- Классицизм в музыке 18 века

Презентация "Классицизм в музыке 18 века" (6 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Презентацию на тему "Классицизм в музыке 18 века" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Стилевые процессы в музыке XVIII века. КЛАССИЦИЗМ
Слайд 1

Стилевые процессы в музыке XVIII века

КЛАССИЦИЗМ

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций. Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции. Неравномерность художественных процессов в различных странах и нали
Слайд 2

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций. Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский реализм, классицизм, сентиментализм, «штюрмерство», предромантические тенденции. Неравномерность художественных процессов в различных странах и наличие национальных вариантов направлений. Одержимость разумной нормативностью, проникнутой чистейшим поэтическим чувством.

Искусство XVIII века

Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного вкуса». В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, выска
Слайд 3

Взаимопроникновение и равновесие живого чувства и разумной нормы, прославление человеческого интеллекта и тончайшая чувствительность реализуется в двойственной природе категории «просвещенного вкуса». В трактатах и высказываниях Дидро, Юма, Харриса и других формулируется требования к человеку, высказывающему суждения об искусстве: необходимость обладания широкой образованностью и большим опытом в занятиях искусством, а также тонкой чувствительностью и восприимчивостью натуры.

«Просвещенный вкус»

Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель). Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хо
Слайд 4

Формулируются два важных принципа, лежащих в основе искусства: «Как бы то ни было, будем учиться у природы и что то же самое, у древних» – Пьер Симон Балланш (французский писатель). Вкус человека был ориентирован не на поиск оригинальности, новизны, индивидуальных черт в искусстве, а на узнавание хорошо известного, сравнение с первоклассными образцами. Самыми универсальными образцами являлись природа – определяющая меру естественности и правдоподобия в подражательных искусствах и античность – являющаяся недостижимым по совершенству образцом подражания природе.

Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни; Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»; Процессы демократизации общественной жизни: а) новый зритель
Слайд 5

Новые формы коммуникации – искусство становится участником социальной жизни; Живопись уступает ведущее положение; значительная роль музыки и театра – театр не только место развлечения, но «школа морали, разума и гражданских добродетелей»; Процессы демократизации общественной жизни: а) новый зритель и слушатель; б) эстетике придворного театра противопоставляется городской театр. Возникает потребность в новом герое – просветительская концепция «естественного человека».

Влияние идей Просвещения

Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека. Пристрастие к оголенной л
Слайд 6

Формирование классического стиля: принцип предельной прояснённости и простоты, создающий характер эмоциональной открытости, искренности, непосредственности выражения чувств. Путь от типизированного аффекта к представлению о чувстве как непосредственном переживании человека. Пристрастие к оголенной логике гармонических тяготений, предельной ритмической сжатости и интенсивности мотивного развития.

Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармони
Слайд 7

Окончательная кристаллизация гомофонно-гармонического стиля: гомофонно-гармоническая структура музыкальной ткани, ведущая роль мелодии как носителя законченной музыкальной мысли; индивидуализированный тематизм, интонационное зерно – мотивы, централизованное тональное мышление, функциональная гармония, ритмическое мышление основано на мотивном принципе и идее периодической повторности.

Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в опере рождается жанр комической оперы. Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - о
Слайд 8

Резкая смена иерархии жанров (весьма редкое явление) – большинство барочных жанров утрачивает свою роль. Господствующие жанры – соната, симфония, в опере рождается жанр комической оперы. Именно в опере начался процесс преобразования интонационной сферы, которая станет характерной для классицизма - основанной на песенно-танцевальном типе тематизма.

Список похожих презентаций

Классицизм и романтизм в музыке

Классицизм и романтизм в музыке

УЖЕ ЗНАЛИ НОВОЕ УЗНАЛИ ВОПРОСЫ. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН 1770-1827. ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН. УВЕРТЮРА «ЭГМОНТ». ИОГАНН СЕЮАСТЬЯН БАХ 1685-1750. ИОГАНН СЕЮАСТЬЯН ...
Поэзия Серебряного века в современной музыке

Поэзия Серебряного века в современной музыке

Актуальность проекта. В наш бурный век, когда стремительно развивается наука, увеличивается ритм жизни, вопрос о влиянии искусства на человека остается ...
Тема страдания в музыке 18 века

Тема страдания в музыке 18 века

«Главным объектом искусства по-прежнему остаётся человек, его духовный мир, его идеи, мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет ...
Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Звуки скрипки так дивно звучали…. Музыка – это глаза слуха Томас Дракс. Ф.Боттичини. Ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Говорят, что музыка ...
Песни на слова русских поэтов 20-го века

Песни на слова русских поэтов 20-го века

Була́т Ша́лвович Окуджа́ва (9 мая 1924— 12 июня 1997). Биографическая справка. Советский поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист. Автор около ...
Шутка в музыке

Шутка в музыке

Дмитрий Борисович Кабалевский. «Клоуны» (1904 – 1987). 2. Различать смену характера музыки, форму музыкального произведения. Вызывать у детей эмоциональный ...
Фольклор в музыке

Фольклор в музыке

Фольклор. Это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь. Фольклор:. ...
Три кита в музыке

Три кита в музыке

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ? КОМПОЗИТОР. Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах? ...
Современные направления в музыке

Современные направления в музыке

Рок. Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» ...
Сила звука в музыке

Сила звука в музыке

ФОРТЕ - место в музыкальном произведении, требующее громкого, сильного звучания голоса или инструмента. ПИАНО - тихо, нежно, не в полную силу звука. ...
Зарубежная музыка 20 века

Зарубежная музыка 20 века

10 симфоний, циклы песен «Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика», симфония-кантата «Песня о земле». Густав Малер ( 1860-1911) ...
Джаз – музыка XX века

Джаз – музыка XX века

Актуальность обращения к теме. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку Джаз- фундамент для современной поп-музыки. ...
Громкость и тишина в музыке

Громкость и тишина в музыке

Громкость и тишина – это сила музыкального звучания в музыке. Приветствие. - Рада вас, ребята, видеть И приветствовать сейчас! - И мы рады, очень ...
Героическая тема в русской музыке

Героическая тема в русской музыке

Симфония №2 «Богатырская» А.П.Бородина Музыкальный эпиграф урока. О поколении судят по героям, которые ему принадлежат…. Литературный эпиграф урока. ...
Героическая тема в музыке

Героическая тема в музыке

У цветка незабудки ты спроси про войну. Ты прислушайся чутко и услышь тишину. Пусть годами укрыта чья-то слава в гранит, Но ничто не забыто и никто ...
Времена года в поэзии, музыке и живописи

Времена года в поэзии, музыке и живописи

Вишнякова Татьяна Михайловна. ММЦ Чувашская Республика Г.Чебоксары МОУ « Лицей №3». Аннотация. Проект посвящен работе ребят с различными видами искусства. ...
Викторина по музыке «Найди правильный ответ»

Викторина по музыке «Найди правильный ответ»

Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер-26? А) Гендель Б) Верди В) Шуберт. Кто из композиторов создал первую русскую национальную ...
Викторина по музыке

Викторина по музыке

Автор увертюр для симфонического оркестра «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде» М.Глинка П. Чайковский А. Бородин М. Мусоргский. Романсы «Жаворонок», ...
Русские композиторы XIX века

Русские композиторы XIX века

Пётр Ильич Чайковский. Петр Ильич Чайковский (1840-1893) родился в семье горного инженера. Мать будущего композитора хорошо пела, играла на фортепиано, ...
Защитники Отечества в музыке

Защитники Отечества в музыке

Методическое сопровождение. Цель урока: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств. Содержание. Сложи эпиграф ...

Конспекты

Учите детей музыке

Учите детей музыке

«Учите детей музыке». . Кто музыке не носит в своем сердце,. Кто холоден к гармонии небесной,. Тот может быть предателем, лжецом…. В.Шекспир. ...
Сказка в музыке П.И.Чайковского

Сказка в музыке П.И.Чайковского

Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна. Место работы: КОУ «Специальная - (коррекционная) общеобразовательная. . школа-интернат №17» Омской области. . ...
Традиции сказок в русской музыке

Традиции сказок в русской музыке

Урок музыки в 7 классе. Тема урока:. . «Традиции сказок в русской музыке». . Цель урока. : познакомить учащихся со сказочными образами в музыке ...
Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

ГОУ СОШ №1652. Конспект урока по музыке. "Православная музыка в контексте исторического развития. с XII ...
Русский сарафан в музыке и живописи

Русский сарафан в музыке и живописи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска. Сценарий. . урока музыки. ...
Пейзаж в музыке

Пейзаж в музыке

Схема конспекта урока. Аттестуемый педагог Бегунова Анна Анатольевна. Предмет - музыка. Класс - 5. Тема урока: «Пейзаж в музыке». Цель урока: ...
Полифония в музыке и живописи

Полифония в музыке и живописи

Открытый урок в 5 классе. . ФИО (полностью). . Прохорова Татьяна Григорьевна. . . . Место работы. . МБОУ - лицей №32 г. Белгорода. ...
Зимние образы в музыке, поэзии и живописи

Зимние образы в музыке, поэзии и живописи

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Педагог:. Донцева М.Н. Предмет:. музыка Класс. : ...
Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

Предмет: изобразительное искусство и музыка. Класс: 5 класс. Автор УМК рабочая программа Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка» 5 класс. Тема ...
Громкость и тишина в музыке

Громкость и тишина в музыке

МОУ Борисоглебская СОШ №4. «Громкость и тишина в музыке». Урок музыки в 6 классе. Учитель предмета «Искусство». МОУ Борисоглебской СОШ №4. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 октября 2018
Категория:Музыка
Содержит:8 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации