Презентация "Протопоп Аввакум" (2 класс) по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Протопоп Аввакум" (2 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Протопо́п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля. Протопопы в уездах и губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д. Они пользовались особенным доверием епархиального началь
Слайд 2

Протопо́п — старое, вышедшее из употребления ещё в начале XIX столетия, название протоиерея (протопресвитера), в качестве настоятеля. Протопопы в уездах и губерниях всегда занимали должность председателя Духовных правлений, благочинных и т. д. Они пользовались особенным доверием епархиального начальства, и им делались особые поручения по исполнению общих правительственных распоряжений, насколько они касались Церкви, и распоряжений епархиального начальства

Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгиницкий уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозёрск) — протопоп города Юрьевца-Повольского, противник богослужебной реформы Патриарха Никона XVII века; духовный писатель. Ему приписывают 43 сочинения, в том числе знаменитое «Жит
Слайд 3

Протопоп Аввакум (Аввакум Петрович Кондратьев; 1620 или 1621, Григорово, Княгиницкий уезд — 14 (24) апреля 1682, Пустозёрск) — протопоп города Юрьевца-Повольского, противник богослужебной реформы Патриарха Никона XVII века; духовный писатель. Ему приписывают 43 сочинения, в том числе знаменитое «Житие», «Книга бесед», «Книга толкований», «Книга обличений» и др. Его считают родоначальником новой российской словесности, вольного образного слова, исповедальной прозы. Старообрядцы почитают Аввакума священномучеником и исповедником

Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл известность довольно рано как подвижник православия, занимавшийся также изгнанием бесов. Строгий к самому себе, он беспощадно преследовал всякое отступление от церковных правил, в результате чего около 1651 года был выну
Слайд 4

Происходивший из бедной семьи, довольно начитанный, строгого нрава, он приобрёл известность довольно рано как подвижник православия, занимавшийся также изгнанием бесов. Строгий к самому себе, он беспощадно преследовал всякое отступление от церковных правил, в результате чего около 1651 года был вынужден бежать от возмущённой паствы города Юрьевца-Повольского в Москву.

Здесь Аввакум Петрович, считавшийся учёным и лично известный царю, участвовал в проводимой при патриархе Иосифе «книжной справе».

Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон заменил прежних московских справщиков украинскими книжниками во главе с Арсением Греком. Причиной послужила разность подходов к реформе: если Аввакум, Иван Неронов и др. выступали за исправление церковных книг по древнерусским правосла
Слайд 5

Когда патриарх Иосиф скончался в 1652 году, новый патриарх Никон заменил прежних московских справщиков украинскими книжниками во главе с Арсением Греком. Причиной послужила разность подходов к реформе: если Аввакум, Иван Неронов и др. выступали за исправление церковных книг по древнерусским православным рукописям, то Никон собирался сделать это, опираясь на греческие богослужебные книги.

. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не авторитетны и имеют искажения. Протопоп подверг точку зрения Никона резкой критике в челобитной царю, написанной им совместно с костромским протопопом Даниилом. Аввакум занял одно из первых мест в ряду приверженцев старины и б
Слайд 6

. Аввакум же и другие противники реформы были уверены, что эти издания не авторитетны и имеют искажения. Протопоп подверг точку зрения Никона резкой критике в челобитной царю, написанной им совместно с костромским протопопом Даниилом. Аввакум занял одно из первых мест в ряду приверженцев старины и был одной из первых жертв преследования, которому подверглись противники Никона

. В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и стали уговаривать принять «новые книги», однако безуспешно.
Слайд 7

. В сентябре 1653 года его бросили в тюрьму и стали уговаривать принять «новые книги», однако безуспешно.

Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «Даурской земли», доходил до Нерчинска, Шилки и Амура, терпя не только все лишения тяжёлого похода, но и жестокие преследования со стороны Пашкова, которого он обличал в разных «непра
Слайд 8

Аввакум Петрович был сослан в Тобольск, затем 6 лет находился при воеводе Афанасии Пашкове, посланном для завоевания «Даурской земли», доходил до Нерчинска, Шилки и Амура, терпя не только все лишения тяжёлого похода, но и жестокие преследования со стороны Пашкова, которого он обличал в разных «неправдах».

Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо принятого на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест, исправление Символа веры, Трёхперстное сложение, Партесное пение, отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и даже послал челобитну
Слайд 9

Вскоре он ещё сильнее прежнего стал критиковать архиереев, введённый вместо принятого на Руси 8-конечного неравносложный 4-конечный крест, исправление Символа веры, Трёхперстное сложение, Партесное пение, отвергать возможность спасения по новоисправленным богослужебным книгам и даже послал челобитную царю, в которой просил низложить Никона и восстановить иосифовские обряды.

В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он пробыл полтора года, продолжая свою проповедь и поддерживая своих приверженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви».
Слайд 10

В 1664 году Аввакум был сослан в Мезень, где он пробыл полтора года, продолжая свою проповедь и поддерживая своих приверженцев, разбросанных по всей России, посланиями, в которых именовал себя «рабом и посланником Исуса Христа», «протосингелом российской церкви».

В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещеваний на соборе, собравшемся для суда над Никоном, его расстригли и прокляли в Успенском соборе за обедней, в ответ на что он тут же наложил анафему на архиереев.
Слайд 11

В 1666 году Аввакум был вновь привезён в Москву, где 13 мая после тщетных увещеваний на соборе, собравшемся для суда над Никоном, его расстригли и прокляли в Успенском соборе за обедней, в ответ на что он тут же наложил анафему на архиереев.

И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение которого было встречено большим возмущением и в народе, и во многих боярских домах, и даже при дворе, где у ходатайствовавшей за Аввакума царицы было в его день расстрижения «великое нестроение» с царём
Слайд 12

И после этого не отказывались от мысли переубедить Аввакума, расстрижение которого было встречено большим возмущением и в народе, и во многих боярских домах, и даже при дворе, где у ходатайствовавшей за Аввакума царицы было в его день расстрижения «великое нестроение» с царём

Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове монастыре, но он твёрдо стоял на своём. В это время его соратников казнили. Аввакум же был наказан кнутом и сослан в Пустозёрск (1667 год). При этом ему не вырезали языка, как Лазарю и Епифанию, с которыми он и Никифор, протопо
Слайд 13

Вновь уговаривали Аввакума уже перед лицом восточных патриархов в Чудове монастыре, но он твёрдо стоял на своём. В это время его соратников казнили. Аввакум же был наказан кнутом и сослан в Пустозёрск (1667 год). При этом ему не вырезали языка, как Лазарю и Епифанию, с которыми он и Никифор, протопоп симбирский, были сосланы в Пустозёрск.

14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания.
Слайд 14

14 лет он просидел на хлебе и воде в земляной тюрьме в Пустозёрске, продолжая свою проповедь, рассылая грамоты и послания.

Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске.
Слайд 15

Наконец, его резкое письмо к царю Фёдору Алексеевичу, в котором он критиковал царя Алексея Михайловича и ругал патриарха Иоакима, решило участь и его, и его товарищей: все они были сожжены в срубе в Пустозёрске.

В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть, самого царя, его слуг, воевод и пр. Популярность Аввакума в народе была очень велика, проповеди его находили широкий отклик, особенно в крестьянской среде, становились твёрдыми его сторонниками. В распространении его сочинений участво
Слайд 16

В борьбе со сторонниками Никона Аввакум обличал и царскую власть, самого царя, его слуг, воевод и пр. Популярность Аввакума в народе была очень велика, проповеди его находили широкий отклик, особенно в крестьянской среде, становились твёрдыми его сторонниками. В распространении его сочинений участвовала даже тюремная стража. В борьбе за старую веру он призывал к жестоким, негуманным формам: самосожжению, религиозному фанатизму, проповедями конца света.

Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, приобрели широкий размах и привёл к жестокому противостоянию двух сторон – защитников реформ в церкви и защитников старой веры. Памятник протопопу Аввакуму памятный крест на месте сожжения
Слайд 17

Выступления Аввакума и других защитников «старой веры» получили поддержку в различных слоях русского общества, приобрели широкий размах и привёл к жестокому противостоянию двух сторон – защитников реформ в церкви и защитников старой веры.

Памятник протопопу Аввакуму памятный крест на месте сожжения Аввакума

Список похожих презентаций

Введение в предмет обществознание

Введение в предмет обществознание

Цель урока. Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний ...
Задачи профильного обучения по курсу обществознание

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

1.В семейно-бытовой сфере. Вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в делах семьи и решении ее проблем. 2.В сфере ...
Культура, личность, общество.

Культура, личность, общество.

1. Культура от colere – лат. обрабатывать colere – обрабатывать cultus – результат обработки cultura – то, что прошло через обработку Автором термина ...
Поведение и поступок обществознание

Поведение и поступок обществознание

ПОВЕДЕНИЕ. Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, ...
Введение в обществознание

Введение в обществознание

Ожидаемые учебные результаты:. Человечки-подсказки. Человечек-вопрос Человечек-галочка Человечек-спортсмен Человечек-Архимед Человечек-память. «У ...
Научное общество учащихся

Научное общество учащихся

Цели и задачи. Формировать интересы учащихся к научно-исследовательской деятельности, компетенции проведения исследований. Развивать интерес к познанию ...
Что такое общество?

Что такое общество?

Цели и задачи:. Объяснить понятие «общество», «страна», «государство»; охарактеризовать и проанализировать общество как человеческий организм; дать ...
Что такое общество

Что такое общество

1. Понятие общества. 2. Исторический обзор. 3. Страна, общество, государство. 4. Несколько значений понятия «общество». 5. Повторение (схемы). 6. ...
Человек, как личность

Человек, как личность

понятия:. Личность — общежитейский научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, ...
Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский». Тема урока: «Человек и общество в ранних ...
Влияние общества на личность

Влияние общества на личность

Цель:. Увидеть особенности влияния общества на личность, понимать сущность процесса социализации на личность. План: Социализация и её сущность Я и ...
Современное общество

Современное общество

Цели и задачи урока. На занятии мы будем объяснять понятия «мировое сообщество», «научно-техническая революция», «мегаполис», «социальное неравенство», ...
Гражданское общество и государство

Гражданское общество и государство

Государство – основной политический институт. Государство- политическая общность, имеющая определенную структуру, организацию политической власти ...
Гражданское общество

Гражданское общество

История вопроса. Г.В.Ф. Гегель - «Философия права» (1821 г.) Государство определяет общие правила функционирования социума, остальное определяет гражданское ...
гражданское общество

гражданское общество

Определение. Гражданское общество — это сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся некоммерчески направленных ассоциаций ...
Гражданское общество

Гражданское общество

Что такое гражданское общество? Гражданское общество – это относительно независимая от государства сфера жизнедеятельности людей, общественных отношений, ...
Гражданское общество

Гражданское общество

Политическая сфера общества: о назначении государства. Платон, Аристотель, Гегель: утверждение нравственности; Гроций: достижение социального блага; ...
Государство и гражданское общество

Государство и гражданское общество

Государство - центральный институт политической системы. Два значения термина «Государство»: Узкое: организация, совокупность должностных лиц, обладающая ...
Выдающаяся личность

Выдающаяся личность

ЦЕЛИ УРОКА. 1.ЧТО ТАКОЕ ВЫДАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ 2. ЧТО ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ. 3. МОЖЕШЬ ЛИ ТЫ СТАТЬ КЕМ ЗАХОЧЕШЬ. Я. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ...
Правовое государство и гражданское общество в России: миф или действительность?

Правовое государство и гражданское общество в России: миф или действительность?

План:. Роль Конституции в жизни общества. Как в Конституции Р.Ф. отражены принципы правового государства и гражданского общества? Как реализуются ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.