Презентация "Орфоэпия" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Орфоэпия" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

ОРФОЭПИЯ
Слайд 1

ОРФОЭПИЯ

В современной лингвистике область фонетики, в которой изучаются правила произношения и устанавливаются нормы произношения, называется орфоэпией. Произношение охватывает фонетическую систему языка, т. е. состав фонем, их качество и реализацию в определённых условиях, а также звуковое оформление отдел
Слайд 2

В современной лингвистике область фонетики, в которой изучаются правила произношения и устанавливаются нормы произношения, называется орфоэпией. Произношение охватывает фонетическую систему языка, т. е. состав фонем, их качество и реализацию в определённых условиях, а также звуковое оформление отдельных слов (например, пл [а] тишь, а не пл [о] тишь; [ш] то, а не [ч] то), групп слов (игра, но из [ы]гры) и грамматических форм (бойся - бой[съ], его - е[во́] ).

Орфоэпические нормы в области гласных. В современном русском литературном языке господствует иканье, т. е. совпадение в первом предударном слоге мягких согласных всех гласных фомен, кроме /у/, в звуке [и], точнее [иэ]. В 19 в. в литературном языке доминировало эканье (сейчас встречается) – совпадени
Слайд 3

Орфоэпические нормы в области гласных

В современном русском литературном языке господствует иканье, т. е. совпадение в первом предударном слоге мягких согласных всех гласных фомен, кроме /у/, в звуке [и], точнее [иэ]. В 19 в. в литературном языке доминировало эканье (сейчас встречается) – совпадение в той же позиции в звуке [эи] гласных фонем неверхнего подъема.

Гласные под ударением. Гласным а передается /а/ (на письме обозначается буквами а, я) Например, [ва]та, [сла]дкий, [м ̉а]та. Гласным э передается /э/ (буквы е, э) Например, этот - [э́]тот, поэт - по[э́]т, семь - [с ̉э́]мь, шесть - [шэ́]сть. Гласным о передается /о/ (буквы о, ё) Например, бок - [бо́к
Слайд 4

Гласные под ударением

Гласным а передается /а/ (на письме обозначается буквами а, я) Например, [ва]та, [сла]дкий, [м ̉а]та. Гласным э передается /э/ (буквы е, э) Например, этот - [э́]тот, поэт - по[э́]т, семь - [с ̉э́]мь, шесть - [шэ́]сть. Гласным о передается /о/ (буквы о, ё) Например, бок - [бо́к], корка - [ко́]рка, тёк - [т ̉о́к]

Иногда в живой речи ударный [э] неправильно заменяют звуком [о]. Надо произносить афе́ра, бытие́, гололе́дица, опе́ка, сие́. Ударный [о] часто ошибочно подменяют звуком [е]. Говорят: мане́вры и т. д., а нужно говорить : манёвры, околёсица, безнадёжный. После согласных ж, ш, ц следует произносить [ы]
Слайд 5

Иногда в живой речи ударный [э] неправильно заменяют звуком [о]. Надо произносить афе́ра, бытие́, гололе́дица, опе́ка, сие́. Ударный [о] часто ошибочно подменяют звуком [е]. Говорят: мане́вры и т. д., а нужно говорить : манёвры, околёсица, безнадёжный. После согласных ж, ш, ц следует произносить [ы]: ж[ы́]дкий, ш[ы́]к, ц[ы́]фра

Слабая позиция гласных. Но в некоторых словах перед мягкими согласными рекомендуется произносить звук [ыэ] (средний между [ы] и [э]): ж[ыэ]ле́ть, лош[ыэ]де́й, двадц[ыэ]ти́, сож[ыэ]ление, ж[ыэ]смин, рж[ыэ]ной, ж[ыэ]кет. В безударных слогах гласные произносятся с редукцией (сокращением), т. е. менее ч
Слайд 6

Слабая позиция гласных

Но в некоторых словах перед мягкими согласными рекомендуется произносить звук [ыэ] (средний между [ы] и [э]): ж[ыэ]ле́ть, лош[ыэ]де́й, двадц[ыэ]ти́, сож[ыэ]ление, ж[ыэ]смин, рж[ыэ]ной, ж[ыэ]кет

В безударных слогах гласные произносятся с редукцией (сокращением), т. е. менее четко. Таким образом, не под ударением произносится меньшее количество гласных, чем под ударением. После твердых согласных На месте а и о в первом предударном слоге после тв. согласных произносится звук [Λ], который отличается краткостью, меньшей продолжительностью артикуляции. Например, к[Λ]ра́, б[Λ]ра́н, з[Λ]бо́р; в начале слова: [Λ]нтра́кт, [Λ]де́жда. Гласный [а] в первом предударном слоге после тв. шипящих ж, ш, ц произносится как [Λ]. Старое московское произношение [ы] вышло из употребления.

В остальных безударных слогах о и а редуцируются. На их месте слышится звук, средний между [ы] и [а]. Его условно принято обозначать [ъ] (ер). Например, к[ъ]рава́й, ла́п[ъ].
Слайд 7

В остальных безударных слогах о и а редуцируются. На их месте слышится звук, средний между [ы] и [а]. Его условно принято обозначать [ъ] (ер). Например, к[ъ]рава́й, ла́п[ъ].

После мягких шипящих ч и щ После мягких шипящих ч и щ в первом предударном слоге произносится звук [иэ] (средний между [и] и [э]): [ч ̉иэ]сы́, [ш ̉иэ]бёнка. В остальных безударных слогах на месте [а] произносится редуцированный звук [ь] (ерь), напоминающий краткий [и]. Например, [ч ̉ь]совой.
Слайд 8

После мягких шипящих ч и щ После мягких шипящих ч и щ в первом предударном слоге произносится звук [иэ] (средний между [и] и [э]): [ч ̉иэ]сы́, [ш ̉иэ]бёнка. В остальных безударных слогах на месте [а] произносится редуцированный звук [ь] (ерь), напоминающий краткий [и]. Например, [ч ̉ь]совой.

После мягких согласных На месте э и а после мягких согласных в первом предударном слоге произносится звук [иэ]: [с ̉иэ]ло́, [в ̉иэ]сна́. В остальных предударных и заударных слогах произносится редуцированный звук [ь]: [п ̉ь]тачо́к, вы́[л ̉ь]зти.
Слайд 9

После мягких согласных На месте э и а после мягких согласных в первом предударном слоге произносится звук [иэ]: [с ̉иэ]ло́, [в ̉иэ]сна́. В остальных предударных и заударных слогах произносится редуцированный звук [ь]: [п ̉ь]тачо́к, вы́[л ̉ь]зти.

В безударных окончаниях на месте [а] произносится [ъ]: моря - [мо́р ̉ъ], видя - [в ̉и́д ̉ъ], племя - [пл ̉эм ̉ъ]
Слайд 10

В безударных окончаниях на месте [а] произносится [ъ]: моря - [мо́р ̉ъ], видя - [в ̉и́д ̉ъ], племя - [пл ̉эм ̉ъ]

Гласные и, ы, у в безударных слогах произносятся более ослаблено по сравнению с ударными, но качественно они не меняются: б[у]мага, к[р ̉и]чит, б[ы]вает.
Слайд 11

Гласные и, ы, у в безударных слогах произносятся более ослаблено по сравнению с ударными, но качественно они не меняются: б[у]мага, к[р ̉и]чит, б[ы]вает.

На месте [и] в начале слова (после твердого согласного в середине фонетического слова) и в сложных словах произносится [ы]: выйти из [ы]гры, пед[ы]нститут, гор[ы]сполком
Слайд 12

На месте [и] в начале слова (после твердого согласного в середине фонетического слова) и в сложных словах произносится [ы]: выйти из [ы]гры, пед[ы]нститут, гор[ы]сполком

!!! В некоторых сложных и сложносокращенных словах возможно произношение без качественной редукции др[ ̉е]внерусский, м[ ̉е]жинститутстский, с[о]редактор
Слайд 13

!!!

В некоторых сложных и сложносокращенных словах возможно произношение без качественной редукции др[ ̉е]внерусский, м[ ̉е]жинститутстский, с[о]редактор

Орфоэпические нормы в области согласных. Старшая норма : перед мягким согласным согласный должен быть тоже мягким С ̉С̉. Затем возникла тенденция к отвердению первого согласного С ̉С̉> СС ̉(младшая норма). Например, [в ̉б ̉]ить и [вб ̉]ить, [ф ̉с ̉]е и [фс ̉]е.
Слайд 14

Орфоэпические нормы в области согласных

Старшая норма : перед мягким согласным согласный должен быть тоже мягким С ̉С̉. Затем возникла тенденция к отвердению первого согласного С ̉С̉> СС ̉(младшая норма). Например, [в ̉б ̉]ить и [вб ̉]ить, [ф ̉с ̉]е и [фс ̉]е.

Но! 1.Перед [р ̉] губные и зубные только твердые : за[пр ̉]е́т, на ко[вр ̉]е; со[зр ̉]еть, [ср ̉]еди. 2. Перед мягкими заднеязычными губные твердые: ли́[пк ̉]и, спра́[фк ̉]и, [мх ̉]и́. 3. Звук [л] не смягчается перед мягкими согласными, кроме /j/, поэтому сейчас произносится до[лб ̉]и́ть, мо[лч ̉]и́
Слайд 15

Но! 1.Перед [р ̉] губные и зубные только твердые : за[пр ̉]е́т, на ко[вр ̉]е; со[зр ̉]еть, [ср ̉]еди. 2. Перед мягкими заднеязычными губные твердые: ли́[пк ̉]и, спра́[фк ̉]и, [мх ̉]и́. 3. Звук [л] не смягчается перед мягкими согласными, кроме /j/, поэтому сейчас произносится до[лб ̉]и́ть, мо[лч ̉]и́, же[лт ̉]еть.

4. Зубные перед звуками на месте /j/ внутри и на конце корня мягкие: до[с̉jэ́], ко́[н ̉jа́]к. 5. Зубные перед мягкими заднеязычными не смягчались: пя́[тк ̉]и, Па́[сх ̉]е. 6. Переднеязычный [р] отвердел перед всеми согласными, кроме звуков на месте /j/: со[рв ̉] и, а[рм ̉]ия.
Слайд 16

4. Зубные перед звуками на месте /j/ внутри и на конце корня мягкие: до[с̉jэ́], ко́[н ̉jа́]к. 5. Зубные перед мягкими заднеязычными не смягчались: пя́[тк ̉]и, Па́[сх ̉]е. 6. Переднеязычный [р] отвердел перед всеми согласными, кроме звуков на месте /j/: со[рв ̉] и, а[рм ̉]ия.

Произношение аффрикат и шипящих звуков. Аффриката [ц] – звук всегда твердый (ц[ы]рк). Аффриката [ч ̉] – звук всегда мягкий (мяч, чудеса) Согласные [ш], [ж] в современном языке всегда твердые: [жу]рча́ть, [шэ́]рсть, хо[жд̉]ение. НО жюри, Жюль.
Слайд 17

Произношение аффрикат и шипящих звуков

Аффриката [ц] – звук всегда твердый (ц[ы]рк). Аффриката [ч ̉] – звук всегда мягкий (мяч, чудеса) Согласные [ш], [ж] в современном языке всегда твердые: [жу]рча́ть, [шэ́]рсть, хо[жд̉]ение. НО жюри, Жюль.

Произношение [ш ̉ш ̉]. Долгий мягкий шипящий [ш ̉ш ̉] произносится в словах [ш ̉ш ̉у́]ка, [ш ̉ш ̉э́]ль, [ш ̉ш ̉и]. Допустимо [ш ̉ч ̉у́]ка, [ш ̉ч ̉э́]ль, [ш ̉ч ̉]и.
Слайд 18

Произношение [ш ̉ш ̉]

Долгий мягкий шипящий [ш ̉ш ̉] произносится в словах [ш ̉ш ̉у́]ка, [ш ̉ш ̉э́]ль, [ш ̉ш ̉и]. Допустимо [ш ̉ч ̉у́]ка, [ш ̉ч ̉э́]ль, [ш ̉ч ̉]и.

Произношение сочетаний сч, зч. Сочетания сч, зч на морфемном шве произносятся как долгий мягкий согласный ш = [ш ̉ш ̉]: доносчик - доно [ш ̉ш ̉] ик, расчёт - рас[ш ̉ш ̉]ёт, срезчик - сре[ш ̉ш ̉]ик, заказчик - зака[ш ̉ш ̉]ик.
Слайд 19

Произношение сочетаний сч, зч

Сочетания сч, зч на морфемном шве произносятся как долгий мягкий согласный ш = [ш ̉ш ̉]: доносчик - доно [ш ̉ш ̉] ик, расчёт - рас[ш ̉ш ̉]ёт, срезчик - сре[ш ̉ш ̉]ик, заказчик - зака[ш ̉ш ̉]ик.

Произношение сочетаний чн. На месте чн произносится: [ч ̉н] вечность, точный, печник (влияние орфографии); [шн] двоечник, конечно, прачечная, скворечник, скучно, нарочно (старомосковская норма). Возможно вариантное произношение [ч ̉н] и [шн]: яичный. Произношение [ч ̉н] и [шн] способно различать раз
Слайд 20

Произношение сочетаний чн

На месте чн произносится: [ч ̉н] вечность, точный, печник (влияние орфографии); [шн] двоечник, конечно, прачечная, скворечник, скучно, нарочно (старомосковская норма). Возможно вариантное произношение [ч ̉н] и [шн]: яичный. Произношение [ч ̉н] и [шн] способно различать разные слова : серде [ч ̉н]ый приступ серде[шн]ый друг

Согласные т, д между зубными / к. VI. Согласные т, д между зубными или зубным и к по традиционным нормам не должны произноситься: поз_но но без_на и бездна; совес_ливый но костлявый; голлан_ка “печь” и голлан[т]ка “жительница Голландии”.
Слайд 21

Согласные т, д между зубными / к

VI. Согласные т, д между зубными или зубным и к по традиционным нормам не должны произноситься: поз_но но без_на и бездна; совес_ливый но костлявый; голлан_ка “печь” и голлан[т]ка “жительница Голландии”.

Произношение жд, зд и жж. Произношение жд, зд и жж является вариантным: Дождь - [дОш ̉] и [дОшт ̉], дождя - до[ж̉ ж̉]Я и до[жд]Я. Дрожжи: дро[ж ̉ж ̉]и - дро[жж]и, брюжжать: брю [ж ̉ж ̉]ать - брю [жж]ать, дожжёт, доезжай, жужжание и др.
Слайд 22

Произношение жд, зд и жж

Произношение жд, зд и жж является вариантным: Дождь - [дОш ̉] и [дОшт ̉], дождя - до[ж̉ ж̉]Я и до[жд]Я. Дрожжи: дро[ж ̉ж ̉]и - дро[жж]и, брюжжать: брю [ж ̉ж ̉]ать - брю [жж]ать, дожжёт, доезжай, жужжание и др.

Звук г. На месте г перед глухим согласным произносится [к]: дёгтя, ногти. Но в корнях легк-(легч-)/мягк- (мягч-) произносится [х]: лё[х]кое, ле[х]че; лё[х ̉]кий. Звук [г] фрикатифный в словах: бухгалтер, ага, ого, Господь, ей Богу, благо, благодать.
Слайд 23

Звук г

На месте г перед глухим согласным произносится [к]: дёгтя, ногти. Но в корнях легк-(легч-)/мягк- (мягч-) произносится [х]: лё[х]кое, ле[х]че; лё[х ̉]кий. Звук [г] фрикатифный в словах: бухгалтер, ага, ого, Господь, ей Богу, благо, благодать.

Произношение грамматических форм. 1. Произношение окончаний прилагательных мужского рода ед. ч., И. п. В современном русском языке формы прилагательных ед. ч. И. п. мужского рода под влиянием орфографии произносятся с безударным окончанием [ый]: нов[ый], добр[ый], дальн[ий], вешн[ий]. По старомосков
Слайд 24

Произношение грамматических форм

1. Произношение окончаний прилагательных мужского рода ед. ч., И. п. В современном русском языке формы прилагательных ед. ч. И. п. мужского рода под влиянием орфографии произносятся с безударным окончанием [ый]: нов[ый], добр[ый], дальн[ий], вешн[ий]. По старомосковским нормам эти формы звучат с окончанием [ъй] :елов [ъй], рубинов [ъй], малинов [ъй].

Отражение «старшей» нормы находится в языке русской поэзии: Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный!
Слайд 25

Отражение «старшей» нормы находится в языке русской поэзии: Всё прошло: с зимой холодной Нужда, голод настает; Стрекоза уж не поет: И кому же в ум пойдет На желудок петь голодный!

И он к устам моим приник, И вырвал грешной мой язык, И празднословной, и лукавой, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой.
Слайд 26

И он к устам моим приник, И вырвал грешной мой язык, И празднословной, и лукавой, И жало мудрыя змеи В уста замершие мои Вложил десницею кровавой.

Произношение прилагательных муж. р., И. п. с основой на заднеязычный согласный. В современном русском языке формы прилагательные мужского рода ед. ч. И. п. с основой на заднеязычные согласные к, г, х под влиянием орфографии произносятся с мягким заднеязычным согласным, а в соответствии со «старшей»
Слайд 27

Произношение прилагательных муж. р., И. п. с основой на заднеязычный согласный. В современном русском языке формы прилагательные мужского рода ед. ч. И. п. с основой на заднеязычные согласные к, г, х под влиянием орфографии произносятся с мягким заднеязычным согласным, а в соответствии со «старшей» нормой – с твердым: корот[к’и]й – корот[къ]й, ти[х’и]й – ти[хъ]й, поло[г’и]й - поло[гъ]й.

….И стал Осел скотиной превеликой; А сверх того ему такой дан голос дикой, Что мой ушастый Геркулес Пораспугал было весь лес… …Со стороны прибыв далекой В дремучий лес, Орел с Орлицею вдвоем Задумали навек остаться в нем И, выбравши ветвистый дуб высокой, Гнездо себе в его вершине стали вить…
Слайд 28

….И стал Осел скотиной превеликой; А сверх того ему такой дан голос дикой, Что мой ушастый Геркулес Пораспугал было весь лес… …Со стороны прибыв далекой В дремучий лес, Орел с Орлицею вдвоем Задумали навек остаться в нем И, выбравши ветвистый дуб высокой, Гнездо себе в его вершине стали вить…

Произношение постфикса –ся, -сь. Под влиянием письма возвратные глаголы с мягким конечным согласным: собралА[с’] , взялА[с’ ], дозвонИли[с’]. «Старшая» нормы предусматривает твердый конечный согласный: собралА[с] , взялА[с ], дозвонИли[с]. Не найду в лесу девицы,— Думал хват Денис:— Уж красавицы в с
Слайд 29

Произношение постфикса –ся, -сь

Под влиянием письма возвратные глаголы с мягким конечным согласным: собралА[с’] , взялА[с’ ], дозвонИли[с’]. «Старшая» нормы предусматривает твердый конечный согласный: собралА[с] , взялА[с ], дозвонИли[с]. Не найду в лесу девицы,— Думал хват Денис:— Уж красавицы в светлицы На ночь убрались… А. С. Пушкин. «Казак»

Произношение безударных окончаний глаголов ІІ спряжения 3 лица мн. ч. В соответсвии с современной нормой произношения в этой форме звучит [ът], однако в соотношении со «старшей» нормой- [ут]: дЫш [ът] , лОв [ът] , мОч [ът]; дЫш [ут] , лОв [ут] , мОч [ут]
Слайд 31

Произношение безударных окончаний глаголов ІІ спряжения 3 лица мн. ч. В соответсвии с современной нормой произношения в этой форме звучит [ът], однако в соотношении со «старшей» нормой- [ут]: дЫш [ът] , лОв [ът] , мОч [ът]; дЫш [ут] , лОв [ут] , мОч [ут]

Ретивы кони бранью пышут, Усеян ратниками дол, За строем строй течет, все местью, славой дышат, Восторг во грудь их перешел. Летят на грозный пир; мечам добычи ищут, И се - пылает брань; на холмах гром гремит, В сгущенном воздухе с мечами стрелы свищут, И брызжет кровь на щит. «Воспоминания в Царско
Слайд 32

Ретивы кони бранью пышут, Усеян ратниками дол, За строем строй течет, все местью, славой дышат, Восторг во грудь их перешел. Летят на грозный пир; мечам добычи ищут, И се - пылает брань; на холмах гром гремит, В сгущенном воздухе с мечами стрелы свищут, И брызжет кровь на щит. «Воспоминания в Царском селе»

Произношение заимствованных слов. В некоторых словах иноязычного происхождения на месте безударного о произносится звук [о]: ада́жио, боа́, бомо́нд, бонто́н, кака́о, ра́дио, три́о. Произношение слов ноктюрн, сонет, поэтический, поэт, поэзия, досье, вето, кредо, фойе и др. с безударным [о] факультати
Слайд 33

Произношение заимствованных слов

В некоторых словах иноязычного происхождения на месте безударного о произносится звук [о]: ада́жио, боа́, бомо́нд, бонто́н, кака́о, ра́дио, три́о. Произношение слов ноктюрн, сонет, поэтический, поэт, поэзия, досье, вето, кредо, фойе и др. с безударным [о] факультативно. Иноязычные имена Шопен, Вольтер, Роден, Доде, Золя и др. сохраняют безударное [о] как вариант литературного произношения.

В устной публичной речи определенные трудности вызывает произнесение в заимствованных словах твердого или мягкого согласного перед буквой е, например, в словах темп, бассейн, музей и т.д. В большинстве таких случаев произносится мягкий согласный: академия, бассейн, берет, бежевый, брюнет, вексель, в
Слайд 34

В устной публичной речи определенные трудности вызывает произнесение в заимствованных словах твердого или мягкого согласного перед буквой е, например, в словах темп, бассейн, музей и т.д. В большинстве таких случаев произносится мягкий согласный: академия, бассейн, берет, бежевый, брюнет, вексель, вензель, дебют, девиз, инцидент, комплимент, компетентный, корректный, музей, патент, паштет, Одесса, тенор, термин, фанера, шинель;

В других словах перед е произносится твердый согласный: адепт, аутодафе, бизнес, вестерн, вундеркинд, галифе, гантель, гротеск, декольте, дельта, денди, де-факто, диспансер, идентичный, интернат, интернационал, карате, каре, кафе, кашне, кодекс, компьютер, кортеж, коттедж, миллиардер, модель, модерн
Слайд 35

В других словах перед е произносится твердый согласный: адепт, аутодафе, бизнес, вестерн, вундеркинд, галифе, гантель, гротеск, декольте, дельта, денди, де-факто, диспансер, идентичный, интернат, интернационал, карате, каре, кафе, кашне, кодекс, компьютер, кортеж, коттедж, миллиардер, модель, модерн, отель, партер, патетика, полонез, портмоне, поэтесса, реноме, супермен и др.

В заимствованных словах с двумя (и более) е нередко один из согласных произносится мягко, а другой сохраняет твердость перед е бретелька [ретэ], ге́незис [генэ], генетика [генэ], кафетерий [фетэ], пенсне [пе;нэ], реноме [ре;мэ], этногенез [генэ] и др.
Слайд 36

В заимствованных словах с двумя (и более) е нередко один из согласных произносится мягко, а другой сохраняет твердость перед е бретелька [ретэ], ге́незис [генэ], генетика [генэ], кафетерий [фетэ], пенсне [пе;нэ], реноме [ре;мэ], этногенез [генэ] и др.

Спасибо за внимание!
Слайд 37

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Фонетика. Орфоэпия

Фонетика. Орфоэпия

Вопросы по теме «Фонетика». Что изучает фонетика? Чем отличаются звуки речи от других звуков (пения соловья, шума дождя, скрипа снега под ногами)? ...
Фонетика. Орфография. Орфоэпия

Фонетика. Орфография. Орфоэпия

Цель урока:. Повторить, обобщить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия»; Выявить пробелы в знаниях с целью предупреждения ошибок; ...
Фонетика. Орфоэпия

Фонетика. Орфоэпия

План урока: Фонетика Фонетическая система русского языка Основные фонетические процессы Безударные гласные на месте ударных [а], [о], [э], Фонетический ...
Орфоэпия в загадках

Орфоэпия в загадках

В День Рождения сыну Диме Подарила мама шОрты, Запах сладостный в квартире, Испекла ведь мама …. Математику кто знает, Каждый день напоминает, Если ...
Фонетика. Графика. Орфоэпия

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Фонетика». 2. Воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю. Оборудование: карта Страны ...
Орфоэпия

Орфоэпия

Важной стороной орфоэпии является ударение - звуковое выделение одного из слогов слова. Отличительные особенности русского ударения — его разноместность ...
Орфоэпия

Орфоэпия

Орфоэпия (греч. –правильная речь). Раздел науки, освещающий вопросы нормативного произношения. Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации. ...
Орфоэпия

Орфоэпия

Орфоэпическая разминка. 1. Солнце слишком ярко светит, закройте жалюзи. 2. Остановите, пожалуйста, на 5-ом километре, там будет наша станция. 3.У ...
Орфоэпия

Орфоэпия

Столяр создал СтолЯр сОздал. Доцент положил документ в портфель. ДоцЕнт положИл докумЕнт в портфЕль. Руководит, повторит, начал, начался, создавал, ...
Орфоэпия

Орфоэпия

Орфоэпия (от греч.: orthos - правильно, epos - речь) включает в себя правила произношения безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила ...
Ломоносов и Русский язык

Ломоносов и Русский язык

Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (1711, деревня Мишанинская, Россия — 4 (15) апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) — первый русский учёный-естествоиспытатель ...
Влияние заимствованных слов на русский язык

Влияние заимствованных слов на русский язык

Лексика современного русского языка. Исконно русские слова Заимствованные слова: собственно русская лексика; - из славянских языков; восточнославянская ...
Влияние языка СМИ на нормы речевого общения

Влияние языка СМИ на нормы речевого общения

Реализация нашей работы:. Средства массовой коммуникации. Массовые коммуникации. Введение : Коммуникации – процесс обмена информацией между системами. ...
Влияние арготических явлений на современный русский язык

Влияние арготических явлений на современный русский язык

Арготические явления – языковые явления, находящиеся за пределами литературной нормы:. арго; жаргон; сленг. Актуальность проблемы. Расшатываются языковые ...
Великий русский язык, великое русское слово

Великий русский язык, великое русское слово

Цели: расширение лексического запаса и кругозора, совершенствование навыков диалогической и монологической речи, воспитание любви к родному языку. ...
Великий могучий русский язык

Великий могучий русский язык

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, - это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И.С.Тургенев. Язык – это наша ...
ГИА русский язык

ГИА русский язык

Текст 1. (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! –(3)Это ...
И мы сохраним тебя, русский язык

И мы сохраним тебя, русский язык

Сначала было слово.... Слово несёт в себе информацию, которая материализуется в каждом человеке или в том в кого оно вложено. Три составляющих слова:. ...
ГИА русский язык грамматическая основа предложения

ГИА русский язык грамматическая основа предложения

Рекомендации! Чтобы правильно выполнить задание В 9, необходимо вспомнить грамматическую основу предложения: подлежащее (способы его выражения) и ...
Звуки и буквы - орфоэпия и орфография

Звуки и буквы - орфоэпия и орфография

ПРОВЕРЬ СЕБЯ. ПОМНИ: Здравие Всегда Никогда Спасибо Пожалуйста Благо, дар До свидания СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ. Звуки. СЛЫШИМ ПРОИЗНОСИМ ПОНИМАЕМ. Буквы. ...

Конспекты

Орфоэпия как раздел лингвистики

Орфоэпия как раздел лингвистики

Урок русского языка для 5 класса. «Орфоэпия как раздел лингвистики». Тема урока. :. . Класс. : 5. УМК:. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных ...
Фонетика. Графика. Орфоэпия

Фонетика. Графика. Орфоэпия

Конспект урока русского языка в 11 классе. «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели:. . - обобщить и систематизировать ...
Зимние забавы. Орфоэпия

Зимние забавы. Орфоэпия

Зимние забавы. Орфоэпия. Урок русского языка в 5 классе. Предмет:. русский язык. Возраст:. 5 класс. Цель:. . Познакомить учащихся с разделом ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 сентября 2018
Категория:Русский язык
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации