- Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Презентация "Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы
Слайд 1

Актуализация внутрипредметных связей на уроках литературы

Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе
Слайд 2

Классификация уроков литературы с позиции возможности реализации внутрипредметных связей в школьном историко-литературном курсе

Примеры тем. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 1.	А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в творчестве Гоголя. Роль Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на с
Слайд 3

Примеры тем. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИКО-БИОГРАФИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ

1. А.С. Пушкин и Н. В. Гоголь: диалог художников. (Сложность взаимоотношений двух гениев русской литературы. «Пушкинская тема» в творчестве Гоголя. Роль Пушкина в истории создания комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Отзыв Пушкина на содержание первого тома «Мертвых душ».) 2. И.С.Тургенев и H.Г.Чернышевский: спор о «новых людях». (Сотрудничество Тургенева и Чернышевского в «Современнике», идейное противостояние художников. Полемическая перекличка романов «Отцы и дети» и «Что делать?». Раскол в «Современнике» и окончательное размежевание либеральных писателей и представителей революционно-демократического лагеря.) 3. Н.А.Некрасов и писатели его круга. (Журнальная деятельность Некрасова, его связи с писателями-либералами и революционерами-демократами. Идейные разногласия между Некрасовым и Тургеневым. Некрасовское стихотворное послание М.Е. Салтыкову-Щедрину. Некрасов и Н.Г.Чернышевский.)

4.	Ф.И.Тютчев и Л.Н.Толстой: грани родства. (Кровные родственные связи Тютчева и Л.Толстого, их взаимный интерес к творчеству друг друга. Выступление Тютчева в защиту «Войны и мира» (стихотворение «Когда дряхлеющие силы...»). Пометы Толстого в собрании сочинений Тютчева 1886 года.) 5.	А.А. Фет и Л.Н
Слайд 4

4. Ф.И.Тютчев и Л.Н.Толстой: грани родства. (Кровные родственные связи Тютчева и Л.Толстого, их взаимный интерес к творчеству друг друга. Выступление Тютчева в защиту «Войны и мира» (стихотворение «Когда дряхлеющие силы...»). Пометы Толстого в собрании сочинений Тютчева 1886 года.) 5. А.А. Фет и Л.Н. Толстой: художники-мыслители. (Дружба А. Фета и Л. Толстого, творческие контакты между писателями. Л. Толстой о «лирической дерзости» Фета, о яркости ряда шедевров поэта. Пси­хологические формулы «ум ума» и «ум сердца», подсказанные Л. Толстому Фетом [разработка характеров в «Войне и мире»].) К теме «А.А. Фет» (или «JI.H. Толстой»). 6. И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой: сближение антагонистов. (Феномен «притяжения—отталкивания» в отношениях Тургенева и Л. Толстого. История ссоры между писателями в воспоминаниях А.А. Фета. Творческое взаимодействие художников: отзывы, высказывания, оценки.)

Вопросы для обобщения и итогового контроля. В чем сближались и в чем расходились между собой писатели данного историко-литературного периода? В чем суть литературной полемики в писательской среде в этот период? Что роднит судьбы художников конкретной эпохи? Можете ли вы привести примеры различных фо
Слайд 5

Вопросы для обобщения и итогового контроля

В чем сближались и в чем расходились между собой писатели данного историко-литературного периода? В чем суть литературной полемики в писательской среде в этот период? Что роднит судьбы художников конкретной эпохи? Можете ли вы привести примеры различных форм творческого диалога между писателями-современниками? Какова, с вашей точки зрения, мера «индивидуального» и «общего» в творчестве художника определенной эпохи? В какой степени ему необходимо взаимодействие с собратьями по перу?

Примеры тем. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ. Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р.Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкина). Роль литературных имен и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Место и роль песен в художественной структуре «Грозы»
Слайд 6

Примеры тем. УРОКИ ИЗУЧЕНИЯ МЕЖТЕКСТОВЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ

Два «Памятника» — две эпохи («Памятник» Г.Р.Державина и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкина). Роль литературных имен и названий в повести Н.В. Гоголя «Невский проспект». Место и роль песен в художественной структуре «Грозы» А.Н.Островского. Традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Связь поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» с традициями русского фольклора. Пушкинские образы и мотивы в лирике Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» и русские былины: тематика и стиль. Роль фольклорной стилизации в сатирических сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина. Связь поэзии А.К.Толстого с историческим песенным фольклором. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» и его художественное переосмысление в романе
Слайд 7

Повесть Н.С.Лескова «Очарованный странник» и русские былины: тематика и стиль. Роль фольклорной стилизации в сатирических сказках М.Е.Салтыкова- Щедрина. Связь поэзии А.К.Толстого с историческим песенным фольклором. Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» и его художественное переосмысление в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Теория «разумного эгоизма» и ее пародийное переложение в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Литературные реминисценции в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий? Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? Приведите примеры использования «чужого» текста в пр
Слайд 8

Какие образы, сюжеты, детали свидетельствуют о преемственности между литературой XIX и XX столетий? Была ли литература русского модернизма «беспочвенным» явлением? Имела ли она корни в отечественной культуре? Имеет ли их современный постмодернизм? Приведите примеры использования «чужого» текста в произведениях писателей XIX—XX веков. Чему служат различные реминисценции в художественной системе автора? Охарактеризуйте с этих позиций современную литературную ситуацию.

Примеры тем. УРОКИ ОБОБЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ. Архетип «двойник» («тень») и его развитие в русской классике («Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Нос» Н.В. Гоголя, «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «Обломов» И.А.Гончарова, «Преступление и наказание» Ф
Слайд 9

Примеры тем. УРОКИ ОБОБЩЕНИЯ НА ОСНОВЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ УНИВЕРСАЛИЙ

Архетип «двойник» («тень») и его развитие в русской классике («Горе от ума» А.С.Грибоедова, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Нос» Н.В. Гоголя, «Отцы и дети» И.С.Тургенева, «Обломов» И.А.Гончарова, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Черный человек» С.А.Есенина, «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова). Архетипическое противопоставление «космос—хаос» в русской литературе (по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С.Тургенева, Ф.М.Достоевского, Ф.И.Тютчева, А.А. Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского, М.А.Булгакова и др.). Образ Дома, очага-пристанища в его архетипическом звучании («Обломов» И.А.Гончарова, «Война и мир» Л.Н.Толстого, «Вишне­вый сад» А.П.Чехова, «Белая гвардия» М.А. Булгакова, «Тихий Дон» М.А. Шолохова, «Прощание с Матерой» В.Г.Распутина и др.).

Роль библейских сюжетов в художественной структуре произведений русской классики XIX—XX вв. (на материале историко-литературного курса). «Странствующие» сказочно-легендарные сюжеты в произведениях русской литературы XIX—XX вв. («Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Очарованный странник» Н.С.Лес
Слайд 10

Роль библейских сюжетов в художественной структуре произведений русской классики XIX—XX вв. (на материале историко-литературного курса). «Странствующие» сказочно-легендарные сюжеты в произведениях русской литературы XIX—XX вв. («Кому на Руси жить хорошо» Н.А.Некрасова, «Очарованный странник» Н.С.Лескова, сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, «Старуха Изергиль» М.Горького, «До третьих петухов» В.Шукшина и др.). Топос «степь» в произведениях русских писателей XIX—XX вв. («Тарас Бульба» Н.В. Гоголя, «Степь» А.П.Чехова, стихотворения С.Есенина, «Тихий Дон» и «Донские рассказы» М.А.Шолохова).

Список похожих презентаций

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услышать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». ...
«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

«Кому на Руси жить хорошо» - образ народа

Замысел поэмы. Некрасов задумал «Кому на Руси жить хорошо» вскоре после реформы 1861 года, в результате которой были фактически ограблены миллионы ...
«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

«Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов

Поэма-эпопея создавалась Н. А. Некрасовым почти 15 лет и осталась незаконченной. Дворянин по рождению, разночинец по судьбе, демократ по убеждениям, ...
«Волк на псарне» И.А.Крылов

«Волк на псарне» И.А.Крылов

И.А.Крылов. Волк на псарне. Волк, ночью, думая залезть в овчарню, Попал на псарню. Поднялся вдруг весь псарный двор. Почуя серого так близко забияку, ...
«Девочка на шаре» В. Драгунский

«Девочка на шаре» В. Драгунский

Продолжаем работу по разделу «Мы с мамой и папой». «Девочка на шаре». Виктор Драгунский. Родился в 1913 г. С 16 лет пошел работать. Был заводским ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали? Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место». Какое любимое ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

Гоголь – царь русского смеха. Цель: исследовать, какие способы использует Гоголь для создания юмористического повествования. Методы: поисковый, частично- ...
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

Кому на Руси жить хорошо. Н.А.Некрасов. Цель: рассмотреть следующие вопросы:. Крестьянская реформа 1861 Несчастливая жизнь многомиллионного русского ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

ЭПОПЕЯ -. художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа. КОМПОЗИЦИЯ«календарная». «Пролог» - весна (птицы ...
"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

"Кому на Руси жить хорошо" Н.А. Некрасов

Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ». Николай Алексеевич Некрасов 10 декабря (28 ноября) 1821– 8 января (27 декабря)1878. ...
"Когда вырастет на камушке зеленая трава" М. Коробейников

"Когда вырастет на камушке зеленая трава" М. Коробейников

Проблема урока:. Что общего у Ефимки Перелазова и его сверстников, живущих в наши дни? Дело в том, что отец неделю назад в магазине купил керосиновую ...

Конспекты

Влияние элементов драмогерменевтики на повышение мотивации у младших школьников на уроках литературного чтения

Влияние элементов драмогерменевтики на повышение мотивации у младших школьников на уроках литературного чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара. ...
Думы беглеца на Байкале

Думы беглеца на Байкале

Урок №14. . Из лирики сибирских поэтов. Тема урока:. «Думы беглеца на Байкале» Д. ДавыдовСтихотворение, ставшее народной песней. Герой лирического ...
Для чего я живу на земле?

Для чего я живу на земле?

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Новоселковская основная общеобразовательная школа. Жарковского района Тверской области. ...
Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка «Смородинка

Деление на части по плану рассказ Е.Пермяка «Смородинка

Ведрова Т.М. учитель начальных классов, высшая квалификационная категория. ГКОУСО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат. ...
Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче

Два мира в рассказе Л.Андреева «Петька на даче

Автор: Мареева Маргарита Владимировна,. . учитель высшей квалификационной категории. . . Урок по литературному чтению в 4 классе . . Место ...
Гришуня на планете Лохматиков

Гришуня на планете Лохматиков

Урок с применением элементов мастерской в 5 классе. по повести-сказке Е.Габовой «Гришуня на планете Лохматиков». «Проблема выбора в произведении ...
Г. Цыферов «Жил на свете слоненок

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок

Учитель начальных классов:. Прутян Виктория Маисовна. МБОУ СОШ № 7 г. Минеральные Воды. Тема:. Г. Цыферов «Жил на свете слоненок». Тип урока:. ...
Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Встреча с романтическим героем на страницах романа Мигеля де Сервантеса Сааведра

Антонова Надежда Николаевна. Учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ №36 г. Владимира. Урок литературы в 8-м классе по теме " Встреча с ...
Волк на псарне

Волк на псарне

Конспект урока литературы. И. А. Крылов «Волк на псарне». Учитель Диденко Инна Валерьевна. ГБОУ СОШ № 451 Колпинский район. Класс – 5. Тип урока: ...
В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет

В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет

Урок литературы по рассказу. . В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». . Тема:. В.П. Астафьев. Уроки памяти в рассказе «Фотография, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:19 сентября 2019
Категория:Литература
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации