- Занимательное стихосложение

Презентация "Занимательное стихосложение" (6 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Занимательное стихосложение" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Занимательное стихосложение. Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории МОУ «СОШ № 4»
Слайд 1

Занимательное стихосложение

Элективный курс по стихосложению (предпрофильная школа). Разработан Праушкиной Л.М., учителем высшей категории МОУ «СОШ № 4»

Элективный курс «Занимательное стихосложение». Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способност
Слайд 2

Элективный курс «Занимательное стихосложение»

Предназначен для 5-8 классов предпрофильной школы Опирается на знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении базового курса литературы Принадлежит к группе предметно-ориентированных курсов, позволяющих диагностировать готовность и способность ученика изучать выбранный предмет на профильном уровне Является прогностическим ( и пропедевтическим ) по отношению к профильным курсам и создаёт условия осознанного и успешного выбора профиля

Цели и задачи курса. После завершения курса учащийся должен: Иметь научное представление о целях, задачах стиховедения свободно владеть стиховедческой терминологией уметь анализировать поэтический текст.
Слайд 3

Цели и задачи курса

После завершения курса учащийся должен: Иметь научное представление о целях, задачах стиховедения свободно владеть стиховедческой терминологией уметь анализировать поэтический текст.

Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова. Развивать художественное воображение учащихся. Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Учить создавать собственные поэтические тексты.
Слайд 4

Научить учащихся глубоко видеть, понимать и чувствовать красоту поэтического слова. Развивать художественное воображение учащихся. Создавать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников. Учить создавать собственные поэтические тексты.

Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»? Чего не хватало герою мультфильма? Сможете ли вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?
Слайд 6

Действительно ли Незнайка был неспособен к поэтическому творчеству? Какие рифмы Незнайка подобрал к необычному слову «пакля»? Чего не хватало герою мультфильма? Сможете ли вы выполнить задание Цветика – подобрать рифмы к слову «пакля»?

Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты…. …вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее. …научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене. ….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер
Слайд 7

Мой юный поэт! Занимаясь на элективном курсе, ты…

…вспомнишь, что такое метафора, эпитет, и прочее. …научишься лучше видеть их в тексте, а значит лучше справишься с анализом стиха и текста на уроке и на экзамене

….научишься правильно сочинять стихи,: подбирать рифмы, определять стихотворный размер и использовать его в своих литературных опытах. А литературные игры помогут тебе развить воображение и провести весело досуг.

Структура элективного курса. Курс состоит из 16 занятий Последовательность занятий может варьироваться. В структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: -понятийный -идентификационный (опознавательный) -творческий
Слайд 8

Структура элективного курса

Курс состоит из 16 занятий Последовательность занятий может варьироваться

В структуре каждого занятия выделяем 3 уровня: -понятийный -идентификационный (опознавательный) -творческий

Специфика подхода. Программа носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.
Слайд 9

Специфика подхода

Программа носит примерный характер Не ставиться задача систематического и последовательного изучения всех тем курса. Отбор их производится по критериям частотности употребления и уровню лингвистической компетенции учащихся.

Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.
Слайд 10

Темп изучения может быть адекватен реально складывающейся ситуации: можно задержаться на трудностях, можно бегло рассмотреть материал или совсем отказаться от какого-то элемента содержания.

Рабочая версия программы элективного курса. 1 занятие Вводное История русского стихосложения. Занятие 2 Понятие рифмы Работа с «буриме» Система рифмовки
Слайд 11

Рабочая версия программы элективного курса

1 занятие Вводное История русского стихосложения

Занятие 2 Понятие рифмы Работа с «буриме» Система рифмовки

Занятие 3 Ритм стихотворения. Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи
Слайд 12

Занятие 3 Ритм стихотворения

Определение понятия ритма Стопа в стихотворной речи

Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спондей и пиррихий. Занятие 5 Трехсложные размеры Дактиль Амфибрахий Анапест
Слайд 13

Занятие 4 Двусложные стопы ямб и хорей. Составление схем данных размеров. Спондей и пиррихий

Занятие 5 Трехсложные размеры Дактиль Амфибрахий Анапест

Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка. Метафора . Сравнение Эпитет Метонимия Олицетворение Гипербола Литота
Слайд 14

Занятия 6-12 Иносказательность в художественной речи. Художественные средства языка. Метафора .

Сравнение Эпитет Метонимия Олицетворение Гипербола Литота

Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов. И поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»
Слайд 15

Занятие 13 Соавторство. На этом занятии вы можете стать соавтором великих поэтов.

И поэты могут ошибаться, наверное, все-таки «почувствовать»

Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать учения
Слайд 16

Занятие 14 На этом занятии нужно обязательно все повторить Повторение – мать учения

Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.
Слайд 17

Занятия 15-16 Поиграем? Литературные игры: Каламбуры Центоны, Нелепицы, перевертыши.

Иерархия уровня заданий. Третий уровень: применить на практике. Первый уровень; понять. Четвёртый уровень: СОЗДАТЬ художественное средство или текст. Второй уровень: найти средства в данном контексте
Слайд 18

Иерархия уровня заданий

Третий уровень: применить на практике

Первый уровень; понять

Четвёртый уровень: СОЗДАТЬ художественное средство или текст

Второй уровень: найти средства в данном контексте

Критерии оценивания: 1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов. 2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я
Слайд 19

Критерии оценивания:

1. Для начала я проверяю теоретические вопросы. Если там все верно, то у вас появляется великолепный шанс получить максимум-5 баллов. 2. Тут я берусь за практику, то есть за стихи. Если там вся техника, изложенная в лекции, в рабочей тетради учтена, заданная тема соблюдена, то я смело поставлю 10 баллов. 3. Самое интересное: 11-12 баллов получит тот, кто сразит меня шикарным слогом в стихах или "красивым" выполнением всей работы в целом. Так что эстетика выполнения тоже важна.

Список использованной литературы. Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966. Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г.. Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательс
Слайд 20

Список использованной литературы

Список литературы Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: метрика, ритмика, рифма, строфика – М., 1984 г. Квятковский А.П., Поэтический словарь. - М.1966. Михайлов А.М.. Азбука стиха – М. 1982г.. Альбеткова Р. Шаг за шагом. Литературные игры. - Москва: издательство гимназии «Открытый мир», 1995 г. Чернец Л.В.. Школьный словарь литературоведческих терминов. - Москва: Просвещение, 2002 год Брусина А.Е. рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс. - Санкт – Петербург: издательский дом «МиМ», 1998 год Александров В.Н. Анализ поэтического текста. Все наоборот. Небылицы и нелепицы в стихах. Сост. Г.М.Кружков. - Москва: Просвещение, 1992 год Задания областных и городских конкурсов « Серебряное перышко» Газета «Первое сентября». Приложение «Литература» №21/2003 г. http://axaxxax.narod.ru/4tivo.html

Список похожих презентаций

Роды и жанры. Теория литературы

Роды и жанры. Теория литературы

План:. Понятие литературного рода Понятие литературного жанра классификация жанров на примерах литературных произведений Театр в русской литературе ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
литература США

литература США

Становление реализма – 1870-е годы. регионалистские тенденции: достоверное изображение повседневной жизни разных уголков Америки Г.Бичер-Стоу «Хижина ...
Роды и виды литературы

Роды и виды литературы

ЛИРИКА. Род литературы, цель которого – изображение человеческой личности в переживаниях и раздумьях. Предмет лирики. -Внутренний мир человека; -Его ...
Развивающие функции художественной литературы

Развивающие функции художественной литературы

. Условия, снижающие развивающий потенциал художественной литературы. Регламентированный набор художественных текстов- единый для всех; Организованные ...
Проверочная работа по истории литературы

Проверочная работа по истории литературы

2. Что не относится к рукописной книге: А) переплёты отделаны золотом и драгоценными камнями; Б) расписная начальная буква каждого абзаца; В) книга ...
Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе. Примеры тем. УРОКИ ...
Образ леса в русской поэзии

Образ леса в русской поэзии

Оглавление. Введение I. Разновидности пейзажей. II. 1. Эстетическая роль леса. II. 2. Лес как символ. III.Особенности раскрытия образа леса в стихотворениях ...
Музыкальных инструментов в поэзии Б. Пастернака

Музыкальных инструментов в поэзии Б. Пастернака

Музыка среди символистов считалась высшей формой искусства и «первоосновой бытия».(А.Белый) Весь спектр внутренних чувств, эмоций, воспоминаний художника-лирика ...
Античная литература

Античная литература

Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима. Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э. Периодизация Античности. Ранняя Античность ...
Античная литература

Античная литература

Античність – період в історії людства від 800 року до н. е. до 600 року н. е. у регіоні Середземного моря. Ця доба відрізняється від попередніх і ...
Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату ...
Античная литература

Античная литература

Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда поднялся. Как ...
Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Ангельское и демоническое в поэзии М. Ю. Лермонтова

Содержание. Прием антитезы – основное средство в создании образов ангела и демона; Воплощение ангельского и демонического в личности и творчестве ...
Американская литература

Американская литература

Схема развития европейских литератур на национальных языках. Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка ...
Массовая литература

Массовая литература

Массовая литература, паралитература (от греч. παρα- — около) — совокупность литературных жанров и форм, обращённых к неквалифицированному читателю, ...
Мир древнерусской литературы

Мир древнерусской литературы

Жанр - исторически сложившийся тип литературного произведения, на основе которого создаются тексты конкретных литературных произведений. Древнерусская ...
Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Батюшков как представитель лёгкой поэзии

Константин Николаевич Батюшков, наряду с Державиным и Жуковским, занимает в русской поэзии почетное место одного из предшественников Пушкина. В.Г.Белинский, ...
Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Нравственный облик современника в поэзии 30-х годов 20 века

Поездки по стране, практическое участие в производственной жизни, наблюдения за изменениями внутреннего мира человека-труженика способствовали сближению ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 марта 2019
Категория:Литература
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации