- Вечная память героям! (мемориальные комплексы 60-70х годов)

Презентация "Вечная память героям! (мемориальные комплексы 60-70х годов)" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70

Презентацию на тему "Вечная память героям! (мемориальные комплексы 60-70х годов)" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 70 слайд(ов).

Слайды презентации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств». Презентация к уроку МХК в 11 классе «Вечная память героям!» (мемориальные комплексы 60-70х годов). Автор: Колесникова Лариса Васильевна преподаватель МХК Северск, 2016
Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств»

Презентация к уроку МХК в 11 классе «Вечная память героям!» (мемориальные комплексы 60-70х годов)

Автор: Колесникова Лариса Васильевна преподаватель МХК Северск, 2016

Цель: знакомство учащихся с мемориальными комплексами, посвященными памятным событиям и героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Изучить тенденции развития отечественной архитектуры и монументальной скульптуры в послевоенные годы. 2. Научить понимать специфику монуме
Слайд 2

Цель: знакомство учащихся с мемориальными комплексами, посвященными памятным событиям и героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны. Задачи: 1. Изучить тенденции развития отечественной архитектуры и монументальной скульптуры в послевоенные годы. 2. Научить понимать специфику монументальной скульптуры и архитектуры, синтеза видов искусства. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость учащихся. 4. Определить роль и место историко-мемориальных комплексов в увековечивании памяти о событиях прошлых лет. 5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за народ и страну, выстоявших в тяжелых испытаниях во время Великой Отечественной войны. 6. Доказать непреходящую ценность произведений искусства в современном мире для сохранения памяти и преемственности поколений.

Памятная дата — 70 лет Победы. Дискуссии по поводу различных трактовок исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Вклад искусства в разработку обоснованных оценок памяти о войне, воплощенной в монументальных формах, отделенный от политических и идеологических установок государст
Слайд 3

Памятная дата — 70 лет Победы. Дискуссии по поводу различных трактовок исторических событий, связанных с Великой Отечественной войной. Вклад искусства в разработку обоснованных оценок памяти о войне, воплощенной в монументальных формах, отделенный от политических и идеологических установок государства. В образной, ярко эмоциональной форме памятники рассказывают о важнейших вехах истории России.

Актуальность

Расцвет мемориального строительства в память о героях и жертвах Великой Отечественной войны приходится на 1960–70-е гг. Это время поиска новых композиционных и художественных решений, время глубокого синтеза и взаимного влияния друг на друга различных видов искусств: архитектуры, скульптуры, монумен
Слайд 4

Расцвет мемориального строительства в память о героях и жертвах Великой Отечественной войны приходится на 1960–70-е гг. Это время поиска новых композиционных и художественных решений, время глубокого синтеза и взаимного влияния друг на друга различных видов искусств: архитектуры, скульптуры, монументальной живописи, поэзии, музыки и естественной природной среды.

Цель создания комплексов: увековечение памяти подвига советских воинов и жертв фашистского террора.

Структура сооружения - главный элемент, оказывающий эмоциональное воздействие на зрителя. Планировка комплексов основана на многоплановости восприятия. Внедрение текстов и архитектурных элементов. Принцип противопоставление фигур и необработанной массы архитектурного объема. Введение природных стихи
Слайд 5

Структура сооружения - главный элемент, оказывающий эмоциональное воздействие на зрителя. Планировка комплексов основана на многоплановости восприятия. Внедрение текстов и архитектурных элементов. Принцип противопоставление фигур и необработанной массы архитектурного объема. Введение природных стихий: воды, огня, зелени. Включение в композицию разрушенных зданий - свидетелей исторических событий.

Новые принципы и приемы организации пространства

Мемориальные комплексы явились формой искусства, где личные интересы художников, зрителей и партии совпадали. Вовлечение зрителя в общий «режиссерский» замысел ансамбля, отведение ему активной роли. При определении места ансамбля предпочтение отдается совмещению и взаимопроникновению элементов (возв
Слайд 6

Мемориальные комплексы явились формой искусства, где личные интересы художников, зрителей и партии совпадали. Вовлечение зрителя в общий «режиссерский» замысел ансамбля, отведение ему активной роли. При определении места ансамбля предпочтение отдается совмещению и взаимопроникновению элементов (возводят на месте событий) Художественное и документальное сливается в них в единое целое и создают яркий художественный образ.

«Когда говорят о мужестве, вспоминают Брест, когда говорят об испытаниях, вспоминают Брест, когда говорят о жизнях, отданных за нашу землю, вспоминают Брест. Это общее для нас начало войны, символ этого начала — трагического и героического. И когда мы говорим «Брест», ведь это мы думаем не только о
Слайд 7

«Когда говорят о мужестве, вспоминают Брест, когда говорят об испытаниях, вспоминают Брест, когда говорят о жизнях, отданных за нашу землю, вспоминают Брест. Это общее для нас начало войны, символ этого начала — трагического и героического. И когда мы говорим «Брест», ведь это мы думаем не только о защитниках Бреста, мы думаем вообще о том, как мы выстояли, как мы остановили врага, как мы разрушили его планы, как немцы не дошли за 6 недель до Москвы, как рухнул блицкриг, как они проигрывали войну» (К. Симонов).

1970 г., скульпторы А. Кибальников (руководитель авторского коллектива), А. Бембель, В. Бобыль, архитекторы В. Король, В. Занкович, Г. Сысоев, О. Стахович, В. Волчек, Ю. Казаков. Брестская крепость возведена в середине XIX в. на месте древнего городища в западной части Белорусии на островах в месте
Слайд 8

1970 г., скульпторы А. Кибальников (руководитель авторского коллектива), А. Бембель, В. Бобыль, архитекторы В. Король, В. Занкович, Г. Сысоев, О. Стахович, В. Волчек, Ю. Казаков

Брестская крепость возведена в середине XIX в. на месте древнего городища в западной части Белорусии на островах в месте впадения реки Мухавец в Западный Буг, где проходит граница Польши с Беларусью. Является памятником оборонной архитектуры. 8 мая 1965 года удостоена звания «Крепость-Герой». 25 сентября 1971 года открыт Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой».

Планировка крепости
Слайд 9

Планировка крепости

Брестская крепость. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет, но сквозь отдушины в подвал то и дело врывались ослепительные вспышки. Вздрогнули стены каземата, с потолка сыпалась штукатурка, и сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов.
Слайд 10

Брестская крепость

«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет, но сквозь отдушины в подвал то и дело врывались ослепительные вспышки. Вздрогнули стены каземата, с потолка сыпалась штукатурка, и сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов... Тяжко вздрагивал каземат, все вокруг ныло и стонало, и было 22 июня 1941 года: четыре часа пятнадцать минут по московскому времени»… Б. Васильев. В списках не значился

К моменту нападения Германии на СССР в 1941 году, в крепости находилось около 9 тысяч советских солдат.
Слайд 11

К моменту нападения Германии на СССР в 1941 году, в крепости находилось около 9 тысяч советских солдат.

Они первыми приняли удар на себя
Слайд 12

Они первыми приняли удар на себя

Штурмовали Брестскую крепость немецкая 45-я пехотная дивизия, 31-я пехотная дивизия, 2 танковые дивизии, а также авиационное подразделение. Всего в боях участвовало 20 тысяч немецких солдат.
Слайд 13

Штурмовали Брестскую крепость немецкая 45-я пехотная дивизия, 31-я пехотная дивизия, 2 танковые дивизии, а также авиационное подразделение. Всего в боях участвовало 20 тысяч немецких солдат.

Невероятно мощные по силе воздействия руины крепости нуждались в художественном оформлении, которое требовало соответствия внутренней организации, смыслу и содержанию документальной части ансамбля.
Слайд 14

Невероятно мощные по силе воздействия руины крепости нуждались в художественном оформлении, которое требовало соответствия внутренней организации, смыслу и содержанию документальной части ансамбля.

Скульптурная композиция «Жажда» у самого берега реки с документальной точностью передает события тех лет. Фигура солдата, тянущегося к воде, чтобы утолить жажду, — не абстрактная аллегория, а художественная правда одной из драматических страниц обороны Брестской крепости. В крепости ощущалась нехват
Слайд 16

Скульптурная композиция «Жажда» у самого берега реки с документальной точностью передает события тех лет. Фигура солдата, тянущегося к воде, чтобы утолить жажду, — не абстрактная аллегория, а художественная правда одной из драматических страниц обороны Брестской крепости. В крепости ощущалась нехватка воды, так как водопровод был поврежден, а подходы к реке простреливались войсками вермахта.

«Штык» Брестской крепости, установленный в центре цитадели. Он хорошо виден не только со многих точек Бреста, но и из Польши.
Слайд 17

«Штык» Брестской крепости, установленный в центре цитадели. Он хорошо виден не только со многих точек Бреста, но и из Польши.

Драматические сцены-повествования о мужестве защитников Брестской крепости.
Слайд 18

Драматические сцены-повествования о мужестве защитников Брестской крепости.

Главный монумент «Мужество» – скульптурное изображение воина и знамени Это огромная по своим размерам скульптура, состоящая из 200 частей, 54 м в длину и более 30 м в высоту.
Слайд 19

Главный монумент «Мужество» – скульптурное изображение воина и знамени Это огромная по своим размерам скульптура, состоящая из 200 частей, 54 м в длину и более 30 м в высоту.

«Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без см
Слайд 20

«Крепость не пала. Крепость истекла кровью. Историки не любят легенд, но вам непременно расскажут о неизвестном защитнике, которого немцам удалось взять только на десятом месяце войны. Почти год сражался этот человек. Год боев в неизвестности, без соседей слева и справа, без приказов и тылов, без смены и писем из дома. Время не донесло ни его имени, ни звания, но мы знаем, что это был русский солдат» (Б. Васильев).

Мамаев Курган в Волгограде — Высота 102. Ансамбль-памятник героям Сталинградской битвы на Мамаевом Кургане в Волгограде (1967 г., руководитель Е. Вучетич, скульпторы М. Алещенко, В. Матросов, Л. Майстренко, А. Мельник, В. Моргунов, Н. Новиков, А. Тюренков, архитекторы Я. Белопольский, В. Демин, Ф. Л
Слайд 21

Мамаев Курган в Волгограде — Высота 102

Ансамбль-памятник героям Сталинградской битвы на Мамаевом Кургане в Волгограде (1967 г., руководитель Е. Вучетич, скульпторы М. Алещенко, В. Матросов, Л. Майстренко, А. Мельник, В. Моргунов, Н. Новиков, А. Тюренков, архитекторы Я. Белопольский, В. Демин, Ф. Лысов, руководитель инженерной группы Н. Никитин, военный консультант В. Чуйков). После окончания Сталинградской битвы на Мамаевом кургане похоронили всех, кто сражался за город — почти 36 тысяч человек. Курган действительно стал местом захоронения.

Мемориал располагается на возвышенности, где проходила самая напряженная и драматическая часть Сталинградской битвы, которая длилась 200 дней, из них 135 дней пришлось на битву за курган.
Слайд 22

Мемориал располагается на возвышенности, где проходила самая напряженная и драматическая часть Сталинградской битвы, которая длилась 200 дней, из них 135 дней пришлось на битву за курган.

Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» включает в себя: Ансамбль «Героям Сталинградской битвы», состоящий из горельефа «Память поколений», аллеи пирамидальных тополей, площади Стоявших насмерть, площади Героев и площади Скорби. Подлинные руины зданий. Монументальный рельеф. Зал Воинской слав
Слайд 23

Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» включает в себя: Ансамбль «Героям Сталинградской битвы», состоящий из горельефа «Память поколений», аллеи пирамидальных тополей, площади Стоявших насмерть, площади Героев и площади Скорби. Подлинные руины зданий. Монументальный рельеф. Зал Воинской славы. Воинское мемориальное кладбище и дендропарк у подножия кургана. Вся композиция связана одной общей мыслью, каждый элемент неотделим от другого, и все они ведут к логическому центру. Доминанта - монумент «Родина-мать зовет!».

Структура комплекса

Возведение комплекса началось в 1950 году и длилось до 1967 года. Самый большой в мире, посвященный Второй Мировой войне - общая площадь 26 га. Протяженность от вершины до подножия холма составляет 1,5 км. Композиция-горельеф «Память поколений». Гранитные тумбы с названиями городов — в них заложены
Слайд 24

Возведение комплекса началось в 1950 году и длилось до 1967 года. Самый большой в мире, посвященный Второй Мировой войне - общая площадь 26 га. Протяженность от вершины до подножия холма составляет 1,5 км.

Композиция-горельеф «Память поколений»

Гранитные тумбы с названиями городов — в них заложены капсулы с землей городов-героев.

Стены-руины - каменная летопись событий - дополняется аудиосопровождением - звучит музыка, на фоне которой слышен голос легендарного диктора Левитана. 46-метровые стены сходятся в перспективе, передавая дух Сталинградской битвы. Стены-руины
Слайд 25

Стены-руины - каменная летопись событий - дополняется аудиосопровождением - звучит музыка, на фоне которой слышен голос легендарного диктора Левитана. 46-метровые стены сходятся в перспективе, передавая дух Сталинградской битвы.

Стены-руины

Далее через Аллею пирамидальных тополей мы попадаем на площадь «Стоять насмерть». Она символизирует самые тяжелые моменты Сталинградской битвы.
Слайд 26

Далее через Аллею пирамидальных тополей мы попадаем на площадь «Стоять насмерть». Она символизирует самые тяжелые моменты Сталинградской битвы.

«Стоять насмерть»
Слайд 27

«Стоять насмерть»

Площадь Героев
Слайд 28

Площадь Героев

Зал Воинской славы. Это цилиндрическое здание, где запечатлены имена всех тех, кто пал в Сталинградской битве - это 7200 человек.
Слайд 29

Зал Воинской славы

Это цилиндрическое здание, где запечатлены имена всех тех, кто пал в Сталинградской битве - это 7200 человек.

Площадь Скорби. Дорога наверх ведет через площадь Скорби. Ее центр — скульптура «Скорбь матери».
Слайд 30

Площадь Скорби

Дорога наверх ведет через площадь Скорби. Ее центр — скульптура «Скорбь матери».

«Родина-мать зовет!». К вершине кургана ведут 200 ступеней — по числу дней Сталинградской битвы. Высота статуи — 85 м.
Слайд 31

«Родина-мать зовет!»

К вершине кургана ведут 200 ступеней — по числу дней Сталинградской битвы. Высота статуи — 85 м.

Мемориальный комплекс «Хатынь» – трагическое напоминание об ужасах войны. Он стала символом трагедии белорусского народа. Хатынь была обычной белорусской деревней из 26 дворов. Утром 22 марта 1943 года партизаны обстреляли немецкую автоколонну. После этого Хатынь окружили каратели. Они согнали в амб
Слайд 33

Мемориальный комплекс «Хатынь» – трагическое напоминание об ужасах войны. Он стала символом трагедии белорусского народа. Хатынь была обычной белорусской деревней из 26 дворов. Утром 22 марта 1943 года партизаны обстреляли немецкую автоколонну. После этого Хатынь окружили каратели. Они согнали в амбар стариков, женщин, детей, заперли и подожгли. В огне погибли 149 человек, в том числе 75 детей.

Колокола Хатыни

1968–1969 гг., скульптор С. Селиханов, архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин. Главная улица деревни вымощена бетонными плитами, а на месте каждого сожженного дома расположен символический венец сруба. Они выжили: И.И. Каминский       А. Барановский              В. Желобкович
Слайд 34

1968–1969 гг., скульптор С. Селиханов, архитекторы Ю. Градов, В. Занкович, Л. Левин. Главная улица деревни вымощена бетонными плитами, а на месте каждого сожженного дома расположен символический венец сруба.

Они выжили: И.И. Каминский       А. Барановский              В. Желобкович

«Непокоренный человек»
Слайд 35

«Непокоренный человек»

Где когда-то стояли дома, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, и столько же символических срубов из бетона. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. Перед каждым домом установлена открытая калитка как символ гостеприимства жителей деревни.
Слайд 36

Где когда-то стояли дома, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, и столько же символических срубов из бетона. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. Перед каждым домом установлена открытая калитка как символ гостеприимства жителей деревни.

Колокола звонят одновременно каждые 30 секунд.
Слайд 38

Колокола звонят одновременно каждые 30 секунд.

Символические деревья, на ветвях которых в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.
Слайд 39

Символические деревья, на ветвях которых в алфавитном порядке перечислены названия 433 белорусских деревень, которые были уничтожены оккупантами вместе с жителями, но восстановлены после войны.

Символические деревья жизни и Вечный огонь. На квадратном траурном постаменте в трех углах расположены три березки. Вместо четвертой горит вечный огонь — в память о каждом четвертом погибшем жителе Белоруссии.
Слайд 40

Символические деревья жизни и Вечный огонь

На квадратном траурном постаменте в трех углах расположены три березки. Вместо четвертой горит вечный огонь — в память о каждом четвертом погибшем жителе Белоруссии.

Кладбище сожженных деревень вместе с жителями, более не возродившихся. В урнах запечатана земля тех мест. Кладбище деревень
Слайд 41

Кладбище сожженных деревень вместе с жителями, более не возродившихся. В урнах запечатана земля тех мест.

Кладбище деревень

1961-1967, скульпторы Л. В. Буковский, Я. Заринь и др., архитектор О. Н. Закаменный и др
Слайд 43

1961-1967, скульпторы Л. В. Буковский, Я. Заринь и др., архитектор О. Н. Закаменный и др

Саласпилс — лагерь в оккупированной Латвии, для массового уничтожения людей, где содержались военнопленные, евреи из Чехии, Австрии и Германии. Находился в 20 км от Риги с 1941 до 1944 года. Печальную известность лагерь получил из-за содержания детей, которых использовали для отбора крови для ранены
Слайд 44

Саласпилс — лагерь в оккупированной Латвии, для массового уничтожения людей, где содержались военнопленные, евреи из Чехии, Австрии и Германии. Находился в 20 км от Риги с 1941 до 1944 года. Печальную известность лагерь получил из-за содержания детей, которых использовали для отбора крови для раненых немецких солдат. Это не был лагерь уничтожения, как Майданек или Освенцим, которые называли «фабриками смерти». По свидетельским показаниям, в лагере было уничтожено более 100 000 человек.

1967 г., скульптор Г. Иокубонис, архитектор В. Габрюнас),

Фашисты при отступлении сровняли с землей все постройки. Главным элементом комплекса остается реально существовавшая, построенная заключенными «дорога страданий», по которой их вели на расстрел. На местах барачных построек — кусты шиповника, слева в отдалении — вырытый узниками пруд, ближе к стене —
Слайд 45

Фашисты при отступлении сровняли с землей все постройки. Главным элементом комплекса остается реально существовавшая, построенная заключенными «дорога страданий», по которой их вели на расстрел. На местах барачных построек — кусты шиповника, слева в отдалении — вырытый узниками пруд, ближе к стене — посаженные ими деревья, в конце дороги, на месте расстрелов — бетонная стена с древесной фактурой и дырами от пуль.

«За этими воротами стонет земля»
Слайд 46

«За этими воротами стонет земля»

Взгляду открывается большое поле, окаймленное сосновым и березовым лесом. На нем семь фигур, отлитых из грубого, галечного бетона. Каждая из фигур — аллегория, в которую авторы вложили образ мучеников лагеря. У каждой есть свое имя: «Несломленный» «Униженная» «Протест» «Клятва» «Rot Front» «Солидарн
Слайд 47

Взгляду открывается большое поле, окаймленное сосновым и березовым лесом. На нем семь фигур, отлитых из грубого, галечного бетона. Каждая из фигур — аллегория, в которую авторы вложили образ мучеников лагеря. У каждой есть свое имя: «Несломленный» «Униженная» «Протест» «Клятва» «Rot Front» «Солидарность» «Мать»

Дети концлагерей
Слайд 50

Дети концлагерей

Врачи концлагеря использовали детей для проведения медицинских опытов, испытания различных ядов, для получения донорской крови, направлявшейся в госпитали. Ежедневно у каждого ребенка забиралось до полулитра крови, вследствие чего дети быстро погибали. В лагере такой процедуре было подвергнуто 12 ты
Слайд 51

Врачи концлагеря использовали детей для проведения медицинских опытов, испытания различных ядов, для получения донорской крови, направлявшейся в госпитали. Ежедневно у каждого ребенка забиралось до полулитра крови, вследствие чего дети быстро погибали. В лагере такой процедуре было подвергнуто 12 тысяч детей, у которых было взято более 3500 литров крови. Мученической смертью погибли не менее 7 тыс. детей, частью сожженных, а частью захороненных на старом гарнизонном кладбище у Саласпилса.

Жертвам фашистского террора в Пирчюписе. 1960, скульптор Г. Йокубонис, архитектор В. Габрюнас. Состоит из монументальной статуи «Мать» и стены с рельефами и фамилиями погибших. Памятник отличается психологизмом образа матери — преисполненной гнева и скорби старой литовской крестьянки, а также сурово
Слайд 52

Жертвам фашистского террора в Пирчюписе

1960, скульптор Г. Йокубонис, архитектор В. Габрюнас

Состоит из монументальной статуи «Мать» и стены с рельефами и фамилиями погибших. Памятник отличается психологизмом образа матери — преисполненной гнева и скорби старой литовской крестьянки, а также суровой выразительностью обобщающих форм, точно найденным соотношением архитектурно-пространственного решения с окружающим пейзажем.

У входа в мемориал на месте лагеря Маутхаузен (Австрия) установлен памятник Герою. В ночь с 17 на 18 февраля 1945 года генерал-лейтенант Д.М. Карбышев погиб в лагере Маутхаузен за организацию побега. Изможденные люди были выгнаны обнаженными на мороз. При свете прожекторов их обливали из брандспойто
Слайд 53

У входа в мемориал на месте лагеря Маутхаузен (Австрия) установлен памятник Герою. В ночь с 17 на 18 февраля 1945 года генерал-лейтенант Д.М. Карбышев погиб в лагере Маутхаузен за организацию побега. Изможденные люди были выгнаны обнаженными на мороз. При свете прожекторов их обливали из брандспойтов ледяной водой, которая покрывала тела ледяной коркой. На месте гибели героя установлен памятник с надписью: «Дмитрию Карбышеву.  Ученому. Воину. Коммунисту.   Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». 

Пискаревское кладбище в Ленинграде. 1960, скульпторы В. В. Исаева и др., архитектор А. В. Васильев, Е. А. Левинсон
Слайд 54

Пискаревское кладбище в Ленинграде

1960, скульпторы В. В. Исаева и др., архитектор А. В. Васильев, Е. А. Левинсон

Недалеко от Волоколамска, на поле между деревнями Нелидово и Дубосеково, расположен знаменитый мемориальный ансамбль, воздвигнутый в 1975 г. в память о героях-панфиловцах, погибших при героической обороне Москвы осенью 1941 г. «Велика Россия, а отступать некуда!» - знаменитая фраза родилась в этом б
Слайд 55

Недалеко от Волоколамска, на поле между деревнями Нелидово и Дубосеково, расположен знаменитый мемориальный ансамбль, воздвигнутый в 1975 г. в память о героях-панфиловцах, погибших при героической обороне Москвы осенью 1941 г. «Велика Россия, а отступать некуда!» - знаменитая фраза родилась в этом бою.

«Подвигу 28»

Мемориальный комплекс «Красный берег». Единственный в мире мемориал, посвященный детям – жертвам фашизма, находится в деревне Красный Берег (Белоруссия, Гомельская область). В 1943 году фашисты создали здесь лагерь, где самыми бесчеловечными способами из детей выкачивали кровь для госпиталей гитлеро
Слайд 56

Мемориальный комплекс «Красный берег»

Единственный в мире мемориал, посвященный детям – жертвам фашизма, находится в деревне Красный Берег (Белоруссия, Гомельская область). В 1943 году фашисты создали здесь лагерь, где самыми бесчеловечными способами из детей выкачивали кровь для госпиталей гитлеровской армии. В XXI веке на месте гибели 1990 детей появился мемориал.

Проектированием мемориала занимался лауреат Ленинской премии - архитектор Леонид Левин. Строительство начато в 1994 году и закончено в 2006.

У входа посетителей встречает бронзовая фигурка девочки со скрещенными руками.
Слайд 57

У входа посетителей встречает бронзовая фигурка девочки со скрещенными руками.

Центром композиции мемориального ансамбля является «Площадь Солнца». По центру площади высажен яблоневый сад, от которого в разные стороны расходятся аллеи – лучи этого солнца.
Слайд 58

Центром композиции мемориального ансамбля является «Площадь Солнца». По центру площади высажен яблоневый сад, от которого в разные стороны расходятся аллеи – лучи этого солнца.

Один из лучей черного цвета проходит через класс из белых парт и школьной доски. Это «луч памяти». В классе 21 парта - на 42 человека, однако уже никто и никогда не сядет за эти парты. Через весь класс тянется ручеек красного гранита – детской крови, пролитой фашистами.
Слайд 59

Один из лучей черного цвета проходит через класс из белых парт и школьной доски. Это «луч памяти». В классе 21 парта - на 42 человека, однако уже никто и никогда не сядет за эти парты. Через весь класс тянется ручеек красного гранита – детской крови, пролитой фашистами.

Черная доска с письмом узницы Кати Сусаниной отцу.
Слайд 60

Черная доска с письмом узницы Кати Сусаниной отцу.

На фоне витражей с рисунками установлен символ несбывшихся детских надежд - «Бумажный кораблик».
Слайд 61

На фоне витражей с рисунками установлен символ несбывшихся детских надежд - «Бумажный кораблик».

Памятник Воину-Освободителю в Трептов-парке в Берлине (1946-1949, скульптор Е.В. Вучетич, архитектор Я.Б. Белопольский и др.
Слайд 62

Памятник Воину-Освободителю в Трептов-парке в Берлине (1946-1949, скульптор Е.В. Вучетич, архитектор Я.Б. Белопольский и др.

8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль, созданный по проекту архитекторов Д. Бурдина, В. Климова, Ю. Рабаева и скульптора Н. Томского. Вахта памяти «Пост №1». 3 декабря 1966 года в честь 25-ой годовщины разгрома немецких войск под Москвой был перенесен прах неизвестного солда
Слайд 63

8 мая 1967 года был открыт мемориальный архитектурный ансамбль, созданный по проекту архитекторов Д. Бурдина, В. Климова, Ю. Рабаева и скульптора Н. Томского.

Вахта памяти «Пост №1»

3 декабря 1966 года в честь 25-ой годовщины разгрома немецких войск под Москвой был перенесен прах неизвестного солдата, погибшего в бою при обороне Крюково и торжественно захоронен у стен Кремля в Александровском саду.

В состав мемориала входят Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну» и гранитные стелы, на которых записаны имена погибших томичей. Проект памятника был разработан скульпторами О.С. Кирюхиным, А.Д. Щербаковым и архитекторами Г.А. Захаровым и Н.К. Яковлевым. Мемориальный ансамбль в Лаге
Слайд 64

В состав мемориала входят Вечный огонь, монумент «Родина-мать вручает оружие сыну» и гранитные стелы, на которых записаны имена погибших томичей. Проект памятника был разработан скульпторами О.С. Кирюхиным, А.Д. Щербаковым и архитекторами Г.А. Захаровым и Н.К. Яковлевым.

Мемориальный ансамбль в Лагерном саду г. Томска

22 июня в Лагерном саду тысячи жителей Томска зажгли свечи в рамках акции «Свеча памяти», которая приурочена ко Дню памяти и скорби и по традиции проходит у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне. Горожане зажгли 1418 свечей, каждая из которых символизирует один день войны. Акция «Свеча па
Слайд 65

22 июня в Лагерном саду тысячи жителей Томска зажгли свечи в рамках акции «Свеча памяти», которая приурочена ко Дню памяти и скорби и по традиции проходит у мемориала погибшим в Великой Отечественной войне. Горожане зажгли 1418 свечей, каждая из которых символизирует один день войны

Акция «Свеча памяти»

1. Мемориальные комплексы, в силу своего «синтетического» характера - уникальные памятники не только в истории советского монументального искусства, но и в мировой художественной культуре. 2. Мемориальные комплексы - дань памяти тем, кто своей смертью заплатил за мир на земле, и чувство безмерной ск
Слайд 66

1. Мемориальные комплексы, в силу своего «синтетического» характера - уникальные памятники не только в истории советского монументального искусства, но и в мировой художественной культуре. 2. Мемориальные комплексы - дань памяти тем, кто своей смертью заплатил за мир на земле, и чувство безмерной скорби о погибших, и призыв к тому, чтобы прошлое не повторилось. 3. Мемориальные комплексы - гимн силе человеческого духа, противопоставившего себя страданию и смерти. 4. Забыть сегодня прошлое, забыть уроки войны – значит предать тех, кто не щадил жизней ради будущего.

Вечная память!
Слайд 67

Вечная память!

Литература Васильев Б. В списках не значился. - М.: ЭКСМО, 2005. Воронов Н. Советская монументальная скульптура. 1960–1970. Черты новой концепции//Советская скульптура’77. - М.: Искусство, 1979. Смирнова К.В. Памятники героям и жертвам Великой Отечественной войны. Мемориальные комплексы 1960–70-х гг
Слайд 68

Литература Васильев Б. В списках не значился. - М.: ЭКСМО, 2005. Воронов Н. Советская монументальная скульптура. 1960–1970. Черты новой концепции//Советская скульптура’77. - М.: Искусство, 1979. Смирнова К.В. Памятники героям и жертвам Великой Отечественной войны. Мемориальные комплексы 1960–70-х гг. Проблема исторической и художественной ценности.- режим доступа: http://www.actual-art.org/en/k2010-2/st2010/95-ri18-20/214-pamyatniki-velikoj-otechestvennoj-vojny.html Яхонт В. Советская скульптура. - М.: Просвещение, 1967. Ссылки на изображения: http://respek.info/index.php?p=671 http://klukvinka-n.livejournal.com/53491.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81_%28%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D1%8C%29 http://www.rigma.info/upload/iblock/f54/f545ea60671e3bcf5b14162dd17770ea.JPG http://www.missoffice.ru/upload/medialibrary/cfe/cfe5e01bde34231528944be82ac36dcb.jpg http://zhlobin-news.org/memorialnyy-kompleks-krasnyy-bereg.html http://www.b-school14.ru/images/3/33/221521177f7e.png http://www.playcast.ru/uploads/2015/03/25/12817706.jpg http://livegomel.com/blog/4246.html http://forum.brave-soldiers.ru/viewtopic.php?f=14&t=1941&start=225 http://kezling.ru/travels/belarus-4/ http://sergey-larenkov.livejournal.com/28356.html http://s017.radikal.ru/i437/1208/cd/1fe45507da3b.jpg

http://deletant.livejournal.com/19922.html https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Changing_the_Guard.jpg http://rusfact.ru/node/17877 http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/658.jpg http://foreignlanguage.21204s03.edusite.ru/p6aa1.html http://wikimapia.org/855206/ru/%D0%9C%D0%B5%D0
Слайд 69

http://deletant.livejournal.com/19922.html https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e9/Changing_the_Guard.jpg http://rusfact.ru/node/17877 http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/658.jpg http://foreignlanguage.21204s03.edusite.ru/p6aa1.html http://wikimapia.org/855206/ru/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB-%D0%A1%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%81 http://cr2.livejournal.com/215280.html http://adm.tanet.ru/upload/medialibrary/32c/1368192788_1.png https://img-fotki.yandex.ru/get/6808/65387414.811/0_12c929_82f27d73_orig.png http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/682/100682646_3996605_9May.png http://solium.ru/images/9may1.png http://bertsunelena.ucoz.ru/074607_1392698767.png http://allaircraft.ru/uploads/posts/2012-06/1340868907_he-112-samolet-vtoroi-mirovoi-voini.jpg http://saw-master.ru/sites/default/files/1.png http://volgograd.sutochno.ru/info/mamaev_kurgan http://vetert.ru/rossiya/volgograd/sights/73-mamaev-kurgan.php http://stranamasterov.ru/img4/i2013/03/06/getimage_4.jpg http://zlostick.gorod.tomsk.ru/index-1340308071.php http://towiki.ru/view/%D0%9C%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B8_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B_%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B9

Интернет - ресурсы. Цветы: https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig Гвоздика: http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg Георгиевская ленточка (для оформления вверху): http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg Пилотка, патронташ: http://w
Слайд 70

Интернет - ресурсы

Цветы: https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig Гвоздика: http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg Георгиевская ленточка (для оформления вверху): http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg Пилотка, патронташ: http://www.georg-sputnik.ru/sites/default/files/0_7d662_86da34c8_xl.png Надпись «1941 – 1945»: http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново

Список похожих презентаций

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется ...
Художественные объединения 1920-х годов

Художественные объединения 1920-х годов

Задание к презентации. Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие ...
Памятники героям

Памятники героям

Яворская София 2 класс ДПИ. Работа над памятником медикам в г. Сочи. Пельментикова Василиса 3 класс ДПИ. Работа над памятником «Воин – освободитель» ...
Мозаика Вечная живопись

Мозаика Вечная живопись

Мозаика - «Вечная живопись». Мозаику называют “необычным видом искусства” и “одной из самых долговечных форм декоративно-прикладного искусства, дошедшей ...
История киномоды 10-20х годов XX века

История киномоды 10-20х годов XX века

Известная русская манекенщица Тея Бобрикова 30-ые годы XX века. Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, ...
Древний Египет Храмовые комплексы

Древний Египет Храмовые комплексы

Понятия:. Колонна- часть архитектурного сооружения в виде высокого столба, служащего опорой фронтонов, внутренних частей здания. Пилоны — сужающиеся ...
Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 февраля 2016
Категория:МХК
Классы:
Содержит:70 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации