- Путешествие по народным промыслам России

Презентация "Путешествие по народным промыслам России" (4 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61

Презентацию на тему "Путешествие по народным промыслам России" (4 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 61 слайд(ов).

Слайды презентации

Путешествие по народным промыслам России 2-5класс
Слайд 1

Путешествие по народным промыслам России 2-5класс

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная отделка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и
Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная отделка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.).

Народные пословицы. Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
Слайд 3

Народные пословицы

Не то дорого, что красного золота, а дорого, что доброго мастерства. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Со второй половины 19 века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т.д.)
Слайд 4

Со второй половины 19 века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, и т.д.)

Хохлома. Старинный русский народный промысел, возникший в 17 векев Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Он представляет собой декоративную росписьпо деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Традиционный хохломской орнамен
Слайд 5

Хохлома

Старинный русский народный промысел, возникший в 17 векев Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Он представляет собой декоративную росписьпо деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Традиционный хохломской орнамент - сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки.

Роспись по дереву является одним из самых древних живописных промыслов нашей страны. Ее корни уходят далеко в архаические времена, когда наши предки-язычники верили во множество богов и поклонялись Солнцу, Грому, Лесу, Реке и другим природным стихиям. Каждое расписанное народными мастерами изделие н
Слайд 9

Роспись по дереву является одним из самых древних живописных промыслов нашей страны. Ее корни уходят далеко в архаические времена, когда наши предки-язычники верили во множество богов и поклонялись Солнцу, Грому, Лесу, Реке и другим природным стихиям. Каждое расписанное народными мастерами изделие несет на себе отпечатанное древними символами пожелание здоровья, счастья, удачи, благословения в дом.

Городец. На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. В Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал, Промыслом также занимались и крестьяне в
Слайд 10

Городец

На левом берегу Волги, чуть выше Нижнего Новгорода, раскинулось большое село Городец, основанное еще в XII веке. В Городце были и кузнецы, и пряничники, и красильщики. Особенно же много было плотников и резчиков по дереву: лес давал дешевый материал, Промыслом также занимались и крестьяне всех окрестных деревень вокруг Городца: одни вырезали ложки, другие точили миски и чашки, а третьи изготовляли орудия труда для прядения и ткачества. На заволжских землях хорошо родился лен, женщины пряли нитки и ткали холсты на продажу, поэтому резчикам и живописцам работы хватало.

Дымковская игрушка один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свист
Слайд 12

Дымковская игрушка один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета.

Мезенская роспись. Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается Лешуконское село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи - Палащельская. В самой же Мез
Слайд 13

Мезенская роспись

Мезенской эту роспись назвали потому, что ее родиной считается Лешуконское село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени. Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи - Палащельская. В самой же Мезени росписью не занимались.

Северодвинская роспись. Формирование крестьянских росписей в бассейне Северной Двины происходило в конце XVIII-начале XIX в. естественным путем, в рамках художественной традиции русской посадской культуры XVII в., оказавшей сильное влияние на дальнейшее развитие крестьянской культуры этого района.
Слайд 15

Северодвинская роспись

Формирование крестьянских росписей в бассейне Северной Двины происходило в конце XVIII-начале XIX в. естественным путем, в рамках художественной традиции русской посадской культуры XVII в., оказавшей сильное влияние на дальнейшее развитие крестьянской культуры этого района.

Круг бытовых предметов, которые украшала и преображала роспись, был очень широк: ковши, скопкари, блюда, солоницы, туеса, набирухи и многое другое. Прялки особенно славились богатством и разнообразием росписи. Декор каждой вещи индивидуален, расположение орнамента подчинено форме предмета. Обычные п
Слайд 16

Круг бытовых предметов, которые украшала и преображала роспись, был очень широк: ковши, скопкари, блюда, солоницы, туеса, набирухи и многое другое. Прялки особенно славились богатством и разнообразием росписи. Декор каждой вещи индивидуален, расположение орнамента подчинено форме предмета. Обычные предметы крестьянского быта роспись превращала в подлинные произведения народного искусства.

РОСПИСЬ ИЗ ПОЛХОВ-МАЙДАНА. На юге Нижегородской области, в Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному преданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова, когда за войной 1812 года настала пора неурожае
Слайд 17

РОСПИСЬ ИЗ ПОЛХОВ-МАЙДАНА

На юге Нижегородской области, в Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву. Согласно местному преданию, первый токарный станок появился у крестьянина Никиты Авдюкова, когда за войной 1812 года настала пора неурожаев. Ремесло быстро развивалось, но вначале вытачивали одну некрашеную посуду. Несколько позже стали выжигать украшения на деревянных изделиях, а еще позднее, в начале двадцатого века, на полховомайданских работах появились анилиновые краски.

В основном местные игрушки, или, как их называют, "майданские тарарушки", отличают сочетания темно-синего и желтого, зеленого и холодно-красного. Матрешек из Полхово-Майдана легко отличить - на голове у них полушалок с неизменным крупным цветком, к тому же они отличаются от семеновских или
Слайд 18

В основном местные игрушки, или, как их называют, "майданские тарарушки", отличают сочетания темно-синего и желтого, зеленого и холодно-красного. Матрешек из Полхово-Майдана легко отличить - на голове у них полушалок с неизменным крупным цветком, к тому же они отличаются от семеновских или сергиевских игрушек более плавным контуром и несколько вытянутыми пропорциями.

Матрёшки. Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов) Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По само
Слайд 19

Матрёшки

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка. С.И.Ожегов) Хотя матрёшка и завоевала давно репутацию символа нашей страны, её корни отнюдь не русские. По самой распространённой версии история матрёшки берёт своё начало в Японии. Как же такое случилось?

Что же символизирует матрешка? Первую матрешку – многоместную яркую девушку с петухом, по заданию известного мецената Саввы Мамонтова, выточил по рисунку художника Сергея Малютина токарь-игрушечник Василий Звездочкин. В ней чередовались фигурки девочек и мальчиков. Сегодня она хранится в Музее игруш
Слайд 20

Что же символизирует матрешка?

Первую матрешку – многоместную яркую девушку с петухом, по заданию известного мецената Саввы Мамонтова, выточил по рисунку художника Сергея Малютина токарь-игрушечник Василий Звездочкин. В ней чередовались фигурки девочек и мальчиков. Сегодня она хранится в Музее игрушки в Сергиевом Посаде под Москвой.

Первой такой забавой стала фигурка буддийского мудреца Фукурумы, добродушного лысого старика, который отвечал за счастье, процветание и мудрость. Известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в
Слайд 21

Первой такой забавой стала фигурка буддийского мудреца Фукурумы, добродушного лысого старика, который отвечал за счастье, процветание и мудрость. Известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Надо отметить, что умение расписывать выточенные изделия в России существовало задолго до матрёшки – в традиции точения и росписи деревянных яиц на Пасху. Так что японские фигурки попали на подготовленную российскую почву.

Японская кукла Фукурума
Слайд 22

Японская кукла Фукурума

Всем известно, что Матрена - это женское имя, любимое в среде крестьянства. Но все же популярных крестьянских имен довольно много, почему же было выбрано именно это? Возможно, игрушка своим обликом напоминала какую-то определенную девушку Матрешу, поэтому и получила такое название Кстати, имя Матрён
Слайд 23

Всем известно, что Матрена - это женское имя, любимое в среде крестьянства. Но все же популярных крестьянских имен довольно много, почему же было выбрано именно это? Возможно, игрушка своим обликом напоминала какую-то определенную девушку Матрешу, поэтому и получила такое название Кстати, имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает "знатная женщина", по-церковному писалось Матрона, среди уменьшительных имен: Мотя, Мотря, Матреша, Матюша, Тюша, Матуся, Туся, Муся.

Первая русская матрешка "Девочка с петухом". Худ. Малютин С.В. Токарь Звездочкин В.П.

Первая русская матрешка
Слайд 24

Первая русская матрешка

Традиционные матрешки. 1.Сергиев-посадская (загорская) 2.Семеновская (хохломская ), 3.Полхов-майданская
Слайд 25

Традиционные матрешки

1.Сергиев-посадская (загорская) 2.Семеновская (хохломская ), 3.Полхов-майданская

Сергиев-посадская (загорские) матрешки более приземистые, плотные. Верхняя часть фигурки плавно переходит в утолщение. Она более округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или цветами. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.
Слайд 26

Сергиев-посадская (загорские) матрешки более приземистые, плотные. Верхняя часть фигурки плавно переходит в утолщение. Она более округла, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или цветами. Декоративная роспись скромно украшает платок и край фартука.

Семеновская матрешка (хохломсая) отличается от всех большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Колорит росписи сочетает яркие цвета: малиновый, лимонный, фиолетовый, зеленый. Манера росписи семеновской матрешки напоминает кистевую роспись золотой Хохломы.
Слайд 27

Семеновская матрешка (хохломсая) отличается от всех большим очень ярким букетом цветов, который занимает почти весь фартук. Колорит росписи сочетает яркие цвета: малиновый, лимонный, фиолетовый, зеленый. Манера росписи семеновской матрешки напоминает кистевую роспись золотой Хохломы.

Полхов-майданская марёшка у матрешек нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вместо этого — условный овал на двухцветном поле — верх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Вверху в овале лицо, немного грустное. А все остальное занято крупными и яркими цветами в черном конт
Слайд 28

Полхов-майданская марёшка у матрешек нет платка с завязанными концами, нет сарафана и фартука. Вместо этого — условный овал на двухцветном поле — верх красный или желтый, низ зеленый или фиолетовый. Вверху в овале лицо, немного грустное. А все остальное занято крупными и яркими цветами в черном контуре. Цветы часто чередуются с красными точками ягод.

Гжель-один из важнейших российских центров производства керамики. это обширный район, состоящий из 27 деревень, расположен примерно в Раменском Московской области.
Слайд 29

Гжель-один из важнейших российских центров производства керамики. это обширный район, состоящий из 27 деревень, расположен примерно в Раменском Московской области.

Богородская резьба всегда можно узнать по знаменитому следу от инструмента резчика в виде желобка и кругу изоб­ражаемых персонажей — людей, животных, сюжетов.
Слайд 32

Богородская резьба всегда можно узнать по знаменитому следу от инструмента резчика в виде желобка и кругу изоб­ражаемых персонажей — людей, животных, сюжетов.

Жостово.Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII века в селе Федоскине, в 7 км от Жостова. Жостово стало своеобразным центром промысла лаковой живописи на металлических подносах.
Слайд 33

Жостово.Первым лакировальным заведением в Подмосковье была фабрика купцов Коробова-Лукутиных, основанная в конце XVIII века в селе Федоскине, в 7 км от Жостова. Жостово стало своеобразным центром промысла лаковой живописи на металлических подносах.

Мастера Федосьино, Холуя, Палеха, Мстеры – всемирно известных центров производства лаковой миниатюры – и в наши дни создают настоящие шедевры.
Слайд 36

Мастера Федосьино, Холуя, Палеха, Мстеры – всемирно известных центров производства лаковой миниатюры – и в наши дни создают настоящие шедевры.

Федоскино. в 1795 году купец Петр Коробов основал в Федоскино мастерскую, выпускавшую лавовые козырьки из папье-маше.. Крышки табакерок и шкатулок живописцы стали расписывать миниатюрными копиями с картин русских и западноевропейских художников. Со временем на смену им пришли оригинальные сюжеты из
Слайд 38

Федоскино

в 1795 году купец Петр Коробов основал в Федоскино мастерскую, выпускавшую лавовые козырьки из папье-маше.. Крышки табакерок и шкатулок живописцы стали расписывать миниатюрными копиями с картин русских и западноевропейских художников. Со временем на смену им пришли оригинальные сюжеты из крестьянского быта, народных сказок, былин, песен. Так к середине XIX в. сложился самобытный стиль федоскинской миниатюры, принесший этому народному искусству мировую известность.

Жостово-Федоскино.
Слайд 39

Жостово-Федоскино.

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА. Вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки,). Возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюже
Слайд 40

ПАЛЕХСКАЯ МИНИАТЮРА

Вид народной русской миниатюрной живописи темперой на лаковых изделиях из папье-маше (коробки, шкатулки,). Возникла в 1923 в поселке Палех Ивановской области на основе иконописного промысла. Для палехской миниатюры характерны бытовые, литературные, фольклорные, исторические сюжеты, яркие локальные краски на черном фоне, тонкий плавный рисунок, обилие золота, изящные удлиненные фигуры.

Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными
Слайд 44

Вышивка, широко распространённый вид декоративно-прикладного искусства, в котором узор и изображение выполняются вручную (иглой, иногда крючком) или посредством вышивальной машины на различных тканях, коже, войлоке и других материалах льняными, хлопчатобумажными, шерстяными, шёлковыми (чаще цветными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, драгоценными камнями, блёстками, монетами и т. п.

Павлопосадские платки
Слайд 45

Павлопосадские платки

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок.
Слайд 46

Предшественником платка на Руси считается белое льняное полотенце с вышивкой – убрус, которым женщины издревле покрывали голову. С конца 17 века он уступает место платку, а спустя век, в русском языке появляется слово «шаль», позаимствованное из персидского языка, означающее большой узорный платок. Огромную и замечательную роль играет платок в ансамбле народного костюма как завершение головного убора или украшение , как повседневного так и праздничного наряда. Понятие «русский платок» признано в мире благодаря кропотливому труду талантливых российских художников и мастеров по ткацкому и красильному делу. Они создали оригинальный художественный образ, истоками для которого были традиции народного искусства и творческое заимствование из культур других народов.

Берёста активно используется в народных промыслах как прекрасный поделочный материал для изготовления туесов, шкатулок, художественных панно, сувенирной продукции и других изделий.
Слайд 47

Берёста активно используется в народных промыслах как прекрасный поделочный материал для изготовления туесов, шкатулок, художественных панно, сувенирной продукции и других изделий.

Назвать народный промысел. Проверь себя. 1.
Слайд 48

Назвать народный промысел. Проверь себя. 1.

2.
Слайд 49

2.

3
Слайд 50

3

4
Слайд 51

4

5
Слайд 52

5

6
Слайд 53

6

7
Слайд 54

7

8
Слайд 55

8

9
Слайд 56

9

10
Слайд 57

10

11
Слайд 58

11

Путешествие по народным промыслам России Слайд: 46
Слайд 59
12
Слайд 60

12

13
Слайд 61

13

Список похожих презентаций

Крепость №8 Азово-Моздокской оборонительной линии России

Крепость №8 Азово-Моздокской оборонительной линии России

Небольшое каменистое плато, до прихода русских называвшееся Таш-Сырт, что в переводе с тюркского означает «каменистая возвышенность». Конфигурация ...
Культура России в первой половине XIX века

Культура России в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Литература и искусство России первой половины 19 в.

Литература и искусство России первой половины 19 в.

Основные направления культуры России первой половины 19 века. Литература. Живопись. Архитектура. Музыка. Балет Скульптура Театр. Направления культуры. ...
Колокола России

Колокола России

Проект подготовили и выполнили. Учащиеся МОУ гимназия №15 г.о.Орехово-Зуево Учитель начальных классов Попович Ирина Юрьевна. Цели работы:. Познакомить ...
Итоги работы ГМО воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год

Итоги работы ГМО воспитателей и педагогов по изобразительной деятельности дошкольных образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год

Цель: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям и специалистам по изобразительной деятельности в условиях реализации ФГТ ...
История религий в России

История религий в России

До принятия христианства на Руси люди верили в богов, которые олицетворяли разные силы природы. Макошь богиня плодородия и земледелия. Перун – бог- ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Использование ИКТ при анализе и контроле знаний учащихся по изобразительному искусству»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Использование ИКТ при анализе и контроле знаний учащихся по изобразительному искусству»

Цель работы:. разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний учащихся по предмету ИЗО используя ИКТ . Задачи работы: Изучение литературы ...
Народные художественные промыслы России

Народные художественные промыслы России

Русские народные игрушки. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. ...
Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Русско-византийский стиль. Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его ...
Архитектурные памятники России

Архитектурные памятники России

План урока:. 1. Организационный момент. 2. Словарная работа. 3. Работа в группах. 4. Представление итогов работы группы. 5. Работа с черновиком. 6. ...
Культура России 18 века

Культура России 18 века

Архитектура. В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым ...
Архитектура России 18-19 веков

Архитектура России 18-19 веков

Архитектура- это искусство конструирования зданий и других построек. Главная задача архитекторов- сделать здание прочным, красивым и подходящим для ...
Архитектура России XVII в.

Архитектура России XVII в.

Особенности культуры XVII в. В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества ...
Архитектура России 18 век

Архитектура России 18 век

В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. ...
Архитектура России 15-17 веков

Архитектура России 15-17 веков

Введение. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры. В XVII в. она продолжает ...
Архитектура классицизма в России

Архитектура классицизма в России

Характерные черты архитектуры классицизма:. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую ...
Контрольная работа по античной архитектуре

Контрольная работа по античной архитектуре

I. Соотнеси арх. элементы и их названия. 1 3. а. Атланты б. Фронтон в. Пилястры г. Кариатиды д. Капитель е. Портик ж. Апсида. II.Определи соответствие: ...
Культура России XVIII века

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение. Условия. ...
Архитектурные памятники России

Архитектурные памятники России

Исакиевский собор. православный храм и одновременно музей. С его колоннады открывается прекрасный вид иа центр города. построен на том месте, где ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...

Конспекты

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...
Вдохновенный певец России

Вдохновенный певец России

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Всекубанский урок,. посвященный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:61 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации