» » » Музыкальный авангард второй половины XX века

Презентация на тему Музыкальный авангард второй половины XX века


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Музыкальный авангард второй половины XX века. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 38 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Тема 15. Музыкальный авангард второй половины XX века.
Слайд 2
n Авангард (от франц. «передовой отряд»). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей.
Слайд 3
В 50–х гг. возникла электронная музыка.
Слайд 4
n Увлечение ритмами тембрами индийской, латиноамериканской музыки.
Слайд 5
n Отказ от структуры и формы произведения («беззвучная пьеса» - 4 минуты 33 секунды).
Слайд 6
Изменения в системе записи музыки.
Слайд 7
n Джон Кейдж (1912 – 1980) – основатель направления хеппенинг (от англ. – «происходящее, случающееся»).
Слайд 8
n Движение авангарда насчитывает немало крупных имен: n Пьер Булез n Карлхайнц Истокхаузен n Дьерди Лигети n Луиджи Ноно.
Слайд 9
n В музыке авангарда сложилось 2 новых метода сочинения: n - алеаторика n - сонорика.
Слайд 10
n Метод алеаторики (от лат. «игральная кость, жребий, случайность»), основан на том, что автор позволяет исполнителю свободно менять местами музыкальные фразы и даже целые разделы произведения.
Слайд 11
n Сонорика (от лат. «звонкий, шумный») – предполагает самые смелые эксперименты в области звуковых красок. Сочетание традиционных звуков со звуками немузыкальных предметов.
Слайд 12
n В XX столетии в США появился новый вид музыкального искусства – джаз.
Слайд 13
Луи Армстронг
Слайд 14
n В основе джаза лежит импровизация , сложный ритм. дюк эллингтон
Слайд 15
Каунт Бейси
Слайд 16
Джон Колтрейн
Слайд 17
n Большинство образцов джазовой музыки – это инструментальные пьесы. Майлс Дейвис
Слайд 19
n Блюз (от англ. «уныние, меланхолия») – песенный и инструментальный жанр афроамериканской музыки. Выдающейся исполнительницей блюза была Беси Смит (1894 – 1937).
Слайд 21
.
Слайд 22
n Значительное явление американской музыкальной культуры XX века – творчество Бернстайна.
Слайд 23
n В классические жанры он вводил элементы джаза, фольклора.
Слайд 24
n Самое известное произведение Л. Бернстайна – «Ветсайдская история».
Слайд 25
n Во второй половине XX века возникло новое явление – рок-музыка – оно объединило музыкальное, поэтическое, сценическое и другие виды искусства.
Слайд 26
n Направление рок-музыки: рок-н-ролл (от англ. «раскачиваться, вращаться»).
Слайд 27
n Рок-н-ролл – это прежде всего танцевальная музыка. n Самым популярным исполнителем рок-н-ролла был Элвис Пресли (1935-1977).
Слайд 29
n Выдающимися исполнителями рока была английская группа «Битлз» - их заслуга в том, что рок-музыка приобрела репутацию серьезного искусства.
Слайд 31
n Блюз-рок; n Фолк-рок; n Арт-рок; n Рок-опера; n Хард-рок; n Глэм-рок; n Панк-рок.
Слайд 38
Музыкальные инструменты рока

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru