- Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Презентация "Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века
Слайд 1

АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века

Русско-византийский стиль. Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Др
Слайд 2

Русско-византийский стиль

Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю Русь истинной носительницей национальной самобытности и наследницей Византии, поддержало теорию "официальной народности" и насаждавшийся сверху, в противовес классицизму, русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон . Зачатки этого направления в архитектуре появились в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами виза
Слайд 3

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войс
Слайд 4

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.

Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)
Слайд 5

Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.
Слайд 6

Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.

В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасад
Слайд 7

В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.

Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)
Слайд 8

Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)

Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год
Слайд 9

Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год

Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве. Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом п
Слайд 10

Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в 1844—1849 в Москве.

Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов. В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.

Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика. готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский. лютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов. Дворец Белосельских-Белозерских стиле нового барокко, арх. А. И. Штакеншнейдер
Слайд 12

Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика

готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский

лютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов

Дворец Белосельских-Белозерских стиле нового барокко, арх. А. И. Штакеншнейдер

Псевдорусский стиль. Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878. Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин
Слайд 13

Псевдорусский стиль

Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878

Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин

Дом Басина в Петербурге. 1879. В.О.Шервуд. Исторический музей.1881
Слайд 14

Дом Басина в Петербурге. 1879

В.О.Шервуд. Исторический музей.1881

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества
Слайд 15

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в. Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды. 1893

Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892
Слайд 16

Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893
Слайд 17

Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник.
Слайд 18

А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907.

Храм-памятник.

М.М.Антокольский Мефистофель.1883. Нестор-летописец.1890
Слайд 19

М.М.Антокольский Мефистофель.1883

Нестор-летописец.1890

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.
Слайд 20

Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь. Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.

А.М.Опекушин. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года
Слайд 22

А.М.Опекушин.

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года

Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900
Слайд 23

Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

В.А.Беклемишев. Деревенская любовь. М.А.Чижов. Крестьянин в беде.
Слайд 24

В.А.Беклемишев. Деревенская любовь

М.А.Чижов. Крестьянин в беде.

Список похожих презентаций

Архитектура классицизма в России

Архитектура классицизма в России

Характерные черты архитектуры классицизма:. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Архитектура 18 века в России

Архитектура 18 века в России

Архитектура XVIII. Искусство проектировать и строить разнообразные здания, сооружения и их комплексы. Петропавловский собор (Санкт-Петербург,Россия). ...
Архитектура и скульптура Пскова и Новгорода

Архитектура и скульптура Пскова и Новгорода

Архитектура Новгорода. Строительство XIV—XV веков в Новгороде характеризуется широким размахом. Многочисленные храмы строятся боярами, посадниками, ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Западное Средневековье Архитектура Скульптура Живопись

Архитектура. Укажи тип постройки. В каком стиле выполнено здание? XII в. Как называется эта часть колоны? Сирены. XIII в. О каком понятии говорится ...
Архитектура России XVII в.

Архитектура России XVII в.

Особенности культуры XVII в. В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Архитектура России 15-17 веков

Архитектура России 15-17 веков

Введение. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры. В XVII в. она продолжает ...
Архитектура России 18 век

Архитектура России 18 век

В творчестве крупнейших русских архитекторов XVIII века были воплощены лучшие национальные традиции русского зодчества обогащенные мировым наследием. ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Архитектура России 18-19 веков

Архитектура России 18-19 веков

Архитектура- это искусство конструирования зданий и других построек. Главная задача архитекторов- сделать здание прочным, красивым и подходящим для ...
Готика Скульптура Архитектура Живопись

Готика Скульптура Архитектура Живопись

В развитии европейской архитектуры раннего средневековья можно выделить два периода, два стиля: романский (XI-XII вв.) и готический (XIII-XV вв.). ...
Храмы России

Храмы России

Храм Успения Пресвятой Богородицы Новодевичьего монастыря. Ипатьевский монастырь. Николы Рубленный город церковь(1695). Ахтырский Свято-Троицкий монастырь. ...
Природное и культурное наследие России

Природное и культурное наследие России

Цель исследования: Познакомить с объектами природного и культурного наследия России; Показать всё величие и красоту объектов природного и культурного ...
Культура России в первой половине XIX века

Культура России в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Культура России

Культура России

Смеховая традиция. Скоморошество: лицедеи, плясуны, песенники, петрушки, ряженые, медведи. Скоморохи в деревне. Народные гуляния на Масленицу. Просвещение. ...
Архитектура средневековой Европы

Архитектура средневековой Европы

Архитектура. Романский стиль X-XII вв. Готический стиль XIII-XV вв. Цилиндрические и крестовые своды, полуциркулярные арки, облицовка стен тёсанным ...
Архитектура Византии

Архитектура Византии

Византия - одно из государств, которое внесло большой вклад в развитие культуры в Европе Средних веков. В истории мировой культуры Византии принадлежит ...

Конспекты

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...
Вдохновенный певец России

Вдохновенный певец России

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Всекубанский урок,. посвященный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации