- Сатира и юмор в рассказах Тэффи и М.Зощенко

Презентация "Сатира и юмор в рассказах Тэффи и М.Зощенко" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Сатира и юмор в рассказах Тэффи и М.Зощенко" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема: Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М.Зощенко "История болезни"
Слайд 1

Тема: Сатира и юмор в рассказах Тэффи "Жизнь и воротник", М.Зощенко "История болезни"

Цели урока: Познакомиться с произведениями М.Зощенко, Тэффи; Подготовиться к восприятию сатиры и юмора; Выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения; Понять , как создается юмористическое произведение, и научиться понимать юмор и сатиру в художественном произведен
Слайд 2

Цели урока:

Познакомиться с произведениями М.Зощенко, Тэффи; Подготовиться к восприятию сатиры и юмора; Выявить средства создания автором сатирического или юмористического произведения; Понять , как создается юмористическое произведение, и научиться понимать юмор и сатиру в художественном произведении. Воспитание интереса к творчеству М.Зощенко, Тэффи.

(1872-1952). Тэффи Надежда Александровна Лохвицкая
Слайд 3

(1872-1952)

Тэффи Надежда Александровна Лохвицкая

Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) «отменного дурака, которому везло». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовал
Слайд 4

Происхождение псевдонима Тэффи остается непроясненным. Как указано ею самой, он восходит к домашнему прозвищу слуги Лохвицких Степана (Стеффи) «отменного дурака, которому везло». Рассказы и сценки, появлявшиеся за этой подписью, были настолько популярны в дореволюционной России, что даже существовали духи и конфеты «Тэффи». Излюбленный жанр Тэффи — миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Она рано поняла, что мир весьма далек от совершенства. Что в нем больше бед и печали, нежели радости и веселья. Изменить его устройство она не могла, она могла привнести в него свою толику добра, скрасить тяжкое существование человека улыбкой, шуткой, ироническим отношением к миру и самому себе.

Ее герои – гимназисты и телеграфисты, журналисты и чиновники, чудаки и недотепы – жили обычной жизнью обыкновенного человека, более озабоченного своей собственной судьбой, нежели судьбами огромного и зачастую непонятного мира. Читатели, узнавая себя в ее книгах, сами же над собой и посмеивались. Она
Слайд 5

Ее герои – гимназисты и телеграфисты, журналисты и чиновники, чудаки и недотепы – жили обычной жизнью обыкновенного человека, более озабоченного своей собственной судьбой, нежели судьбами огромного и зачастую непонятного мира. Читатели, узнавая себя в ее книгах, сами же над собой и посмеивались. Она же над ними не смеялась – скорее отшучивалась. Не учила и не судила, тем более не осуждала, но в то же время им и не льстила. Может быть, поэтому ее любили во всех слоях русского общества – от мелких конторских служащих до самого государя императора. Женская судьба Тэффи была не очень счастливой. Подтверждением тому служат и многие её рассказы о любви, и особенно «Авантюрный роман»- единственное крупное прозаическое произведение.

Да и сама она признавалась: «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь- это сплошной анекдот, т.е. трагедия». Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
Слайд 6

Да и сама она признавалась: «Анекдоты смешны, когда их рассказывают. А когда их переживают, это трагедия. И моя жизнь- это сплошной анекдот, т.е. трагедия». Умерла Тэффи в Париже 6 октября 1952. Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа

Продолжить Сатира-... Юмор-...
Слайд 7

Продолжить Сатира-... Юмор-...

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не только рассмешить, но и показать всю несуразицу и пустоту того, что персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования. Иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи
Слайд 8

Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не только рассмешить, но и показать всю несуразицу и пустоту того, что персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования. Иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха, сострадание к человеку и боль за него. Как справедливо заметил Г.Адамович, «какое-то дребезжание слышится в её рассказах, будто от порванной струны».

Вывод.

(1895 - 1958). Михаил Михайлович Зощенко
Слайд 9

(1895 - 1958)

Михаил Михайлович Зощенко

На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Ему понадобилось всего лишь три четыре года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в писательских кругах, но и в совершенно не поддающейся учету массе читателей. Журнал
Слайд 10

На долю Михаила Михайловича Зощенко выпала слава, редкая для человека литературной профессии. Ему понадобилось всего лишь три четыре года работы, чтобы в один прекрасный день вдруг ощутить себя знаменитым не только в писательских кругах, но и в совершенно не поддающейся учету массе читателей. Журналы оспаривали право печатать его новые рассказы. Его книги, одна опережая другую, издавались и переиздавались чуть ли не во всех издательствах, а попав на прилавок, раскупались с молниеносной быстротой. Со всех эстрадных подмостков под восторженный смех публики читали Зощенко.

Чем же объяснить столь небывалую для нашей литературы известность писателя? Чем объяснить, что Маяковский, такой придирчивый и скупой на высокую оценку, когда дело касалось кого-либо „из литературной братии“ , называл Зощенко „большим, квалифицированным и самым популярным писателем…“, что Есенин еще
Слайд 11

Чем же объяснить столь небывалую для нашей литературы известность писателя? Чем объяснить, что Маяковский, такой придирчивый и скупой на высокую оценку, когда дело касалось кого-либо „из литературной братии“ , называл Зощенко „большим, квалифицированным и самым популярным писателем…“, что Есенин еще в 1922 году… написал, что „в нем есть что-то от Чехова и от Гоголя“ и „будущее этого писателя весьма огромно“ , а Чуковский, вспоминая время вхождения в литературу «Серапионовых братьев»… подчеркнул, что именно на книги незаметного с виду конторщика Михаила Зощенко с каждым годом все возрастал „ненасытный читательский спрос“ ?..

Михаил Зощенко нередко воспринимается лишь как писатель юморист. Действительно, читать Зощенко порою безудержно смешно. Язык рассказчика, особенно в ранних произведениях, выделывает удивительные коленца, а персонажи попадают из одного забавного или нелепого положения в другое, еще более смешное и не
Слайд 12

Михаил Зощенко нередко воспринимается лишь как писатель юморист. Действительно, читать Зощенко порою безудержно смешно. Язык рассказчика, особенно в ранних произведениях, выделывает удивительные коленца, а персонажи попадают из одного забавного или нелепого положения в другое, еще более смешное и нелепое. „Зощенковский язык“, „зощенковские персонажи“ — эти выражения давно стали синонимами смешного. Но, отсмеявшись, вдруг останавливаешься и видишь: а ведь Зощенко-то вовсе не смеется вместе с нами. Лицо его задумчиво, глаза смотрят на людей внимательно и сострадающе…

Почему же рассказы Зощенко были смешными? Потому что в нем необыкновенно живым и чутким было ощущение здоровой и чистой человеческой нормы. Словно сквозь увеличительное стекло смотрел писатель на жизнь, подносил это стекло к глазам читателя, и тот видел, как уродливы все отступления от нормы и, смея
Слайд 13

Почему же рассказы Зощенко были смешными? Потому что в нем необыкновенно живым и чутким было ощущение здоровой и чистой человеческой нормы. Словно сквозь увеличительное стекло смотрел писатель на жизнь, подносил это стекло к глазам читателя, и тот видел, как уродливы все отступления от нормы и, смеясь над этими отступлениями, над собою, постепенно пересоздавал себя в другого прекрасного человека Зощенко писал о своем языке: «Я пишу очень сжато. Фраза у меня короткая. Доступная бедным. Может быть, поэтому у меня много читателей…»

Абсурдность происходящего сочетается с просторечьями, жаргонизмами, словесными каламбурами
Слайд 14

Абсурдность происходящего сочетается с просторечьями, жаргонизмами, словесными каламбурами

Подготовить доклад на тему: Смех – оружие сатиры. Что значит быть остроумным? Средства словесного выражения сатиры и юмора. Домашнее задание
Слайд 15

Подготовить доклад на тему: Смех – оружие сатиры. Что значит быть остроумным? Средства словесного выражения сатиры и юмора.

Домашнее задание

Список похожих презентаций

Юмор в рассказах А.П. Чехова

Юмор в рассказах А.П. Чехова

А.П.Чехов – один из самых чудесных писателей на земле. А.Фадеев. Краткость – сестра таланта. А.П.Чехов. Художник Виктор Молев. В каком городе родился ...
Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева  и А.П. Чехова

Тема детства в рассказах Л.Н. Андреева и А.П. Чехова

Задачи. 1. Выявить сходства и различия в образах героев, в их судьбе. 2. Определить основные черты «маленького героя» и способы создания его характера. ...
Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова

Смешное и грустное в рассказах А. П. Чехова

Чехов-доктор исцелял не только тела, но и души человеческие. Юмор — особый вид комического, такое отношение к предмету изображения, когда внешне комическая ...
Символика коня в рассказах В.М. Шукшина

Символика коня в рассказах В.М. Шукшина

Многие исследователи творчества писателя( Ю. Григорьев, В. Белов, А.И.Куляпин) отмечали в его произведениях «обращение к образам простых людей, русского ...
Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

Александр Михайлович Гликберг -. Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, ...
«Маленький человек» в рассказах А.П. Чехова

«Маленький человек» в рассказах А.П. Чехова

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, тем большее удовольствие доставляет ему жизнь. А. П. Чехов. Цели нашей ...
Тэффи "Жизнь и воротник"

Тэффи "Жизнь и воротник"

Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи). . - Какими словами начинается произведение? «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. ...
Тэффи

Тэффи

В семье Лохвитских писали все. Родилась 9мая в волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее обра-зование. Все ...
Сатира и сатирики

Сатира и сатирики

Оглавление. 1.ВСЁ О СЛОВЕ САТИРА 2.Великие сатирики 3.Сатира в древности 4.Разбор. ВСЕ О СЛОВЕ САТИРА. Сатира (лат. satira) — проявление комического ...
Сатира в начале XX века

Сатира в начале XX века

Сатира – что это такое? Как понять? Сатира – сочиненье насмешливое, осмеяние слабости и порока. (Словарь Даля). Сатира (лат. satira) — проявление ...
Образ цветка в детских рассказах и сказках

Образ цветка в детских рассказах и сказках

Введение. Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. Особо значимы образы цветов в поэзии. Вряд ли найдется хотя ...
М.Зощенко "Великие путешественники"

М.Зощенко "Великие путешественники"

Михаил Михайлович Зощенко. Русский писатель советского периода, драматург, сценарист, переводчик. Признанный классик русской литературы. Родился в ...
Любовь в рассказах И.Бунина и Н.Вилько

Любовь в рассказах И.Бунина и Н.Вилько

Любовь слита с самим существом человека. И вместе с тем она не только то, что он есть, но и то, каким он должен быть. З.Паперный. Мы все думаем, будто ...
Любовь в рассказах И. Бунина и Н. Вилько

Любовь в рассказах И. Бунина и Н. Вилько

«Любовь — влечение одушевлённого существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни» (В.С. Соловьёв). В комнате: горячий самовар ...
Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова

Изображение гражданской войны в "Донских рассказах" М.Шолохова

Михаил Александрович Шолохов. Русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии в литературе, Сталинской премии, Ленинской премии. ...
Тема любви в рассказах И.А. Бунина

Тема любви в рассказах И.А. Бунина

Прекрасно все в любви - несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством, о влюбленный, назови. Саади. Ищу я в этом ...
Тэффи

Тэффи

С детства Тэффи увлекалась классической русской литературой. Её кумирами были А. С. Пушкин и Л. Н. Толстой, интересовалась современной литературой ...
Сатира Маяковского

Сатира Маяковского

Вступление. Владимир Владимирович Маяковский - советский поэт, драматург, киносценарист,кинорежиссёр, киноактер, художник. Агитационное искусство. ...
Тэффи "Жизнь и воротник"

Тэффи "Жизнь и воротник"

Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи). . - Какими словами начинается произведение? «Человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами. ...
Сатира Пушкина

Сатира Пушкина

Содержание:. Сатира в стихах А.С.Пушкина Несчастие Клита Эпиграмма («Арист нам обещал трагедию такую…») Эпиграмма (Подражание французскому) («Супругою ...

Конспекты

Сатира и юмор в творчестве А. П. Чехова

Сатира и юмор в творчестве А. П. Чехова

Открытый урок по литературе в 7 классе. «Сатира и юмор в творчестве А. П. Чехова». Учитель Савенкова Наталья Николаевна. Цели урока:1. ...
Экзистенциальные мотивы в рассказах В. Распутина

Экзистенциальные мотивы в рассказах В. Распутина

. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №1. г. Сургут ХМАО-ЮГРА. Конспект ...
Чеховские традиции в рассказах Сергея Довлатова

Чеховские традиции в рассказах Сергея Довлатова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Етышинская средняя общеобразовательная школа». Литература. Методическая разработка ...
Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина и В.П. Астафьева

Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина и В.П. Астафьева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ РФ. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –. СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3. ...
Тема любви в рассказах И.А.Бунина

Тема любви в рассказах И.А.Бунина

Тема: Тема любви в рассказах И.А.Бунина. Цели урока:. . 1) образовательные:. . раскрыть смысловую глубину рассказов «Легкое дыхание», «Солнечный ...
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова

Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова

Тема урока:. Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова. Цель:. выделить сочетание личного, циничного и трагичного в построении образов героев ...
Севастопольских рассказах

Севастопольских рассказах

11. . Урок литературы. 10 класс. Тема: Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. Цели:. . 1. познакомить с историей города ...
Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Приемы создания картины мира в рассказах В. Пелевина

Саражакова Галина Гавриловна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Сургут ХМАО- Югра. . Муниципальное бюджетное общеобразовательное ...
Нравственные проблемы в рассказах Е.Н.Носова «Кукла

Нравственные проблемы в рассказах Е.Н.Носова «Кукла

Килина Анна Александровна. Учитель русского языка и литературы. . МКОУ Октябрьской СОШ № 9. Богучанский район, Красноярский край. Урок внеклассного ...
Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина

Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина

Нравственные проблемы в рассказах В.Распутина. (с использованием презентаций). Урок внеклассного чтения в 7 классе. Цель урока: познакомятся с ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации