- Классики герменевтики

Презентация "Классики герменевтики" по философии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Классики герменевтики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Классики герменевтики. Шлейермахер 21 ноября 1768, Бреслау— 12 февраля 1834, Берлин Дильтей 19 ноября 1833, Бибрих-на-Рейне — 1 октября 1911, Зейс Хайдеггер 26 сентября 1889, Месскирх, Баден-Вюртемберг — 26 мая 1976, Фрайбург-в-Брайсгау Гадамер 11 февраля 1900, Марбург — 12 марта 2002, Гейдельберг
Слайд 1

Классики герменевтики

Шлейермахер 21 ноября 1768, Бреслау— 12 февраля 1834, Берлин Дильтей 19 ноября 1833, Бибрих-на-Рейне — 1 октября 1911, Зейс Хайдеггер 26 сентября 1889, Месскирх, Баден-Вюртемберг — 26 мая 1976, Фрайбург-в-Брайсгау Гадамер 11 февраля 1900, Марбург — 12 марта 2002, Гейдельберг

Проблема истины решалась в теории познания, как правило, без учета такого измерения действительности, как время. Идея «очистить» познание от признаков связанных со временем (против релятивизма, Аристотель)
Слайд 2

Проблема истины решалась в теории познания, как правило, без учета такого измерения действительности, как время. Идея «очистить» познание от признаков связанных со временем (против релятивизма, Аристотель)

Герменевтика к рубежу ХХ века понимается в трех возможных смыслах: 1. как искусство понимания, постижения смыслов и значения знаков 2. как теория и общие правила интерпретации текстов 3. как философское учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации
Слайд 3

Герменевтика к рубежу ХХ века понимается в трех возможных смыслах: 1. как искусство понимания, постижения смыслов и значения знаков 2. как теория и общие правила интерпретации текстов 3. как философское учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации

Толкование священного писания (экзегетика) – возникновение техник толкования – грамматической и исторической интерпретации, понятие исторического богословия, истин предания и истин откровения (сближение теологии с филологией при посредстве герменевтики)
Слайд 4

Толкование священного писания (экзегетика) – возникновение техник толкования – грамматической и исторической интерпретации, понятие исторического богословия, истин предания и истин откровения (сближение теологии с филологией при посредстве герменевтики)

Дильтей – идея «критики исторического разума». Необходимо понять, как история может стать наукой, как рядом с естественно-научным опытом может встать исторический опыт (отсутствие причинно-следственной связи, «повторяемости» - природной необходимости).
Слайд 5

Дильтей – идея «критики исторического разума». Необходимо понять, как история может стать наукой, как рядом с естественно-научным опытом может встать исторический опыт (отсутствие причинно-следственной связи, «повторяемости» - природной необходимости).

На смену этому в исторических науках приходит связность и темпоральность жизни, «течение жизни», переживание как специфический модус познания жизни - понимания
Слайд 6

На смену этому в исторических науках приходит связность и темпоральность жизни, «течение жизни», переживание как специфический модус познания жизни - понимания

В теории Хайдеггера произошло сращивание теории познания (феноменологии) с онтологией. Бытие предстает как бытие-понимание (Dasein).
Слайд 7

В теории Хайдеггера произошло сращивание теории познания (феноменологии) с онтологией. Бытие предстает как бытие-понимание (Dasein).

Категориальному освоению бытия Хайдеггер противопоставляет «экзистенциальное». Вместо субъекта — Dasein, вместо мышления — страх, забота, бытие к смерти.
Слайд 8

Категориальному освоению бытия Хайдеггер противопоставляет «экзистенциальное». Вместо субъекта — Dasein, вместо мышления — страх, забота, бытие к смерти.

Этим «состояниям» («чувствам») нельзя приписать модальностей рефлексии. Однако, возможно постижение этих экзистенциалов - понимание
Слайд 9

Этим «состояниям» («чувствам») нельзя приписать модальностей рефлексии. Однако, возможно постижение этих экзистенциалов - понимание

У Шлейермахера понимание осмысляется по аналогии с истолкованием разговора как специфического рода опыта. Опыт дает нечто такое, что нельзя получить чисто теоретически, и поэтому, стремясь теоретизировать опыт, наука искажает его.
Слайд 10

У Шлейермахера понимание осмысляется по аналогии с истолкованием разговора как специфического рода опыта. Опыт дает нечто такое, что нельзя получить чисто теоретически, и поэтому, стремясь теоретизировать опыт, наука искажает его.

Хайдеггер. Говорящий не использует язык, но язык пользуется говорящим для сказывания. "Сказ требует оглашения в слове. Человек, однако, способен говорить лишь поскольку он, послушный сказу, прислушивается к нему, чтобы, вторя, суметь сказать слово"
Слайд 11

Хайдеггер

Говорящий не использует язык, но язык пользуется говорящим для сказывания. "Сказ требует оглашения в слове. Человек, однако, способен говорить лишь поскольку он, послушный сказу, прислушивается к нему, чтобы, вторя, суметь сказать слово"

Хайдеггер отказывается от гуссерлевского идеала строго терминологического языка в пользу выразительных возможностей естественного языка»
Слайд 12

Хайдеггер отказывается от гуссерлевского идеала строго терминологического языка в пользу выразительных возможностей естественного языка»

Философская герменевтика Х.-Г. Гадамера вернулась от вопросов о бытии к вопросу о текстах.
Слайд 13

Философская герменевтика Х.-Г. Гадамера вернулась от вопросов о бытии к вопросу о текстах.

Так, вместо открывающейся в языке истины Гадамер говорит о диалоге как об установлении согласия относительно некой сути дела, которая и становится условием понимания:
Слайд 14

Так, вместо открывающейся в языке истины Гадамер говорит о диалоге как об установлении согласия относительно некой сути дела, которая и становится условием понимания:

"... Понять означает прежде всего понять само дело и лишь во вторую очередь - выделить и понять чужое мнение в качестве такового. Наипервейшим из всех герменевтических условий остается, таким образом, пред-понимание, вырастающее из нашей обращенности к тому же делу"
Слайд 15

"... Понять означает прежде всего понять само дело и лишь во вторую очередь - выделить и понять чужое мнение в качестве такового. Наипервейшим из всех герменевтических условий остается, таким образом, пред-понимание, вырастающее из нашей обращенности к тому же делу"

«герменевтический круг». "Тот, кто хочет понять текст, постоянно осуществляет набрасывание смысла. Как только в тексте начинает проясняться какой-то смысл, он делает предварительный набросок смысла всего текста в целом.
Слайд 16

«герменевтический круг»

"Тот, кто хочет понять текст, постоянно осуществляет набрасывание смысла. Как только в тексте начинает проясняться какой-то смысл, он делает предварительный набросок смысла всего текста в целом.

Но этот первый смысл проясняется в свою очередь лишь потому, что мы с самого начала читаем текст, ожидая найти в нем тот или иной определенный смысл. Понимание того, что содержится в тексте, и заключается в разработке такого предварительного наброска, который, разумеется. Подвергается постоянному пе
Слайд 17

Но этот первый смысл проясняется в свою очередь лишь потому, что мы с самого начала читаем текст, ожидая найти в нем тот или иной определенный смысл. Понимание того, что содержится в тексте, и заключается в разработке такого предварительного наброска, который, разумеется. Подвергается постоянному пересмотру при дальнейшем углублении в смысл текста"

"понимание дела необходимым образом осуществляется в языковой форме, причем не так, что понимание задним числом получает еще и словесное выражение,- скорее способ, каким осуществляется понимание, будь то понимание текста или собеседника, представляющего нам то или иное дело, заключается в том,
Слайд 18

"понимание дела необходимым образом осуществляется в языковой форме, причем не так, что понимание задним числом получает еще и словесное выражение,- скорее способ, каким осуществляется понимание, будь то понимание текста или собеседника, представляющего нам то или иное дело, заключается в том, что само это дело обретает язык.

...Язык, в котором нечто "обретает язык", не является достоянием и не находится в распоряжении того или иного из собеседников. Всякий разговор предполагает общий язык, или, вернее, он вырабатывает этот общий язык...
Слайд 19

...Язык, в котором нечто "обретает язык", не является достоянием и не находится в распоряжении того или иного из собеседников. Всякий разговор предполагает общий язык, или, вернее, он вырабатывает этот общий язык...

Это не просто внешний процесс подгонки инструментов; неверно будет даже сказать, что собеседники приспосабливаются друг к другу; скорее в получающемся разговоре они оказываются во власти истины обсуждаемого ими дела, которая и объединяет их в новую общность"
Слайд 20

Это не просто внешний процесс подгонки инструментов; неверно будет даже сказать, что собеседники приспосабливаются друг к другу; скорее в получающемся разговоре они оказываются во власти истины обсуждаемого ими дела, которая и объединяет их в новую общность"

Для Хайдеггера потоки анонимно протекающей жизни сознания, о которых говорит Гуссерль, не способны одновременно выступать горизонтом понятности бытия, поскольку субъект, которому эта понятность доступна в «живом настоящем», приходит с запаздыванием всегда слишком поздно.
Слайд 21

Для Хайдеггера потоки анонимно протекающей жизни сознания, о которых говорит Гуссерль, не способны одновременно выступать горизонтом понятности бытия, поскольку субъект, которому эта понятность доступна в «живом настоящем», приходит с запаздыванием всегда слишком поздно.

Тождество различенных моментов внутреннего сознания времени, вводимое через своего рода обращение времени вспять и восхождение к истоку экстанционалов, достигается в форме единства самосознания
Слайд 22

Тождество различенных моментов внутреннего сознания времени, вводимое через своего рода обращение времени вспять и восхождение к истоку экстанционалов, достигается в форме единства самосознания

Чтобы дать это увидеть, потребна исходная экспликация времени как горизонта понятности бытия из временности как бытия понимающего бытие присутствия»
Слайд 23

Чтобы дать это увидеть, потребна исходная экспликация времени как горизонта понятности бытия из временности как бытия понимающего бытие присутствия»

«герменевтика фактичности» вот-бытия - начиная с зимн. сем. 1919/20 гг.» . фрайбургские лекции с 1919/1920 по 1923 г., хотя само название «герменевтика фактичности» устанавливается только с 1923 г.
Слайд 24

«герменевтика фактичности» вот-бытия - начиная с зимн. сем. 1919/20 гг.» . фрайбургские лекции с 1919/1920 по 1923 г., хотя само название «герменевтика фактичности» устанавливается только с 1923 г.

Хайдеггер пишет в 34 параграфе Бытия и времени: «Философское исследование должно будет отказаться от ‘философии языка’, чтобы спрашивать о ‘самих вещах’, и оно должно будет достичь состояния понятийно проясненной проблематики».
Слайд 25

Хайдеггер пишет в 34 параграфе Бытия и времени: «Философское исследование должно будет отказаться от ‘философии языка’, чтобы спрашивать о ‘самих вещах’, и оно должно будет достичь состояния понятийно проясненной проблематики».

Письмо о гуманизме (1946), ...поэтически жительствует человек... (1951), Тождество и различие (1957), Путь к языку (1959), На пути к языку (1959), циклы статей о Гёльдерлине, Хебеле, Тракле и др.).
Слайд 26

Письмо о гуманизме (1946), ...поэтически жительствует человек... (1951), Тождество и различие (1957), Путь к языку (1959), На пути к языку (1959), циклы статей о Гёльдерлине, Хебеле, Тракле и др.).

одним из главных источников теории Хайдеггера выступает Псевдо-Дионисий Ареопагит, который утверждал безмолвие в качестве основы слова
Слайд 27

одним из главных источников теории Хайдеггера выступает Псевдо-Дионисий Ареопагит, который утверждал безмолвие в качестве основы слова

В ситуации же «сказывания» бытия (Sage des Seyns) важно отсутствие союза, указывающего на какой-либо объект; «сказ» принципиально отличен от высказывания.
Слайд 28

В ситуации же «сказывания» бытия (Sage des Seyns) важно отсутствие союза, указывающего на какой-либо объект; «сказ» принципиально отличен от высказывания.

Человеческая жизнь укоренена – должна быть укоренена – в определенном, родственном ей месте, должна иметь «топос».
Слайд 29

Человеческая жизнь укоренена – должна быть укоренена – в определенном, родственном ей месте, должна иметь «топос».

И она должна быть укоренена в языке, а именно в сохраняемом традицией и поэзией национальном языке. Язык Хайдеггер назвал домом бытия, охарактеризовав тем самым язык как феномен в его родовом выражении.
Слайд 30

И она должна быть укоренена в языке, а именно в сохраняемом традицией и поэзией национальном языке. Язык Хайдеггер назвал домом бытия, охарактеризовав тем самым язык как феномен в его родовом выражении.

чем крупнее мастер, тем бесследнее исчезает его личность за его трудом.
Слайд 31

чем крупнее мастер, тем бесследнее исчезает его личность за его трудом.

Сопоставление аристотелевского термина κινεσις и латинского act, которыми характеризуют бытийную процессуальность, одну из ключевых философско-теологических тематик
Слайд 32

Сопоставление аристотелевского термина κινεσις и латинского act, которыми характеризуют бытийную процессуальность, одну из ключевых философско-теологических тематик

“изначально и прежде всего” мы слышим как раз - таки не шумы и звуковые комплексы, но тарахтящий мотор, трамвай, мотоцикл, колонну на марше, северный ветер. Чтобы “услышать” нечто вроде “чистого шума”, нужно предварительно принять очень искусственную и сложную установку
Слайд 33

“изначально и прежде всего” мы слышим как раз - таки не шумы и звуковые комплексы, но тарахтящий мотор, трамвай, мотоцикл, колонну на марше, северный ветер. Чтобы “услышать” нечто вроде “чистого шума”, нужно предварительно принять очень искусственную и сложную установку

первый методический шаг Хайдеггера задается противопоставлением “беспредпосылочного” видения вещей (или “изначального”, “ближайшего”, “естественного”, “непредвзятого”, “простого”, “собственного”, “подлинного”, “чистого” и т.д.:
Слайд 34

первый методический шаг Хайдеггера задается противопоставлением “беспредпосылочного” видения вещей (или “изначального”, “ближайшего”, “естественного”, “непредвзятого”, “простого”, “собственного”, “подлинного”, “чистого” и т.д.:

Непосредственность опыта означает его непроизведенность, базовый статус в иерархическом строении опыта в целом.
Слайд 35

Непосредственность опыта означает его непроизведенность, базовый статус в иерархическом строении опыта в целом.

Этот опыт самопонятен, стало быть, он имеет смысловой характер — характер “предпонимания”, фундирующего любой артикулированный смысл. Вспомним, что понимание Хайдеггер определяет как “бытийное осуществление” открытости мира, Других и самого вот-бытия
Слайд 36

Этот опыт самопонятен, стало быть, он имеет смысловой характер — характер “предпонимания”, фундирующего любой артикулированный смысл. Вспомним, что понимание Хайдеггер определяет как “бытийное осуществление” открытости мира, Других и самого вот-бытия

идея “фундаментальной онтологии”, на основе которой строятся все “региональные онтологии” частных наук. Иначе говоря, это идея, согласно которой в иерархическом строении смыслового универсума (человека и человечества) можно выделить некий базовый уровень, т.е. в цепи фундирования существует начально
Слайд 37

идея “фундаментальной онтологии”, на основе которой строятся все “региональные онтологии” частных наук. Иначе говоря, это идея, согласно которой в иерархическом строении смыслового универсума (человека и человечества) можно выделить некий базовый уровень, т.е. в цепи фундирования существует начальное “звено”.

Список похожих презентаций

Русская философия социального и исторического знания

Русская философия социального и исторического знания

Теоретические предпосылки социальной науки Проблема исторической закономерности Классы как субъекты закономерной деятельности Абстрактные и конкретные ...
Русская философия

Русская философия

Чем является русская философия? Михаил Васильевич Нестеров, Философы (о. Павел Флоренский и Сергей Николаевич Булгаков). ? библиография. В.В. Зеньковский, ...
Русская философия 2

Русская философия 2

Новые течения в искусстве, литературе, музыке, балете…: символизм, импрессионизм, модернизм... Рационализация истин веры. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ 1853–1900. ...
Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм: практически ориентированная философия

Прагматизм Ч.Пирса. Чарльз Пирс (1839 - 1914) - американский философ, физик и математик. Родился и большую часть жизни провел в городе Кембридже, ...
Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки

Русская гносеология и философия науки. Теория цельного знания Критика западных теорий познания Критика эмпиризма Критика рационализма Познавательная ...
философия древнего китая и индии

философия древнего китая и индии

Философия Конфуцианства. В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом наставнике, ставшем нравственным ...
философия французкого просвещения

философия французкого просвещения

Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления ...
Древняя философия

Древняя философия

План. 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство 3. Философия Древней Греции - ...
Западная философия 20 века, её основные направления

Западная философия 20 века, её основные направления

План. Причины изменений в западной философии в XIX-XX вв. Основные направления западной философии. Позитивизм и неопозитивизм. Структурализм. Основные ...
древневосточная философия

древневосточная философия

Гете – немецкий поэт и естествоиспытатель (1749-1832). «Тот, кто духом не проникнет, В толщу трех тысячелетий, К темноте как крот привыкнет, Век живя ...
Древняя Индия и ее философия

Древняя Индия и ее философия

Возникновение философии в Древней Индии относится примерно к середине I тысячелетия до н. э., когда на территории современной Индии стали формироваться ...
Арабо-мусульманская философия

Арабо-мусульманская философия

Истории арабо-мусульманской философии можно разделить на два периода: 1) IX—XI вв. – первый период. 2) Второй период охватывает XII — XIII вв. Периодизация ...
Античная Философия и ее философия

Античная Философия и ее философия

Античная философия — это философия древних греков и древних римлян, охватывающая период с VII в. до н.э. Античная филосо­фия возникла в греческих ...
Античная философия III-IV периодов

Античная философия III-IV периодов

Античная философия-. -философия античности, подразделяется на древнегреческую и древнеримскую (конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.), от раннеклассической ...
Социальная философия

Социальная философия

Тема 17. Общество как объект познания. Специфика социального познания Понятийный аппарат социальной философии Исторические этапы познания общества. ...
Западноевропейская философия XIX-XX вв.

Западноевропейская философия XIX-XX вв.

План. Культура XIX и XX веков и её отражение в Западной философской мысли. Основные направления современной западной философии: позитивизм, экзистенцианализм, ...
Средневековая философия

Средневековая философия

Литература:. Августин Аврелий. Бог и мир. Вечность и время. Библия. Аквинский Фома. Доказательства бытия Бога. Винокуров В.В. Основные этапы развития ...
История и философия науки

История и философия науки

Экзамен кандидатского минимума, утверждён приказами №№ 696, 697 Минобразования от 17.02.2004 г. Введён с 1 июля 2005 г. Сдаётся по программе, соответствующей ...
философия истории

философия истории

История – те изменения, которые переживало и переживает человечество с момента своего возникновения. Философия истории изучает общие закономерности ...
Китайская философия

Китайская философия

Кита́йская филосо́фия является частью восточной философии. Её влияние на культуры Китая, Японии, Кореи, Вьетнама и Тайваня равнозначно влиянию древнегреческой ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации