Презентация "Древний Китай" (5 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Древний Китай" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема 3 Управленческая мысль древнего китая
Слайд 1

Тема 3 Управленческая мысль древнего китая

Древний китай. Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на террито
Слайд 2

Древний китай

Древнекитайская цивилизация сложилась примерно в XIV—XIII вв. до н.э. К этому времени относится и зарождение общественной мысли. Государство Шан-Инь (商殷), возникшее в кон. XIV века до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ в селе Аньян, было первым государственным образованием на территории Китая. Для периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.) активное освоение новых земель, расселение и этническое смешивание выходцев из различных районов, уделов (впоследствии — царств), что способствовало созданию фундамента будущей китайской общности.

Образование империй цинь и хань. Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили наз
Слайд 3

Образование империй цинь и хань

Объединив древнекитайские царства, император Цинь Ши Хуан (秦始皇) конфисковал всё оружие у населения, переселил десятки тысяч семей наследственной знати из различных царств в новую столицу — Сяньян и разделил огромную страну на 36 новых областей, которые возглавили назначаемые губернаторы. При Цинь Шихуанди были соединены оборонительные стены (валы) северных чжоуских царств и создана Великая китайская стена. Было сооружено несколько стратегических дорог из столицы на окраины империи. В результате успешных войн на севере гунны были оттеснены за Великую стену. На юге к империи были присоединены значительные территории племён юэ, в том числе северная часть современного Вьетнама. Вторую в истории Китая империю, получившую название Хань (漢 206 до н. э.—220 н. э.) основал выходец из среднего чиновничества Лю Бан (Гао-цзу), один из военачальников возрожденного царства Чу, воевавших против Цинь после смерти императора Цинь Шихуана в 210 г. до н.э. Китай в это время переживал экономический и социальный кризис, вызванный потерей управляемости и войнами военачальников циньских армий с элитами уничтоженных раннее царств, пытавшихся восстановить свою государственность.

Хозяйство древнего китая
Слайд 4

Хозяйство древнего китая

Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Земледелие было основным видом занятия населения, а
Слайд 5

Развивается разделение труда и обособление ремесла, различные формы собственности, формируется классовое расслоение. Большую роль играет община, хотя в ней с распространением практики купли-продажи земли заметно усилилось имущественное расслоение. Земледелие было основным видом занятия населения, а это требовало формирования и развития обеспечивающих отраслей (искусственное орошение и производство сельскохозяйственного орудия. Одна из особенностей древнекитайского общества состояла в сосуществовании государственной собственности на ирригаци­онные сооружения с общинными отношениями. Использование железа для изготовления орудий труда. Существенные изменения произошли и в технике выплавки металлов. Были построены крупные железоплавильные печи, на работе по обслуживанию которых было занято несколько сотен человек. В связи с возрастающей потребностью в железе необходима была разработка новых железо­рудных месторождений. Известны названия 34 районов страны, где в те времена добывалась железная руда. Развитие торговли и обмена как внутри отдельных владений, так и между ними, которые начинают специализироваться на производстве определенных товаров. Возрастающая роль товарообмена стимулировала развитие денежного обращения.

Задачи государственного управления. Ведение внешней торговли Борьба со стихийными бедствиями Развитие и поддержка прикладной науки: астрономии, геометрии Регламентация обострившихся межклассовых отношений Поддержка развития новых городов Сбор поземельного налога Передел общинных земель
Слайд 6

Задачи государственного управления

Ведение внешней торговли Борьба со стихийными бедствиями Развитие и поддержка прикладной науки: астрономии, геометрии Регламентация обострившихся межклассовых отношений Поддержка развития новых городов Сбор поземельного налога Передел общинных земель

Управленческая иерархия древнего китая. Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Ван являлся правителем Поднебесной и считался «единственным среди людей». Он являлся верховным собственником Поднебесной, т. е. все земли Поднебесной сч
Слайд 7

Управленческая иерархия древнего китая

Все свободное население делилось на пять социальных групп, соотнесенных друг с другом по принципу иерархии. Ван являлся правителем Поднебесной и считался «единственным среди людей». Он являлся верховным собственником Поднебесной, т. е. все земли Поднебесной считались принадлежащими вану, который мог «жаловать» право наследст­венного владения частью земель нижестоящей прослойке общества. Чжухоу, правители наследственных владений, представители высшей аристократии. Дафу, главы тех родоплеменных групп (или цзун), которые в своей совокупности составляли население наследственного владения чжухоу. Ши, главы больших семей, входивших в состав того или иного цзу. В группу ши в последующие века (VI-II вв. до н.э.) стали включать и людей умственного труда, ученых. Простолюдины (жэнь). «Бесправные люди» — подневольные работники, слуги и рабы.

Источники управленческой мысли. Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания») (V в. до н.э.) Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства») (V в. до н.э.) Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан») (VI в. До н.э.) Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь») (IV в. до н.э.) Хань Фэй
Слайд 8

Источники управленческой мысли

Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания») (V в. до н.э.) Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства») (V в. до н.э.) Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан») (VI в. До н.э.) Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь») (IV в. до н.э.) Хань Фэй «Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя») (III в. до н.э.)

Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)
Слайд 9

Конфуций «Лунь юй» («Беседы и высказывания»)

«Лунь юй» («Беседы и высказывания»). Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Управление людьми, по Конфуцию, должно осуществляться
Слайд 10

«Лунь юй» («Беседы и высказывания»)

Конфуций трактует государство как большую семью, где отношения правящих и подданных представлены как семейные отношения: младшие зависят от старших, власть императора («сына неба») сравнивается с властью отца Управление людьми, по Конфуцию, должно осуществляться не посредством жестких законов, а посредством системы исторически сложившихся норм поведения людей и ритуалов — ли Такие социальные группы, как «темные люди», «простолюдины», «низкие», «младшие» («трудящиеся низы» — сяо-жэнь), в обязательном порядке должны подчиняться «благородным мужам», «лучшим», «высшим» (управляющим верхам — цзюнь-цзы).

«Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер... Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» Добродетель — это це
Слайд 11

«Зачем, управляя государством, убивать людей? Если вы будете стремиться к добру, то и народ будет добрым. Мораль благородного мужа (подобна) ветру, мораль низкого человека (подобна) траве. Трава наклоняется туда, куда дует ветер... Людей следует не наказывать, а перевоспитывать» Добродетель — это целый комплекс своеобразных норм и принципов этического характера, куда входят правила ритуала (ли), человеколюбия (жэнь), заботы о людях (ту), почтительного отношения к родителям (сяо), преданности прави­телю (чжун) Главное в управлении — социальный порядок, основанный на принципах морали: устойчивая стабильность, базирующаяся на строгих социальных нормах, и личный пример добродетельного правителя Об управлении: «управлять — значит поступать правильно», «это когда ближние довольны, а дальние привлекаются, тянутся», «важно обеспечить людей пищей, оружием и завоевать их доверие»

Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства»)
Слайд 12

Лао Цзы «Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства»)

«Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства»). Дао - естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. В отношении к дао все равны. Все недостатки современного ему общества он объясняет отклонением от подлинного дао. Протестуя против суще
Слайд 13

«Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства»)

Дао - естественная закономерность, независимая от небесного владыки. Дао определяет все законы неба, природы и общества. В отношении к дао все равны. Все недостатки современного ему общества он объясняет отклонением от подлинного дао. Протестуя против существующего положения в обществе (социально-полити­ческое неравенство, бедственное положение народа), Лао-цзы надеется на дао, которое может восстановить справедливость. Лао-цзы осуждает антинародную активность властителей и богатых, притеснение ими народа, проповедуя принцип «недеяния» государя.

Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от пись
Слайд 14

Он призывает людей вернуться к естественности, отбросив все несвойственное, каковым, по его мнению, являются искусственно-человеческие отношения в сфере управления и зако­нодательства, призывает вернуться к патриархальной простоте прошлого, к жизни в маленьких, разобщенных селениях, к отказу от письменности, орудий труда и всего нового. К худшим человеческим порокам мудрец относил гордость, стремление к почестям и славе. Он проповедовал добродетель, любовь ко всему сущему, простоту и смирение. "Я имею три сокровища, которыми дорожу, - говорил Лао-Цзы, - первое - человеколюбие, второе - бережливость, а третье - состоит в том, что я не смею быть впереди других« Жизнь — это «мягкое» и «гибкое». Смерть — это «жёсткое» и «твёрдое». Лучший принцип разрешения проблем в соответствии с Дао — это отказ от агрессии, уступка. Это не следует понимать как призыв к сдаче и подчинению — нужно стремиться овладеть ситуацией, прилагая как можно меньше усилий.

Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»)
Слайд 15

Шан Ян «Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»)

«Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»). Автор - видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая «Закон — это выражение любви к народу, ли — это то, что благоприятствует заведенному течению дел... Мудр
Слайд 16

«Шан цзюнь шу» («Книга правителя области Шан»)

Автор - видный теоретик легизма, один из основателей школы «законников», правитель области Шан, государственный деятель и реформатор Древнего Китая «Закон — это выражение любви к народу, ли — это то, что благоприятствует заведенному течению дел... Мудрый творит законы, а глупый ограничен ими; одаренный изменяет ли, а никчемный связан ли. С человеком, который связан ли, не стоит говорить о делах; с чело­веком, который ограничен старыми законами, не стоит говорить о переменах»

«А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие пор
Слайд 17

«А ныне, когда государь назначает на долж­ности в зависимости от таланта и способности мыслить, люди с острым умом, учитывая, нравится или не нравится это правителю, заставляют чиновников решать дела, льстя правителю. В итоге — отсутствие определенной системы назначения на должности, от­сутствие порядка в самой стране и невозможность сосредоточить усилия на Едином» «Совершенно мудрый правитель добивается сосредоточения всех усилий народа на Едином, дабы объединить его помыслы. Государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином хотя бы на 1 год, будет могущественно 10 лет; государство, добившееся сосредоточения всех усилий народа на Едином на 10 лет, будет могущественно 100 лет; государство добившееся сосредоточения всех усилии народа на Едином на 100 лет, будет могущественно 1000 лет; а тот, кто могущественен 1000 лет, добьется владычества в Поднебесной»

«Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку п
Слайд 18

«Секрет хорошего управления страной заключается в способности отобрать самое существенное. Если при дворе рас­суждают о методах хорошего управления, то речи советников путаные, спорящие стремятся сместить друг друга с постов, голова такого правителя затуманена советами. Его чиновники сбиты с толку путаными речами, а народ обленился и не занимается землепашеством. Поэтому произошло следующее: изменился весь народ страны, он пристрастился к красноречию, стал находить удовольствие в учебе, занялся торговлей, начал овла­девать различными ремеслами и стал уклоняться от земледелия и войны» Шан Ян создал концепцию полицейского государства как гигантской всеохватывающей машины принуждения, модель управления которым должна конструироваться на системе жестких законов (фа) и суровых наказаний

Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь»)
Слайд 19

Шэнь Пу-хай «Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь»)

«Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь»). В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» Чтобы стать мудрым правителем, необходимо овладеть технологией власти. Первое условие з
Слайд 20

«Шэнь-цзы» («Книга мудрости Шэнь»)

В центре его доктрины — правитель, глава государства: «мудрый правитель — тело, чиновники — его руки; правитель — голос, чиновники — эхо; правитель — корень, чиновники — ветви» Чтобы стать мудрым правителем, необходимо овладеть технологией власти. Первое условие здесь — выдержка, непроницаемость, скрытность. Второе, и в некотором смысле основное, — недеяние, т. е. внешняя непроницаемость и даже пассивность, за которыми скрываются информационная насыщенность и активная готовность, способность в любой момент вмешаться и дать нужное указание

«Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость... Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» Одно из главных управленческих правил: «Никогда не отдавайте невыполнимых приказов!» При по
Слайд 21

«Умный правитель может надеть на себя личину глупости, проявить неуве­ренность, робость... Он скрывает свои мотивы и демонстрирует миру недеяние (у-вэй). И тогда ближние любят его, а дальние стремятся к нему» Одно из главных управленческих правил: «Никогда не отдавайте невыполнимых приказов!» При подборе кандидата и назначении на должность следует руководствоваться 3 критериями: способ­ностью и компетенцией кандидата, его достижениями в прошлом и старшинством Была разработана комплексная система управления персоналом — син-мин, которая включала процедуры и методы найма, экзамен (аттестацию), оценку, расстановку чиновников и контроль над ними

Хань Фэй «Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя»)
Слайд 22

Хань Фэй «Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя»)

«Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя»). Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Трактат
Слайд 23

«Хань Фэй цзы» («Книга мудрости Хань Фэя»)

Хань Фэй-цзы происходил из знатного княжеского рода владения Хань. Вместе с Ли Сы, который позднее стал ближайшим советником Цинь Шихуанди, объединившего к 221 г. до н.э. под своей властью все враждовавшие между собой царства, он учился у Сюнь-цзы Трактат «Хань Фэй-цзы» о государственном управлении состоит из 20 глав, 55 параграфов

В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе II ученый развивает иде
Слайд 24

В главе I Хань Фэй-цзы рассматривает вопросы объединения Китая и установления централизованной власти при помощи взаимных усилий уделов Хань и Цинь, об умении и трудностях ведения переговоров, о взаимоотношениях правителя и сановни­ков, о принципе «недеяния» государя. В главе II ученый развивает идеи о силе государства, которым управляют на основе законов, о наказаниях и наградах как методах руководства сановниками, о безграничной власти правителя как основе государственного управления, о принципах назначения чиновников на руководящие посты в государственном управлении. В главах III и IV Хань Фэй-цзы говорит об ошибках, допущен­ных правителями в их действиях, подтверждая свои слова под­линными событиями из истории Китая; о трудностях убеждения государя, противопоставляет интересы государя и сановников.

В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главах VI и VII Хань
Слайд 25

В главе V описываются причины возможной гибели государ­ства, объекты охраны государя; обосновывается необходимость умения правителя разбираться в докладах своих чиновников как важный момент в государственном управлении, а также неукос­нительного следования закону в управлении. В главах VI и VII Хань Фэй-цзы разъясняет учение Лао-цзы. В главе VIII он рассматривает средства для достижения в госу­дарстве спокойствия и пути, ведущие к неблагополучному положе­нию в стране; говорит о необходимости наблюдения правителем за людьми; об управлении подданными на основе закона и о важ­ности правильного поведения правителя для всеобщего процветания. Главы IX—XIV состоят из собрании советов правителю по государственному управлению относительно его личных действий, в том числе по отношению к подданным.

В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главе XVII он рассуждает о законе и искусстве управления, о противоположности законов и частных интересов людей; делает вывод о необходимости государственного упра
Слайд 26

В главах XV-XVI Хань Фэй-цзы выступает с критикой взглядов на государственное управление своих предшественников, в основ­ном Конфуция. В главе XVII он рассуждает о законе и искусстве управления, о противоположности законов и частных интересов людей; делает вывод о необходимости государственного управления на основе законов. В главе XVIII Хань Фэй-цзы определяет отношение общества к различным сословиям людей, говорит о применении закона о наградах и наказаниях как необходимой меры государственного управления. Здесь же мыслитель приводит 8 принципов, на которых строится государственное управление. В главе XIX Хань Фэй-цзы высказывает свою точку зрения на экономику Древнего Китая, требуя развития земледелия — эко­номической основы страны и поощрения земледельцев и солдат. В главе XX вновь приводится критический анализ взглядов Конфуция, Мо-цзы, других мыслителей на государственное управ­ление. Здесь же Хань Фэй-цзы дает советы государю по правильному руководству чиновниками, о сочетании наград и наказаний в управлении; еще раз заостряет внимание на большой значимости закона и искусства управления в государственном управлении.

Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Искусство управления, п
Слайд 27

Хань Фэй-цзы определяет искусство управления как непостижимые для других методы, скрытые в душе; при ловком маневри­ровании ими кажется, что их очень трудно уловить и распознать. «Мудрый правитель в своем правлении подобен Небу (непроницаем), а в использовании людей — духам». Искусство управления, по Хань Фэй-цзы, базируется на следующих 8 принципах поведения руководителя: Не уступать власть другим. Заставлять людей следить за настроениями друг друга. Быть скрытным, не разоблачать себя. Считать всех людей дурными. Не считаться ни с какими моральными ценностями. Поощрять политику одурманивания народа. В наказаниях проявлять непреклонность и строгость, в поощрениях — умеренность и осторожность. При необходимости быть неразборчивым в средствах.

Список похожих презентаций

Древний Китай

Древний Китай

Цель урока:. Значение объединение страны Древнего Китая в единое государство. ПЛАН УРОКА:. 1.Природа Китая. 2. Первые государства в Китае. 3. «Первый ...
Древний Китай

Древний Китай

Китай – расположен в Восточной Азии на берегах рек Хуанхэ и Янцзы. Янцзы Хуанхэ. Конфуций – китайский мудрец. Учил уважать старших и почитать родителей. ...
Древний Китай

Древний Китай

Задачи урока: 1. познакомиться с историей Китая 2. познакомиться с особенностями иероглифического письма, с открытиями и изобретениями китайцев 3. ...
Конфуций и Древний Китай

Конфуций и Древний Китай

Вставить недостающие слова:. Индия расположена на юге материка _________________. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _______________. ...
Древний Китай

Древний Китай

Начало истории Китая. Янцзы (голубая река) Хуанхэ (желтая река) Главное божество Чжоу небо Правитель Сын Неба. Поднебесная империя. Династии Цинь ...
Древний Китай

Древний Китай

История китайской цивилизации началась примерно за 1500 лет до н.э. За несколько веков Китай превратился в необъятную империю. Открытия китайцев в ...
Древний Китай

Древний Китай

Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх морей: Восточного, ...
Древний Китай

Древний Китай

СВОЯ ИГРА. Материал необходимый для письма? Какую ткань научились создавать в Китае? Какое изобретение китайцев необходимо для фейерверков? Какое ...
Древний Китай. Лоян, V-III в. до н.э

Древний Китай. Лоян, V-III в. до н.э

Конфуций. Цинь Шихуан. Империя Цинь. Бронзовая колесница из гробницы Цинь Шихуана. Великая Китайская стена. . Великий шелковый путь. ...
Древняя Индия и Древний Китай

Древняя Индия и Древний Китай

Крестьянская работа делилась на мужскую и женскую. Мужчины обрабатывали по-ля, собирали урожай, зани-мались охотой и рыбной ловлей/. Женщины разводили ...
Древний Китай

Древний Китай

Цивилизация древнего Китая появилась за 3 тыс. лет до н. э. у реки Хуанхэ. Китайцы Хуанхэ называют «рекой, надрывающей сердце». Считается, что основателями ...
Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Древний Восток: Иран, Индия, Китай. Всеобщая история 10 класс Урок № 4. Вопросы. Персидская держава Ахменидов. Древняя Индия. Древний Китай. Задание ...
Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Древний Восток: Иран, Индия, Китай

Древний Восток: Иран, Индия, Китай. Всеобщая история 10 класс Урок № 4. Вопросы. Персидская держава Ахменидов. Древняя Индия. Древний Китай. Задание ...
Китай в конце XX - начале XXI вв

Китай в конце XX - начале XXI вв

Содержание. Вводная часть. СССР и Китай: от союза к противостоянию. Внутренняя политика Китай на пути реформ. Внешняя политика Китая. Заключение. ...
Китай 1920-1930 годы

Китай 1920-1930 годы

План. Національна революція у Китаї; Революційні події; Країна; Основні події; Поразка; Результати; Причини. Національна революція в Китаї у 1925-1920 ...
Индия и Китай в древности

Индия и Китай в древности

Домашнее задание:. Найти в Интернете – достижения и изобретения, которые пришли из Древней Индии. План:. Древняя Индия. Ведический период; Возникновение ...
Древний Восток

Древний Восток

Вопросы. Древний мир и Древний Восток. Древний Египет. Месопотамия. Восточное Средиземноморье. Задание на урок. Заполните таблицу:. 1. Древний мир ...
Древний Рим. Римская империя

Древний Рим. Римская империя

Домашнее задание:. Параграф 7, конспект в тетради и устный ответ по пункту «Римское право». План:. Ранняя империя. Принципат; Поздняя империя. Доминат; ...
Древний Рим – вечный город

Древний Рим – вечный город

Культура Древнего Рима. Рим - один из древнейших городов мира, известный как "Вечный город". По преданию, основан на семи холмах братьями Ромулом ...
Древний Рим

Древний Рим

РИМСКИЕ ИМПЕРАТОРЫ. ПОЛКОВОДЕЦ ГАННИБАЛ. ОКТАВИАН АВГУСТ. Конная статуя Марка Аврелия. Каракалла-император Лувр II век. Один из самых жестоких императоров. ...

Конспекты

Древний Китай

Древний Китай

Какие религии существовали в Древней Индии? Каких богов вы знаете? . Что такое касты? Какие касты? . Кто такие неприкасаемые? . Будда придавал ...
Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев

Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. . Древний Китай. Древняя мудрость и изобретения китайцев. __________________________________________. (Тема урока). ...
Древний Китай

Древний Китай

Тақырып. :. «. Древний Китай. ». . Ма. қсат. : 1.Обучающая:. а ) сформировать представление о Древнем Китае. б ) продолжить систематизацию представления ...
Древний Китай

Древний Китай

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа». Конспект урока ...
Древний Восток. Индия и Китай

Древний Восток. Индия и Китай

Конспект урока по истории древнего мира в 6 классе. Таран Елена Геннадьевна. ,. . учитель истории, права, обществоведения. . высшей категории. ...
Древний человек

Древний человек

. . . . Тема урока:. . Древний человек. . . Цели:. . - Создать условия для осознания условий жизни древнего человека и причинно-следственных ...
Древний Рим

Древний Рим

Разработка урока. Тема:. Древний Рим (слайд). Тип урока. : повторно-обобщающий. Форма:. урок с использованием ИКТ. Цель урока:. закрепление ...
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи

. Тема урока: Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Тип урока:.  урок овладения новыми знаниями. . . Цель урока:. подвести обучающихся к представлению ...
Китай в XVII-XVIII

Китай в XVII-XVIII

Тема урока: Китай в. XVII. -. XVIII. 29.10.12. Мақсат/цель. :. Показать, какие события послужили поводом для захвата Китая маньчжурами, дать ...
Древний Египет

Древний Египет

Урок по теме «Древний Египет». Цель:. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме «Древний Египет». . Учебное оборудование:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.