- Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Презентация "Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства. Подготовили ученицы 11 класса МОУ Аннинский лицей Воронежской области Ермакова Евгения Чумакова Маргарита.
Слайд 1

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства.

Подготовили ученицы 11 класса МОУ Аннинский лицей Воронежской области Ермакова Евгения Чумакова Маргарита.

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих открытое пространство и дополняющих композицию – архитектуры малых форм. Архитектура малых форм включает в себя функционально-декоративные (фонтаны, лес
Слайд 2

Архитектура малых форм

Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих открытое пространство и дополняющих композицию – архитектуры малых форм. Архитектура малых форм включает в себя функционально-декоративные (фонтаны, лестницы, ограды) или мемориальные (надгробия, стелы) элементы, элементы городского благоустройства (фонари, киоски), носители информации (реклама и пр.).

Для украшения архитектурных сооружений и комплексов издавна создаются и используется декоративная живопись и скульптура в городе, на фасадах и в интерьерах зданий, в парках и т. д. Область декоративного искусства, включающая многообразные художественные произведения, создающиеся для украшения архите
Слайд 3

Для украшения архитектурных сооружений и комплексов издавна создаются и используется декоративная живопись и скульптура в городе, на фасадах и в интерьерах зданий, в парках и т. д. Область декоративного искусства, включающая многообразные художественные произведения, создающиеся для украшения архитектурных сооружений и комплексов называется монументально-декоративным искусством.

План презентации. Использование произведений монументально-декоративного искусства в архитектуре и ландшафтном дизайне. Зачем нужны скульптору физические знания? Практические примеры успешного решения проблемы прочности и устойчивости скульптуры. Функционально-декоративные элементы архитектурных анс
Слайд 4

План презентации

Использование произведений монументально-декоративного искусства в архитектуре и ландшафтном дизайне. Зачем нужны скульптору физические знания? Практические примеры успешного решения проблемы прочности и устойчивости скульптуры. Функционально-декоративные элементы архитектурных ансамблей: фонтаны, лестницы, ограды.

Каждый скульптор, создавая свои произведения из глины или камня, мрамора или металла, должен знать законы физики, прежде всего законы устойчивости и прочности, учитывать условия равновесия.
Слайд 5

Каждый скульптор, создавая свои произведения из глины или камня, мрамора или металла, должен знать законы физики, прежде всего законы устойчивости и прочности, учитывать условия равновесия.

Условия равновесия. Равновесие тела – это такое состояние тела, в котором силы, действующие на него, обеспечивают его неподвижность в данной системе отсчета. Для того чтобы твёрдое тело, находящееся в покое в начальный момент времени, оставалось в состоянии равновесия в инерциальной системе отсчета,
Слайд 6

Условия равновесия

Равновесие тела – это такое состояние тела, в котором силы, действующие на него, обеспечивают его неподвижность в данной системе отсчета. Для того чтобы твёрдое тело, находящееся в покое в начальный момент времени, оставалось в состоянии равновесия в инерциальной системе отсчета, необходимо и достаточно выполнение следующих двух условий: Векторная сумма всех внешних сил, действующих на тело, должна быть равна нулю. Алгебраическая сумма моментов этих сил относительно любой оси также должна быть равна нулю.

Как повысить устойчивость равновесия? Тело (конструкция, сооружение) находится в положении устойчивого равновесия, если линия действия силы тяжести никогда не выходит за пределы площади опоры. Равновесие утрачивается, если линия действия силы тяжести не пройдет через площадь опоры. Как повысить усто
Слайд 7

Как повысить устойчивость равновесия?

Тело (конструкция, сооружение) находится в положении устойчивого равновесия, если линия действия силы тяжести никогда не выходит за пределы площади опоры. Равновесие утрачивается, если линия действия силы тяжести не пройдет через площадь опоры. Как повысить устойчивость равновесия? 1. Следует увеличить площадь опоры, помещая точки опоры дальше друг от друга. Лучше всего, если они будут вынесены за границу проекции тела на плоскость опоры. 2. Вероятность выхода вертикальной линии за границы площади опоры снижается, если центр тяжести расположен низко над площадью опоры, т. е. соблюдается принцип минимума потенциальной энергии.

Пример из истории. 18 августа 1782 года в Петербурге был открыт известный всему миру памятник Петру I – «Медный всадник», ставший своеобразной визитной карточкой города. Упало покрывало, и всем присутствующим предстал «гигант на скачущем коне», - одно из величайших произведений мирового искусства, п
Слайд 8

Пример из истории

18 августа 1782 года в Петербурге был открыт известный всему миру памятник Петру I – «Медный всадник», ставший своеобразной визитной карточкой города. Упало покрывало, и всем присутствующим предстал «гигант на скачущем коне», - одно из величайших произведений мирового искусства, проникнутое глубокой идеей и гражданским пафосом.

Идейный замысел скульптуры: Пётр I представлен верхом на вздыбленном коне, поднявшемся на полном скаку по крутой скале и остановившемся на вершине, у края обрыва. Реализация идеи: Скульптору пришлось обратиться к физике: чтобы конь, опирающийся всего на две ноги, был устойчив, Э. М. Фальконе решил б
Слайд 9

Идейный замысел скульптуры: Пётр I представлен верхом на вздыбленном коне, поднявшемся на полном скаку по крутой скале и остановившемся на вершине, у края обрыва. Реализация идеи: Скульптору пришлось обратиться к физике: чтобы конь, опирающийся всего на две ноги, был устойчив, Э. М. Фальконе решил бросить под копыта змею и тем самым создать дополнительную опору (Так было учтено, что стоящий предмет не опрокидывается только тогда, когда отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания, поэтому необходимы как минимум три опоры). Одновременно змея символизировала враждебные России силы. Законченная гипсовая модель вызвала восторженные отзывы всех, кто посетил мастерскую скульптора. Затем скульптура была отлита из бронзы. Оставалось найти достойный выполненной работы пьедестал.

Э. М. Фальконе (при участии М. А. Колло и Ф. Г. Гордеева). Памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»). Бронза, гранит. 1768—78. Открыт в 1782.
Слайд 10

Э. М. Фальконе (при участии М. А. Колло и Ф. Г. Гордеева). Памятник Петру I в Санкт-Петербурге («Медный всадник»). Бронза, гранит. 1768—78. Открыт в 1782.

Камень для пьедестала был найден в 12 верстах от Петербурга: это был Гром-камень, на который не раз взбирался Пётр I, чтобы осматривать окрестности. Доставка Гром-камня весом не менее 100 000 пудов представляла собой трудную задачу, которую решили, построив огромный шариковый подшипник. Камень перем
Слайд 11

Камень для пьедестала был найден в 12 верстах от Петербурга: это был Гром-камень, на который не раз взбирался Пётр I, чтобы осматривать окрестности. Доставка Гром-камня весом не менее 100 000 пудов представляла собой трудную задачу, которую решили, построив огромный шариковый подшипник. Камень перемещали на специально сколоченной из толстых брёвен платформы, в нижней части которой сделали желоба, обшитые медными листами. Между желобами платформы и переносными желобчатыми рельсами поместили бронзовые шары. Сотни рабочих с помощью воротов и рычагов двигали платформу с камнем вперёд, перенося шары и рельсы по мере движения. Двигались очень медленно, поэтому до Финского залива Гром-камень «ехал» целых 5 месяцев (иногда 25 м в день). Затем камень на барже привезли в город. Об этой смелой по замыслу операции говорила вся Европа, была даже отлита памятная медаль с гордыми для каждого россиянина словами: «Дерзновению подобно, 1710 год».

Транспортировка Гром-камня
Слайд 12

Транспортировка Гром-камня

Идея шарикового подшипника
Слайд 13

Идея шарикового подшипника

«…Какая сила в нём сокрыта! А в сём коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?» А. С. Пушкин
Слайд 14

«…Какая сила в нём сокрыта! А в сём коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной, На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?» А. С. Пушкин

Ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане. Ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане завершает скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч (автор памятника-ансамбля на Мамаевом кургане в Волгограде скульптор Е. В. Вучетич). Фигура видна со всех ко
Слайд 15

Ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане

Ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане завершает скульптура Матери-Родины, в гневе поднявшей на врагов карающий меч (автор памятника-ансамбля на Мамаевом кургане в Волгограде скульптор Е. В. Вучетич). Фигура видна со всех концов города и настолько грандиозна, что пришлось решать особо сложную инженерную задачу об устойчивости и прочности монумента исходя не только из его размеров, но и с учётом сильных ветров, дующих в той местности. Размеры скульптуры: высота вместе с фундаментом 101 м, длина меча 29 м, вес сооружения порядка 8 000 т.

Родина-Мать.
Слайд 16

Родина-Мать.

На Мамаевом кургане
Слайд 17

На Мамаевом кургане

Решение проблемы прочности и устойчивости скульптуры. Используя закон Гука, вычислили возможные, а затем и допустимые напряжения в статуе. На основании этого решили выполнить скульптуру из прочного железобетона с толщиной оболочки 25-30 см, снаружи покрыть её специальным гидрофобным составом, которы
Слайд 18

Решение проблемы прочности и устойчивости скульптуры. Используя закон Гука, вычислили возможные, а затем и допустимые напряжения в статуе. На основании этого решили выполнить скульптуру из прочного железобетона с толщиной оболочки 25-30 см, снаружи покрыть её специальным гидрофобным составом, который впитывается в поры бетона и предохраняет его от проникновения влаги, а меч отлить из стали. Для погашения силы вихрей в скульптуре предусмотрели сквозные отверстия – шлюзы. Кроме этого, ждя придания большей устойчивости при ветровых нагрузках в торсе статуи натянули 77 прочных канатов, такие же канаты пропустили внутри рук: 12 в правой, держащей меч, и 10 в левой; сила натяжения каждого каната около 650 кН!

Посетители мемориального комплекса часто не подозревают, что кроме скульпторов и художников в его создании и функционировании принимают участие физики и инженеры. За канатами ведутся наблюдения, при необходимости они подтягиваются специальными устройствами. Особая группа специалистов следит за крено
Слайд 19

Посетители мемориального комплекса часто не подозревают, что кроме скульпторов и художников в его создании и функционировании принимают участие физики и инженеры. За канатами ведутся наблюдения, при необходимости они подтягиваются специальными устройствами. Особая группа специалистов следит за креном и осадкой скульптуры, её колебаниями, силой ветра: внутри статуи оборудована специальная лаборатория. Ежегодно проводится профилактический осмотр памятника, во время которого проверяются внутренняя и наружная поверхности, в котором участвуют инженеры-специалисты, верхолазы и даже альпинисты.

Художественное литьё и ковка Горячая обработка металлов давлением в прессах или ударом молота, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, приобретает заданную форму, невозможна без физических знаний о процессах нагревания,
Слайд 20

Художественное литьё и ковка Горячая обработка металлов давлением в прессах или ударом молота, при котором инструмент оказывает многократное прерывистое воздействие на заготовку, в результате чего она, деформируясь, приобретает заданную форму, невозможна без физических знаний о процессах нагревания, плавления и отвердевания разных материалов, особенностях их поведения, упругости и пластичности, деформациях, в том числе остаточных. Только на основе физики можно объяснить, почему ковку производят при нагревании металла, а для художественного литья используют главным образом чугун, а не другие металлы.

Разливка чугуна
Слайд 21

Разливка чугуна

Сколько прекрасных произведений отлито из чугуна! Особенно поражает «кружево» чугунных оград и мостов Санкт-Петербурга.
Слайд 22

Сколько прекрасных произведений отлито из чугуна! Особенно поражает «кружево» чугунных оград и мостов Санкт-Петербурга.

Рассказывают историю пожилого англичанина, неподвижно просидевшего перед решёткой Летнего сада до утра, любуясь тем, как она меняется в призрачном свете белой ночи и сказавшего: «Я видел чудо. Я видел совершенство красоты и гармонии». Летний сад в Санкт-Петербурге (разбит в 1704, архитекторы Ж.Б. Ле
Слайд 23

Рассказывают историю пожилого англичанина, неподвижно просидевшего перед решёткой Летнего сада до утра, любуясь тем, как она меняется в призрачном свете белой ночи и сказавшего: «Я видел чудо. Я видел совершенство красоты и гармонии». Летний сад в Санкт-Петербурге (разбит в 1704, архитекторы Ж.Б. Леблон, М.Г. Земцов, И.М. Матвеев), в котором расположен Летний дворец Петра I, служил местом проведения придворных празднеств, ассамблей и т.п. Имеет строго геометрическую планировку; площадь около 11,5 га; мраморные скульптуры, павильоны, изящная металлическая ограда (1773 — 86, архитектор Ю.М. Фельтен, П.Е. Егоров). В 1835 установлен памятник И.А. Крылову (скульптор П.К. Клодт).

Санкт-Петербург. Решётка Летнего сада. Построена в 1771-77 гг. по указу Екатерины II. Архитектор Ю. М. Фельтен.
Слайд 24

Санкт-Петербург. Решётка Летнего сада. Построена в 1771-77 гг. по указу Екатерины II. Архитектор Ю. М. Фельтен.

Вид на дворец через чугунные въездные ворота. Архангельское (Подмосковье).
Слайд 25

Вид на дворец через чугунные въездные ворота. Архангельское (Подмосковье).

Заключение. Архитектурное пространство городов и малых населённых пунктов немыслимо без произведений монументально-декоративного искусства и удачно вписанных малых архитектурных объектов, потому что делает облик населённых пунктов неповторимыми.
Слайд 26

Заключение

Архитектурное пространство городов и малых населённых пунктов немыслимо без произведений монументально-декоративного искусства и удачно вписанных малых архитектурных объектов, потому что делает облик населённых пунктов неповторимыми.

Использованные информационные ресурсы: Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. М., 1991 Материалы ж. «Физика в школе» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 10 CD. Иллюстрированный энциклопедический словарь, 2 CD. Энциклопедия «Мир вокруг нас», CD. Детская энциклопедия Кирил
Слайд 27

Использованные информационные ресурсы:

Ланина И. Я. Не уроком единым: Развитие интереса к физике. М., 1991 Материалы ж. «Физика в школе» Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 10 CD. Иллюстрированный энциклопедический словарь, 2 CD. Энциклопедия «Мир вокруг нас», CD. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006, 2 CD. Физика, 7 – 11 классы. Библиотека наглядных пособий, CD и др.

Список похожих презентаций

Архитектура и искусство Древней Руси

Архитектура и искусство Древней Руси

План работы. 1.Введение. Цели и задачи. 2. Истоки русского искусства * Преемственность. Творческий порыв. 3. Основная часть. *«Матерь городов русских» ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

КИМОНО. Японская национальная одежда. Бывает мужское и женское, верхнее и нижнее, летнее и зимнее на подкладке, с длинными, до 1,5 м, и короткими ...
Джаз искусство 20 века

Джаз искусство 20 века

Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс. ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного ...
Гжель как искусство

Гжель как искусство

Вы, наверное, уже видели необыкновенную на вид посуду, в которой завораживает красота сочетания белого и синего цветов. Это знаменитая гжельская керамика, ...
Архитектура Японии

Архитектура Японии

Традиционная Японская Архитектура:. Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Минуло 300 лет с времён Петровской славы, Но на брегах Невы спокойны, величавы Стоят свидетели Петровской той поры. А вы их угадать должны. Царь остров ...
Архитектура раннего возрождения

Архитектура раннего возрождения

Архитектура раннего возрождения. Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento — «тысяча четыреста») ...
Архитектура Москвы XV-XVI веков

Архитектура Москвы XV-XVI веков

Содержание:. Кремлёвские стены и башни Архитектурный ансамбль Кремля: Успенский Собор Благовещенский Собор Архангельский Собор Грановитая палата Архитектурные ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Архитектура 17 века

Архитектура 17 века

Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. ...
Архитектура 14 века

Архитектура 14 века

В конце 13 века на Руси возобновилось каменное строительство. В 14 веке одним из центров каменного становится Новгород. Здесь были построены храмы, ...
Античное искусство

Античное искусство

Vita brevis ars longa (Жизнь коротка, искусство вечно). Культура Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Эллада. название Греции ...
Изобразительное искусство классицизма и рококо

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Классицизм в живописи (Пуссен Н. и Давид Ж. Л.) Рококо в живописи (Ватто А.) Скульптурные шедевры классицизма. План. Характерные черты классицизма:. ...
АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдизм в искусстве. АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Модернизм  — совокупность ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура России XVII в.

Архитектура России XVII в.

Особенности культуры XVII в. В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества ...

Конспекты

Музыкальное искусство БАРОККО

Музыкальное искусство БАРОККО

Открытый урок в 7 классе в соответствии с технологиями индивидуального обучения (ТИО) учителя музыки , МХК и ИЗО ГБОУ СОШ № 1204. Месяц Светланы Валерьевны. ...
Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Ислам на уроках изобразительного искусство

Ислам на уроках изобразительного искусство

План конспект по Изобразительному искусству «Ислам на уроках изобразительного искусство». Класс 7. Урок. N. 1. - первичного ознакомления с материалом. ...
Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема. : «Декоративное искусство Древнего Египта». Учитель: Скокова Татьяна Сергеевна. МБОУ ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 января 2019
Категория:МХК
Классы:
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации