- Рококо и неоклассицизм 18 в.

Презентация "Рококо и неоклассицизм 18 в." по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Рококо и неоклассицизм 18 в." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Западно-европейское искусство XVIII века: рококо и неоклассицизм. Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ
Слайд 1

Западно-европейское искусство XVIII века: рококо и неоклассицизм

Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVIII века, уметь различать и идентифицировать жанровую и стилевую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками и
Слайд 2

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVIII века, уметь различать и идентифицировать жанровую и стилевую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

План лекции Искусство рококо и неоклассицизма XVIII века. Европейская художественная культура XVII века. Термин «рококо»в истории искусства и его значение. Становление нового стиля в искусстве Франции. Живопись Ватто, Буше, Фрагонара, Шардена. Развитие рококо в Италии. Формирование стиля неоклассици
Слайд 3

План лекции Искусство рококо и неоклассицизма XVIII века

Европейская художественная культура XVII века. Термин «рококо»в истории искусства и его значение. Становление нового стиля в искусстве Франции. Живопись Ватто, Буше, Фрагонара, Шардена. Развитие рококо в Италии. Формирование стиля неоклассицизма в архитектуре Англии.

Ключевые понятия. Рококо Неоклассицизм
Слайд 4

Ключевые понятия

Рококо Неоклассицизм

Искусство XVIII века. Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера. Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства. Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.
Слайд 5

Искусство XVIII века

Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера. Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства. Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.

Рококо. Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров. Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник ра
Слайд 6

Рококо

Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров. Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник развлечений, утонченных наслаждений, «праздник любви».

Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.
Слайд 7

Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.

Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая
Слайд 8

Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

Живопись рококо. Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо. Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.
Слайд 9

Живопись рококо

Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо. Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.

Антуан Ватто (1684-1721). Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств». Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо. Кифера – мифический остров с храмом Венеры,
Слайд 10

Антуан Ватто (1684-1721)

Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств». Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо. Кифера – мифический остров с храмом Венеры, место наслаждения и любви, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы.

«Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.
Слайд 11

«Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.

«Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки». На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям. Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный р
Слайд 12

«Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки». На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям. Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный рисунок, удивительный колорит картин.

Франсуа Буше (1703-1770). Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV. Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок… Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение паст
Слайд 13

Франсуа Буше (1703-1770)

Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV. Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок… Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение пастушков и пастушек), мифологические персонажи, развлекающееся общество.

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше. Его творчество так же можно отнести к стилю рококо. В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи. Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник до
Слайд 14

Жан Оноре Фрагонар (1732-1806)

Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше. Его творчество так же можно отнести к стилю рококо. В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи. Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Для рисунков и офортов характерны эффекты тонкой светотеневой градации.

Жан Оноре Фрагонар. Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией. Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.). Виртуозный беглый мазок кисти м
Слайд 15

Жан Оноре Фрагонар

Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией. Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.). Виртуозный беглый мазок кисти мастера может быть то воздушным, полупрозрачным, то насыщенным, густым – бедное семейство (начало 1760-х гг., «Купальщицы» (ок. 1761 г.). В период Французской революции творчество художника было официально запрещено – искусство Фрагонара и Буше не отвечало запросам времени.

Рококо в Италии. Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия. В искусстве Батони не могли не сказаться и р
Слайд 16

Рококо в Италии

Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия. В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.

Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты
Слайд 17

Основное направление работ Батони - картины на мифологические и аллегорические сюжеты

«Воздержанность Сципиона Африканского», 1772
Слайд 18

«Воздержанность Сципиона Африканского», 1772

Помпео Батони. В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществ
Слайд 19

Помпео Батони

В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.

Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.
Слайд 20

Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.

В «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещенная слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и
Слайд 21

В «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещенная слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и протягивающая к младенцу руки святая Анна изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц.

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1799). Французский живописец, представитель реалистического направления французского искусства. Крупнейший мастер натюрморта. В созданных им жанровых сценах художник выступает объективным бытописанием жизни простых горожан.
Слайд 22

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1799)

Французский живописец, представитель реалистического направления французского искусства. Крупнейший мастер натюрморта. В созданных им жанровых сценах художник выступает объективным бытописанием жизни простых горожан.

Архитектура и интерьер в искусстве рококо. Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей. Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и рез
Слайд 23

Архитектура и интерьер в искусстве рококо

Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей. Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и резных украшений, зеркалами и живописью. Помещения часто имели криволинейные очертания и располагались ассиметрично, скульпторы отказались от классической анфилады.

Замок Сан Суси
Слайд 24

Замок Сан Суси

Новый дворец. Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия
Слайд 25

Новый дворец

Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия

Изобразительное искусство. Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами. Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов,
Слайд 26

Изобразительное искусство

Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами. Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов, гирлянд, рогов изобилия, фигурок амуров, раковин, ленточных переплетений.

Библиотека. Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).
Слайд 27

Библиотека

Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).

Золотая галерея. Замок Шаттенбург, Берлин. Золотая галерея. Рокайльный декор усилил атмосферу праздничности.
Слайд 28

Золотая галерея

Замок Шаттенбург, Берлин. Золотая галерея. Рокайльный декор усилил атмосферу праздничности.

Весенний зал. Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиенций. Изображения амуров и гирлянд выполнены Антонио де Доминиччи, морские пейзажи с видом королевских портов – Иоганном Филиппом Хаккертом. Ныне стены зала обтянуты шелком из Сан-Леучио.
Слайд 29

Весенний зал

Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиенций. Изображения амуров и гирлянд выполнены Антонио де Доминиччи, морские пейзажи с видом королевских портов – Иоганном Филиппом Хаккертом. Ныне стены зала обтянуты шелком из Сан-Леучио.

Летний зал. Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенные позолоченной рокайльной резьбой, и пол, выложенный расписными плитками. Столик с агатовой отделкой является реконструкцией, выполненной из старого дерева Джероламо Сегато.
Слайд 30

Летний зал

Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенные позолоченной рокайльной резьбой, и пол, выложенный расписными плитками. Столик с агатовой отделкой является реконструкцией, выполненной из старого дерева Джероламо Сегато.

Тронный Зал резиденции Келуш. Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тонами и умеренным рокайльным декором. Форма потолка с криволинейными очертаниями напоминает динамичные решения итальянского архитектора Ф. Ювары, работавшего в 1719-1720 гг. в Португалии
Слайд 31

Тронный Зал резиденции Келуш.

Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тонами и умеренным рокайльным декором. Форма потолка с криволинейными очертаниями напоминает динамичные решения итальянского архитектора Ф. Ювары, работавшего в 1719-1720 гг. в Португалии

Ореховая комната. Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали выполнены в стиле рококо.
Слайд 32

Ореховая комната

Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали выполнены в стиле рококо.

Зал Земли. Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал Земли
Слайд 33

Зал Земли

Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал Земли

Искусство неоклассицизма. Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма. Неоклассицизм – замена барокко и рококо. Англия – родина неоклассицизма в архитектуре. Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.
Слайд 34

Искусство неоклассицизма

Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма. Неоклассицизм – замена барокко и рококо. Англия – родина неоклассицизма в архитектуре. Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.

Уильям Хогарт (1697-1764). Английский живописец, график и теоретик искусства. Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди. Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов. В его искусстве проявилась свойственная английской националь
Слайд 35

Уильям Хогарт (1697-1764)

Английский живописец, график и теоретик искусства. Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди. Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов. В его искусстве проявилась свойственная английской национальной традиции и народной культуре склонность к занимательному повествованию, гротескному образу, острой насмешке и поучению.

Уильям Хогарт. Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра. «Разговорные картины» Хогарта подготови
Слайд 36

Уильям Хогарт

Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра. «Разговорные картины» Хогарта подготовили расцвет его портретного искусства 40-50-х гг. Эти работы послужили основой для сатирических картин, написанных маслом, а затем – благодаря выполненным по ним гравюрам – ставших достоянием широкой публики.

Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки. Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника. Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воп
Слайд 37

Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки. Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника. Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воплощению третья серия – «Модный брак» (1743-1745 гг.). На шести полотнах воспроизведена история молодой четы – отпрыска обедневшего аристократического семейства и дочери богатого купца.

Вопросы для самопроверки. Назовите новые черты в искусстве начала XVIII в. Почему живопись Ф. Буше считают синонимом рококо. Расскажите об отражении просветительских идей в архитектуре и живописи Франции и Англии.
Слайд 38

Вопросы для самопроверки

Назовите новые черты в искусстве начала XVIII в. Почему живопись Ф. Буше считают синонимом рококо. Расскажите об отражении просветительских идей в архитектуре и живописи Франции и Англии.

Рекомендуемая литература. 1.	Васильева-Шляпина Г. Л. Изобразительное искусство: история зарубежной, русской и советской живописи : учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект : Мир, 2007. - 528 с. 2. Гнедич П. П.История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия
Слайд 39

Рекомендуемая литература

1. Васильева-Шляпина Г. Л. Изобразительное искусство: история зарубежной, русской и советской живописи : учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект : Мир, 2007. - 528 с. 2. Гнедич П. П.История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия - М. : Эксмо, 2007. - 848 с. 3. Классическое искусство от Древности до XX века: Сборник статей Отдела классического искусства Запада сост. Н. В. Проскурина, Отв. ред. М. И. Свидерская - М. : КомКнига, 2007. - 424 с. 4. Шоню Пьер Цивилизация классической Европы ; пер. с фр. и послесл. В. Бабинцева. - Екатеринбург : У-Фактория, 2005. - 608 с. 5. Юренева Т. Ю. Художественные музеи Западной Европы. История и коллекции: Учебное пособие для студ. вузов - М. : Академический Проект, 2007. - 414 с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 40

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
"Натюрморт в русской и советской живописи".

"Натюрморт в русской и советской живописи".

Жанр живописи. Натюрморт (фр. Nature morte – «мертвая природа») – изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве. Виллем Клас Хеда. ...
Архитектура классицизма в России

Архитектура классицизма в России

Характерные черты архитектуры классицизма:. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую ...
Барокко в Италии

Барокко в Италии

Барокко характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: ...
Библейские сюжеты в творчестве русских художников

Библейские сюжеты в творчестве русских художников

Cодержание. От автора В.Боровиковский «Рождество Христово» Ф.Москвитин «Поклонение волхвов» В.Шебуев «Симеон Богоприимец» А.Егоров «Отдых на пути ...
Архитектура Руси в период раздробленности

Архитектура Руси в период раздробленности

Заполните таблицу. Новгород и Псков. Путь из варяг в греки. Берестяные грамоты Новгорода. Александр Невский. Святая София. Храм Нередецы. Церковь ...
Архитектурный  ансамбль в Кижах

Архитектурный ансамбль в Кижах

План презентации. 1. Вступление 2. Из чего состоит Кижский архитектурный ансамбль 3. История Кижского архитектурного ансамбля 4. Покровская церковь ...
Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи

Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Авторское кино в России

Авторское кино в России

Кира Муратова режиссер, сценарист, актриса, монтажер. Долгие проводы Короткие встречи Астенический синдром Настройщик Три истории. Павел Лунгин сценарист, ...
Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.

Актуальность преподавания изобразительного искусства в школе.

Актуальность. Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. ...
«Приезд гувернантки в купеческий дом» В.Г. Перов

«Приезд гувернантки в купеческий дом» В.Г. Перов

В этой картине отчётливо слышны отзвуки жанровых полотен Павла Федотова. Какие-то композиционные и стилистические переклички очевидны. И вместе с ...
«Житие Александра Невского» в искусстве

«Житие Александра Невского» в искусстве

Александр Невский в русской живописи. «Ледовое побоище». Миниатюра из русской летописи. «Александр Невский в Орде». Художник Г. Семирадский 1876 г. ...
"Слово о полку Игореве" в искусстве

"Слово о полку Игореве" в искусстве

Сюжеты «Слова…» в живописи. Фаворский Владимир Андреевич 1886-1964. В. А. Фаворский вошел в отечественную и мировую художественную культуру как непревзойденный ...
Архитектура Москвы в 14-17 веках

Архитектура Москвы в 14-17 веках

А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Архитектура Петербурга начала 19 в

Архитектура Петербурга начала 19 в

Цель и задачи:. Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура: прорыв в будущее

Архитектура: прорыв в будущее

Эмират Дубай — один из семи на территории ОАЭ. Трудно поверить, что еще недавно на месте одного из самых застраивающихся городов мира была пустыня ...
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

План урока. Русское зодчество Развитие новых стилей в архитектуре Русская живопись. Вопрос урока:. Докажите что в XIV-XVI веке на Руси происходит ...

Конспекты

Предсказания в искусстве

Предсказания в искусстве

Тема «Предсказания в искусстве». Цель урока:. показать способность произведений искусства предугадывать события истории; формировать навыки анализа ...
Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

МОУ ДОД «Школа искусств №2». г. Усть – Илимск Иркутская область. Конспект урока. Романтизм в зарубежной музыке. Творчество ...
Пасха в русском фольклоре

Пасха в русском фольклоре

План – конспект внеурочного занятия. Пасха в русском фольклоре. Класс -4 «г» Кормушина Людмила Алексеевна, учитель музыки. МБУ СОШ №58 г. Тольятти. ...
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Цель урока. :. • Дать представление о жанре оперы;. • Знакомство с оперным искусством, как крупным ...
Введение в предмет МХК

Введение в предмет МХК

Конспект урока МХК 10 класс. По программе Даниловой Г.И. Автор : Кашина Ольга Владимировна. Учитель МХК и музыки. г.Амурск. Хабаровского ...
Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок культуры Башкортостана в 7 ...
Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Автор:. Яценко Лилия Павловна. Место работы:. МОУ СОШ №4, г. Муравленко. Должность:. учитель истории и обществознания. Мифические персонажи ...
Национальный музей Прадо в Мадриде

Национальный музей Прадо в Мадриде

Национальный музей Прадо в Мадриде. Национальный музей Прадо в Мадриде, обладающий одной из крупнейших в мире коллекций европейского искусства, впервые ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации