Слайд 1РАЙОННЫЙ КОНКУРС УЧЕБНО-ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ УЧАЩИХСЯ «ПОИСК» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Васильева Екатерина МОУ «Карачуринская основная общеобразовательная школа» Чебоксарского района, 6 класс Руководитель: Васильева Алевтина Георгиевна, учитель начальных классов МОУ «Карачуринская ООШ» 2009 г.
"Летний костюм"
Слайд 3Цель, задачи проекта.
Цель – пошив юбки и топа, украшение их кружевами фриволите, дополнение костюма кружевной шляпой. Задачи: - использовать свои знания и умения при изготовлении швейных изделий: юбки «Полусолнце» и топа; - сплести шляпу и украсить костюм кружевами фриволите; - эстетическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства.
Слайд 4Много лет подряд я шью и плету своим куклам разные наряды. А теперь на уроках технологии мы учимся шить изделия уже для себя. Тут у меня возникла идея: сшить себе юбку и топ. Ведь долгожданное лето не за горами. На занятиях учебного объединения «Фриволите» мы шаг за шагом постигаем настоящую красоту, общаемся и спорим, ищем и находим. Так формируем по крупице свои уникальные изделия, с радостью воплощаем свои идеи в жизнь. Я четвёртый год посещаю учебное объединение «Фриволите» и многому уже научилась. Поэтому свой летний костюм я решила украсить кружевами фриволите, а также дополнить оригинальной шляпой.
Обоснование возникшей проблемы.
Слайд 5Всем известно, что одежда – это совокупность предметов, которые облегают тело человека. Одежда защищает человека от неблагоприятных условий климата или погодных явлений. Конечно, прежде всего человек придумал одежду из чувства стыдливости, но и также из желания украсить себя. По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на поясные и плечевые. Одним из самых распространённых изделий поясной женской одежды является юбка. Форма юбки много раз менялась в течение веков. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него. К концу XIX века женская одежда была упрощена. В повседневном костюме женщины всё больше места занимает ансамбль – блузка и юбка. Юбка становится самостоятельным поясным изделием. А мастерицы её украшали различными кружевами. Высококачественные плетёные кружева известны с конца XV в. Уже тогда они изготавливались во Франции, Бельгии, Испании, Италии. Техника изготовления кружева была разнообразной – его плели на коклюшках и с помощью челнока, вязали крючком и спицами, шили по тканой основе. Народы Востока также издавна занимались кружевоплетением. Они изобрели челнок, с помощью которого создавали совершенно новые образцы искусного рукоделия. Из восточных стран челночное кружево попало в Европу. В Россию фриволите пришло из Франции. Особенно модным на Руси оно было в XVIII веке. Фриволите - это легкость и изящество, благородная элегантность и царственное волшебство. И еще терпение, потому что красота фриволите проявляется неторопливо, узелок за узелком, колечко за колечком. Оно соединяет в себе качества, присущие настоящей женщине. В настоящее время наблюдается новый всплеск интереса к фриволите. Плетение кружева челноком несложно и увлекательно. Этим рукоделием можно заниматься в любых условиях. Оно не требует специально оборудованного рабочего места. Технику фриволите легко осваивают и взрослые, и дети.
Историческая справка по теме.
Слайд 6Построение «звёздочки» проектирования.
Экологическое обоснование
Обоснование возникшей проблемы
Историческая справка
Разработка идей, вариантов
Экономические расчеты
Выбор изделия Реклама
Выбор нитки, ткани
Технология Охрана труда
Оборудование, инструменты, приспособления
«Летний костюм»
Слайд 7Дизайн – анализ.
Сначала я рассмотрела 2 варианта изготовления шляп и панам. Вариант 1. «Панама». Эта панама сплетена нитками «Ирис» белого цвета. Она состоит из двух частей: колпака и полей, каждая из которых плетётся самостоятельно. Вариант 2. «Шляпа с большими полями». Эта голубая шляпа сплетена нитками «Ирис» двумя челноками. Широкие поля придают шляпе оригинальность и делают её ещё более нарядной и воздушной.
Из вышеуказанных вариантов я выбрала 2 вариант, так как он более интересен, необычен, больше подходит к моему костюму.
Слайд 8Обоснование выбора нитки.
К выбору нитки для плетения по фриволите надо отнестись серьёзно.
Плести по фриволите можно любыми нитками, но я выбрала отечественный «ирис», так как доступны все цвета. Нитки для шляпы могут быть однотонными или контрастными. Цветовая гамма – дело вкуса. К моему костюму подходит голубой цвет.
Слайд 9Обоснование выбора модели юбок.
По конструкции различают 3 основных покроя юбок: прямые, клиньевые, конические.
Клиньевая Коническая Прямая
Прямые юбки состоят из 2 деталей, плотно облигают фигуру, могут иметь разрезы, складки и т.д. Клиньевые юбки состоят из нескольких клиньев, расширяющихся книзу. Мне нравятся конические юбки, так как они просты по конструкции. Их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал. Коническая юбка не имеет вытачек, обычно состоит из 1 или 2 деталей. Я решила сшить коническую юбку «Полусолнце». Думаю, что сочетание свободной юбки и прилегающего топа, будет удачным.
Слайд 10Обоснование выбора модели топа.
Я рассмотрела разные модели топа, но выбирать было сложно. Поэтому придумала свой простой вариант топа, который дополнила кружевами фриволите.
Слайд 11Обоснование выбора ткани.
Я выбрала для юбки и топа голубой шифон с мелкими цветочками, так как он более нежен, тонок и наряден.
Слайд 12Технологическая последовательность изготовления изделий.
1 этап. Плетение шляпы. Для выполнения шляпы необходимы нитки «ирис» голубого цвета, 2 челнока, крючок. В первую очередь по своему размеру я подобрала необходимое количество колец и дуг и сплела «донышко» шляпы по данной схеме.
Далее плетётся вертикальная часть, которая состоит из двух горизонтальных рядов и мотива А (повторяется 9 раз).
Мотивы обвязываем ещё двумя горизонтальными рядами и плетём поля шляпы.
Слайд 132 этап. Технология изготовления юбки «Полусолнце».
1. Раскрой и примерка изделия. Снять мерки. Сложить ткань для раскроя. Построить чертеж юбки на ткани. Дать припуски на швы. Раскроить изделие. Подготовить изделие к примерке. Примерка и внесение уточнений. 2. Пошив изделия. Заготовка (обработка мелких деталей). Монтаж (соедин. всех частей юбки). Окончательная отделка. 3. Дополнение юбки кружевом фриволите.
Слайд 143 этап. Технология изготовления топа.
1. Раскрой и примерка изделия. Снять мерки Построить чертеж топа на кальке. Сложить ткань для раскроя. Примерка. Разложить выкройки на ткани. Закрепить выкройки декоративными булавками. Обвести выкройки. Дать припуски на швы. Раскроить изделие. Дублировать 1 деталь переда и 2 детали спинки. Подготовить изделие к примерке. 2. Пошив топа. 3. Дополнение топа кружевом фриволите.
4 этап. Все изделия отпарила утюгом через марлю и примерила.
Слайд 15Себестоимость проектного изделия.
ИТОГО:
Над этим проектом я работала в течение 1 месяца, ежедневно по 2 часа (всего 60 часов). Учитывая сумму минимального размера оплаты труда (4330 руб.), свою работу оцениваю в 1082,5 руб. Поэтому общая стоимость «Летнего костюма» составляет 1408,3 рублей.
Слайд 16Экологическое обоснование проектного изделия.
Изготовленные мною изделия не приносят вреда окружающей среде. Они изготовлены из экологически чистых материалов, которые не выделяют химикатов и не загрязняют природу. Эти изделия приносят красоту, вызывают радость и восхищение у людей.
Реклама проектного изделия.
Часто я стараюсь выкроить время для того, чтобы полностью погрузиться в тот мир, где могу воплотить свои мечты, способности и рассказать о своих желаниях. В такой сказочной стране я оказываюсь, когда очаровываюсь чудными узорами фриволите. В эпоху массового производства особенно ценятся уникальные вещи, сплетённые и сшитые своими руками. Я предлагаю вам романтический: «Летний костюм» для жарких летних дней. Согласитесь, стоит ли переплачивать за дорогие костюмы, когда вы сможете создавать наряды всем на зависть.
Слайд 17Самооценка проектного изделия.
Над этим проектом я работала в течение 1 месяца. Работала с удовольствием, с большим желанием. Всё, что задумала, сделала. Мне хотелось удивить своих подруг своим «Летним костюмом». Думаю, что это мне удалось. Подруги отметили необычность и оригинальность изделий, сказали, что нежно-голубой цвет очень идёт мне. Вот я кружусь перед зеркалом, довольная собой. Это и оценка, и благодарность самой себе. Получила и большой плюс себе, т.к. закрепила технологию пошива юбки «Полусолнце», придумала свою модель топа, сплела шляпу.
Используемая литература.
1. Т. Уткина. Фриволите. Спб. – 1998- Издательский дом «Нева». 2. Н. С. Курбатская. Вяжем кружево фриволите. – Выпуск № 6. 3. Технология. 6 класс. Под ред. В.Д.Симоненко. Москва – 2001. 4. Рабочая тетрадь по технологии. 6 класс. Каневец О.Ф. Саратов–2000.