- Собор Парижской Богоматери

Презентация "Собор Парижской Богоматери" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Собор Парижской Богоматери" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Собор Парижской Богоматери. Выполнила : ученица 9«б»класса МАОУ СОШ№ 15 г. Челябинска Назарова Елена . Руководитель: Левина Светлана Владимировна.
Слайд 1

Собор Парижской Богоматери.

Выполнила : ученица 9«б»класса МАОУ СОШ№ 15 г. Челябинска Назарова Елена . Руководитель: Левина Светлана Владимировна.

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера. Вероисповедание: Католицизм Епархия: Парижс
Слайд 2

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — географическое и духовное «сердце» Парижа, расположен в восточной части острова Сите, на месте первой христианской церкви Парижа — базилики Святого Стефана, построенной, на месте галло-римского храма Юпитера. Вероисповедание: Католицизм Епархия: Парижское архиепископство Архитектурный стиль: Готика В соборе с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему мощным и плотным единством, а с другой, — использованы новаторские архитектурные достижения готического стиля, которые придают зданию легкость и создают впечатление простоты конструкции. Высота собора — 35 м, длина — 130 м.

История собора. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-
Слайд 3

История собора

Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора — Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей (создатель Св. Капеллы. Умер в 1267 году), работавший с 1250 по 1267 год. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон.

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора.
Слайд 4

В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе. В 1238 году король Франции Людовик IX приобрёл венец у византийского императора. 18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при королевском дворце на острове Сите была построена Святая часовня для хранения Тернового венца, который находился здесь до Французской революции. Позднее венец был передан в сокровищницу Нотр-Дам де Пари. Фрагмент мюзикла «Иисус христос суперзвезда»

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены ме
Слайд 5

Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов — скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре Христос-Судия. На нижней перемычке изображены мертвецы, вставшие из могил. Их разбудили два ангела с трубами. Среди мертвецов — один король, один папа, воины и женщины (символизирует присутствие на Страшном суде всего человечества). На верхнем тимпане — Христос и два ангела с двух сторон.

Архитектура и витражи собора. Изображение «Страшного суда».
Слайд 6

Архитектура и витражи собора

Изображение «Страшного суда».

Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых горгулий, придумал реставратор — архитекто
Слайд 7

Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). В Средние века химер на соборе не было. Поставить их, взяв за образец средневековых горгулий, придумал реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк. Выполнили их пятнадцать скульпторов, руководимых Жоффруа Дешоме.

Химеры и Горгульи.
Слайд 8

Химеры и Горгульи.

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Пар
Слайд 9

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Главный витраж — роза над входом в собор — частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков . В центре ее Богоматерь, вокруг — сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Две боковые розы на северном и южном фасадах собора .При реставрации витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые. В часовнях, расположенных в правой части собора, — картины и скульптуры разных художников, которые, согласно многовековой традиции, преподносятся в дар собору ежегодно в первый день мая.

Витражи. Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета. .
Слайд 10

Витражи

Южная роза алхимиков - витраж изображающий Христа в окружении апостолов, почитаемых во Франции святых, мучеников, мудрых дев. И Северная роза - витраж изображающий Богоматерь в окружении персонажей Ветхого Завета. .

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Пар
Слайд 11

Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора имеет высоту 96 метров. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой — животное, символ евангелиста: лев — символ Марка, бык — Луки, орел — Иоанна и ангел — Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на большой высоте расположены высокие стрельчатые окна с цветными витражами XIX века.
Слайд 12

Витражи хора (алтарной части). За алтарем на большой высоте расположены высокие стрельчатые окна с цветными витражами XIX века.

Орган в Соборе Парижской Богоматери
Слайд 13

Орган в Соборе Парижской Богоматери

Орган – музыка собора. Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются реставрации, реконструкции и расширени
Слайд 14

Орган – музыка собора.

Первый большой орган был установлен в соборе в 1402 году. Для этих целей использовали старый орган, помещенный в новый готический корпус. В течение своей жизни орган неоднократно достраивался и реконструировался. Наиболее важными являются реставрации, реконструкции и расширения Тьерри в 1733 году, Франсуа-Анри Клико в 1788 году, Уже со времени реставрации Тьерри инструмент состоял из 46 регистров. При его строительстве использовалась большая часть труб оригинального инструмента, 12 из которых сохранились до настоящего момента. Орган приобрел свой нынешний корпус с фасадом в стиле Людовика XVI.

. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери считается одной из престижнейших во Франции
Слайд 15

. Среди ряда прочих композиторов на этом органе играли Сезар Франк и Камиль Сен-Санс. Должность титулярного органиста собора Парижской Богоматери считается одной из престижнейших во Франции

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе оч
Слайд 16

В 1959 году консоль Кавайе-Колля была заменена на консоль традиционную для американских органов, а трактура стала полностью электрической, для чего использовалось более 700 км медного кабеля. Однако сложность и архаичность подобной конструкции, а также частые отказы привели к тому, что в процессе очередной реконструкции органа в 1992 году управление инструментом было компьютеризировано, а медный кабель заменен оптическим. В настоящее время орган имеет 111 регистров и около 8000 труб. Это самый большой по числу регистров орган. С 1990 года титулярными органистами собора Нотр-Дам де Пари являются трое музыкантов: Оливье Латри, Филипп Лефевр, Жан-Пьер Лёгю.

В художественной литературе Собор является главным «действующим лицом» следующих произведений: Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери (роман)» (1831). Елена Чудинова. «Мечеть Парижской Богоматери (роман)» (2004). В массовой культуре Нотр-Дам де Пари уничтожается вместе с центром Парижа из-за паден
Слайд 17

В художественной литературе Собор является главным «действующим лицом» следующих произведений: Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери (роман)» (1831). Елена Чудинова. «Мечеть Парижской Богоматери (роман)» (2004). В массовой культуре Нотр-Дам де Пари уничтожается вместе с центром Парижа из-за падения метеорита в фильме «Армагеддон». В фильме "Ван Хельсинг" Ван Хельсинг убивает в этом соборе мистера Хайда.

Ссылки ; термины. Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в X—XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элем
Слайд 18

Ссылки ; термины

Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе в X—XII веках, один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана - продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена потолка каменными сводами. Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции.

Готический стиль, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны,
Слайд 19

Готический стиль, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы этого стиля подчёркивают вертикаль. Витраж - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. С давних пор витражи использовались в храмах.

Спасибо за внимание!
Слайд 20

Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Собор Парижской Богоматери

Собор Парижской Богоматери

В соборе проявляется двойственность стилистических влияний: с одной стороны, присутствуют отголоски романского стиля Нормандии со свойственным ему ...
Фреска Богоматери Оранта

Фреска Богоматери Оранта

Изображение Богоматери с воздетыми в молении руками и без Младенца называется «Оранта» (от лат. orans — молящаяся). Такие изображения в полный рост ...
Собор святой Софии в Константинополе

Собор святой Софии в Константинополе

Особенности архитектуры. Собор Святой Софии, возведенный во времена императора Юстиниана, - безусловно, самое выдающиеся произведение византийского ...
Собор Святой Софии в Киеве

Собор Святой Софии в Киеве

В XI веке собор был 13-ти купольным, но позднее подвергся серьёзной перестройке, и число куполов уменьшилось. Тринадцать куполов символизировали Иисуса ...
Собор Святой Живоначальной Троицы

Собор Святой Живоначальной Троицы

Собор Святой Живоначальной Троицы 1758-1773 (утрачен). Представление проекта в администрацию Колпинского района Октябрь 1995. Памятный крест, установленный ...
Собор в Амьене

Собор в Амьене

Почти одновременно с Реймсом началось строительство собора в Амьене. Первый камень был заложен в 1220 г., сразу же после пожара, уничтожившего романское ...
Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Фресково-мозаичная живопись. Фреска – живопись по сырой штукатурке водяными красками Мозаика – изображение выложенное из цветных камней, стекла, смальты. ...
Киевский Софийский Собор

Киевский Софийский Собор

Софийский собор – главный храм Киевской Руси. Предисловие. В истории известны три знаменитых Собора с именем «СОФИЯ». Самая древняя София - Константинопольская ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Советская архитектура 20-30 гг.

Советская архитектура 20-30 гг.

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Классическая архитектура Саратова

Классическая архитектура Саратова

Цель: познакомить учащихся с известными архитектурными строениями города Саратова. Старейшая площадь города. Музейная площадь – место основания Саратова, ...
Выдающаяся архитектура всех времён и народов

Выдающаяся архитектура всех времён и народов

ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА СВЕТА. Всякое чудо повергает человека в изумление и даже в благоговейный трепет. Представленные чудеса не составляют исключения. Но ...
Кёльнский собор

Кёльнский собор

Это колонны Кельнского собора, который был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО еще 1996. Это один из самых захватывающих соборов Европы и ...
Готическая архитектура

Готическая архитектура

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Первобытная архитектура

Первобытная архитектура

Мегалиты. культовые сооружения 3-2 тысячелетия до н.э., сделанные из огромных камней. Их назначение до конца не изучено, наиболее вероятные версии ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации