг. Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература
Слайд 1

Русская литература 20-х гг.

Эмигрантская литература «Потаенная» литература Советская литература

В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войной, выразился в том, что после 1917 года литературный процесс развивался по трем противоположным и часто почти непересекающимся направлениям. Особенности литературы 20-х гг
Слайд 2

В сфере литературы раскол общества, завершившийся революцией и гражданской войной, выразился в том, что после 1917 года литературный процесс развивался по трем противоположным и часто почти непересекающимся направлениям.

Особенности литературы 20-х гг

Эмигрантская литература. В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавших подчиниться большевистской диктатуре. И. Бунин, А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева. Оказавшись на чужбине, они не только не поддались ассимиляции, не забыли язык и культуру, но созда
Слайд 3

Эмигрантская литература

В начале 20-х годов Россия познала эмиграцию миллионов русских людей, не желавших подчиниться большевистской диктатуре. И. Бунин, А. Куприн, В. Набоков, И. Шмелев, М. Цветаева. Оказавшись на чужбине, они не только не поддались ассимиляции, не забыли язык и культуру, но создали — в изгнании, в чужой языковой и культурной среде — литературу диаспоры, русского рассеяния.

«Потаенная» литература. Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Это были произведения, написанные в стол А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» А. Ахматова «Реквием»
Слайд 4

«Потаенная» литература

Создавалась художниками, которые не имели возможности или же принципиально не хотели публиковать свои произведения. Это были произведения, написанные в стол А. Платонов «Чевенгур» и «Котлован» М. Булгаков «Мастер и Маргарита» А. Ахматова «Реквием»

Советская литература. создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.
Слайд 5

Советская литература

создавалась в нашей стране, публиковалась и находила путь к читателю. Эта ветвь отечественной литературы испытывала на себе самое мощное давление политического пресса.

Борьба двух противоположных тенденций. 1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. Письмо ЦК РКП(б) «О Пролеткультах»,1920 г. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г. Постановление «О перестройке литературно-
Слайд 6

Борьба двух противоположных тенденций

1) стремление власти привести литературу к идеологической монолитности и художественному единообразию. Письмо ЦК РКП(б) «О Пролеткультах»,1920 г. Резолюция «О политике партии в области художественной литературы»,1925 г. Постановление «О перестройке литературно-художественных организация» 1932 г. 2) тенденция многовариантного литературного развития. Многоголосие, разнообразие авторских манер, обилие группировок, литературных объединений, салонов, групп

Литературные направления. I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.
Слайд 7

Литературные направления

I. Реализм. Реализм пытался адаптироваться к мироощущению человека XX столетия, к новым философским, эстетическим реалиям. Обновленный реализм. Социалистический реализм, новая эстетика, в основе которой лежит утверждение нормативных характеров в нормативных обстоятельствах.

II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») – произведения о будущем, которое рисуется отнюдь неидеальным и светлым, в этих произведениях предсказывается такое мироустройство общества, при котором человеческая личность будет обесценена, подавлена властью машин или политической диктатурой
Слайд 8

II. Модернизм рождает жанр антиутопии (Замятин Е. «Мы») – произведения о будущем, которое рисуется отнюдь неидеальным и светлым, в этих произведениях предсказывается такое мироустройство общества, при котором человеческая личность будет обесценена, подавлена властью машин или политической диктатурой фантастический гротеск (Булгаков М. «Роковые яйца») жанр фрагмента (Пильняк Б. «Голый год») развивает сатиру (Зощенко М.).

Литературные группировки. РАПП ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ
Слайд 9

Литературные группировки

РАПП ЛЕФ Имажинисты «Перевал» ОБЕРИУ Конструктивисты «Серапионовы братья» ОПОЯЗ

РАПП - российская ассоциация пролетарских писателей. 1925-1932 гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту» Представители – Дм. Фурманов, Ал. Фадеев. Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма
Слайд 10

РАПП - российская ассоциация пролетарских писателей

1925-1932 гг. Печатный орган – журнал «На посту», «На литературном посту» Представители – Дм. Фурманов, Ал. Фадеев. Идеи: поддержка пролетарских литературных организаций, учиться у классиков, развитие коммунистической критики, отрицание романтизма, борьба с новобуржуазным влиянием в литературе, Ахматова, Ходасевич, Цветаева, Бунин – «классовые враги», Маяковский, Пришвин, К. Федин – «попутчики», теория «живого человека».

ЛЕФ - левый фронт искусств. литературная группа 1922-1929 гг. Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик. Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отриц
Слайд 11

ЛЕФ - левый фронт искусств

литературная группа 1922-1929 гг. Печатный орган – журнал «ЛЕФ», «Новый ЛЕФ». Представители – Маяковский В., Б. Пастернак, О. Брик. Идеи: создание действенного революционного искусства, критика пассивного «бытоотражающего психологизма», теория «литературного факта», отрицающая художественный вымысел, требующая освещения в искусстве фактов новой действительности.

Имажинизм. литературное течение 1919-1927 гг. Печатный орган – «Советская страна» Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич. Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл
Слайд 12

Имажинизм

литературное течение 1919-1927 гг. Печатный орган – «Советская страна» Представители – С. Есенин, Н. Клюев, В. Шершеневич. Идеи: «поедание образом смысла», которое выражалось в нарушении грамматических форм, определяющих смысл

«Перевал». литературное объединение Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг Печатный орган – журнал «Красная новь». Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и м
Слайд 13

«Перевал»

литературное объединение Кон.1923-нач. 1924 – 1932 гг Печатный орган – журнал «Красная новь». Представители – В. Катаев, Э. Багрицкий, М. Пришвин, М. Светлов. Идеи: выступали против «бескрылого бытовизма», ратовали за сохранение преемственной связи с художественным мастерством русской и мировой классической литературы, выдвигали принцип искренности, интуитивизма, гуманизма

ОБЕРИУ – объединение реального искусства. литературно – театральная группа. 1927-1928 гг. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям
Слайд 14

ОБЕРИУ – объединение реального искусства

литературно – театральная группа. 1927-1928 гг. Представители – Д. Хармс, Н. Заболоцкий, А. Введенский. Идеи: в основе творчества – «метод конкретного материалистического ощущения вещи и явления», развивали отдельные стороны футуризма, обращались к традициям русских сатириков кон.19-нач. 20 в.

Конструктивизм. литературное течение 1923-1930 гг. Представители – И. Сельвинский, В. Ибнер, В. Луговской. Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесн
Слайд 15

Конструктивизм

литературное течение 1923-1930 гг. Представители – И. Сельвинский, В. Ибнер, В. Луговской. Идеи: целесообразность, рациональность, экономичность творчества; лозунг: «Коротко, сжато, в малом – многое, в точке – все!», стремление сблизить творчество с производством (конструктивизм тесно связан с ростом индустриализации), отвергали немотивированную декоративность, язык искусства доводили до схематизма

«Серапионовы братья». литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства
Слайд 16

«Серапионовы братья»

литературная группа. 1921 г. представители – К. Федин, В. Каверин, М. Слонимский. Идеи: «поиски приемов овладения новым материалом» (война, революция), поиски новой художественной формы, цель – овладение техников писательского мастерства

ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка. русская литературоведческая школа. 1914-1925 гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.
Слайд 17

ОПОЯЗ – общество изучения поэтического языка

русская литературоведческая школа. 1914-1925 гг. Представители – Ю. Тынянов, В. Шкловский.

Расцвет русской драматургии. М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; Н. Эрдман — «Мандат», «Самоубийца»; Е. Замятин — «Блоха»; В. Маяковский — «Клоп»
Слайд 18

Расцвет русской драматургии

М. Булгаков «Дни Турбиных», «Зойкина квартира»; Н. Эрдман — «Мандат», «Самоубийца»; Е. Замятин — «Блоха»; В. Маяковский — «Клоп»

Время поиска и эксперимента в литературе. Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны: М. Булгаков «Белая гвардия» Фурманов «Чапаев» Б. Пильняк «Голый год» А. Серафимович «Железный поток» М. Шолохов «Донские рассказы» А. Малышкин «Падение Дайра» И. Бабель«Конармия» А. В
Слайд 19

Время поиска и эксперимента в литературе

Главной темой в литературе было изображение революции и гражданской войны: М. Булгаков «Белая гвардия» Фурманов «Чапаев» Б. Пильняк «Голый год» А. Серафимович «Железный поток» М. Шолохов «Донские рассказы» А. Малышкин «Падение Дайра» И. Бабель«Конармия» А. Веселый «Россия, кровью умытая».

Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру: М. Зощенко Рассказы А. Платонов «Город Градов» М. Булгаков «Собачье сердце» Е. Замятин «Мы» И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»
Слайд 20

Художники широко использовали гротеск, фантастику, иронию и сатиру: М. Зощенко Рассказы А. Платонов «Город Градов» М. Булгаков «Собачье сердце» Е. Замятин «Мы» И. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» А. Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам»

1929 год. Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка. С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил. В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в прои
Слайд 21

1929 год

Все изменилось. Этот год ознаменовал начало травли М. Булгакова, А. Платонова, Б. Пильняка. С этого года было резко нарушено относительное равновесие сил. В литературу перенеслись методы беспощадной политической борьбы. Наступало новое время с новыми героями и новым пониманием вещей в произведениях. Это была общая драма русской интеллигенции, пережитая ею на рубеже 20-х и 30-х годов.

Список похожих презентаций

Современная русская литература

Современная русская литература

Читать модно? А литература современная есть? Как отличить талантливо созданные произведения от посредственных? Остается ли литература искусством слова?... ...
Русская детская литература

Русская детская литература

Основные этапы развития отечественной детской литературы. Дети и книга в России X-XVI вв. Русская детская литература XVII-XVIII вв. Лубочная литература ...
Русская постмодернистская литература

Русская постмодернистская литература

Виктор Ерофеев. "ПОМИНКИ ПО СОВЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ« 1989. По-моему, советской литературе пришел конец. Возможно даже, что она уже остывающий труп, крупноголовый ...
Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Русский модернизм. Русская литература второй половины XX в.

Тенденции русской литературы новейшего времени: а) Введение; б) Модернизм и постмодернизм; в) Российский постмодерн. Цели и устремления; г) Представители ...
Русская литература начала 20 века

Русская литература начала 20 века

Русская литература Серебряного века явила блестящее созвездие ярких индивидуальностей. Даже представители одного течения заметно отличались друг от ...
Русская литература ХVIII века

Русская литература ХVIII века

Русская литература 18 века. Первый этап Литература Петровского времени. Происходит формирование светской литературы Феофан Прокопович. Второй этап ...
Русская литература Серебряного века

Русская литература Серебряного века

Традиции литературы 18-19 веков в литературе рубежа веков. Великие гуманисты 19 века – Пушкин, Достоевский – дорожили Россией, исповедовали идеи соборности, ...
Русская литература конца 19 – начала 20 века

Русская литература конца 19 – начала 20 века

Хронологический рубеж - с 1900 – 1901 гг., но он почти ничего не дает в смысле разграничения эпох. Первый рубеж нового века – революция 1905 года. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

988 год - Русь принимает христианство. славянские просветители – братья Кирилл и Мефодий. Кириллица – первая славянская азбука. Старославянский язык. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Возникновение письменной литературы в Древней Руси связано с принятием христианства. С христианством на Руси появились книги, написанные на греческом ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Житие Поучение. Слово. Вместе с письменностью на Русь пришли различные жанры византийской христианской ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

- это литература русского Средневековья. Древнерусская литература тесно связана с историческими процессами развития государства, с формированием великорусской ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Ученица 9 ”A” МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ивантеевка Семененко Вера Учитель: Захарова Людмила Вадимовна. Работу выполнила:. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Великий князь Владимир Красно Солнышко (960 -1015). Ярослав Владимирович (Мудрый) - великий киевский князь (1016-1018, 1019 -1054. Владимир Мономах ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Дмитрий Сергеевич Лихачев 1906-1999. Схема храма. Внутреннее убранство Владимирского собора в Киеве. Святой Георгий. Святые мученники Борис и Глеб. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Устное народное творчество. Предания Легенды Сказки Мифы Песни Загадки. Письменность. Х век. Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Жанры древнерусской литературы. Летопись. Так называлась погодная (по «летам» – по «годам») запись. Учёные монахи сообщали о тех событиях, которые ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Владимир I Святославович 956 (?) - 1015. Владимирский собор в Киеве. В 988 году Русь ...
Древнерусская литература «Слово о полку Игореве»

Древнерусская литература «Слово о полку Игореве»

«Слово о полку Игореве» - выдающееся произведение древнерусской литературы, свидетельствующее о высоком уровне культуры, национального сознания и ...
Русская литература конца 19 – начала 20 веков

Русская литература конца 19 – начала 20 веков

классицизм сентиментализм романтизм реализм модернизм. Метод, направление, течение. Классицизм. Литературное направление (н.18-н.19 века). Приоритет ...

Конспекты

Русская литература начала ХХ века

Русская литература начала ХХ века

4. . . Вводный урок по теме: «Русская литература начала ХХ века». . Цель урока: познакомить с главными тенденциями в русской литературе ХХ ...
Введение. Русская литература и история

Введение. Русская литература и история

Учебная дисциплина. : литература. Курс: 8 класс. Номер урока в КТП: 1. Тема урока: «. Введение. Русская литература и история. ». Преподаватель: ...
Древнерусская литература «Житие Сергия Радонежского

Древнерусская литература «Житие Сергия Радонежского

Разработка урока для 8 класса по теме:. . «Древнерусская литература. «Житие Сергия Радонежского». Тонких Ирина Анатольевна, учитель русского ...
Русская литература начала XX века

Русская литература начала XX века

11 класс. . . Урок 1. Тема: Русская литература начала. XX. века. Россия на крутом пороге истории (рубеж. XIX. и. XX. столетия). Духовная биография ...
Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века

Тема урока: Русская литература 20 века. Проблема периодизации русской литературы 20 века. Цели:. Сформировать у учащихся понятия о периодизации ...
Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Оды

Русская литература XVIII века. М.В. Ломоносов. Оды

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . М.В. Ломоносов. Оды. . ФИО (полностью). . Солодова Ирина Васильевна. . . . Место работы. . МБОУ ...
Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

Русская литература 19 века. Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по литературе. с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме:. «Образ Петербурга в романе Ф.М. ...
Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк

3 класс Литературное чтение. Урок № 12. Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» ( 1 урок). Цели:. Обучающие. :. . познакомить ...
Русско-Турецкая война 1877-1878 гг

Русско-Турецкая война 1877-1878 гг

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Тема: Русско-Турецкая война 1877-1878 гг. . . ФИО (полностью). . Мальцева Елена Алексеевна. . . . . ...
Русская природа в поэзии, музыке и живописи

Русская природа в поэзии, музыке и живописи

Муниципальное образовательное учреждение. «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16. г. Балашова Саратовской области». КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации