Презентация "Язык Javascript" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Язык Javascript" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Язык Javascript. По материалам курса University of Washington http://www.cs.washington.edu/education/courses/cse190m/07sp/index.shtml
Слайд 1

Язык Javascript

По материалам курса University of Washington http://www.cs.washington.edu/education/courses/cse190m/07sp/index.shtml

Краткое введение в Javascript. Javascript это: Интерпретируемый язык. Его интерпретатор обычно встроен в браузер. Основное назначение – определять «динамическое» поведение страниц при загрузке (формирование страницы перед ее открытием) и при работе пользователя со страницей (UI элементы). Текст на J
Слайд 2

Краткое введение в Javascript

Javascript это:

Интерпретируемый язык. Его интерпретатор обычно встроен в браузер. Основное назначение – определять «динамическое» поведение страниц при загрузке (формирование страницы перед ее открытием) и при работе пользователя со страницей (UI элементы). Текст на Javascript может быть вложен в HTML-страницу непосредственно или находиться в отдельном файле (как CSS). Похож на языки Java и C# синтаксически, но сильно отличается от них по внутреннему содержанию.

Характеристика Javascript. Некоторые важнейшие характеристики Javascript : Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в языке имеют «тип», «атрибуты» и «методы». "John,Jane,Paul,Michael".split(",").length. Переменные не имеют заранее заданного типа, то есть в разные
Слайд 3

Характеристика Javascript

Некоторые важнейшие характеристики Javascript :

Язык объектно-ориентированного программирования. Объекты в языке имеют «тип», «атрибуты» и «методы»

"John,Jane,Paul,Michael".split(",").length

Переменные не имеют заранее заданного типа, то есть в разные моменты времени могут содержать значения разных типов

var number = 25; number = (number < 0); number = "25";

Типы объектов могут быть: number, string, function, object, undefined. Оператор typeof позволяет «вычислить» тип объекта.

typeof 25 == "number" typeof null == "object"

Основные встроенные типы. Типы, встроенные в язык, это: Есть набор встроенных «классов», порождающих «объекты», различающиеся набором атрибутов и методов. Программисты могут динамически изменять поведение этих «классов» и создавать свои собственные. Каждый «класс» является объектом, у которого есть
Слайд 4

Основные встроенные типы

Типы, встроенные в язык, это:

Есть набор встроенных «классов», порождающих «объекты», различающиеся набором атрибутов и методов. Программисты могут динамически изменять поведение этих «классов» и создавать свои собственные. Каждый «класс» является объектом, у которого есть «прототип», определяющий набор атрибутов и методов у всех вновь создаваемых объектов этого класса.

- Number : 64-х-разрядные числа с плавающей точкой.

- String : строки с символами в формате Unicode.

- Array : массивы с переменными границами.

- Function : Функции. Каждая функция, кроме того, может служить

конструктором объекта.

- Boolean, Date, Math, RegExp : логические значения, даты,…

Некоторые сведения о синтаксисе. Операции такие же, как в Java и C#, но более широко используется преобразование типов. Описание переменных: var count = 25, msg = 'Сообщение об ошибке'; var nullVar; // получает начальное значение null. + - * / % ++ -- = += -= *= /= %= == != > < >=
Слайд 5

Некоторые сведения о синтаксисе

Операции такие же, как в Java и C#, но более широко используется преобразование типов

Описание переменных:

var count = 25, msg = 'Сообщение об ошибке'; var nullVar; // получает начальное значение null

+ - * / % ++ -- = += -= *= /= %= == != > < >= <= && || !

2 + '3' == '23', но 2 + 3 == 5

Многие операторы очень похожи на соответствующие операторы Java и C#, но могут иметь некоторые отличия в семантике.

for (var i = 0; i < 100; ++i) { ... }

if (x * y < 100) { ... } else { ... }

try { ... } catch (e) { ... } finally { ... }

Объекты, встроенные в браузеры. При программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные из них это: - window : представляет «глобальный контекст» и позволяет работать с атрибутами и методами окна. - document : загруженная страница со своей структурой элементов. - navigator : объект
Слайд 6

Объекты, встроенные в браузеры

При программировании можно использовать ряд встроенных объектов. Основные из них это:

- window : представляет «глобальный контекст» и позволяет работать с атрибутами и методами окна.

- document : загруженная страница со своей структурой элементов.

- navigator : объект, представляющий браузер и его свойства.

- location : характеристики текущего URL (порт, хост и т.п.).

- объекты, представляющие элементы различных типов в HTML-странице, такие как , , и т.п.

- события (events), возникающие от действий пользователя, например, нажатие кнопки мыши (click), загрузка новой страницы (load) и т.д.

Включение Javascript в HTML-страницу. Фрагменты кода можно включать в заголовок или тело HTML-документа. Кроме того, можно разместить код в отдельном файле, а в HTML-странице разместить ссылку на этот файл.    ...    . Код, ссылки на который размещены в заголовке, просто подсоединяется к странице и
Слайд 7

Включение Javascript в HTML-страницу

Фрагменты кода можно включать в заголовок или тело HTML-документа. Кроме того, можно разместить код в отдельном файле, а в HTML-странице разместить ссылку на этот файл.

helloworld.html

Два простых примера (продолжение). Во втором примере датчик случайных чисел используется для генерации случайной ссылки (из заданного набора): .  var rand = Math.random(); // в диапазоне: [0, 1) var numb = Math.floor(rand * 10); var image = "images/image" + numb + ".jpg"; var ins
Слайд 9

Два простых примера (продолжение)

Во втором примере датчик случайных чисел используется для генерации случайной ссылки (из заданного набора):

randomPicture.html

Тип String. Строки заключаются либо в апострофы, либо в двойные кавычки. var slogan = "Don't be evil!"; var image =''; Операции над строками: + < > == !=. escape-последовательности: \ \' \" \t \n. "2" + "3" "23" "10" < "5" tr
Слайд 10

Тип String

Строки заключаются либо в апострофы, либо в двойные кавычки

var slogan = "Don't be evil!"; var image ='';

Операции над строками: + < > == !=

escape-последовательности: \\ \' \" \t \n

"2" + "3" "23" "10" < "5" true 10 < "5" false "a" == "A" 5 == "5" 5 === "5"

Атрибут строки: length – длина строки.

"abc".length == 3 5 + "5" "55"

Преобразования типов: String(n) Number(s)

String(10) < "5" == true Number('3.' + '14') == 3.14

Стандартные методы объектов типа String. charAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split, substr, substring, toLowerCase, toUpperCase. Примеры: "Google".charAt(3) "g" "Google".indexOf("o") 1 "Google".lastIndexOf("o") 2 "Google".repla
Слайд 11

Стандартные методы объектов типа String

charAt, indexOf, lastIndexOf, replace, split, substr, substring, toLowerCase, toUpperCase

Примеры: "Google".charAt(3) "g" "Google".indexOf("o") 1 "Google".lastIndexOf("o") 2 "Google".replace("o", "oo") "Gooogle" "Google".replace(/o/g, "oo") "Goooogle" "Google".split("o") ["G","","gle"] "Google".substr(1,3) "oog" "Google".substring(1,3) "oo" "Google".toLowerCase() "google" "Google".toUpperCase() "GOOGLE"

Тип Number. Числа – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой. Number.MIN_VALUE Number.MAX_VALUE Number.NaN Number.POSITIVE_INFINITY Number.NEGATIVE_INFINITY. Операции над числами: + - * / % < > == !=. 3.14 % 2 1.14 parseInt("3.14") 3. Функции преобразования: parseInt, par
Слайд 12

Тип Number

Числа – это 64-х-разрядные двоичные числа с плавающей точкой.

Number.MIN_VALUE Number.MAX_VALUE Number.NaN Number.POSITIVE_INFINITY Number.NEGATIVE_INFINITY

Операции над числами: + - * / % < > == !=

3.14 % 2 1.14 parseInt("3.14") 3

Функции преобразования: parseInt, parseFloat, Number, toString

5e-324 1.7976931348623157e+308 NaN Infinity -Infinity

parseFloat("*3.14") NaN Number("3.xaxa") 3.14.toString() "3.14" isNaN(3.14 / 0) isNaN(0 / 0)

Тип Boolean. Стандартные логические значения – true и false. Однако в качестве условий можно использовать любое значение. "Истинные" условия: if (2 < 5) "Ложные" условия: if ('Google могуч и ужасен'). if (25) if ("") if (null) if (0). Логические условия используются
Слайд 13

Тип Boolean

Стандартные логические значения – true и false. Однако в качестве условий можно использовать любое значение.

"Истинные" условия:

if (2 < 5) "Ложные" условия:

if ('Google могуч и ужасен')

if (25) if ("") if (null) if (0)

Логические условия используются в условных операторах и операторах циклов.

if (x < y) { z = x; } else { z = y; }

while (x < 100) { x = x * 2; n++; }

do { x = Math.floor(x / 2); n++; } while (x > 0);

for (var y = 0, x = 0; x < 100; ++x) { y += x; }

Тип Date. Объекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 г. Диапазон от -108 до 108 дней от 1 января 1970 г. Конструкторы: var now = new Date(); // сейчас. var gagarin = new Date(1961, 3, 12); var january1st1970 = new Date(0); // дата в миллисекундах. Методы, при
Слайд 14

Тип Date

Объекты типа Date содержат дату в виде числа миллисекунд, прошедших с 1 января 1970 г. Диапазон от -108 до 108 дней от 1 января 1970 г.

Конструкторы:

var now = new Date(); // сейчас

var gagarin = new Date(1961, 3, 12);

var january1st1970 = new Date(0); // дата в миллисекундах

Методы, применимые для работы с датами: getDate, getMonth, getFullYear, getTime, getTimezoneOffset, setDate, setFullYear,…

function DaysToDate(day, month) { var now = new Date(), year = now.getFullYear(); var bd = new Date(year, month-1, day); var fullDay = 24 * 60 * 60 * 1000; var diff = Math.ceil((bd - now) / fullDay); return diff < 0 ? diff + 365 : diff; }

var newYear = new Date("January 1, 2009");

todate.html

Сообщения, выдаваемые в popup-окнах. Три стандартные функции используются для генерации сообщений в popup-окнах: alert, confirm, prompt. alert('Вы просрочили платеж!'); confirm('Вы этого хотите?'); var name = prompt('Как Вас зовут?', 'Никак', 'Вопросик...'); Выдает true или false. Выдает введенную с
Слайд 15

Сообщения, выдаваемые в popup-окнах

Три стандартные функции используются для генерации сообщений в popup-окнах: alert, confirm, prompt.

alert('Вы просрочили платеж!');

confirm('Вы этого хотите?');

var name = prompt('Как Вас зовут?', 'Никак', 'Вопросик...');

Выдает true или false

Выдает введенную строку или null

События и реакции на них. Имеется большое количество событий, которые можно разделить на следующие классы: День независимости России  12 июня. - события от мыши (click, dblclick, mousedown,…); - события от клавиатуры (keypress, keydown,…); - события от элементов ввода (focus, submit, select,…); - со
Слайд 16

События и реакции на них

Имеется большое количество событий, которые можно разделить на следующие классы:

День независимости России 12 июня.

- события от мыши (click, dblclick, mousedown,…);

- события от клавиатуры (keypress, keydown,…);

- события от элементов ввода (focus, submit, select,…);

- события страницы (load, unload, error,…);

Один из способов программирования состоит в определении реакции на события непосредственно в описании элемента, например:

holidays.html

Недостаток этого способа: javascript-текст опять смешивается с содержанием страницы.

Тип Array. Существует несколько способов создания массива: var holidays = ["1 января", "7 января", "23 февраля"]; Атрибут массива: length – длина массива. var myArray = new Array(); myArray[2] = new Date(2008,2,23); myArray[5] = new Date(2008,5,9); myArray.length ==. va
Слайд 17

Тип Array

Существует несколько способов создания массива:

var holidays = ["1 января", "7 января", "23 февраля"];

Атрибут массива: length – длина массива.

var myArray = new Array(); myArray[2] = new Date(2008,2,23); myArray[5] = new Date(2008,5,9); myArray.length ==

var holidays = new Array("1 января", "7 января", "23 февраля");

var holidays = new Array(3); holidays[0] = "1 января"; holidays[1] = "7 января"; holidays[2] = "23 февраля";

6 ?

Тип Array (продолжение). Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop, push, shift , unshift, slice. var names = ["Петя", "Вася"]; names = names.concat(["Сережа", "Наташа"], ["Оля", "Люба"]); names == ["Петя", &qu
Слайд 18

Тип Array (продолжение)

Методы, определенные для работы с массивом: concat, join, pop, push, shift , unshift, slice

var names = ["Петя", "Вася"];

names = names.concat(["Сережа", "Наташа"], ["Оля", "Люба"]);

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Люба"]

var s = names.join(';');

s == "Петя;Вася;Сережа;Наташа;Оля;Люба"

var e = names.pop(); e == "Люба"

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

var l = names.push("Саша"); l == 6

names == ["Петя", "Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля", "Саша"]

shift и unshift – точно так же, как pop и push, но с началом массива.

names = names.slice(1, 4);

names == ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]

var names = ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"]; names.reverse(); names == ["Оля", "Наташа", "Сережа", "Вася"]. names.sort(); var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort(); a == [1, 10, 100, 3, 40, 5]. names.splice(1, 2, "С
Слайд 19

var names = ["Вася", "Сережа", "Наташа", "Оля"];

names.reverse();

names == ["Оля", "Наташа", "Сережа", "Вася"]

names.sort();

var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort();

a == [1, 10, 100, 3, 40, 5]

names.splice(1, 2, "Саша", "Таня", "Нина");

names == ["Вася", "Саша", "Таня", "Нина", "Сережа"]

toString – точно так же, как join(',').

Еще методы, определенные для работы с массивом: reverse, sort, splice, toString

names == ["Вася", "Наташа", "Оля", "Сережа"]

var a = [5, 3, 40, 1, 10, 100].sort(function(a,b){return a-b;});

a == [1, 3, 5, 10, 40, 100]

names.toString() == "Вася,Саша,Таня,Нина,Сережа"

Работа с таймером. var timer = setTimeout(func, timeinterval); function launchTimer() { setTimeout("alert('Зенит – чемпион!');", 2000); }. Можно создать таймер и определить реакцию на событие от таймера. func – это функция или строка с кодом; timeinterval – время в миллисекундах. Таймер ср
Слайд 20

Работа с таймером

var timer = setTimeout(func, timeinterval);

function launchTimer() { setTimeout("alert('Зенит – чемпион!');", 2000); }

Можно создать таймер и определить реакцию на событие от таймера.

func – это функция или строка с кодом; timeinterval – время в миллисекундах. Таймер срабатывает один раз и запускает функцию.

Теперь можно запустить этот таймер, например, по событию click:

Нажми сюда!

settimer.html

Пока событие еще не случилось, таймер можно остановить:

var timer = setTimeout(func, timeinterval); clearTimeout(timer);

Работа с интервальным таймером. var timer = setInterval(func, timeinterval); function launchInterval() { timer = setInterval("alert('Зенит – чемпион!');", 2000); }. Таймер может срабатывать многократно через равные промежутки времени. Такой таймер создается с помощью функции setInterval и
Слайд 21

Работа с интервальным таймером

var timer = setInterval(func, timeinterval);

function launchInterval() { timer = setInterval("alert('Зенит – чемпион!');", 2000); }

Таймер может срабатывать многократно через равные промежутки времени. Такой таймер создается с помощью функции setInterval и останавливается с помощью функции clearInterval.

Нажми сюда, чтобы запустить.

Нажми сюда, чтобы остановить.

setinterval.html

function stopTimer() { if (timer) clearInterval(timer); timer = null; }

Список похожих презентаций

Язык программирования Quick Basic

Язык программирования Quick Basic

Аннотация. Цель данного проекта- помочь начинающим изучить язык программирования Quick Basic. 1. Предисловие. 2. Операция присваивания. 3. Ввод данных ...
Язык программирования Turbo Pascal

Язык программирования Turbo Pascal

Данный учебник представляет собой пособие по программированию на языке Turbo Pascal. Текст построен в виде практического применения языка. Сопровождается ...
Язык современной Интернет - субкультуры

Язык современной Интернет - субкультуры

«Язык современной Интернет - субкультуры». учебное исследование. Объект исследования: активные процессы, приводящие к изменениям в СМИ. Предмет: орфографические ...
Язык программирования QBasic. Массивы.

Язык программирования QBasic. Массивы.

Массив – это набор однотипных данных, имеющий имя и последовательную нумерацию его элементов. Примеры массивов: список учеников вашего класса – строковый ...
Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления

Язык программирования Си. Строковые литералы, ввод-вывод, ветвления

Строковые литералы. Указываются в кавычках: "Test #2"; "Press any key...". Пустая строка: "". В тексте литерала единичные кавычки недопустимы, а двойные ...
Язык разметки гипертекста HTML

Язык разметки гипертекста HTML

Hyper Text Markup Language – язык гипертекстовой разметки. HTML - специальные инструкции браузеру, с помощью которых создаются веб-сайты. HTML. Гипертекст ...
Язык гипертекстовой разметки HTML

Язык гипертекстовой разметки HTML

Язык HTML - Hyper Text Markup Language – «язык гипертекстовой разметки» - набор команд (тегов), вставляемых в текст web-страницы и определяющих форматирование ...
Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

Паскаль – это универсальный язык программирования, позволяющий решать самые разнообразные задачи обработки информации. Язык программирования Паскаль. ...
Язык блок-схем

Язык блок-схем

Язык блок – схем является одним из способов символической записи алгоритмов. Структурная блок-схема – схема алгоритма – графическое изображение алгоритма ...
Язык гипертекстовой разметки - html

Язык гипертекстовой разметки - html

HTML. Hyper Text Markup Language – язык гипертекстовой разметки. Описательный язык разметки HTML имеет свои команды, которые называются тегами. !Теги ...
Язык SQL

Язык SQL

План:. 1. Введение 2. SQL 3. Функции языка SQL 4. Стандарты SQL 5. SQL в компьютерной сети 6. Элементы языка SQL 7. Ключевые слова. Имена. Константы ...
Язык Pascal

Язык Pascal

Никлаус Вирт (Niklaus Wirth). В 1970 году в мире программирования произошли по крайней мере два великих события- появились операционная система UNIX ...
Язык HTML

Язык HTML

HTML (Hyper Text Markup Language) – язык разметки гипертекста, включает в себя способы оформления гипертекстовых документов. SGML (Standard Generalized ...
Язык программирования Бейсик

Язык программирования Бейсик

Язык программирования Basic был создан в 1964 году двумя профессорами Дартмунского университета Джоном Кенеми и Томасом Куртцом.BASIC - это первые ...
Язык гипертекстовой разметки HTML

Язык гипертекстовой разметки HTML

«Каркас» страницы. < html >   Мой сайт    . Посмотреть в браузере. Текст в HTML. < html >   Мой сайт  . Текст в HTML.  .  . Теги. , , , . Полужирный ...
Язык программирования Паскаль

Язык программирования Паскаль

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Программа на Паскале имеет имя и состоит из символов. В программе используются специальные зарезервированные слова, значение которых ...
Язык и информация. Алфавит, буква, слово в языке. Кодирование

Язык и информация. Алфавит, буква, слово в языке. Кодирование

Изучив эту тему, вы узнаете:. Внутренние и внешние языки Языки представления данных Что такое алфавит, мощность алфавита Что такое информационный ...
Язык программирования С++

Язык программирования С++

Общий план курса. Объектно-ориентированное программирование (на примере основных концепций языка C++) Объектно-ориентированное проектирование. Модели ...
Язык как способ представления информации

Язык как способ представления информации

Форма представления информации. В виде знаков (символьная, графическая, табличная) В виде жестов В устной форме. . Кодирование информации. Код – набор ...
Язык разметки гипертекста HTML

Язык разметки гипертекста HTML

. Код страницы помещается в контейнер …. Отображаемое в браузере содержание страницы помещается в контейнер…. Название страницы помещается в контейнер ...

Конспекты

Язык разметки гипертекста HTML

Язык разметки гипертекста HTML

Кривенцов Л.А., учитель информатики __ Язык разметки гипертекста HTML. . Муниципальное общеобразовательное учреждение –. . средняя общеобразовательная ...
Язык программирования Турбо Паскаль

Язык программирования Турбо Паскаль

Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". Цели урока:. . . усвоить понятие программы, структуры программы на языке Turbo ...
Язык программирования Pascal. Алфавит языка. Типы данных. Переменные и константы

Язык программирования Pascal. Алфавит языка. Типы данных. Переменные и константы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа №70 г. Липецка. Конспект урока по информатике и ...
Язык программирования

Язык программирования

Учитель: Тишбаева Дина Заркыновна класс 9Б. Дата: 6.10.2014. Тема: Язык программирования. Цели и задачи:. Дать понятие языка программирования. ...
Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов

Тема:. Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов. . . Результаты:. ...
Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Построение графика функции. Язык программирования - PASCAL

Автор Кондратьева Марина Олеговна. Место работы Москва, ГОУ ЦО №1440. Должность учитель информатики и ИКТ. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 сентября 2018
Категория:Информатика
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации