- Архитектура Петербурга начала 19 в

Презентация "Архитектура Петербурга начала 19 в" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52

Презентацию на тему "Архитектура Петербурга начала 19 в" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 52 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура Петербурга начала XIX в. Высокий классицизм (ампир) Для дистанционного обучения. Преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ педколледж №1 им. Н.А Некрасова Санкт-Петербурга Лохтина Марина Петровна
Слайд 1

Архитектура Петербурга начала XIX в.

Высокий классицизм (ампир) Для дистанционного обучения.

Преподаватель гуманитарных дисциплин ГБПОУ педколледж №1 им. Н.А Некрасова Санкт-Петербурга Лохтина Марина Петровна

Цель и задачи: Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь анализировать объекты культурного наследия и соотносить и
Слайд 2

Цель и задачи:

Цель: Закрепить понятие стиля «высокий классицизм (ампир)». Показать как он проявляется в архитектуре Петербурга начала 19 в., понять его культурно-эстетическое значение. Дать знания о выдающихся архитекторах этого стиля. Уметь анализировать объекты культурного наследия и соотносить их с конкретным историческим периодом. Задачи: Способствовать у обучающихся формированию представления об архитектурном стиле “высокий классицизм” и его особенностях в архитектуре Петербурга. Научить видеть конструктивные отличия стиля. Развивать у обучающихся способность к эмоционально-художественному восприятию и осмыслению. Воспитывать любовь к прекрасному Петербургу - памятнику культурного наследия России, пробудить понимание красоты и уважение к людям творческого труда.

В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль ампир (еще его нaзывaют «высoкий клaссицизм»). Ампир выражался в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.
Слайд 3

В архитектуре Петербурга первой половины века классицизм господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной стал стиль ампир (еще его нaзывaют «высoкий клaссицизм»). Ампир выражался в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима.

Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние зoдчествa сo скульптурoй. Это ярко вoплoщено в Кaзaнскoм сoбoре, где oснoвнoе сooружение oргaничнo дoпoлняют скульптуры.
Слайд 4

Строения в стиле ампир демонстрировали патриотичность и могущество Российской Империи. Глaвная oсoбеннoсть этoгo стиля - гaрмoничнoе сoчетaние зoдчествa сo скульптурoй. Это ярко вoплoщено в Кaзaнскoм сoбoре, где oснoвнoе сooружение oргaничнo дoпoлняют скульптуры.

Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.
Слайд 5

Пoследним стрoением стиля aмпир является Исaaкиевский сoбoр, стaвший дoминaнтным элементoм в oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa.

Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль.
Слайд 6

Спокойная и сдержанная сила классической архитектуры Петербурга этого периода поражает. Возведение зданий Адмиралтейства, Казанского собора, Биржи помогло связать в единый узел весь центр города, образуя грандиозный и единый ансамбль.

Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К. И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира.
Слайд 7

Санкт-Петербург этого периода строили выдающиеся архитекторы-классицисты: А. Н. Воронихин и Ж. Ф. Тома де Томон, А. Д. Захаров и К. И. Росси, В. П. Стасов и О. Монферран. Их творческий гений, помноженный на труд тысяч «работных людей», превратил Петербург в один из красивейших городов мира.

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811). Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать здание протяженностью 400 метров, сохранив при этом его соразмерность и связь с городом.
Слайд 8

ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич (1761-1811)

Создатель каменного здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге (1806-23). Захарову предстояло воссоздать здание протяженностью 400 метров, сохранив при этом его соразмерность и связь с городом.

Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенча
Слайд 9

Архитектор использует принцип соподчинения частей, применяя трехъярусную композицию. Тяжелое и устойчивое основание с аркой –первый ярус, из которого вырастает легкая ионическая колоннада, несущая антаблемент со скульптурами – второй. Над колоннадой возвышается стена с куполом третьего яруса, увенчанного 72 – метровым золоченым шпилем с парусным кораблем на острие.

А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом вдохновения.
Слайд 10

А главные ворота просто ошеломляют силой декоративной фантазии и могуществом вдохновения.

Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова
Слайд 11

Многочисленные статуи (аллегорические фигуры), рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова

Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.
Слайд 12

Скульптура Адмиралтейства органически связана с архитектурными формами.

Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.
Слайд 13

Архитекторская смелость зодчего, кристальная строгость форм, величавая красота – все это придает зданию необыкновенную выразительность архитектурного образа.

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814). Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство собора предполагалось осуществить в три года, затянулось же оно более чем на десять лет.
Слайд 14

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович (1759-1814)

Автор величественного Казанского собора (1801-1811), положившего начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте. Строительство собора предполагалось осуществить в три года, затянулось же оно более чем на десять лет.

Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора. Храм имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста» и увенчан куполом.
Слайд 15

Казанский собор по требованию Павла1 должен был и размером и внешним видом напоминать собор святого Павла в Риме. Это и обусловило наличие колоннады, отдаленно напоминающей колоннаду римского собора.

Храм имеет в плане форму вытянутого с запада на восток «латинского креста» и увенчан куполом.

Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора пос
Слайд 16

Колоннады собора не изолированы, а раскрывают пространство площади, дают главному проспекту города расшириться, разлиться. Органично вписываются в ансамбль площади и собора памятники М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю де Толли, созданные скульптором Б. И. Орловским. Особенно возросло значение собора после Отечественной войны 1812 года.

Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца.
Слайд 17

Торжественная архитектура здания оказалась созвучной пафосу победы над врагом. Из Казанского собора после торжественного молебна отправился в действующую армию М. И. Кутузов, который здесь же и похоронен. Около его гробницы висят ключи от неприятельских городов, взятых под командованием полководца.

К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие большим опытом - ректор Академии художеств Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, и, наряду с ними, талантливые скульпторы, только что окончившие Академию: вернувшийся после заграничной командировки В. И. Демут-Ма
Слайд 18

К работе над скульптурным убранством собора были привлечены мастера, обладавшие большим опытом - ректор Академии художеств Ф. Г. Гордеев, И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, и, наряду с ними, талантливые скульпторы, только что окончившие Академию: вернувшийся после заграничной командировки В. И. Демут-Малиновский и двадцатилетний ученик М. И. Козловского - С. С. Пименов.

Князь Владимир

Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада. Скульптура Андрея Первозванного в нише центрального фасада. Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии
Слайд 19

Скульптура ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ в нише центрального фасада

Скульптура Андрея Первозванного в нише центрального фасада

Северные врата собора были отлиты из бронзы по образцу знаменитых «райских дверей» XV века во флорентийском баптистерии

Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813). Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые годы XIX века началось создание ансамбля Стрелки Васильевского острова (при участии А. Д. Захарова), завершенное в 1830-х годах.
Слайд 20

Жан Франсуа Тома де Томон (1760-1813)

Создатель здания Биржи и ансамбля стрелки Васильевского острова. В первые годы XIX века началось создание ансамбля Стрелки Васильевского острова (при участии А. Д. Захарова), завершенное в 1830-х годах.

Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной.
Слайд 21

Ансамбль Биржи уже издали производит сильное впечатление. На значительных расстояниях хорошо воспринимается весь объем спокойного, окруженного колоннадой здания, как бы противостоящий течению реки, прекрасные силуэты Ростральных колонн и лента набережной.

Тома де Томон. Здание Биржи. Еще больше размаха и величия, a вместе с тем и больше простоты мы видим в петербургской бирже, лучшем из созданий Томона
Слайд 22

Тома де Томон. Здание Биржи

Еще больше размаха и величия, a вместе с тем и больше простоты мы видим в петербургской бирже, лучшем из созданий Томона

Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн. Здание Биржи напоминает нам античный храм, а ростральные колонны, воспроизводят формы античных триумфальных сооружений. Тома де Томон. Ростральные колонны
Слайд 23

Перед зданием Биржи в 1810 году по проекту того же архитектора были установлены две вертикали Ростральных колонн. Здание Биржи напоминает нам античный храм, а ростральные колонны, воспроизводят формы античных триумфальных сооружений.

Тома де Томон. Ростральные колонны

Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей. Рострум (в переводе с латинского означает «клюв») – носовая часть корабля. У подножия каждой из Ростральных колонн изваяния аллегорических фи
Слайд 24

Они напоминают о существовавшем в Древнем Риме обычае: в честь морских побед возводить триумфальные колонны, украшенные носами захваченных вражеских кораблей. Рострум (в переводе с латинского означает «клюв») – носовая часть корабля. У подножия каждой из Ростральных колонн изваяния аллегорических фигур четырех российских рек: Невы и Волхова, Волги и Днепра.

Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России.
Слайд 25

Ростральные колонны появились на стрелке Васильевского острова в 1810 году. Одна из них была маяком для судов на малой Неве, другая - указывала путь в Большую Неву. Маяки зажигались ночью и в туман, и служили до 1885 года. Ростральные колонны являются памятником военно-морской славы России.

Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра. Бонштедт Л. Вид стрелки В
Слайд 26

Благодаря удачно найденному масштабу, биржевой ансамбль превосходно согласуется с ансамблем Петропавловской крепости и застройкой Дворцовой набережной. Он явился тем недостающим звеном, которого так не хватало для завершения столь привычного теперь облика городского центра.

Бонштедт Л. Вид стрелки Васильевского острова. 1847 г

Карл Иванович Росси (1775-1849). (Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма. Он стал последователем того направления классицизма, который часто называют "русским ампиром". Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге (ныне Рус
Слайд 27

Карл Иванович Росси (1775-1849)

(Карло ди Джованни Росси). Архитектор, внёсший новый вклад в историю русского классицизма. Он стал последователем того направления классицизма, который часто называют "русским ампиром". Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге (ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади со зданием Главного штаба и аркой и многие другие.

Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской (ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц.
Слайд 28

Благодаря К. И. Росси, законченный облик приобрели Дворцовая и Сенатская площади, были созданы ансамбли Михайловской (ныне площадь Искусств) и Александрийской (ныне площадь Островского) площадей и примыкающих к ним улиц.

В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для великого князя Михаила Павловича. Сейчас это здание Русского музея. Зодчим был спланирован не только дворец, но площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская). Тем самым Росси создает новый городской архитектурный ансамбль
Слайд 29

В 1819-1825 гг. Карл Росси трудился над созданием дворца для великого князя Михаила Павловича. Сейчас это здание Русского музея. Зодчим был спланирован не только дворец, но площадь перед ним и две новые улицы (Инженерная и Михайловская). Тем самым Росси создает новый городской архитектурный ансамбль.

Михайловский дворец

17 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных корпусов здания Главного штаба и арки между ними. Градостроительные замыслы Росси здесь проявились в изменении направления Большой Морской улицы, которую зодчий вывел под аркой точно по оси въездных ворот в Зимний дворец. Карл Р
Слайд 30

17 апреля 1819 года архитектор приступил к созданию двух величественных корпусов здания Главного штаба и арки между ними. Градостроительные замыслы Росси здесь проявились в изменении направления Большой Морской улицы, которую зодчий вывел под аркой точно по оси въездных ворот в Зимний дворец.

Карл Росси. Арка Генерального штаба

Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры и искусства. Они получили свое название от государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительтсвующего Синода. На фасадах зданий располагаются четыре лоджии с колоннадой и ступенчатым аттиком.
Слайд 31

Здания Главного штаба, Сената и Синода стали примером синтеза архитектуры и искусства. Они получили свое название от государственных органов управления Российской империи: Сената и Святейшего Правительтсвующего Синода. На фасадах зданий располагаются четыре лоджии с колоннадой и ступенчатым аттиком. Центральная арка также украшена выступающими парами колонн. Закругленный угол Сената, обращенный к Неве, также украшен лоджией с восемью колоннами.

Александринский театр. Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными портиками, сквозные галереи которых позволяют обогнуть здание .
Слайд 32

Александринский театр. Театр обращен главным фасадом к площади глубокой многоколонной лоджией. Боковые фасады подчеркнуты восьми колонными портиками, сквозные галереи которых позволяют обогнуть здание .

Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно расположенных зданий. Их длина - 220 метров, высота - 22 метра. Ширина улицы - 22 метра. В 1835 году Николай I принял решение перевести сюда балетное училище. В 1890-х годах училище окончили Анна Павлова, Михаил Фокин, Агрипина Ваганова. В ок
Слайд 33

Самая симметричная в мире улица. Состоит из 2 параллельно расположенных зданий. Их длина - 220 метров, высота - 22 метра. Ширина улицы - 22 метра. В 1835 году Николай I принял решение перевести сюда балетное училище. В 1890-х годах училище окончили Анна Павлова, Михаил Фокин, Агрипина Ваганова. В октябре 1923 года улица получила новое имя - улица Зодчего Росси. С 1957 года балетное училище стало именоваться Академией русского балета имени А. Я. Вагановой.

Улица зодчего Росси

Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.
Слайд 34

Могила К. Росси. Некрополь XVIII века (бывшее Лазаревское кладбище) в Александро-Невской лавре.

Василий Петрович Стасов (1769-1848). Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди русских зодчих после Баженова, был удостоен почетного звания профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры Св.Луки.
Слайд 35

Василий Петрович Стасов (1769-1848)

Русский архитектор, после завершения учебы в Италии в 1807 году, вторым среди русских зодчих после Баженова, был удостоен почетного звания профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры Св.Луки.

В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.
Слайд 36

В 1810 году строит здание Царскосельского лицея.

Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.
Слайд 37

Тогда же архитектор работает над перестройкой Конюшенного двора.

В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о победах в Отечественной войны 1912
Слайд 38

В 1827-1834 годах зодчий реконструировал Нарвские триумфальные ворота, возведенные в память о победах в Отечественной войны 1912

В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)
Слайд 39

В 1834-1838 годах создал Московские ворота. Возведенные в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.)

МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858). архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России.
Слайд 40

МОНФЕРРАН Огюст (Август Августович) (17861858)

архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России.

Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.
Слайд 41

Исаакиевский собор и Александровская колонна, созданные архитектором, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал Карл Росси. Александровская колонна (Александрийский столп)
Слайд 42

Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Идею сооружения монумента подал Карл Росси.

Александровская колонна (Александрийский столп)

Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.
Слайд 43

Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.

Скульптуру ангела, с лицом Александра I, на цилиндрическом пьедестале создал скульптор Б. Орловский.
Слайд 44

Скульптуру ангела, с лицом Александра I, на цилиндрическом пьедестале создал скульптор Б. Орловский.

Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором. Храм является уникальным архитектурным сооружением
Слайд 45

Создан в 1818-1858 годах. Собор построен в стиле классицизма, в котором уже проявляются новые направления (византийский стиль, эклектика). Здание украшает множество монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены облицованы светло-серым мрамором. Храм является уникальным архитектурным сооружением и высотной доминантой в центральной части города.

Исаакиевский собор

Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе
Слайд 46

Бюст О. Монферрана в Исаакиевском соборе

НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА
Слайд 47

НАРУЖНАЯ СКУЛЬПТУРА

Интерьер храма.
Слайд 48

Интерьер храма.

Задание. Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.
Слайд 49

Задание.

Напишите эссе или составьте презентацию о лучшем, по Вашему мнению, архитекторе или здании Петербурга начала 19 в.

Источники: Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994 Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtml Достопримечательности Санкт-Петербурга - http://www.gopiter.ru/ Русский ампир - http://www.rus-empire.ru/index.ph
Слайд 50

Источники:

Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. Санкт-Петербург. Лениздат, 1994 Всеобщая история искусств –http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st007.shtml Достопримечательности Санкт-Петербурга - http://www.gopiter.ru/ Русский ампир - http://www.rus-empire.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40 Русское искусство 19 века Ампир в Петербурге. – сайт 1143 help.ru! http://www.1143help.ru/ Прекрасное рядом - http://wonderfulnature.ru/

Источники иллюстраций: Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/
Слайд 51

Источники иллюстраций:

Щукин. Портрет А. Захарова: https://artchive.ru/artists_works/filter/letter:%D0%A9?p=1&sort_works=genre Адмиралтейство: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo2.htm Скульптура Адмиралтейства: http://www.spbmuzei.ru/admiralteystvo.htm Адмиралтейство: http://www.renclassic.ru/Ru/35/1247/ Портрет Воронихина: http://tour.volgawolga.ru/wp-content/uploads/2012/01/usolie_zodchii-voronchihin.jpg Казанский собор: http://xdir.ru/russian-architecture/57-kazanskiy-sobor.html Князь Владимир: http://img.trip-guide.ru/img/7963/50219.jpg Иоанн Креститель: http://sergoz666.users.photofile.ru/photo/sergoz666/115374055/xlarge/127019091.jpg Северные врата Казанского собора: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/beiren-europe.1b/0_60efe_1695bcb7_L Могила Кутузова: http://rusrand.ru/spring/serdtse-kutuzova Портрет Тома де Томона: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/Thomas_Thomson.jpg Стрелка Васильевского острова: http://www.stihi.ru/pics/2014/01/30/3428.jpg Здание Биржи: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/%D0%97%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%91%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B5_%D0%92%D0%9E,_2010-10-17.jpg

Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.html Архитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005 Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamy
Слайд 52

Ростральные колонны: http://2fw2w.hellopiter.ru/Rostral_columns_photo.html Архитектор Петербурга Карл Росси: http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post306656005 Михайловский дворец: http://turbina.ru/guide/Sankt-Peterburg-Rossiya-112311/Otzyvy/Tchto-delat-dostoprimetchatelnosti/Arkhitektura-Pamyatniki/3/0/Mikhaylovskiy-dvorets-19361/Otzyv/Dom-tragediya-Karla-Rossi-58667/photo1122819/ Александринский театр: http://luxa.ru/sightsdesc90.html Арка Генерального штаба: http://traditio-ru.org/images/5/59/Hermitage_from_inside.jpg Здание Сената и Синода: http://www.gid-po-peterburgu.ru/images/sights/senat-sinod2.jpg Улица зодчего Росси: http://lifeglobe.net/media/entry/388/0_199c_c5de73d6_XL_1.jpg Архитектор К. Росси и его могила: http://necropol.org/rossi.html Портрет В. Стасова: http://www.mmsk.ru/people/unit/?id=41289 Царскосельский лицей: http://img-fotki.yandex.ru/get/3906/larrma.c/0_30768_77717cbf_XL.jpg Конюшенный двор: http://www.esosedi.ru/fiber/23988/fit/900x600/n_2.png Нарвские ворота: http://www.niagaratour.ru/data/avtopit2/013_big.jpg Московские ворота: http://respect-piter.ru/wp-content/uploads/2015/02/1-1.jpg К. Брюллов. Портрет О. Монферрана: http://hudozhnikam.ru/brullov/9.html Исаакиевский собор:http://www.gparadise.ru/zhemchuzhiny-karelii Южный фронтон Исаакиевского собора: http://palmernw.ru/isaakievskiy/isaakievskiy.html Скульптура Исаакиевского собора: http://www.russhod.ru/wordpress/wp-content/uploads/2013/12/2.jpg Бюст Монферрана: http://www.ilovepetersburg.ru/sites/default/files/mistika_legendu_mify/monferran_bust.jpg

Список похожих презентаций

Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Петровское барокко. Петропавловский собор Построен в 1712-1732 гг. по проекту Д. Трезини В соборе погребены российские императоры и императрицы начиная ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий территории, на которой ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Минуло 300 лет с времён Петровской славы, Но на брегах Невы спокойны, величавы Стоят свидетели Петровской той поры. А вы их угадать должны. Царь остров ...
Архитектура как вид искусства

Архитектура как вид искусства

Архитектура. КРАСОТА, ПОЛЬЗА, ПРОЧНОСТЬ. Витрувий, древнеримский архитектор. Виды архитектуры. Архитектура объёмных сооружений. Жилые дома Общественные ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Ордер. Система постройки зданий с колоннами, а также способ обработки колонн и соотношение частей здания. Греческие ордера. VII – V века до н.э. Большие ...
Архитектура ислама

Архитектура ислама

. . . Основой любой строительной конструкции на Ближнем Востоке была глинобитная стена. Укрепляли стены редкими деревянными брусьями. Такие стены ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Русское искусство начала ХХ века

Русское искусство начала ХХ века

Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910). Жемчужина. 1904 Венеция. 1893. Пан. 1989 Демон. 1890. Борисов – Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870 – ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура России 18 век

Архитектура России 18 век

В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Архитектура Москвы в 14-17 веках

Архитектура Москвы в 14-17 веках

А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины ...
Архитектура средневекового города

Архитектура средневекового города

Лодочка с оловянным солдатиком плыла все вперед и вперед…. Бумажную лодку вынесло в большой бурный канал…. Взору оловянного солдатика открылась панорама ...
Архитектура от модерна до конструктивизма

Архитектура от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры ХХ века. рационализм конструктивизм функционализм. Главные объекты приложения архитектурной мысли:. Вокзалы, фабрики, ...

Конспекты

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:52 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации