- Готическая архитектура

Презентация "Готическая архитектура" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59

Презентацию на тему "Готическая архитектура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 59 слайд(ов).

Слайды презентации

Архитектура западноевропейского Средневековья ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Слайд 1

Архитектура западноевропейского Средневековья ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского сре
Слайд 2

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, буквально – готский, т.е., относящийся к германскому племени готов), художественный стиль, ставший заключительным этапом в развитии европейского средневекового искусства и существовавший между серединой XII и XV–XVI вв. Наиболее подходящие название – «стрельчатый стиль» устремлённость ввысь, лёгкость конструкций, каркасная система и ребристый свод, ажурный декор, живопись светом, витражи.

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.
Слайд 3

В отличие от романского периода центрами европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни к концу XII в. стали не монастыри, а города.

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).
Слайд 4

А центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша (здание городского самоуправления) и кафедральный собор (крупный христианский храм).

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города. Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь худ
Слайд 5

Ратуша - здание городского самоуправления – представляла собой большое каменное здание с залом для собраний на первом этаже и подсобными помещениями на втором. Над ратушей возвышалась башня - символ свободы города.

Собор - модель мироздания, символ Вселенной и своего рода свод знаний о ней, весь художественный строй которого, выражал идею небесной и земной иерархии.

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма. скульптор каменотёс плотник каменщик кузнец
Слайд 6

Труд ремёсленников, необходимый при строительстве храма

скульптор каменотёс плотник каменщик кузнец

Секреты готического мастера. Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города. Внешний в
Слайд 7

Секреты готического мастера

Термин «готический стиль» возник в эпоху Возрождения. Главными архитектурными сооружениями и украшениями городов позднего Средневековья становятся величественные готические соборы. Именно они являлись центром общественной и духовной жизни средневекового города. Внешний вид готического собора с его острыми шпилями, богато украшенными порталами рождал в душе человека восторг и удивление перед подобным творением рук человеческих. Как величественный корабль, он горделиво возвышался над городом.

Собор в Кельне. Германия. XIII-XIV вв.

В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. В готической конструкции сочетались три главных элемента:
Слайд 8

В основе готического собора – несколько упрощенная в плане романская базилика, преобразованная в новые архитектурные формы и очертания. Для большей вместимости и создания ощущения простора требовалось расширить внутреннее пространство храма. В готической конструкции сочетались три главных элемента: свод на нервюрах (арках) стрельчатой формы, система аркбутанов – связующих открытых полуарок, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен, увеличивающие их устойчивость. Невидимая изнутри, эта система снимала нагрузку со стен, что давало возможность покрывать поверхность стен оконными проемами. В результате пространство готического собора, в отличие от мрачноватого интерьера романских церквей, стало более светлым.

Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода. Центральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 метров. Распределение тяжести сводов на выносные опоры
Слайд 9

Аркбутан – открытая полуарка, передающая на контрфорс тяжесть свода

Центральный неф собора в Реймсе имеет высоту 38 метров.

Распределение тяжести сводов на выносные опоры

Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен. аркбутаны контрфорсы
Слайд 10

Аркбутаны – связующие открытые полуарки, передающие распор свода на мощные контрфорсы – вертикальные, часто сужающиеся кверху выступы стен.

аркбутаны контрфорсы

Портал – вход в собор. Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие н
Слайд 11

Портал – вход в собор

Вся смысловая символика христианского храма повторяется в его западном портале. Дверь – это переход из одного пространства в другое, из мирского в священное. Смысл имеет и размер двери: «Входите тесными вратами, потому что тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их». Ступени – символ восхождения к Богу. Три портала – символ Святой Троицы.

Окно «роза»
Слайд 12

Окно «роза»

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.
Слайд 13

Собор в Реймсе (1211-1311), где короновались короли.

Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные рез
Слайд 14

Единственной массивной частью готического храма являлся главный фасад, на котором располагались две огромные башни, переходящие в тонкий шпиль. Соборы очень нарядны и богато декорированы: контрфорсы украшены остроконечными башенками (пинаклями). Окна и перспективные порталы венчают остроугольные резные или ажурные фронтоны. Впечатление легкости, невесомости, ажурности обусловлено и своеобразной пластикой архитектурных форм: подчеркнутыми вертикалями опор, имеющих вид не столбов, а пучков тонких колонок, стрельчатыми арками, остроконечными шатрами и фронтонами Собор в Реймсе. XII – XIV вв. Франция.

К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже. Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго: «Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ни
Слайд 15

К шедеврам ранней французской готики принадлежит собор Нотр-Дам в Париже. Вот как описал собор Парижской Богоматери в одноименном романе В.Гюго: «Вряд ли в истории архитектуры найдется страница прекраснее той, какою является фасад этого собора, где предстают перед нами три стрельчатых портала. За ними – зубчатый карниз, громадное центральное окно-розетка… Высокая изящная аркада галереи, несущая на своих тонких колоннах тяжелую площадку и две мрачные массивные башни с шиферными навесами. Все эти гармонические части великолепного целого, воздвигнутые один над другим в пять гигантских ярусов, безмятежно, в бесконечном разнообразии разворачивают перед глазами свои бесчисленные скульптурные резные и чеканные детали, могучие и неотрывно сливающиеся со спокойным величием целого. Этот собор как огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека и народа (Нотр-Дам де Пари. XII-XIV вв. Франция.)

Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.
Слайд 16

Собор Нотр-Дам. XII – XIV вв. Париж. Франция.

Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж, Франция. Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам
Слайд 17

Собор Парижской Богоматери 1160-1245г.г., Париж, Франция

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные рёбра, - Тем чаще думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам… Осип Мандельштам

Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в
Слайд 18

Собор в Келне характерное для немецкого зодчества произведение готики. Это огромное здание с пятью нефами, трансептом и двумя колоссальными башнями на западном фасаде, увенчанными остроконечными, ажурно проработанными шпилями. В нем особо ощутимы контрасты, достигаемые перепадом высот: средний неф в два раза выше боковых. Вертикальный ритм усиливается повторяющимися от ярусу к ярусу стрельчатыми арками. Собор в КелЬне. Внешний вид и интерьер. XIII – XIV вв. Германия.

Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия. Собор Святого Вита XIV в. Прага, Чехия. Собор святого Вита в Чехии. Интерьер. XIV в. Прага.
Слайд 19

Значительный вклад в развитие готической архитектуры внесли Италия, Англия, Чехия и Австрия.

Собор Святого Вита XIV в. Прага, Чехия.

Собор святого Вита в Чехии. Интерьер. XIV в. Прага.

Готический собор. Германия. XIV – XV вв.
Слайд 20

Готический собор. Германия. XIV – XV вв.

Готическая церковь в Англии. Капелла Генриха VII. (XII-XV вв.)
Слайд 21

Готическая церковь в Англии. Капелла Генриха VII. (XII-XV вв.)

Готический собор в Милане. Италия. XIV в.
Слайд 22

Готический собор в Милане. Италия. XIV в.

Собор в Шартре. XIV в. Франция. Собор Святой Анны. XV в. Вильнюс , Литва.
Слайд 25

Собор в Шартре. XIV в. Франция.

Собор Святой Анны. XV в. Вильнюс , Литва.

Собор Богоматери в Ульме. XIV в. Германия. Собор в Амьене. XIII в. Франция
Слайд 26

Собор Богоматери в Ульме. XIV в. Германия.

Собор в Амьене. XIII в. Франция

Собор Сен-Дени. Франция
Слайд 27

Собор Сен-Дени. Франция

Суассонский собор. Франция
Слайд 28

Суассонский собор. Франция

Элизабеткирхе. 13 век. Марбург
Слайд 29

Элизабеткирхе. 13 век. Марбург

Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)
Слайд 30

Собор Святого Стефана в Вене (XIII-XV вв.)

Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)
Слайд 31

Вестминстерский дворец в Англии (XIII-XVI вв.)

Вестминстерское аббатство
Слайд 33

Вестминстерское аббатство

Дворец дожей в Венеции. XIV в. Италия.
Слайд 34

Дворец дожей в Венеции. XIV в. Италия.

Вопросы и задания. 1. Французские соборы в Реймсе (1) и Амьене (2) по праву считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики? Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана в Вене. К
Слайд 58

Вопросы и задания

1. Французские соборы в Реймсе (1) и Амьене (2) по праву считаются шедеврами готического искусства. Рассмотрите фасады этих соборов и отметьте характерные черты готики? Рассмотрите оформление Дворца дожей в Венеции Вестминстерского дворца в Англии, собора Святого Стефана в Вене. Какие элементы готики использованы в оформлении архитектурного облика этих сооружений? 2.

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?
Слайд 59

Почему по ощущениям готические храмы такие просторные, светлые внутри и такие легкие снаружи?

Список похожих презентаций

Романская и Готическая архитектура

Романская и Готическая архитектура

Романская архитектура. Термин «Романская архитектура» появился вначале 19 столетия. Так обозначали европейское искусство 10-12 вв. Ученые полагали, ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Русская архитектура 16 в.

Русская архитектура 16 в.

Церковное строительство Шатровый стиль Гражданская архитектура Фортификационное искусство. Церковное строительство. Зачатия Анны церковь, что в углу ...
Готическая скульптура

Готическая скульптура

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия. С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежит ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Советская архитектура 20-30 гг.

Советская архитектура 20-30 гг.

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле ...
Классическая архитектура Саратова

Классическая архитектура Саратова

Цель: познакомить учащихся с известными архитектурными строениями города Саратова. Старейшая площадь города. Музейная площадь – место основания Саратова, ...
История архитектура

История архитектура

Мегалитическая эпоха Древний мир Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение. Архитектура 17-19 века Барокко Рококо ...
Исламская архитектура

Исламская архитектура

Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения ...
Застывшая красота: архитектура

Застывшая красота: архитектура

Символами красоты являются имногие многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Русская средневековая архитектура

Русская средневековая архитектура

Как возникли города? Первые города появились в России более тысячи лет назад. Древнейшая русская летопись “Повесть временных лет”, прослеживая историю ...
Первобытная архитектура

Первобытная архитектура

Мегалиты. культовые сооружения 3-2 тысячелетия до н.э., сделанные из огромных камней. Их назначение до конца не изучено, наиболее вероятные версии ...
Современная архитектура Москвы

Современная архитектура Москвы

Cовременная архитектура Москвы В последние 10-15 лет Москва в архитектурном плане, снова стала неузнаваемой. За постройками в стиле московской эклектики, ...
Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

КОНСТРУКТИВИЗМ. СТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН «ЛЕНТОЧНОЕ» ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 января 2015
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:59 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации