- История киномоды 10-20х годов XX века

Презентация "История киномоды 10-20х годов XX века" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "История киномоды 10-20х годов XX века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

ИСТОРИЯ КИНОМОДЫ 10-20-х ГОДОВ XX ВЕКА
Слайд 1

ИСТОРИЯ КИНОМОДЫ 10-20-х ГОДОВ XX ВЕКА

Известная русская манекенщица Тея Бобрикова 30-ые годы XX века. Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, когда кино еще только – только обозначило себя как культурное явление, фотографии “экранных красоток” уже вовсю захватили умы модниц всего мира. Пост
Слайд 2

Известная русская манекенщица Тея Бобрикова 30-ые годы XX века

Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, когда кино еще только – только обозначило себя как культурное явление, фотографии “экранных красоток” уже вовсю захватили умы модниц всего мира. Постепенно объектом для подражаний стал не только макияж звезд, но и их прически, фигуры и лица, которые регулярно менялись с каждым десятилетием XX века...

Данная работа ставит следующие цели: - показать как на протяжении десятилетий прошлого века проходила эволюция образов кинокрасавиц; - показать как менялись стили, направления, мода и, соответственно, менялись кумиры; - передать особую атмосферу эмигрантской среды, дух и аромат времени начала XX век
Слайд 3

Данная работа ставит следующие цели: - показать как на протяжении десятилетий прошлого века проходила эволюция образов кинокрасавиц; - показать как менялись стили, направления, мода и, соответственно, менялись кумиры; - передать особую атмосферу эмигрантской среды, дух и аромат времени начала XX века; - рассказать о жизни и судьбе легендарной актрисы немого кино, первой русской легенде кинематографа, законодательнице мод Вере Холодной.

10–е годы Искушение и загадка. 10–е годы стали настоящим откровением для женщин в разных уголках земного шара. Со сцены прямо в светские салоны смело шагнула тема Востока. Моду на восточную тему вводят в Париже – законодателе мод – русский импресарио Сергей Дягилев и французский модельер Поль Пуаре,
Слайд 4

10–е годы Искушение и загадка

10–е годы стали настоящим откровением для женщин в разных уголках земного шара. Со сцены прямо в светские салоны смело шагнула тема Востока. Моду на восточную тему вводят в Париже – законодателе мод – русский импресарио Сергей Дягилев и французский модельер Поль Пуаре, который находился под огромным впечатлением Русских балетных сезонов. Экзотический наряд одной из дягилевских балерин Натальи Трухановой детально описан в ее воспоминаниях: “...платье цвета малиновой герани с тисненными на муслиновом бархате frisson цветами; форма платья – ампирная, с корсажем, отделанным жемчужными и золотыми вышивками, с короткими рукавчиками и длинным шлейфом, перекидывающимся через руку. На голове горела широкая бриллиантовая повязка, на шее бриллиантовое колье, в ушах жемчужные серьги – подвески и жемчужные браслеты – запястья. Золотые туфли с чулками в тон дополняли этот ансамбль...”

Поль Пуаре. Сергей Павлович Дягилев
Слайд 5

Поль Пуаре

Сергей Павлович Дягилев

Русские сезоны породили преклонение перед балеринами русского балета. Имя великой русской балерины Анны Павловой стало на долгие годы эталоном совершенства, определенной маркой непревзойденности в моде. Анна Павлова обладала абсолютно индивидуальным стилем в одежде. Танцевавшая с Павловой балерина Н
Слайд 6

Русские сезоны породили преклонение перед балеринами русского балета. Имя великой русской балерины Анны Павловой стало на долгие годы эталоном совершенства, определенной маркой непревзойденности в моде. Анна Павлова обладала абсолютно индивидуальным стилем в одежде. Танцевавшая с Павловой балерина Нина Кирсанова вспоминала: “У Павловой была особая манера носить вещи. Особенно она любила манильские шелковые шали, в которые драпировалась на испанский манер. Они заменяли ей платье. Это стало очень модным, и многие ей подражали...” В 20-ых годах Анну Павлову приглашали позировать в своих моделях знаменитые парижские дома моды. Иллюстратор моды Жорж Барбье писал о ней в 1923 году: “Кажется, что она оторвалась от земли и, подобно цветку без стебелька, взлетает, вращаясь...” [3.] Но этот новый стиль заставил всерьез задуматься не только о нарядах, но и о красоте тела, поэтому дамы начали усердно заботиться о коже и фигуре, чтобы достойно предстать перед кавалерами во всем блеске своей красоты.

Анна Павлова

Да и как было не обращать внимания на свою внешность, когда сердцами мужчин всего мира завладели экранные образы, созданные величайшими киноактрисами того времени – Мэри Пикфорд и Верой Холодной, которую впоследствии назовут “женщиной – вамп”. Именно она создаст первые роли “роковых женщин” на экран
Слайд 7

Да и как было не обращать внимания на свою внешность, когда сердцами мужчин всего мира завладели экранные образы, созданные величайшими киноактрисами того времени – Мэри Пикфорд и Верой Холодной, которую впоследствии назовут “женщиной – вамп”. Именно она создаст первые роли “роковых женщин” на экране. Самую благодатную почву дягилевская мода находит в немом кино. Именно из балета приходит в кино грим – “томные очи усталые, шорох длинных ресниц”, “уста обманные” и мертвенно – бледная кожа. Совершенно противоположные образы – женщина – вамп Вера Холодная и инфантильный ребенок Мэри Пикфорд – сводили с ума сильную половину человечества. Именно благодаря им в женской моде 10 – ых годов произошла настоящая революция. И волнистые волосы, и выразительный, щедро подчеркнутый косметикой взгляд только стали началом перевоплощения. Постепенно прически и прямые силуэты дамских нарядов становились все короче, появились первые изящные ботиночки на каблучках.

Вера Холодная

Киномода воцарилась и в области аксессуаров – особую популярность приобрели грациозные боа из страусиных перьев и эффектные сумки – саквояжи. К этому модному стилю, названному впоследствии “ретро” еще не раз будут возвращаться художники и визажисты, не говоря уже о кинорежиссерах, которые до сих пор
Слайд 8

Киномода воцарилась и в области аксессуаров – особую популярность приобрели грациозные боа из страусиных перьев и эффектные сумки – саквояжи. К этому модному стилю, названному впоследствии “ретро” еще не раз будут возвращаться художники и визажисты, не говоря уже о кинорежиссерах, которые до сих пор околдованы неорусским стилем эпохи модерна. Этой женщине с глазами библейской мученицы и капризным ртом – королеве русского немого кино Вере Холодной – было отпущено только 26 лет. Из них она снималась только четыре года. Из ее более чем пятидесяти фильмов (по другим данным чуть меньше восьмидесяти) сохранились только пять, но до сих пор ее не только помнят - ее почитают, о ней самой снимают фильмы. Одна из лучших картин об этой великой актрисе – мелодрама Никиты Михалкова “Раба любви” с Еленой Соловей в главной роли (фильм снят в 1975 году).

Вера Холодная в шляпе с вуалью и шиншилловом палантине. 1916 год

Такой больше не было. Она была первая русская звезда, и она же – единственная настоящая звезда русского кино. Ее называли Королевой экрана. Ее помнят до сих пор, потому что таких больше не было. Не было – чтобы и умна, и красива, и чиста, и талантлива, и счастлива, и всеми любима. Вера Холодная роди
Слайд 9

Такой больше не было. Она была первая русская звезда, и она же – единственная настоящая звезда русского кино. Ее называли Королевой экрана. Ее помнят до сих пор, потому что таких больше не было. Не было – чтобы и умна, и красива, и чиста, и талантлива, и счастлива, и всеми любима. Вера Холодная родилась в семье учителей в Полтаве. Ей было два с половиной года, когда 28 декабря 1985 года в Париже состоялась премьера первого фильма братьев Люмьер “Прибытие поезда”. Начался век кино. Семья Левченко (такова девичья фамилия Веры Холодной) не обратила на это никакого внимания... Закончив знаменитую московскую гимназию Перепелкиной, Вера вышла замуж за высокого, плечистого, добродушного студента – юриста Владимира Холодного. Свадьба было очень скромной, так как родители обоих семейств брак не одобряли. Молодая семья увлеклась автомобильными гонками и кинематографом. В то время кинематограф – синематограф – не считался серьезным искусством. Театр – это серьезно, а кино было пустым развлечением. Поначалу зрители смотрели на движущиеся по экрану фигуры , позднее появились сюжетные картины - исторические, мелодрамы, комедии положений... Перед началом фильма продавалось “либретто” - краткое содержание фильма, чтобы можно было понять, что происходит на экране. Во время сеансов на рояле играл тапер. Иногда он же и комментировал содержание фильма зрителям. Тапером подрабатывала и будущая звезда Любовь Орлова. Первым русским фильмом был фильм “Понизовая вольница” Василия Гончарова (1809 год) - своеобразная экранизация известной песни “Из – за острова на стрежень...” про Стеньку Разина и утопленную им персидскую княжну.

В первых русских фильмах снимались известнейшие драматические актеры - Екатерина Рощина - Инсарова, Вера Пашенная, Петр Оленев... Даже сам Федор Шаляпин. В 1910 году на российские экраны вышел фильм с Астой Нильсен, которую считают первой в мире серьезной кинематографической актрисой. Именно она ста
Слайд 10

В первых русских фильмах снимались известнейшие драматические актеры - Екатерина Рощина - Инсарова, Вера Пашенная, Петр Оленев... Даже сам Федор Шаляпин. В 1910 году на российские экраны вышел фильм с Астой Нильсен, которую считают первой в мире серьезной кинематографической актрисой. Именно она станет кумиром Веры Холодной. Вера пробует себя “в актрисы” , но дальше проб дело не пошло – помешала Первая мировая война. Позже она получит рекомендательное письмо к режиссеру – художнику фирмы “Ханжонков и К” Евгению Бауэру (Анчарову), который в это время собрался снимать мистическую любовную драму “Песнь торжествующей любви” по повести И.С.Тургенева. На заглавную роль Бауэр искал женщину потрясающей красоты, опыт и умение играть его совершенно не интересовали. Он был потрясен ее красотой, и Вера Холодная сразу же получила роль, тем более она была абсолютно киногеничной. Ее партнерами были Витольд Полонский и Осип Рунич.

Аста Нильсен “Песнь торжествующей любви” имела оглушительный успех. Вера Холодная сразу же по окончании съемок стала сниматься во второй картине. А ведь “Песнь...” даже не вышла в прокат!

Во второй картине “Пламя неба” рассказывалось о преступной любви молодой женщины, выданной замуж за пожилого вдовца, к пасынку. Финал картины был трагичен – любовники погибали от удара молнии. После трех удачных фильмов Вера Холодная становится не только узнаваемой актрисой, но и законодательницей м
Слайд 11

Во второй картине “Пламя неба” рассказывалось о преступной любви молодой женщины, выданной замуж за пожилого вдовца, к пасынку. Финал картины был трагичен – любовники погибали от удара молнии.

После трех удачных фильмов Вера Холодная становится не только узнаваемой актрисой, но и законодательницей моды – ее портреты печатаются в журналах, она позирует в роскошнейших нарядах, волнуя и будоража умы современниц. В эту эпоху в моду входят платья с узкими, стеснявшими движение юбками и пышными лифами. Наряд должен быть элегантным и строгим, поэтому т.н. излишества в отделке – избыточные кружева, оборки, бантики, вышивки, цветочки – считались проявлением дурного вкуса. Недаром законодатель парижской моды 10-ых годов и реформатор женской одежды Поль Пуаре поднимает талию в женских платьях, приблизив ее к ампирной, и тем самым создав вытянутый, подобно кию, силуэт. Но наряд ни в коем случае не должен был быть скучным или обычным, требовалась оригинальность, изюминка – цветок на бедре, оригинальная брошь на плече, длинные, в несколько ярусов бусы, ассиметричный вырез, в моде были приглушенные холодные тона, матовость жемчуга и сдержанность аксессуаров. Для того, чтобы выглядеть роскошно, денег уже было недостаточно – нужны были оригинальность и безукоризненный вкус.

Он впервые появился в доме Холодных осенью 1915 года, когда привез Вере письмо от мужа Владимира. После этого он стал появляться почти каждый день: садился на стул и молча смотрел на Веру. Ей Вертинский посвятил множество песен. В 1916 году фирмой Ханжонкова было объявлено о постановке фильма “Пьеро
Слайд 12

Он впервые появился в доме Холодных осенью 1915 года, когда привез Вере письмо от мужа Владимира. После этого он стал появляться почти каждый день: садился на стул и молча смотрел на Веру. Ей Вертинский посвятил множество песен. В 1916 году фирмой Ханжонкова было объявлено о постановке фильма “Пьеро” - с Холодной и Вертинским в главных ролях. Но по неопределенным причинам фильм не был завершен. Они оба были символами того странного, непонятного времени, когда Россия жила войнами и революциями, эпохой “распятых кокаином” поэтов, эпохой тревог, упадка и разложения.

Ваши пальцы пахнут ладаном И в ресницах спит печаль. Ничего теперь не надо Вам, Никого теперь не жаль...

Вертинский посвятил эти строки той, в которую был безнадежно влюблен. Он, спевший о русском декадансе - ей, этот декаданс сыгравшей. Он – Пьеро. Она – Муза, Креольчик, загадка, душа... Он – знаменитейший Александр Вертинский, она – умопомрачительная, прекрасная и самая загадочная русская актриса Вера Холодная.

Александр Вертинский

Вера Холодная скоропостижно скончалась в 1919 году в Одессе в возрасте 26 лет. Похоронена на Первом христианском кладбище Одессы, ныне не существующем. В сентябре 2003 года на улице Преображенской, где жила и скончалась Вера Холодная, ей поставлен памятник.

20-е годы Военный аскетизм. Восточная роскошь и великолепие, казалось, так прочно овладевшие умами, были безжалостно обречены на полное забвение с началом Первой мировой войны. Военное положение, на котором находилось большинство стран, принесло с собой иные идеалы – строгость, экономию и практицизм
Слайд 13

20-е годы Военный аскетизм

Восточная роскошь и великолепие, казалось, так прочно овладевшие умами, были безжалостно обречены на полное забвение с началом Первой мировой войны. Военное положение, на котором находилось большинство стран, принесло с собой иные идеалы – строгость, экономию и практицизм. Благодаря француженке Коко Шанель в моду вошли аскетичные трикотажные вещи, свободные платья с заниженной талией, мужские шляпы и сумки на ремне. Ведь женщинам пришлось заменить ушедших на фронт мужчин практически во всем. И времени на долгое одевание и прихорашивание перед зеркалом уже не было. “Экранным” эталоном на который ориентировались модницы всего мира, в 20–ые годы стала румынская актриса Теда Баре с ее образом женщины – вамп. Румяные провинциалки изводили тонны белой пудры, чтобы придать лицу “интересную бледность”, густо подводили черным глаза и не жалели красной помады... В одежде прекрасная половина человечества становилась все смелее: длина юбок укорачивалась буквально с каждым днем. В тот же период модницы всего мира впервые узнали, что такое чулки телесного цвета, а узнав, уже не могли отказаться от этого новшества, делающего дамские ножки, облаченные в туфли – лодочки на устойчивом каблуке, еще более привлекательными. Однако до России подобные веяния практически не дошли. Образцом для подражания на долгие годы стала Лиля Брик.

Лиля Брик. 1924 год. Помимо косынок советская женщина 20-х годов носила короткую стрижку “гарсон” или “буби-копф”, увлекалась спортом и танцами и курила сигареты в длинном мундштуке. Тем не менее, общую модную тенденцию того времени выделить все же можно: прекрасная половина человечества во всем мир
Слайд 14

Лиля Брик. 1924 год

Помимо косынок советская женщина 20-х годов носила короткую стрижку “гарсон” или “буби-копф”, увлекалась спортом и танцами и курила сигареты в длинном мундштуке. Тем не менее, общую модную тенденцию того времени выделить все же можно: прекрасная половина человечества во всем мире стремилась к полной самостоятельности. Но эти веяния продолжались недолго... Каждое десятилетие XX века выявляло своих кумиров и в моде, и в кинематографе. И сотрет ли очарование кинематографа XX века компьютерная эра нового тысячелетия – покажет будущее. Однако и в нынешние времена компьютерных эффектов режиссеры нет – нет – да и остановят взгляд зрителя на прелестных женских образах прошлых десятилетий. Их необычность и яркость поражают нас, их костюмы завораживают и шокируют... Женщины XX века навсегда останутся покорительницами мужских сердец и загадочными киноактрисами, шагнувшими с экрана в жизнь.

Список похожих презентаций

История. Театр! 19-20 века

История. Театр! 19-20 века

В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы актёров). ...
Романтизм19 века

Романтизм19 века

История происхождения термина. Слово «романтизм» восходит к латинскому Romanus- римский, то есть возникший на основе римской культуры или тесно с ...
Первая половина 19 века

Первая половина 19 века

Николай Михайлович Карамзин. Связь литературы и истории. Повесть «Марфа Посадница, или Покорение Новгорода», «История государства Российского». Основная ...
Музыкальный авангард второй половины XX века

Музыкальный авангард второй половины XX века

Авангард (от франц. «передовой отряд»). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей. В 50–х гг. возникла электронная музыка. ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

2.1. В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям - взятию Казани, походу ...
Критический реализм во французском искусстве XIX века

Критический реализм во французском искусстве XIX века

Бидермайер. стилевое направление, для которого была характерна поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, пристальное внимание к семейным бытовым ...
История фотографии

История фотографии

Х век. Самую первую камеру-обскуру создал арабский физик и математик Альхазен. 1769 год. Камера – обскура: светонепроницаемый ящик с зеркалом. 1727 ...
Художественная культура 19 века

Художественная культура 19 века

Мировая художественная культура двух веков. ИСКУССТВО ПОЛИТИКА ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА. История культуры 20 века во французкой великой революции. Идеи ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Архитектура 17 века

Архитектура 17 века

Период Смутного времени способствовал утрате навыков каменного искусства. Храмы XVII века были более массивнее, проще и грубее чем храмы XVIвека. ...
Архитектура 14 века

Архитектура 14 века

В конце 13 века на Руси возобновилось каменное строительство. В 14 веке одним из центров каменного становится Новгород. Здесь были построены храмы, ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
Русская храмовая живопись 17 века

Русская храмовая живопись 17 века

Русская живопись 17 века пронизана противоречиями. Противоречия в русской живописи 17 века видны как в иконописи, так и в монументальной живописи. ...
Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

КОНСТРУКТИВИЗМ. СТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН «ЛЕНТОЧНОЕ» ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Художественные объединения 1920-х годов

Художественные объединения 1920-х годов

Задание к презентации. Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
История юбки

История юбки

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. СОЗДАНИЯ ЮБКИ. история юбки. Обратимся к истокам…. Одежду не сразу стали подразделять на мужскую и женскую. У древних цивилизаций ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Богомольникова Алла
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации