- Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи

Презентация "Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Андрей Рублёв. Биография в контексте эпохи" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Андрей Рублев. Биография в контексте эпохи
Слайд 1

Андрей Рублев

Биография в контексте эпохи

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижима
Слайд 2

Андрей Рублев - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Образы Рублева навевают нам воспоминания об утерянной райской жизни, об утерянном покое, счастье и гармонии со вселенной. Непостижимая для современного человека чистота, мудрость и одухотворенность сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. В творчестве Рублева, равно как и в творчестве Пушкина, отчетливее всего выразились мечты русского народа о самом хорошем человеке, об идеальной человеческой красоте. Эпоха Рублева была эпохой возрождения веры в человека, в его нравственные силы, в его способность к самопожертвованию во имя высоких идеалов.

Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сооб
Слайд 3

Не известно в точности, когда родился Андрей Рублев, к какому сословию принадлежал, кто был его учителем в живописи. Большинство исследователей считают условно 1360 год датой рождения художника. Самые ранние сведения о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий 1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев». Упоминание имени мастера последним, согласно тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почетном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублева как уже достаточно признанного, авторитетного мастера.

Художественная среда, стоящая на высоком уровне Создание А. Рублевым высокого стиля Творчески претворив богатство этой многообразной художественной культуры, он обрел свои собственный изобразительный язык, родной и понятный всем его окружающим. Он сумел в своем творчестве отразить лучшие чаяния и ус
Слайд 4

Художественная среда, стоящая на высоком уровне Создание А. Рублевым высокого стиля Творчески претворив богатство этой многообразной художественной культуры, он обрел свои собственный изобразительный язык, родной и понятный всем его окружающим. Он сумел в своем творчестве отразить лучшие чаяния и устремления русского народа в решительный момент его борьбы за свое национальное бытие.

Битва на Куликовом поле. Победа оставила глубокий след в народном сознании. «Задонщина»: «Князи и бояря и удалые люди, оставимте вся домы своя и богатество, жены и дети, и скот, честь и славу мира сего получити, главы своя положити за землю за Русскую и за веру христианскую» Московский князь Василий
Слайд 5

Битва на Куликовом поле

Победа оставила глубокий след в народном сознании. «Задонщина»: «Князи и бояря и удалые люди, оставимте вся домы своя и богатество, жены и дети, и скот, честь и славу мира сего получити, главы своя положити за землю за Русскую и за веру христианскую» Московский князь Василий Дмитриевич, представитель ветви владимирских князей, потомков Мономахов, предпринимал обновление Успенского собора в начале XV века как некий закономерный и необходимый акт, связанный с возрождением после победы на Куликовом поле духовной и культурной традиции Руси эпохи национальной независимости.

Конец XIV и начало XV в. были порой, когда самосознание народа углублялось, его характер воспитывался историческими условиями в согласии с идеями единения Русской земли. Андрей Рублев и мастера его круга сказали новое слово в этот важный исторический момент, и то, что они сказали о человеке своего в
Слайд 6

Конец XIV и начало XV в. были порой, когда самосознание народа углублялось, его характер воспитывался историческими условиями в согласии с идеями единения Русской земли. Андрей Рублев и мастера его круга сказали новое слово в этот важный исторический момент, и то, что они сказали о человеке своего времени, выношено было в глубинах народного сознания, было призвано к жизни и вознесено в степень идеала.

Фреска «Страшный суд». Фрески Успенского собора во Владимире 1408 г. К сожалению, о росписях Андрея Рублева, Даниила Черного мы можем судить лишь по отдельным сценам «Страшного суда» в среднем и южном нефах, нескольким фигурам на столбах и незначительным фрагментам евангельских сюжетов. Возмездию за
Слайд 7

Фреска «Страшный суд»

Фрески Успенского собора во Владимире 1408 г. К сожалению, о росписях Андрея Рублева, Даниила Черного мы можем судить лишь по отдельным сценам «Страшного суда» в среднем и южном нефах, нескольким фигурам на столбах и незначительным фрагментам евангельских сюжетов. Возмездию за грехи они отвели лишь незначительное место, судя по позднейшей записи, оно изображалось только символически. «Страшный суд» для них - начало «царства праведных». С ним связывалось глубоко народное представление о восстановлении правды и справедливости, попираемых на земле.

Образ Спаса Рублёва. В образе Спаса Рублева (свод среднего нефа), «грядущего судить живых и мертвых», нет и тени устрашающей грозности. Он воплощение торжества, гуманности и творческого подъема. Касаясь ногой предела круга, он как бы готов выступить из него, отчего композиция, полная монументальной
Слайд 8

Образ Спаса Рублёва

В образе Спаса Рублева (свод среднего нефа), «грядущего судить живых и мертвых», нет и тени устрашающей грозности. Он воплощение торжества, гуманности и творческого подъема. Касаясь ногой предела круга, он как бы готов выступить из него, отчего композиция, полная монументальной ясности и завершенности, приобретает жизнь и движение. Он весь воплощение поэтического образа света.

Четыре царства. Крылатая пантера – «Царство Македонское» Крылатый лев – «Римское царство» Медведь – «Царство Вавилонское» «Чудовищный зверь»: рога и человеческое лицо, на хвосте – Змеиная голова – «Царство Антихристово»
Слайд 9

Четыре царства

Крылатая пантера – «Царство Македонское» Крылатый лев – «Римское царство» Медведь – «Царство Вавилонское» «Чудовищный зверь»: рога и человеческое лицо, на хвосте – Змеиная голова – «Царство Антихристово»

Упоминания. Летописная запись под 1547 г. о пожаре в Москве, во время которого в Благовещенском соборе загорелся «деисус Андреева письма Рублева» Постановление Стоглавого собора 1551 г. Запись в Степенной книге о росписи Успенского собора во Владимире «Сказание о святых иконописцах»
Слайд 10

Упоминания

Летописная запись под 1547 г. о пожаре в Москве, во время которого в Благовещенском соборе загорелся «деисус Андреева письма Рублева» Постановление Стоглавого собора 1551 г. Запись в Степенной книге о росписи Успенского собора во Владимире «Сказание о святых иконописцах»

Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением того, чего все искали, он внушал людям веру в возможность осуществления на земле и мира, и согласия, и любви. Заметьте, это происходило в те годы, когда страну раздирали братоубийственные распри, в мире было много жестокого, неразумного,
Слайд 11

Не выходя из своей роли художника, ограничиваясь изображением того, чего все искали, он внушал людям веру в возможность осуществления на земле и мира, и согласия, и любви. Заметьте, это происходило в те годы, когда страну раздирали братоубийственные распри, в мире было много жестокого, неразумного, царили произвол, недоверие. Что же могло поддерживать вдохновение в поэте того сурового времени? Источники молчат об этом. Можно полагать, прежде всего родная страна, «светло светлая и красно украшенная Русская земля», лучшие из числа его современников, с которыми его свела судьба, его глубокая преданность тому, во что он свято верил, наконец, редкая способность гения мимолетному видению красоты найти вечные формы выражения в своих творениях. Рублева нельзя назвать гуманистом в точном смысле этого слова. Нет необходимости прибегать к натяжкам для того, чтобы сделать его более близким нашей современности. Человек у Рублева не приобрел еще полной самостоятельности, как у мастеров итальянского Возрождения. Он представляет себе человека существом, зависящим от высших сил. В этом русский мастер ближе к пониманию древних греков, современников Софокла. И все же искусство Рублева в основе своей глубоко человечно, отзывчиво ко всему человеческому.

Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников, как его итальянские и нидерландские современники. Но можно утверждать, что образы Рублева как бы составляют один, обобщенный коллективный портрет русских людей его времени, и в этом отношении нельзя не восхищаться редкой чуткость
Слайд 12

Рублев не создавал в собственном смысле портретов своих современников, как его итальянские и нидерландские современники. Но можно утверждать, что образы Рублева как бы составляют один, обобщенный коллективный портрет русских людей его времени, и в этом отношении нельзя не восхищаться редкой чуткостью художника, правдивостью его свидетельств. Чтобы ближе подойти к его пониманию, следует сказать, что его особенно занимал собирательный образ человека, достойного райского блаженства. Вот почему Рублев так полно проявил себя в изображении ангелов, существ окрыленных, легко ступающих по земле. Ангелы Рублева не такие торжественные и воинственные, как в более раннем искусстве, но и не такие миловидные, пригожие, как в живописи Возрождения. Рублев не нарушает черты, которая отделяет их от каждодневности.

В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIV—XV веков, Московское государство переживало годы подъема, что выражалось не только в его общественно-политическом могуществе, но и в культурном росте. В Москве уже существовали свои очаги просвещения, богатейшие книгохранилища, были п
Слайд 13

В эпоху великого русского живописца Андрея Рублева, на рубеже XIV—XV веков, Московское государство переживало годы подъема, что выражалось не только в его общественно-политическом могуществе, но и в культурном росте. В Москве уже существовали свои очаги просвещения, богатейшие книгохранилища, были писатели, зодчие, живописцы, мастера прикладного искусства. Строились и украшались живописью великолепные соборы Московского Кремля — Успенский, Благовещенский, Архангельский. Привозили из Византии и городов Руси многочисленные станковые произведения (иконы). Созывались в Москву для работы русские художники и приглашались греческие.

Жизнь на Руси после первой победы над татарами (1380) была неспокойной: все еще продолжались татарские набеги. Андрею Рублеву пришлось пережить нашествие Едигея в 1407 году. Летописи того времени отметили страшную болезнь — моровую язву, дважды потрясшую Московское государство. Но русских людей подд
Слайд 14

Жизнь на Руси после первой победы над татарами (1380) была неспокойной: все еще продолжались татарские набеги. Андрею Рублеву пришлось пережить нашествие Едигея в 1407 году. Летописи того времени отметили страшную болезнь — моровую язву, дважды потрясшую Московское государство. Но русских людей поддерживала надежда на скорый успех в борьбе с татарами и начавшееся объединение разрозненных княжеств во главе с Москвой, в связи с чем на Руси зародилось ожидание предстоящего обновления жизни. Это была эпоха начавшегося расцвета искусства.

Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства и выражал чувства и мысли своих современников. Он говорил языком родного искусства, основываясь на традициях московской живописи, получившей в его произведениях блестящее развитие. В его замечательных творениях, проникнутых гуманизмом, звуч
Слайд 15

Андрей Рублев был человеком Святой Руси, своего государства и выражал чувства и мысли своих современников. Он говорил языком родного искусства, основываясь на традициях московской живописи, получившей в его произведениях блестящее развитие. В его замечательных творениях, проникнутых гуманизмом, звучала сама жизнь.

Год смерти — 1430-й — предположительно определили по надписи на надгробной плите. Первоначальная плита не сохранилась, и до нас дошли лишь копии с нее. В надписи на ней сказано, что инок Андрей скончался в 1430 году в ночь на память Игнатия Богоносца, то есть, очевидно, 11 февраля (29 января по ново
Слайд 16

Год смерти — 1430-й — предположительно определили по надписи на надгробной плите. Первоначальная плита не сохранилась, и до нас дошли лишь копии с нее. В надписи на ней сказано, что инок Андрей скончался в 1430 году в ночь на память Игнатия Богоносца, то есть, очевидно, 11 февраля (29 января по новому стилю).

Список похожих презентаций

Художник Андрей Рублёв

Художник Андрей Рублёв

. Рублёв. Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва. Около 1360 г.- родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине ...
Андрей Рублёв: Произведения: живопись, иконы и росписи

Андрей Рублёв: Произведения: живопись, иконы и росписи

Хронология жизни и творчества Андрея Рублева. Около 1360 - Андрей Рублев родился, вероятно, в средней полосе России. По другим данным - родился в ...
Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный. Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком ...
Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Оглавление. I. Вступление. 1. Эпиграф работы. II. Основная часть. 1. Биография Андрея Рублева. 2. Творчество иконописца и художника. 3. Бессмертная ...
Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Великий РУССКИЙ художник Андрей Рублёв. Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим ...
Андрей Рублёв

Андрей Рублёв

Условным годом рождения Рублева принято считать 1360-й (в 1960 г. ЮНЕСКО отметило его 600-летний юбилей). Первое упоминание о нем — в 1405: по свидетельству ...
Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Русское изобразительное искусство 15-16 века. Андрей Рублёв

Особенности живописи. В начале XIV-начале XVвека в Москве складывается русская национальная школа живописи. Вид живописи - иконопись, фрески. Первые ...
Франц Йозеф Гайдн. Биография

Франц Йозеф Гайдн. Биография

Франц Йозеф Гайдн (1732 – 1809). великий австрийский композитор, представитель Венской классической школы, один из основоположников симфонии и струнного ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм. realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности ...
Музыка эпохи Классицизма

Музыка эпохи Классицизма

Классицизм – стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма ...
Культура эпохи Средневековья

Культура эпохи Средневековья

Общая характеристика культуры средневековья. Некоторые считают началом эпохи средневековой культуры раздел Римской империи в 395 году на два государства ...
Культура эпохи Возрождения

Культура эпохи Возрождения

Возрожде́ние, или Ренесса́нс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и ...
Андрей Рублев. Икона «Троица»

Андрей Рублев. Икона «Троица»

Андрей Рублев (ок. 1360/70 - ок. 1430). Родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Великом Новгороде) вероятно в конце 1370-х гг. ...
Андрей Первозванный

Андрей Первозванный

Андрей был родным братом апостола Петра, рыбак, как и Пётр, родился в Вифсаиде, городе на северном берегу Галилейского озера. После апостольского ...
Карл Павлович Брюлов. Биография

Карл Павлович Брюлов. Биография

УРОКИ АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ. 1809- Карла Брюлова принимают в петербургскую Академию художеств. 1817 - Карл Брюлов Получает серебряную медаль за рисунок ...
Культура Петровской эпохи

Культура Петровской эпохи

1714 г - Кунсткамера. Кижи. Петропавловская крепость. Доменико Трезини. Петропавловский собор (С-Пб). Д. Трезини. Здание 12 коллегий. Большой дворец ...
Биография Александра Исаевича Солженицына

Биография Александра Исаевича Солженицына

Детство. Родился 11 декабря 1918 в Кисловодске. Предки писателя по отцовской линии были крестьяне. Отец, Исаакий Семенович, получил университетское ...
Культура эпохи просвещения

Культура эпохи просвещения

Литература эпохи Просвещения. Литература эпохи Просвещения теснейшим образом связана: с кругом идей, высказанных мыслителями XVIII в. Так, в романе ...
Биография Владимира Высоцкого

Биография Владимира Высоцкого

Детство и юность. Высоцкий Владимир Семёнович (1938-1980), русский поэт, певец, прозаик, актер театра и кино. Родился 25 января 1938 в Москве. Раннее ...

Конспекты

Азбука театра эпохи Возрождения

Азбука театра эпохи Возрождения

Фильчина Елена Владимировна учитель МХК. МБОУ гимназии г. Гурьевска Калининградской обл. Конспект урока МХК в 10 классе «Азбука театра эпохи Возрождения». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации