- Ф.М Достоевский Дневник писателя

Презентация "Ф.М Достоевский Дневник писателя" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Ф.М Достоевский Дневник писателя" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Фёдор Михайлович Достоевский «Дневник писателя»
Слайд 1

Фёдор Михайлович Достоевский «Дневник писателя»

«Дневник писателя» Достоевского - это Слово духовного пастыря, к голосу которого прислушиваются. Точка зрения писателя важна дли аудитории, так как его предыдущие публикации (и художественные тексты) вызывали интерес читающей аудитории, дискуссии в общественных кругах. Можно говорить о действенности
Слайд 2

«Дневник писателя» Достоевского - это Слово духовного пастыря, к голосу которого прислушиваются. Точка зрения писателя важна дли аудитории, так как его предыдущие публикации (и художественные тексты) вызывали интерес читающей аудитории, дискуссии в общественных кругах. Можно говорить о действенности публицистики Достоевского, на опыте которого мы отчетливо видим взаимоотношения на уровне «автор - аудитория». Русский писатель в публицистике всегда был фигурой знаковой, в условиях ограничения политических свобод литература и публицистика оставались едва ли не единственным пространством для высказывания. В ряду таких имен, как Н.И. Новиков, А.Н. Радищев, Н.М. Карамзин, A.C. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов, В.Г. Короленко, без сомнения, стоит и имя Ф.М. Достоевского.

(11 ноября 1821 г - 28 января 1881 г)

Фёдор Михайлович Достоевский

Публицистика Достоевского дает редкий и выразительный, но, к сожалению. недостаточно усвоенный урок многостороннего и предугадывающего понимания современной ему действительности. Пожалуй, более чем кто-либо из русских писателей он пристально всматривался в эту действительность, когда в пореформенной
Слайд 3

Публицистика Достоевского дает редкий и выразительный, но, к сожалению. недостаточно усвоенный урок многостороннего и предугадывающего понимания современной ему действительности. Пожалуй, более чем кто-либо из русских писателей он пристально всматривался в эту действительность, когда в пореформенной России совместились "жизнь разлагающаяся" и "жизнь вновь складывающаяся", когда "все вверх дном на тысячу лет". Писателя чрезвычайно озадачивало, что в эпоху "безалаберщины" и "великих обособлений" возникает "куча вопросов, страшная масса все новых, никогда не бывавших, до сих пор в народе неслыханных". Однако сложность "теперешнего момента" усугублялась в его представлении тем, что "каждый ответ родит еще по три новых вопроса, и пойдет это все crescendo.

В представлении Достоевского идеалы возникающей потребительской цивилизации далеко не безобидны для нравственного состояния личности и направления исторического развития, поскольку укрепляют в человеке "ожирелый эгоизм", делают его неспособным к жертвенной любви, потворствуют формированию
Слайд 4

В представлении Достоевского идеалы возникающей потребительской цивилизации далеко не безобидны для нравственного состояния личности и направления исторического развития, поскольку укрепляют в человеке "ожирелый эгоизм", делают его неспособным к жертвенной любви, потворствуют формированию разъединяющего людей гедонистического жизнепонимания. И тогда "чувство изящного обращается в жажду капризных излишеств и ненормальностей. Страшно развивается сладострастие. Сладострастие родит жестокость и трусость... Жестокость же родит усиленную, слишком трусливую заботу о самообеспечении.

Важное значение в публицистике Достоевского имеет критическое рассмотрение внедряемых в социальное сознание репутаций различного рода деятелей, своеобразие которых заключается не в высоком духовно-нравственном состоянии их души, а в привилегированном социальном положении, в достижениях ума и таланта
Слайд 5

Важное значение в публицистике Достоевского имеет критическое рассмотрение внедряемых в социальное сознание репутаций различного рода деятелей, своеобразие которых заключается не в высоком духовно-нравственном состоянии их души, а в привилегированном социальном положении, в достижениях ума и таланта. Перед условными лучшими людьми, как он их называл, преклоняются как 6ы по принуждению, в силу их социально-кастового авторитета, который меняет свои формы при перестройке конкретно-исторических обстоятельств.

По наблюдению Достоевского, наступили такие времена, когда со всей остротой и серьезностью встают проблемы честной неправды или искренней лжи, то есть бессознательной подмены подлинных ценностей мнимыми, безотчетно укороченного, непродуманного до конца отношения к разным вопросам жизни. В результате
Слайд 6

По наблюдению Достоевского, наступили такие времена, когда со всей остротой и серьезностью встают проблемы честной неправды или искренней лжи, то есть бессознательной подмены подлинных ценностей мнимыми, безотчетно укороченного, непродуманного до конца отношения к разным вопросам жизни. В результате люди теряют способность замечать, что затемнился идеал прекрасного и высокого, что извращается и коверкается понятие о добре и зле, что нормальность беспрерывно сменяется условностью, что простота и естественность гибнут, подавляемые беспрерывно накопляющеюся ложью.

Так, наивное приятие условными лучшими людьми своей условности за нечто безусловное, самоотождествление с играемой в обществе ролью придает их поведению невольный оттенок обманывающего актерства.

Раскрывая сложный духовный мир человека, многоразличные движения его свободной воли, Достоевский обнаруживал, что все они, направлены обычно к самосохранению, господству и наслаждению. И в бытовых, служебных, любовных взаимоотношениях людей, и во всеохватных принципах и идеях естественные гордо-эгои
Слайд 7

Раскрывая сложный духовный мир человека, многоразличные движения его свободной воли, Достоевский обнаруживал, что все они, направлены обычно к самосохранению, господству и наслаждению. И в бытовых, служебных, любовных взаимоотношениях людей, и во всеохватных принципах и идеях естественные гордо-эгоистические и агрессивно-гедонистические свойства человеческой природы, если их "натуральность" не пресечена и не подчинена действительно укорененному в бытии высочайшему идеалу, ведут потенциально и реально к самопревозношению разнородных личностей, к их разъединенности и вражде.

Без "великой нравственной мысли", т.е. без христианской веры, считал Достоевский, невозможно нормальное развитие, гармоничный ум и жизнеспособность личности, государства, всего человечества, поскольку только в ней человек постигает "всю разумную цель свою на земле" и осознает в с
Слайд 8

Без "великой нравственной мысли", т.е. без христианской веры, считал Достоевский, невозможно нормальное развитие, гармоничный ум и жизнеспособность личности, государства, всего человечества, поскольку только в ней человек постигает "всю разумную цель свою на земле" и осознает в себе "лик человеческий". Без обретения же смысловой полноты и высоты бытие человека оказывается неестественным и нелепым, связи его с различными проявлениями жизни становятся тоньше, а сама жизнь выливается в перекосы и катастрофы.

Подлинное преуспевание общества в самых разных областях неразрывно связано с внутренним нравственным благоустроенном его граждан. Говоря, например, о возможном изменении и оздоровлении чиновничьей деятельности, Достоевский подчеркивает, что оппозиция бюрократии бьет мимо цели: "Главного-то шагу
Слайд 9

Подлинное преуспевание общества в самых разных областях неразрывно связано с внутренним нравственным благоустроенном его граждан. Говоря, например, о возможном изменении и оздоровлении чиновничьей деятельности, Достоевский подчеркивает, что оппозиция бюрократии бьет мимо цели: "Главного-то шагу и не видят... Сущность в воспитании нравственного чувства. В результате освобожденный от крепостной зависимости народ не имеет самостоятельности и духовной поддержки, поскольку в земстве, общине, суде присяжных и в других демократических формах общества "тянет к чему-то похожему на начальство".

Достоевский не сомневался, что нравственные начала являются основой всему, в том числе и благополучию государства, хотя оно на первый взгляд кажется зависимым от выигранных битв или хитроумной политики. Для достойной и долговечной жизни народам и государствам, полагал писатель, необходимо свято хран
Слайд 10

Достоевский не сомневался, что нравственные начала являются основой всему, в том числе и благополучию государства, хотя оно на первый взгляд кажется зависимым от выигранных битв или хитроумной политики. Для достойной и долговечной жизни народам и государствам, полагал писатель, необходимо свято хранить высокие идеалы, ибо "как только после времен и веков (потому что тут тоже свой закон, нам неведомый) начинал расшатываться и ослабевать в данной национальности ее идеал духовный, так тотчас же начинала падать и национальность, а вместе падал и весь се гражданский устав, и померкали все те гражданские идеалы, которые успевали в ней сложиться... Стало быть, гражданские идеалы всегда прямо и органично связаны с идеалами нравственными, а главное то, что несомненно из них только одних и выходят! Сами же по себе никогда не являются, ибо, являясь, имеют лишь целью утоление нравственного стремления данной национальности, как и поскольку это нравственное стремление в ней сложилось" (I, 26, 166).

История показывала Достоевскому, что Россия сильна "идеей, завещанной ей рядом веков", "всецелостью и духовной нераздельностью" народа, способного в годину суровых испытаний проявить величайшую волю ради подвига великодушия. Дойдя "до последней черты, то есть когда уже идти
Слайд 11

История показывала Достоевскому, что Россия сильна "идеей, завещанной ей рядом веков", "всецелостью и духовной нераздельностью" народа, способного в годину суровых испытаний проявить величайшую волю ради подвига великодушия. Дойдя "до последней черты, то есть когда уже идти некуда", русский народ преодолевал роковые раздоры и тяжелые страдания благодаря "единению нашего духа народного", без которого и политика, и наука, и техника, и оружие оказались бы беспомощными. Писатель призывал всемерно сохранять это единение не только в кризисные моменты истории, но и в повседневной жизни и не разменивать "великие мысли" на третьестепенные соображения.

Вообще следует подчеркнуть, что в своих публицистических статьях писатель рассматривает вопросы литературы, как и все другие, в нравственной доминанте, неразрывной связи с социальными и насущными проблемами жизни. Искусство представляет для него своеобразный сгусток человеческой деятельности, не тол
Слайд 12

Вообще следует подчеркнуть, что в своих публицистических статьях писатель рассматривает вопросы литературы, как и все другие, в нравственной доминанте, неразрывной связи с социальными и насущными проблемами жизни. Искусство представляет для него своеобразный сгусток человеческой деятельности, не только концентрированно отображающий в себе типичные процессы в обществе, но и освещающий их высоким духовным светом. "Искусство, то есть истинное искусство, именно и развивается потому во время долгого мира, что идет вразрез с грузным и порочным усыплением душ, и, напротив, созданиями своими, всегда в эти периоды, взывает к идеалу, рождает протест и негодование, волнует общество и нередко заставляет страдать людей, жаждущих проснуться и выйти из зловонной ямы" (I, 25, 102).

В представлении Достоевского выбор пути всего человечества неотделим от самоопределения отдельной личности. Ведь линия, разделяющая добро и зло, проходит "не за морем где-нибудь"", "не в вещах", "не вне тебя", а через все человеческие сердца, через каждое сердце. И
Слайд 13

В представлении Достоевского выбор пути всего человечества неотделим от самоопределения отдельной личности. Ведь линия, разделяющая добро и зло, проходит "не за морем где-нибудь"", "не в вещах", "не вне тебя", а через все человеческие сердца, через каждое сердце. И публицистика великого русского писателя приглашает читателя заглянуть поглубже в свою душу и непредубежденно посмотреть на свои дела, чтобы определить, куда направлены растрачиваемые нами силы, - идут ли они на "самоукорачивание", превращение человека в "скотский образ раба" или на "самоудлинение", восстановление в человеке "образа человеческого".

Бичуя бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической революции “начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего, воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремл
Слайд 14

Бичуя бесов либерализма и социализма, Достоевский видел в идеях коммунистической революции “начала антихристовы, дух приближения ига князя мира сего, воплощенного в иудейских вождях”. Социализм с его соблазном (а фактически обманом) создания земного царства блаженства есть религия антихриста, стремление уничтожить Христианскую цивилизацию. И социализм, и капитализм были для Достоевского не противоположными началами, а лишь двумя формами одного и того же — сатанинского — стремления к упоению земными благами.

Ф. М. Достоевский о революции, капитализме, социализме и евреях

Тишина продолжалась, и вдруг я ощутил у виска, у волос моих, холодное прикосновение железа. Вы спросите: твердо ли я надеялся, что спасусь? Отвечу вам, как перед Богом: не имел никакой надежды, кроме разве одного шанса из ста. Для чего же принимал смерть? А я спрошу: на что мне была жизнь после рево
Слайд 15

Тишина продолжалась, и вдруг я ощутил у виска, у волос моих, холодное прикосновение железа. Вы спросите: твердо ли я надеялся, что спасусь? Отвечу вам, как перед Богом: не имел никакой надежды, кроме разве одного шанса из ста. Для чего же принимал смерть? А я спрошу: на что мне была жизнь после револьвера, поднятого на меня обожаемым мною существом? Кроме того, я знал всей силой моего существа, что между нами в это самое мгновение идет борьба, страшный поединок на жизнь и смерть, поединок вот того самого вчерашнего труса, выгнанного за трусость товарищами. Я знал это, и она это знала, если только угадала правду, что я не сплю.

Достоевский о смерти и самоубийстве

Детская тема даёт наглядное представление публицистической работы автора. Присутствуя на рождественской елке в клубе художников, Достоевский внимательно всматривается в лица и манеры, изучает психологию мальчиков и девочек разного возраста. Но его наиконкретнейшие наблюдения тотчас же вырастают до п
Слайд 16

Детская тема даёт наглядное представление публицистической работы автора. Присутствуя на рождественской елке в клубе художников, Достоевский внимательно всматривается в лица и манеры, изучает психологию мальчиков и девочек разного возраста. Но его наиконкретнейшие наблюдения тотчас же вырастают до проницательных размышлений об облегченной педагогике, «обжорливой младости», «праве на бесчестье». Одновременно он не может не сравнивать поведение так называемых благополучных подростков с судьбами их обездоленных сверстников, живущих среди пьянства и разврата, гибнущих от голода и лишений. Писатель посещает воспитательный дом, колонию малолетних преступников, просиживает целыми днями на судебных заседаниях, где защищают интересы детей.

Рассуждения о внешней политике: о неприемлемости усиления милитаризма бисмарковской Германии, о коварстве правительственных действий Англии и Австрии и, в первую очередь, о необходимости деятельной помощи России угнетенным славянам. В 1875–1876 годах Герцеговина и Босния, а затем Болгария и Сербия в
Слайд 17

Рассуждения о внешней политике: о неприемлемости усиления милитаризма бисмарковской Германии, о коварстве правительственных действий Англии и Австрии и, в первую очередь, о необходимости деятельной помощи России угнетенным славянам. В 1875–1876 годах Герцеговина и Босния, а затем Болгария и Сербия восстали против турецкого ига. Государственные власти, испытывая давление европейской дипломатии, поначалу не решались выступить открыто на стороне восставших. В обществе же разрасталось добровольческое движение, в котором приняли участие представители всех сословий. Большую роль в этом движении играл славянский благотворительный комитет, организованный для помощи братским народам. Его членом был и Достоевский, неустанно призывавший со страниц «Дневника» к активной поддержке национально-освободительной борьбы славян и последовательно освещавший ее развитие.

Дневник писателя - это диалог Ф.М. Достоевского с Россией, с народом ее, с самим собой, с русским прошлым и настоящим. А также - с мировой культурой, шире - с Западом - по всем аспектам современности, которые беспокоили художника. Важно подчеркнуть, что этот диалог постоянно подпитывался актуальными
Слайд 18

Дневник писателя - это диалог Ф.М. Достоевского с Россией, с народом ее, с самим собой, с русским прошлым и настоящим. А также - с мировой культурой, шире - с Западом - по всем аспектам современности, которые беспокоили художника. Важно подчеркнуть, что этот диалог постоянно подпитывался актуальными проблемами дня. Факт (положение детей, участившиеся самоубийства, Восточный вопрос) - повод для попытки решения животрепещущих проблем. И все это -в живом разговоре с аудиторией, мгновенный отклик на ее возражения, недоумения, подсказки.Нельзя не обратить внимание на усиливающееся на страницах «Дневника» трагическое мироощущение писателя. Великие романы Достоевского второй половины 60-х - 70-х годов пронизаны этим мироощущением. В них налицо - движение героев от жизни к смерти.

Это -романы - катастрофы. Ощущение надвигающейся на страну катастрофы присуще и «Дневнику писателя». Именно поэтому нарастает в выпусках «Дневника» активное проповедническое начало: писателю хочется уже не достучаться до сердец своих современников, а докричаться до них. Именно поэтому из выпусков 18
Слайд 19

Это -романы - катастрофы. Ощущение надвигающейся на страну катастрофы присуще и «Дневнику писателя». Именно поэтому нарастает в выпусках «Дневника» активное проповедническое начало: писателю хочется уже не достучаться до сердец своих современников, а докричаться до них. Именно поэтому из выпусков 1877 года почти исчезает неторопливая беллетризация фактов, а выступления писателя носят все более очевидный социологический характер. «Я» как повествовательная маска уступает место «я -биографическому».

Очевидно, что "Дневник писателя" – это выдающееся произведение в отечественной литературе XIX века.

Спасибо за внимание!
Слайд 20

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

«Белые ночи» Ф.М. Достоевский - образ мечтателя

«Белые ночи» Ф.М. Достоевский - образ мечтателя

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть ...
«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

«Белые ночи» были созданы писателем в сентябре-ноябре 1848 года и впервые опубликованы в журнале «Отечественные записки» (1848, № 12) с посвящением ...
«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

«Белые ночи» впервые напечатано в «Отечественных записках» ,1848 г.,№12, с посвящением А.Н.Плещееву, поэту, другу Достоевского, его соратнику по кружку ...
«Бедные люди» Ф.М. Достоевский

«Бедные люди» Ф.М. Достоевский

Начало жизни. Фёдор Михайлович Достоевский родился 30 октября (11 ноября) 1821 года в Москве. Отец, Михаил Андреевич (1789—1839),— врач (штаб-лекарь) ...
«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

«Белые ночи» Ф.М. Достоевский

Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист, т.е. изображаю все глубины души человеческой. Ф.М.Достоевский. Портрет Ф.М.Достоевского. Худ. В.Г.Перов, ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Цель проекта: оказать содействие в формировании у школьников навыков сопоставления художественного текста, произведений искусства и Библии и в формировании ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский - христианские мотивы

Тема урока: «Христианские мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Вера – душа народа. Есть Бог, есть мир, они живут Кода гаснет ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Какой эпизод «Преступления и наказания» перекликается со стихотворением Некрасова «До сумерек»? Под жестокой рукой человека Чуть жива, безобразно ...
"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский

Законы совести. О чем предупреждает автор в романе «Преступление и наказание»? Знакомы ли вам эти персонажи? Выполните задания теста Обсудите вопросы ...
"Белые ночи" Ф.М. Достоевский - образ мечтателя

"Белые ночи" Ф.М. Достоевский - образ мечтателя

Желаю творческих успехов. Тема урока: "Образ мечтателя в повести Ф.М.Достоевского "Белые ночи". Цель урока: определить позицию автора по отношению ...
«Идиот» Ф.М. Достоевский

«Идиот» Ф.М. Достоевский

Цель работы. Описать структуру того единого смыслового поля, в которое складываются многие разрозненные работы о романе «Идиот». Проследить, каким ...
«Униженные и оскорблённые» Ф.М. Достоевский

«Униженные и оскорблённые» Ф.М. Достоевский

Любовь в романе. Чувства родителей к детям Ихменёвы – Наташа Дочь Смита - Нелли Смит – его дочь Чувства влюбленных Наташа – Алёша Иван Петрович - ...
Ф.М. Достоевский - Жизнь и творчество

Ф.М. Достоевский - Жизнь и творчество

Федор Михайлович Достоевский. «Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских( или сколько их тогда народится) ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - христианские образы

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - христианские образы

Цель исследования. Рассмотреть христианские образы и мотивы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Задачи. 1. Определить религиозные ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - история создания

Цели урока: Познакомить учащихся с историей создания романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Развивать умения обобщать, выделять главное, ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - иллюстрации

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский - иллюстрации

Иллюстрации к роману создавали такие художники, как Д. А. Шмаринов, Ф.Д.Константинов, И. С. Глазунов О. Евсеев. Дементий Алексеевич Шма́ринов (1907—1999). ...
«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский

Символы - детали в романе «Преступление и наказание». Федор Михайлович использует художественные детали, детали настолько мелкие, но очень точно передающие ...
Ф.М. Достоевский в Петербурге

Ф.М. Достоевский в Петербурге

Петербург времен Достоевского. Дом, где жил писатель в последние годы жизни. Невский проспект 19 века. Исакиевский собор, памятник Петру I. Дворцовый ...
"Белые ночи" Ф.М. Достоевский

"Белые ночи" Ф.М. Достоевский

Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть ...
Ф.М. Достоевский

Ф.М. Достоевский

. Отрывки из Нагорной проповеди Иисуса Христа. Не убий Возлюби ближнего своего, как самого себя Кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, ...

Конспекты

Ф.М. Достоевский и современность

Ф.М. Достоевский и современность

Литературная игра «Ф.М. Достоевский и современность». Курс:. 2. Группы:. ДО-11, ДО-12. Место проведения:.  актовый зал. Оснащение:. компьютер, ...
Творческий почерк писателя П.П. Бажова

Творческий почерк писателя П.П. Бажова

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«средняя общеобразовательная школа № 7». Открытый урок по литературному чтению 3 класс развивающая ...
Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа «Радость

Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа «Радость

Урок литературы в 5 классе «Рассказы А.П. Чехова. Особенности стиля писателя на основе рассказа «Радость». . . Урок внеклассного чтения». Цели:. ...
Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС. Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.  . (7 класс). ...
Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина

Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина

Тема: Личность и творчество писателя – сатирика М.Е. Салтыкова – Щедрина. Цель:. Познакомить с этапами биографии и творчества писателя;. ...
Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя

Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя

Тема урока: «Лица и маски М.М.Зощенко. В творческой лаборатории писателя». Цели урока:. - помочь учащимся сформировать представление о художественном ...
Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания писателя

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа № 11 им. П.М.Камозина» г. Брянска. Конспект ...
Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя

5 класс. Урок № 27. . . . Тема. . . Детские впечатления И.С.Тургенева. Спасское-Лутовиново в творческой биографии писателя. Цель:. . ...
Крепостное право в России: взгляд писателя Н.С. Лескова

Крепостное право в России: взгляд писателя Н.С. Лескова

Интегрированный урок по литературе и истории в 11 классе. «Крепостное право в России: взгляд писателя Н.С. Лескова». Презентация к уроку размещена ...
Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Тема. : Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя. Виды учебной деятельности. : выступления ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 июля 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации