Презентация "Монолог. Диалог" (3 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Монолог. Диалог" (3 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной композиционной организованностью и смысловой завершенностью. Диалог – форма речи, представляющая разговор двух или нескольких лиц. (В последнем случае используется термин «поли
Слайд 1

Монолог - это обычно речь от 1-го лица, не рассчитанная на ответную реакцию другого лица (или лиц), обладающая определенной композиционной организованностью и смысловой завершенностью. Диалог – форма речи, представляющая разговор двух или нескольких лиц. (В последнем случае используется термин «полилог»)

Текст монологический – это текст, поданный от первого лица или лица – наблюдателя со стороны; также текст, поданный от лица неопределенного или безличностно. Диалогический текст обычно бывает представлен как сочетание реплик, принадлежащих разным лицам.
Слайд 2

Текст монологический – это текст, поданный от первого лица или лица – наблюдателя со стороны; также текст, поданный от лица неопределенного или безличностно. Диалогический текст обычно бывает представлен как сочетание реплик, принадлежащих разным лицам.

Собственно диалог может существовать как: Самостоятельный публицистический текст Философский жанр Основная форма речи в драматических произведениях Диалогические вкрапления в виде речи персонажей в текстах художественной прозы
Слайд 3

Собственно диалог может существовать как:

Самостоятельный публицистический текст Философский жанр Основная форма речи в драматических произведениях Диалогические вкрапления в виде речи персонажей в текстах художественной прозы

Классический пример включения диалога в монологическое повествование: За дверью стоял Благов. Я удостоверил его личность. Жора впустил его в магазин и сказал, что часа через два он придет к нам погреться и попить кипятку. – Вот что, – сказал Благов. – Я все думаю об этом рассказе Соболя. Талантливая
Слайд 4

Классический пример включения диалога в монологическое повествование:

За дверью стоял Благов. Я удостоверил его личность. Жора впустил его в магазин и сказал, что часа через два он придет к нам погреться и попить кипятку. – Вот что, – сказал Благов. – Я все думаю об этом рассказе Соболя. Талантливая вещь. Нельзя, чтобы она пропала. У меня, знаете, как у старого газетного коня, привычка не выпускать из рук хорошие рассказы. – Что же поделаешь! – ответил я. – Дайте мне рукопись. Клянусь честью, я не изменю в ней ни слова. Я останусь здесь, потому что возвращаться домой, на Лонжерон, невозможно – наверняка разденут. И при вас я пройдусь по рукописи. – Что значит «пройдусь»? – спросил я. – «Пройтись» – это значит выправить. – Я же вам сказал, что не выброшу и не впишу ни одного слова. – А что же вы сделаете? – А вот увидите. В словах Благова я почувствовал нечто загадочное. Какая-то тайна вошла в эту зимнюю штормовую ночь в магазин Альшванга вместе с этим спокойным человеком. Надо было узнать эту тайну, и поэтому я согласился. [...] (К. Паустовский. Золотая роза).

Формы диалога. открытая Может использоваться в текстах научно-популяхных, для создания некоторой сюжетности. скрытая Может использоваться в монологических текстах разных видов: художественный, газетный, научный, учебный
Слайд 5

Формы диалога

открытая Может использоваться в текстах научно-популяхных, для создания некоторой сюжетности

скрытая Может использоваться в монологических текстах разных видов: художественный, газетный, научный, учебный

Диалогичность нехудожественного текста представляется особыми средствами выражения, которые помогают автору направить свой текст на читателя, часто эти речевые средства служат цели установления контакта с читателем, они имитируют задушевность беседы с ним, дают возможность автору акцентировать внима
Слайд 6

Диалогичность нехудожественного текста представляется особыми средствами выражения, которые помогают автору направить свой текст на читателя, часто эти речевые средства служат цели установления контакта с читателем, они имитируют задушевность беседы с ним, дают возможность автору акцентировать внимание читателя на важных вопросах.

Средства диалогизации : это вопросно-ответные комплексы; различные обращения к читателю; приобщение его к совместному размышлению, действию; вводные и вставные конструкции; различные формы выражения побуждения; способы выражения предписания, рекомендации, прямо направленные на читателя; экспликации
Слайд 7

Средства диалогизации : это вопросно-ответные комплексы; различные обращения к читателю; приобщение его к совместному размышлению, действию; вводные и вставные конструкции; различные формы выражения побуждения; способы выражения предписания, рекомендации, прямо направленные на читателя; экспликации предполагаемых реакций читателя на сообщаемое автором и др.

Например: Так что же представляют собой эти загадочные вещества, называемые учеными по-разному – наркотиками, галлюциногенами, фантастиками, психотомиметиками, психодислептиками (у юристов, конечно, существует строгий перечень веществ, которые относятся к наркотическим). Почему разговоры о них не ум
Слайд 8

Например: Так что же представляют собой эти загадочные вещества, называемые учеными по-разному – наркотиками, галлюциногенами, фантастиками, психотомиметиками, психодислептиками (у юристов, конечно, существует строгий перечень веществ, которые относятся к наркотическим). Почему разговоры о них не умолкают в течение веков? Почему и сейчас газеты и журналы всего мира пишут о наркомании как об одном из главных социальных зол? Вызвать нарушение поведенческих и психических процессов можно с помощью самых различных соединений, действие которых необязательно направлено строго на функцию головного мозга. Практически отравление любым ядом приводит к тем или иным изменениям в сознании, настроении, способности ориентироваться в окружающей среде. Однако особое внимание психофармакологи уделяют соединениям, которые вызывают сдвиги в психической и эмоциональной сферах (С. Титов. Сирены, поющие в мозгу).

Так скрытый диалог «автор – читатель» может присутствовать в монологически построенном тексте, когда возникает желание и необходимость активно воздействовать на читателя. Автор словно рассчитывает на реакцию читателя, она нужна ему не только для того, чтобы убедить в чем-то читателя, но и для того,
Слайд 9

Так скрытый диалог «автор – читатель» может присутствовать в монологически построенном тексте, когда возникает желание и необходимость активно воздействовать на читателя. Автор словно рассчитывает на реакцию читателя, она нужна ему не только для того, чтобы убедить в чем-то читателя, но и для того, чтобы укрепиться самому в своем собственном мнении.

С другой стороны, монологический и диалогический тексты могут совмещаться в рамках иных литературных форм. Например, драматургические тексты могут включать в себя монологи, которые встраиваются в систему реплик, являя собой своеобразный жанр в жанре (вспомним хотя бы монологи Чацкого в «Горе от ума»
Слайд 10

С другой стороны, монологический и диалогический тексты могут совмещаться в рамках иных литературных форм. Например, драматургические тексты могут включать в себя монологи, которые встраиваются в систему реплик, являя собой своеобразный жанр в жанре (вспомним хотя бы монологи Чацкого в «Горе от ума» Грибоедова).

Художественный текст. Прозаический Стихотворный. это речь отрывистая, членение речи здесь определяется смысловым и синтаксическим строем и автоматически из него вытекает. это речь периодическая, ритмически организованная
Слайд 11

Художественный текст

Прозаический Стихотворный

это речь отрывистая, членение речи здесь определяется смысловым и синтаксическим строем и автоматически из него вытекает

это речь периодическая, ритмически организованная

Единицы членения стихотворного текста строка строфа четверостишие (или двустишие).
Слайд 12

Единицы членения стихотворного текста строка строфа четверостишие (или двустишие).

Стиховые строки не обязательно совпадают с синтаксическими границами предложений: стих обладает метром (размером). Это упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. Сильные и слабые места – это чередующиеся слоговые позиции в стихе, они образуют метр в
Слайд 13

Стиховые строки не обязательно совпадают с синтаксическими границами предложений: стих обладает метром (размером). Это упорядоченное чередование в стихе сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. Сильные и слабые места – это чередующиеся слоговые позиции в стихе, они образуют метр в виде двух- или трехсложной стопы. Сильные места метра занимают ударные слоги, слабые – неударные. Проза – речь, не связанная метром и рифмой. !!!Стихотворная речь и прозаическая – не замкнутые системы, границы их могут быть размыты, переходные явления неизбежны.

Особенности стихотворного текста. использование фигур: анафоры, эпифоры, периоды, ретардации, стиховые переносы, стыки, параллелизмы. Особую значимость приобретает стихотворный синтаксис. Он условен, деформирован, подчинен не структуре предложения, а ритму. В синтаксисе реализуется интонация, метрик
Слайд 14

Особенности стихотворного текста

использование фигур: анафоры, эпифоры, периоды, ретардации, стиховые переносы, стыки, параллелизмы.

Особую значимость приобретает стихотворный синтаксис. Он условен, деформирован, подчинен не структуре предложения, а ритму. В синтаксисе реализуется интонация, метрика. Стихотворная фраза – это явление ритмико-синтаксическое, ритму подчиняется и порядок слов

Ритмическая форма стиха – это закрепленные в размере эмоциональные интонации.

Смысловая сложность. Смысловая двуплановость и многоплановость. За внешним текстовым образом всегда стоит глубинный внутренний смысл.

Художественная проза. Классическая основана на культуре семантико-логических связей, на соблюдении последовательности в изложении мыслей; преимуществу эпична, интеллектуальна. Орнаментальная основана на ассоциативно-метафорическом типе связи. Это проза «украшенная», с «системой насыщенной образности
Слайд 15

Художественная проза

Классическая основана на культуре семантико-логических связей, на соблюдении последовательности в изложении мыслей; преимуществу эпична, интеллектуальна.

Орнаментальная основана на ассоциативно-метафорическом типе связи. Это проза «украшенная», с «системой насыщенной образности», с метафорическими красивостями.

Стилистика орнаментальной прозы: обращение к простонародной стихии языка (Н. Лесков); чрезмерной метафоричностью, образностью (ранний М. Горький); повышенной эмоциональностью, доходящей до восторженности (некоторые части произведений Н. Гоголя); тяготением к словотворчеству (А. Белый). синтаксис чащ
Слайд 16

Стилистика орнаментальной прозы: обращение к простонародной стихии языка (Н. Лесков); чрезмерной метафоричностью, образностью (ранний М. Горький); повышенной эмоциональностью, доходящей до восторженности (некоторые части произведений Н. Гоголя); тяготением к словотворчеству (А. Белый). синтаксис чаще ритмизированный, воссоздающий черты поэтической речи

Пример орнаментальной прозы. Н.В. Гоголь в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» использует многочисленные повторы, поэтические определения, восклицания, призывы, выражающие восторг: Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие
Слайд 17

Пример орнаментальной прозы. Н.В. Гоголь в «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» использует многочисленные повторы, поэтические определения, восклицания, призывы, выражающие восторг: Славная бекеша у Ивана Ивановича! Отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! Сизые с морозом. Я ставлю Бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните ради Бога на них, особенно если он станет с кем-нибудь говорить, взгляните сбоку: что за объедение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! [...] Прекрасный человек Иван Иванович! Прекрасный человек Иван Иванович!

Стихотворный текст может приобретать прозаические черты. Цель прозаизации художественного текста, в том числе и прозаического, – достичь правдоподобия, приблизить к обыденному, земному, реальному. Правдоподобие достигается, как правило, обращением к различным отклонениям от литературной нормы в язык
Слайд 18

Стихотворный текст может приобретать прозаические черты.

Цель прозаизации художественного текста, в том числе и прозаического, – достичь правдоподобия, приблизить к обыденному, земному, реальному. Правдоподобие достигается, как правило, обращением к различным отклонениям от литературной нормы в языке. Эти отклонения : речь диалектная, речь неграмотная, речь простонародная, жаргонная, социально ограниченная, речь табуированная, обсценная.

Сочетание вербальных и невербальных, изобразительных средств передачи информации образует креолизованный (смешанного типа) текст
Слайд 19

Сочетание вербальных и невербальных, изобразительных средств передачи информации образует креолизованный (смешанного типа) текст

Креолизованные тексты. с частичной креолизацией. с полной креолизацией
Слайд 20

Креолизованные тексты

с частичной креолизацией

с полной креолизацией

Текст с частичной креолизацией Вербальные и иконические компоненты вступают в автосемантические отношения, когда вербальная часть сравнительно автономна и изобразительные элементы текста оказываются факультативными. Такое сочетание находим часто в газетных, научно-популярных и художественных текстах
Слайд 21

Текст с частичной креолизацией Вербальные и иконические компоненты вступают в автосемантические отношения, когда вербальная часть сравнительно автономна и изобразительные элементы текста оказываются факультативными. Такое сочетание находим часто в газетных, научно-популярных и художественных текстах.

Текст с полной креолизацией Большая спаянность, слияние. Между вербальным и иконическим компонентами устанавливаются синсемантические отношения Такая зависимость наблюдается в рекламе (плакат, карикатура, объявления и др.), а также в научных и особенно научно-технических текстах.
Слайд 22

Текст с полной креолизацией Большая спаянность, слияние. Между вербальным и иконическим компонентами устанавливаются синсемантические отношения Такая зависимость наблюдается в рекламе (плакат, карикатура, объявления и др.), а также в научных и особенно научно-технических текстах.

Единый образ креолизованного текста как объекта вербальной и визуальной коммуникации создают. изобразительный ряд в виде иллюстраций художественно-образных, декоративных, познавательных. Вербальный компонент
Слайд 23

Единый образ креолизованного текста как объекта вербальной и визуальной коммуникации создают

изобразительный ряд в виде иллюстраций художественно-образных, декоративных, познавательных

Вербальный компонент

Список похожих презентаций

Диалог и монолог

Диалог и монолог

Диало́г (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей). Диалог — беседа нескольких людей, не меньше двух. Цель беседы обычно ...
Монолог и диалог

Монолог и диалог

Устная работа по § 1. Работа по учебнику, стр. 8 Что вы знаете об устной и письменной речи? Рассмотрите схему. Как показана связь между устной и письменной ...
Диалог современных культур и цивилизаций

Диалог современных культур и цивилизаций

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ. Интеграция с другими областями знаний. Ценностные ориентации. Тематические Блоки (7). Мотивация. Тема 1. ...
Диалог и речевой этикет

Диалог и речевой этикет

1. Приехала хозяйка, и Мартын, конечно, несколько смущён: ведь он (без разрешения) пригласил к себе жить бездомного пса Фильку. Очевидно, надо исправить ...
Диалог - Правила ведения диалога

Диалог - Правила ведения диалога

Диалог -. форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности ...
"Иностранцы" в нашей речи

"Иностранцы" в нашей речи

Определить роль и место иноязычных слов в современном русском языке. Цель работы. 1. Собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной ...
Басня как жанр речи

Басня как жанр речи

Содержание басни Басня. Имеет нравоучительный смысл Содержит иносказание (аллегорию) Содержит повествование Имеет мораль Имеет придуманный сюжет Часто ...
Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Цель работы:. Определение значения албанского языка (Интернет – сленга) в современном мире. Задачи:. Познакомиться с албанским языком индоевропейской ...
Архаизмы и историзмы в русском языке

Архаизмы и историзмы в русском языке

Эпиграфы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно ...
Аспекты культуры речи

Аспекты культуры речи

Содержание. Культура речи Аспекты культуры речи Качества хорошей речи ...Как уст румяных без улыбки… Проверим себя В каком слове… Какое из перечисленных… ...
Англицизмы в речи русского делового человека

Англицизмы в речи русского делового человека

Цель:. данной работы состоит в том, чтобы изложить роль англицизмов в деловом сленге русского человека. Цель определила конкретные задачи:. изложить ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Алгоритм выявления проблемы художественного текста. Проанализируйте поступки, отношения , речь героев. Определите, какие положительные и отрицательные ...
Аффиксы в русском и татарском языках

Аффиксы в русском и татарском языках

Основа + аффикс + аффикс + аффикс мн. числа принад. падежа. . . В некоторых падежах происходит слияние аффиксов принадлежности и падежных окончаний: ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

ПО МАТЕРИАЛАМ РАБОТ с.л.Каганович «Обучение анализу поэтического текста», С.В.Бобровой «Учимся понимать художественный текст». Новые государственные ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Анализ художественного текста

Анализ художественного текста

Произведения литературы делятся на. Эпические (слово изображает предметный мир) Лирические (слово выражает состояние говорящего) Драматические ( слово ...
Анализ синтаксических структур поэтического текста

Анализ синтаксических структур поэтического текста

Цели урока. Наблюдение за использованием и ролью различных синтаксических конструкций в поэтических текстах для создания ёмких и ярких образов Совершенствование ...
Анализ текста и написание рецензии

Анализ текста и написание рецензии

Прочитайте текст. Определите. тему идею стиль текста отметьте средства выразительности. Прежде чем начать писать работу, ответьте на вопросы к тексту:. ...
Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Анализ поэтического текста по концентрической схеме

Первый этап- восприятие стихотворения целиком, впечатления, вызванные первым чтением, поверхностные ощущения. Тема стихотворения. Жанровая форма (лирическое ...
Альбом обследования устной речи

Альбом обследования устной речи

Здравствуй, мой юный друг!!!! Я очень рад встречи с тобой! Расскажи мне о себе! Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? Ходил ли ты в детский ...

Конспекты

Текст. Абзац. Диалог

Текст. Абзац. Диалог

Урок русского языка «Текст. Абзац. Диалог». Мишина С.И. учитель нач. альных классов. МОУ Прогимназия №1 г. Лиски. Цели: О. знакомление с терминами ...
Диалог как эффективное средство интеллектуального развития учащихся

Диалог как эффективное средство интеллектуального развития учащихся

Название занятия:. . Коучинг. . «. Д. иалог. как эффективное средство. интеллектуально. го. развити. я. учащихся». . . Цель. :. . ...
Диалог

Диалог

Урок русского языка в 5 классе. на тему «Диалог». Тема:. Диалог. Класс:. 5. Предмет:. русский язык. УМК:. Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. ...
Диалог

Диалог

Тема урока. : Диалог. Тип урока. : изучение нового материала. Цели урока. : дать представление о диалоге, научить находить в тексте. Учить составлять ...
Диалог

Диалог

. Открытый урок в 5 в классе (по ФГОС). Тема: Д. иалог. . Учитель- Евсеева Светлана Ивановна. Тип урока. . Урок развития речи. Цель как ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 октября 2018
Категория:Русский язык
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации