- Реклама – двигатель торговли

Конспект урока «Реклама – двигатель торговли» по информатике


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества Октябрьского административного округа г.Омска»
















Разработка занятия по предмету информатика

на основе технологии деловой игры

«Реклама – двигатель торговли»

(14 - 17 лет)






подготовила

педагог дополнительного образования

Скребцова Ирина Сергеевна













Омск 2011

ТЕМА занятия: Деловая игра «Реклама – двигатель торговли»

ВРЕМЯ занятия: 1 час 30 мин.

ЦЕЛЬ занятия: моделирование профессиональной деятельности в сфере маркетинговых услуг.

ЗАДАЧИ занятия:

  • использовать знания и умения в области ИКТ на практике для создания конкурентоспособного продукта;

  • организовать эффективное взаимодействие внутри и между группами;

  • развивать навыки презентационной культуры и рефлексии.



ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, экран, 9 компьютеров, отдельный стол для Конференции.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ: чистые листы бумаги, ручки, бланки электронные и бумажные, лотерейные билеты, банковские карты.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: электронный тест, программа «Синонимы», ребусы, карточки с заданиями, маршрутные листы участников, бланки банковских карт.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:

  • Знать основы работы в программах Microsoft Office: Word, Excel, PowerPoint, Publisher (Adobe Photoshop); уметь вести переписку по электронной почте.

  • Владеть теоретическими знаниями по базовым разделам: информация и информационные процессы, прикладные программы, телекоммуникации, устройства компьютера. Пользоваться принтером и сканером.

  • Уметь работать в коллективе, принимать совместные решения, анализировать результаты собственной деятельности.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Этапы

Цель этапа

Время

Содержание

Средства

Форма

Методы

занятия

игры

деятельности педагога

деятельности учащихся

1

Организационный


Распределение по ролям.

Знакомство с основными требованиями и обязанностями в зависимости от роли.

5-7

мин.

Обосновывает значимость проведения занятия в форме деловой игры

Ставит перед детьми цель работы на занятии

Распределяет детей на подгруппы-фирмы, раздает частные маршрутные листы

Объявляет регламент игры

Получают информацию.

Распределяются по ролям:

- две Фирмы «Разработчики рекламы» по 3-4 учащихся;

- четыре Частных предпринимателя по 1-2 учащихся;

- один Банк – 1-2 учащихся

  • Маршрутные листы

Фронтальная


2


Деятельностный

55-60 мин.

Планирование деятельности

1. Знать приемы работы в программах Microsoft Office: Word, Excel, Publisher.

2. Уметь работать в коллективе, взаимодействовать в группе.

3. Уметь принимать групповое решение.

4. Уметь работать с принтером.


7-10

мин.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы разрабатывают стратегию работы: придумывают название фирмы, подбирают наименование видов рекламы, разрабатывают визитки.

Частные предприниматели организовывают собственное дело: придумывают вид деятельности, название фирмы, категорию клиентов, наименование услуг, систему скидок и пр.; открывают счета в Банке.

Банк знакомится с программой для автоматического подсчета расходов и доходов клиентов (машинный вариант) или расчерчивает таблицу на альбомном листе (безмашинный вариант); открывает счета.

  • Компьютеры

  • ПО: Publisher, Word, Excel

  • Бланки в электронном или бумажном виде для ЧП

  • Программа или листы бумаги для банкира

  • Лотерейные билеты

  • Бланки для прейскурантов услуг и цен

Групповая, межгрупповая

Самостоятельная работа

Дискуссия в группах

Начальный капитал

1. Владеть базовыми знаниями по информатике.

2. Уметь устанавливать деловые отношения.

3. Уметь пользоваться ксероксом.


10

мин.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы встречаются на конференции, на которой устанавливают расценки на виды рекламы.

Частные предприниматели зарабатывают начальный капитал, выполняя электронный тест.

Банк пополняет счета, выстраивает рейтинги.

  • Компьютеры

  • Стол с табличкой для Конференции

  • Бланки для прейскурантов услуг и цен

  • Электронный тест

  • Лотерейные билеты

Презентация услуг

1. Уметь представлять и защищать свои идеи.

2. Уметь анализировать информацию, делать обоснованный выбор.


5-7

мин.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы организуют презентацию своих услуг, раздают прейскуранты цен.

Частные предприниматели присутствуют на презентации, выбирают понравившуюся фирму Разработчика рекламы, берут у нее визитку в порядке очереди.

Банк объявляет порядок очереди, распечатывает и выдает визитки.

Примечание: каждый Разработчик рекламы может иметь не больше трех клиентов.

  • Проектор

  • Визитки

  • Лотерейные билеты


Сотрудничество I

1. Уметь составлять деловое письмо, используя шаблоны текстового редактора Word.

2. Уметь вести переписку по электронной почте (при наличии выхода в Интернет).

3. Уметь искать папки на локальных дисках (при использовании локальной сети).




5-7

мин.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы открывают счета – начальный капитал зависит от количества предлагаемых видов рекламы.

Частные предприниматели пишут выбранной фирме Разработчику рекламы деловое письмо с заказом только на один вид рекламы и отправляют одним из трех способов (в зависимости от варианта игры):

- по электронной почте (при наличии выхода в Интернет),

- по локальной сети (можно имитировать наличие электронных ящиков в виде папок на локальных дисках и организовать их поиск),

- через курьера (безмашинный вариант).

Банк работает с клиентами

Примечание: чем дороже стоит реклама, тем больше ЧП получает доход от ее использования (для данных подсчетов в Банке имеется соответствующая справка)

  • Компьютеры

  • Интернет или локальная сеть или листы бумаги

  • Лотерейные билеты

  • Справка для банкира и ЧП (о подсчете доходов с реализации рекламы)

Сотрудничество II

1. Уметь работать в программе Publisher

2. Знать основные понятия, используемые в информационных технологиях.


25-30 мин.

Направляет ход игры, консультирует

Фирмы «Разработчиков рекламы получают деловые письма, приступают к выполнению заказав.

Частные предприниматели ведут трудовую деятельность: разгадывают ребусы, выполняют задания программы «Синонимы», отвечают на дополнительные вопросы, которые могут получить в Банке, если остается время.

Банк выполняет дополнительные задания для ЧП для дальнейшей проверки; работает с клиентами

  • Компьютеры

  • Проектор

  • ПО: Publisher

  • Ребусы в электронном виде

  • Программа «Синонимы»

  • Бланки с дополнительными вопросами

  • Лотерейные билеты

3

Демонстрационный

Доходы - подведение итогов

1. Уметь представить результаты работы перед аудиторией.

2. Уметь отстаивать свое мнение.

10-12 мин.

Направляет ход игры, консультирует

Представители Фирм «Разработчики рекламы» презентуют выполненные заказы

Частные предприниматели оценивают и обсуждают выполненную работу, если работа понравилась, то покупают ее.

Банк пополняет счета клиентов.

  • Компьютер

  • Проектор

Фронтальная

Демонстрация

Обсуждение

4

Итоговый


1. Уметь анализировать, высказывать свое мнение.

2. Уметь анализировать результаты собственной деятельности.

10

мин.

Благодарит участников игры, подводит итоги, озвучивает победителей, вручает грамоты.

Проводит анализ игры, обсуждая с учащимися значимость данного занятия, что получилось / не получилось, что понравилось / не понравилось.

Подводят итоги, оценивают результаты, высказывают пожелания и идеи для проведения данной игры.

Грамоты (медали)

Фронтальная

Дискуссия

Самооценка








ХОД ИГРЫ

Участники игры:

  1. Фирма «Разработчик рекламы 1» – 3-4 человек (дизайнеры) – 2 компьютера, стол для работы. Требования к знаниям и умениям: MS Publisher (Adobe Photoshop, MS Power Point).

  2. Фирма «Разработчик рекламы 2» – 3-4 человек (дизайнеры) – 2 компьютера, стол для работы. Требования к знаниям и умениям: MS Publisher (Adobe Photoshop, MS Power Point)..

  3. Частные предприниматели – 4-8 человек (могут быть пары) – 4 компьютера. Требования к знаниям и умениям: MS Word.

  4. Банк – 1-2 человека – 1 компьютер. Требования к знаниям и умениям: MS Excel.

Участники игры имеют индивидуальные маршрутные листы, согласно которым могут выполнять дополнительные задания и не ждать соперников: фирмы «Разработчики рекламы» – Приложение 1, Частные предприниматели – Приложение 2.

В роли банкира может быть, как сам педагог, так и обучающийся (педагог контролирует и помогает).



I этап. Планирование деятельности.

Каждый из частных предпринимателей

  1. Организовывает собственное дело. Продумывает и оформляет в Microsoft Word структуру своей фирмы:

  • Вид деятельности;

  • Название фирмы;

  • Потенциальные клиенты;

  • Наименование услуг;

  • Система скидок;

  • И т.д.

  1. Открывает счет в банке, получает банковскую карту (Приложение 3).

Фирмы «Разработчики рекламы» разрабатывают стратегию работы:

  • Придумывают название фирмы;

  • Подбирают наименование видов рекламы, указывают без стоимости в бланке «Прейскурант цен на рекламу» (Приложение 4) в электронном виде, распечатывают один вариант в Банке;

  • Разрабатывают визитки фирмы в Microsoft Publisher (здесь указывают название фирмы, ФИО разработчиков и виды рекламы), распечатывают – количество визиток = числу частных предпринимателей.

Банк.

  1. Банкир знакомится с программным обеспечением (Приложение 5) или создает самостоятельно по образцу.

  2. Открывает счета, выдает банковские карты, продает лотереи (Приложение 6), распечатывает визитки.

Примечание:

  • в банк клиенты обращаются в порядке очереди;

  • за один визит можно приобрести одну лотерею.



II этап. Начальный капитал.

  • Каждый из частных предпринимателей зарабатывает начальный капитал для рекламы своей фирмы, выполняя тест «Общие знания по информатике» (Приложение 7). Каждый правильный ответ оценивается в 1000р. В завершении теста программа сама посчитает заработанные средства, сведения о которых подаются в банк курьером (тест остается на экране, что бы можно было проверить правильность данных).

  • Фирмы «Разработчики рекламы» - встречаются на Конференции, на которой устанавливают расценки на виды рекламы. Виды рекламы, которые у фирм совпадают, могут оцениваться от 500 до 3000 рублей, если одна из фирм придумала вид рекламы, которой нет у другой фирмы, то цена устанавливается на усмотрение данной фирмы (не больше 5000 р.), при этом вторая фирма не имеет права продавать такой вид рекламы. Фирмы заполняют столбец «Стоимость» в бланке «Прейскурант цен на рекламу» (Приложение 4). В Банке делают 6 ксерокопий (для каждого Частного предпринимателя и в Банк).

  • Банкир работает с клиентами.



III этап. Презентация услуг.

  • Фирмы «Разработчики рекламы» организуют презентацию своих услуг, используя проектор, придерживаясь регламента – 2-3 мин; раздают прейскурант цен Частным предпринимателям и Банкиру.

  • Банкир озвучивает доход фирм на данный момент игры, объявляет порядок выбора частными предпринимателями фирм «Разработчиков рекламы».

  • Частные предприниматели присутствуют на презентации фирм «Разработчиков рекламы», выбирают понравившуюся фирму и берут у нее визитку в порядке очереди, которую объявляет Банкир.

Примечание: каждый разработчик рекламы может иметь не больше трех клиентов.



IV1 этап. Сотрудничество.

  • Частные предприниматели:

Пишут выбранной фирме «Разработчику рекламы» деловое письмо:

а) в бумажном варианте и отправляют его с курьером;

б) по электронной почте, если есть доступ к Интернету;

в) возможна имитация электронной почты в локальной сети.

  • Фирмы «Разработчики рекламы»

  1. Открывают счета, получают Банковские карты (Приложение 3). Начальный капитал зависит от количества видов рекламы, указанных в «Прейскуранте цен на рекламу» - одно наименование стоит 1000р.

  2. Принимают деловые письма с заказами от клиентов.

  • Банкир работает с клиентами.



IV2 этап. Сотрудничество.

  • Фирмы «Разработчики рекламы» приступают к выполнению заказов. О выполненной работе фирмы сообщают в письме заказчику.

  • Частные предприниматели ведут трудовую деятельность:

  1. Разгадывают Ребусы (Приложение 8), проецируемые на экран проектором, на каждый ребус отводится одна минута (ребусы появляются на экране автоматически: браузер, файл, мегабайт, колонтитул, программное обеспечение). Ответы записывают на листы бумаги и, один из представителей фирмы подает их в банк в порядке очереди. Каждый правильно разгаданный ребус оценивается в 500 руб.

  2. Выполняют на компьютере задания программы «Синонимы» (Приложение 9), каждый из правильных ответов оценивается в 600 руб. После выставления компьютером баллов, сведения подаются в банк курьером (программа остается на экране, что бы можно было проверить правильность данных).







Дополнительно:

  1. Отвечают на вопросы в письменном виде на бланках, получить которые можно в Банке (Приложение 10), подают в Банк результаты, каждый правильный ответ стоит 700р.

  • Банкир выполняет дополнительные задания для частных предпринимателей (ответы проверяет педагог), проверяет работу предпринимателей и пополняет их счета.



V этап. Доходы – подведение итогов.

  • Фирмы «Разработчики рекламы» представляют результаты выполненной работы фирме-заказчику, на проекторе, при этом все участники игры являются зрителями презентации работ. После каждого представления вида рекламы идет обсуждение качества и значимости и путем голосования утверждается работа (однако, последнее слово за заказчиком) – фирма-заказчик выкупает работу, пополняя банковский счет фирмы «Разработчика рекламы».

  • Частные предприниматели участвуют в оценке работ фирм «Разработчиков рекламы», выкупают понравившиеся работы.

  • Банкир пополняет счета в банке

  1. Фирмы «Разработчики рекламы» получают доход от проданной рекламы.

  2. Доход частных предпринимателей зависит от тех денег, которые они затратили на рекламу, расценки написаны в «справке для Частных предпринимателей и Банкира» (Приложение 11).



Деятельность педагога.

  • Куратор игры – педагог:

    1. На протяжении всей игры следит за участниками, делая пометки в специальных бланках (Приложение 12), для дальнейшего анализа; оказывает помощь; Особое внимание уделяется Банкиру.

    2. После окончания V этапа игры, участникам объявляется пятиминутный перерыв, для проверки работы Банкира по подведению итогов.

    3. Объявляются результаты, таблица рейтинга отображается на экране: в игре две категории победителей – Частный предприниматель и Фирма «Разработчик рекламы». Победители получают грамоты.

    4. Проводится анализ игры: что получилось / не получилось, что понравилось / не понравилось, пожелания и идеи для проведения данной игры.



Список использованной литературы


  1. Запольских И. А. Деловая игра как способ развития ключевых компетенций учащихся // Информатика и образование 2008, №2


Здесь представлен конспект к уроку на тему «Реклама – двигатель торговли», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Лабораторная работа №3 Симплекс – метод решения задач. ПК №3

Лабораторная работа №3 Симплекс – метод решения задач. ПК №3

Колледж АО «Финансовая академия». Разработка открытого урока. Тема: «Лабораторная работа №3 Симплекс – метод решения задач. ...
Научно – техническая революция и МЫ

Научно – техническая революция и МЫ

Цыцарева Людмила Николаевна. , учитель информатики и ИКТ . МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № ...
Форматирование WEB – документа

Форматирование WEB – документа

1)Общие сведения. Фамилия, имя, отчество. . Коршунова Наталья Алексеевна. . Образовательное учреждение. . МБОУ «СОШ №44» г. Владимира. ...
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга. ...
Тайнопись – от пирамид до современных компьютеров

Тайнопись – от пирамид до современных компьютеров

Урок по теме. “Тайнопись – от пирамид до современных компьютеров”. . Возраст. учащихся 13-16 лет.(8-11классы). . Название статьи в журнале, ...
Форматирование – изменение формы представления документов

Форматирование – изменение формы представления документов

Тема урока: Форматирование – изменение формы представления документов. . . Место урока:. 5 урок в теме «Обработка текстовой информации». Тип ...
Компьютер – друг или враг?

Компьютер – друг или враг?

Копылова Татьяна Николаевна. . .  МБВСОУ В(С)ОШ г.Сухой Лог Свердловской области.  Учитель математики и информатики. МЕТОДИЧЕСКАЯ ...
Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –. . средняя общеобразовательная школа №4 город Асино Томской области. . ...
Клавиатура – инструмент писателя

Клавиатура – инструмент писателя

Конспект урока: «Клавиатура – инструмент писателя». 5 класс. автор – Подкорытова Наталья Николаевна – учитель информатики и ИКТ. МКУ Муксутская ...
Клавиатура – устройство ввода информации

Клавиатура – устройство ввода информации

Класс:. . 5. Тема:. . Клавиатура – устройство ввода информации. Время реализации:. . 45 минут. Учебно-методическое обеспечение:. . Информатика ...
Калькулятор – помощник математиков

Калькулятор – помощник математиков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Красноануйская основная общеобразовательная школа». Солонешенского района Алтайского ...
Интернет – зависимость или вред от социальных сетей

Интернет – зависимость или вред от социальных сетей

59. . Методическая разработка. Тема:. «Интернет – зависимость или вред от социальных сетей». . . Составил педагог-психолог:. ...
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником

Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником

Шандро Валентина Николаевна,. учитель информатики,. без категории,. МБОУ «СОШ №5»,. город Абакан Республика Хакасия. Методическая разработка ...
Обучение школьников новой форме общения – СМС

Обучение школьников новой форме общения – СМС

Урок развития речи. В 8 классе. на тему «Обучение школьников новой форме общения – СМС». Проводится после изучения темы «Обращения и вводные ...
Компьютер – наш помощник

Компьютер – наш помощник

Класс: 7. Тема: Компьютер – наш помощник. . . Цель урока:. обобщить и систематизировать теоретические знания и практические умения по теме «Объекты ...
Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов

Робот LEGO WeDo – исполнитель алгоритмов

Коблашова Елена Викторовна. МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г. Рубцовск Алтайский край. Учитель информатики. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. «Робот. ...
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

«Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». 5 класс. УМК: Информатика. 5 класс ФГОС. Босова Л.Л. [2013]. Оборудование. :. Демонстрационный ...
Сервисы Сети Интернет – добро или зло?

Сервисы Сети Интернет – добро или зло?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Общеобразовательная гимназия №6". Кафедра естественно-математического ...
Компьютер – это система

Компьютер – это система

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС. Урок 25. Компьютер – это система. Цели урока:. - формирование информационной ...
ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА – хаос или порядок?

ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА – хаос или порядок?

Учитель информатики и ИКТ: Кривенцов Л.А. Файлы и файловая система. . Тема: «ФАЙЛОВАЯ СИСТЕМА – хаос или порядок? ». «Файлы и файловая система». ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 июня 2016
Категория:Информатика
Поделись с друзьями:
Скачать конспект