- Архитектура Санкт-Петербурга

Презентация "Архитектура Санкт-Петербурга" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Архитектура Санкт-Петербурга" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА
Слайд 1

АРХИТЕКТУРА САНКТ -ПЕТЕРБУРГА

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура. 2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду. 3. Санкт-Петербург – горо
Слайд 2

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история России и русская культура. 2. Санкт-Петербург – город-герой, выстоявший невиданную в мировой истории 900-дневную блокаду. 3. Санкт-Петербург – город многочисленных музеев и памятников, изумительных архитектурных ансамблей и величественных дворцов, парков и садов, многочисленных мостов и каналов, один из красивейших городов мира.

Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)
Слайд 3

Барталамео Франческо Растрелли /1700-1771/ (стиль барокко)

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ. Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.
Слайд 4

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Главный фасад Зимнего дворца, выходящий на Дворцовую площадь, прорезан тремя въездными арками и декорирован колоннами. Зданию придают особую пышность многочисленные лепные статуи, декоративные вазы.

ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ. Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли
Слайд 5

ЕКАТЕРИНИСКИЙ ДВОРЕЦ

Чрезвычайно пышен и грациозен Екатерининский дворец! Протяженность его фасада 306 м. Царскосельский дворцово-парковый ансамбль – одна из вершин творчества Растрелли

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ. В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.
Слайд 6

ПЕТЕРГОФСКИЙ ДВОРЕЦ

В 1784 г. Растрелли приступил к перестройке Большого Петергофского Дворца. Выразительная объемная композиция, сочная пластика и богатый силуэт – отличительные черт этого произведения Растрелли.

ПЕТЕРГОФ
Слайд 7

ПЕТЕРГОФ

ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге. Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе
Слайд 8

ОГЮСТ МОНФЕРРАН(1786-1858)— архитектор, строитель Исакиевского собора в Санкт-Петербурге.

Бюст О. Монферрана в Исакиевском соборе

Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к
Слайд 9

Исаакиевский собор - самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекают к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота составляет 101,5 метра) Исаакиевский собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и почти равняется величине собора св. Павла в Лондоне. Создавался 40 лет

В Исакиевском соборе
Слайд 10

В Исакиевском соборе

Александровская колонна. Александровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Ни
Слайд 11

Александровская колонна

Александровская коло́нна (нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А.С. Пушкина «Памятник») — один из известнейших памятников Петербурга Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая 1 в память о победе его старшего брата Александра 1 над Наполеоном

Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре.
Слайд 12

Джа́комо Кваре́нги (1744 -1817) — известный архитектор и живописец, один из ярких представителей классицизма в русской архитектуре.

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ. Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.
Слайд 13

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ

Здание Смольного – характерный памятник архитектуры классицизма, возведено по проекту Кварнеги в 1808 году. Смольный вошёл в историю как штаб Великой Октябрьской Социалистической Революции, откуда Ленин руководил вооружённым восстанием.

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК. Александровский дворец в Царском селе
Слайд 14

ЗДАНИЕ АКАДЕМИИ НАУК

Александровский дворец в Царском селе

Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.
Слайд 15

Адриян Дмитриевич Захаров / 1761-1811/ - выдающийся представитель классицизма в русской архитектуре конца ХVIII- начала ХIХ века.

АДМИРАЛТЕЙСТВО. В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства с
Слайд 16

АДМИРАЛТЕЙСТВО

В 1806 году было начато сооружение здания Адмиралтейства по проектам Захарова / постройка была завершена после смерти Захарова в 1823 году/. Это самое значительное творение Захарова представляет собой высшее достижение классицизма в истории русской архитектуры. Башня Адмиралтейства стала эмблемой города на Неве

Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма
Слайд 17

Андрей Никифорович Воронихин /1759-1814/ - выдающийся русский архитектор, яркий представитель классицизма

КАЗАНСКИЙ СОБОР. Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным, в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшени
Слайд 18

КАЗАНСКИЙ СОБОР

Казанский собор – замечательный памятник русской классической архитектуры. Проект, предложенный Воронихиным, в 1800 году был принят как лучший среди проектов собора /Камерона, Тома де Томона, Гонзаго/. Собор строился с 1801 по 1811 г.г. Купол собора имеет пролёт в 17,1 м. В украшении собора принимали участие лучшие ваятели XIX века – Мартос, Пименов, Прокофьев. В Казанском соборе погребён русский полководец М.И. Кутузов.

МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА. ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ
Слайд 19

МОГИЛА М.В. КУТУЗОВА

ПАМЯТНИК М.В. КУТУЗОВУ

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ. На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина. Его центр – величественный 12-колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня “Геракл и Антей” (скульп. Пименов) и
Слайд 20

ГОРНЫЙ ИНСТИТУТ

На берегу Невы стоит здание Горного института, возведённое по проекту Воронихина. Его центр – величественный 12-колонный портик. По краям лестницы возвышаются две монументальные /3,6 м./ скульптурные композиции, выполненные из пудостовского камня “Геракл и Антей” (скульп. Пименов) и “Похищение Прозерпины” (Демут-Малиновский).

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.
Слайд 21

КАРЛО РОССИ (1775–1849), архитектор, крупнейший зодчий русского ампира.

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ. Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был задуман Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.
Слайд 22

МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Михайловский дворец / сооружение относится к 1819-1825 гг / был задуман Росси как центр архитектурного ансамбля в центре города. Перед Великокняжеским дворцом был предусмотрен парадный двор, с двух сторон ограниченный флигелями. Коринфская колонна придаёт дворцу торжественность.

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР. Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.
Слайд 23

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ТЕАТР

Главный фасад выполнен в виде лоджии с колоннами, поддерживающими Аттик с колесницей Аполлона / скульпт. Пименов /. В настоящее время - это Здание Государственного академического театра драмы им. Пушкина.

УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ. В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.
Слайд 24

УЛИЦА ЗОДЧЕГО РОССИ

В 1828-1834 гг., одновременно с постройкой Александрийского театра, создавалась новая театральная улица – ныне улица Зодчего Росси. Одна из красивейших улиц в мире, она составляет со зданием театра единый ансамбль, завершающийся полукруглой площадью на берегу Фонтанки.

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ. Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественно
Слайд 25

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ

Дворцовая площадь одно из прекраснейших в мире архитектурных сооружений. Её обрамляют Зимний дворец и здание Главного штаба, построенное по проекту по проекту Росси в 1819-1829 г.г. Здание Главного штаба состоит из двух огромных по протяжённости корпусов, соединённых величественной аркой – памятником Отечественной войне 1812 г. Триумфальный характер арки раскрывается в аллегорической скульптуре, венчающей сооружение и в пластическом декоре арки – композиция из воинских доспехов и оружия –(скульпторы Пименов и Демут-Малиновский).

- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.
Слайд 26

- Василий Петрович Стасов (1769-1848 г.г.) один из основоположников русского ампира.

НАРВСКИЕ ВОРОТА. Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой
Слайд 27

НАРВСКИЕ ВОРОТА

Среди сооружений, выполненных по его проектам – Преображенский, Троицкий соборы, Нарвские триумфальные ворота в Петербурге. У Московской заставы – при въезде в столицу - по проекту Стасова в 1838 году был воздвигнут памятник в честь победителей в русско-персидской и русско-турецкой войнах 1826-1828 г.г. Чугунные триумфальные ворота впечатляют величавостью своего образа. 12 дорических колонн поддерживают мощный антаблемент, украшенный скульптурными изображениями аллегорических фигур, оружия и доспехов (скульптор Орловский).

Спасо – Преображенский собор. Троицкий собор
Слайд 28

Спасо – Преображенский собор

Троицкий собор

Марсово поле. Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в 1817-1819г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.
Слайд 29

Марсово поле

Застройка Марсового поля началась ещё в ХVI I I веке. После была произведена генеральная реконструкция старых сооружений, и в 1817-1819г.г. здесь возникло здание казарм Павловского полка (ныне здание Ленэнерго), определившее лицо огромной городской площади.

в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).
Слайд 30

в 1811 г. Стасов перепланировал здание Лицея в Царском селе (ныне Пушкин).

Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823 гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина
Слайд 31

Старое здание придворных конюшен на Конюшенной площади и набережной Мойки в 1817-1823 гг. было перестроено по проекту Стасова и приобрело облик, сохранившийся до наших дней. Главным в архитектурной композиции является центральный объем /бывшая церковь, где 1 февраля 1837 года отпевалось тело Пушкина/.

Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в 1805-1810гг. /Ныне Центральный Военно-морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральны
Слайд 32

Стрелка Васильевского острова, омываемого Большой и Малой Невой – средоточие замечательных архитектурных памятников. Ее композиционный центр –здание Биржи, построенное по проекту Тома де Томона в 1805-1810гг. /Ныне Центральный Военно-морской музей/. Достопримечательностью стрелки являются ростральные колонны / первоначально задуманные как маяки/. Колонны украшены скульптурными изображениями носовых частей кораблей /отсюда название колонн/.

Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.
Слайд 33

Уникальный исторический и архитектурный памятник. Крепость была заложена в 1703 году. В 1712 году по приказу Петра I началось сооружение Петропавловского собора по проекту архитектора Трезини. Высота золоченого шпиля 122,5 м. В конце XVIII века были “одеты камнем” стены крепости.

Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!
Слайд 34

Растрелли, Захаров, Воронихин, Росси, Стасов, Тома де Томон, Кваренги! Их имена и шедевры, возведённые по их замыслам, внесены золотыми буквами в мировую сокровищницу архитектурного наследия. И мы с вами должны гордиться, что такой город как Санкт-Петербург, находится в нашей стране!

Выполнил ученик 8 класса Трофимов Дмитрий
Слайд 35

Выполнил ученик 8 класса Трофимов Дмитрий

Список похожих презентаций

Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Петербурга c момента основания города всегда сильно страдала из-за уникальных природных и геологических условий территории, на которой ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Петровское барокко. Петропавловский собор Построен в 1712-1732 гг. по проекту Д. Трезини В соборе погребены российские императоры и императрицы начиная ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Минуло 300 лет с времён Петровской славы, Но на брегах Невы спокойны, величавы Стоят свидетели Петровской той поры. А вы их угадать должны. Царь остров ...
Архитектура как вид искусства

Архитектура как вид искусства

Архитектура. КРАСОТА, ПОЛЬЗА, ПРОЧНОСТЬ. Витрувий, древнеримский архитектор. Виды архитектуры. Архитектура объёмных сооружений. Жилые дома Общественные ...
Архитектура ислама

Архитектура ислама

. . . Основой любой строительной конструкции на Ближнем Востоке была глинобитная стена. Укрепляли стены редкими деревянными брусьями. Такие стены ...
Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Ордер. Система постройки зданий с колоннами, а также способ обработки колонн и соотношение частей здания. Греческие ордера. VII – V века до н.э. Большие ...
Архитектура и здания

Архитектура и здания

ДВОРЕЦ. МАВЗОЛЕЙ. ПИРАМИДА. МОСТ. ДОМ. МИНАРЕТ. СОБОР. ...
Архитектура Японии

Архитектура Японии

Традиционная Японская Архитектура:. Для традиционной японской архитектуры характерны сооружения из дерева с массивными крышами и относительно слабыми ...
Архитектура Руси в период раздробленности

Архитектура Руси в период раздробленности

Заполните таблицу. Новгород и Псков. Путь из варяг в греки. Берестяные грамоты Новгорода. Александр Невский. Святая София. Храм Нередецы. Церковь ...
Архитектура от модерна до конструктивизма

Архитектура от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры ХХ века. рационализм конструктивизм функционализм. Главные объекты приложения архитектурной мысли:. Вокзалы, фабрики, ...
Архитектура барокко

Архитектура барокко

Франческо Борромини (1599 – 1667 г.г.). Церковь Сент Иво в Риме (1642-1660 гг.). Церковь Сант Аньезе В Риме. 1653 г. Церковь Сан Карло алле кватро ...
Архитектура Акрополя

Архитектура Акрополя

1 3. 4. Назовите части колонны. капитель ствол (фуст) база. мощная изящная изысканная кряжистая утонченная монолитная стройная женственная приподнятая. ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Архитектура 18 века. Направления в архитектуре

Барокко – это направление в искусстве, основными чертами которого является пышность, контрастность, а так же совмещение реальности и иллюзий. Мастера ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Архитектура Москвы в 14-17 веках

Архитектура Москвы в 14-17 веках

А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины ...
Архитектура барокко

Архитектура барокко

Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 сентября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации