- Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория

Презентация "Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21

Презентацию на тему "Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов).

Слайды презентации

Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория
Слайд 1

Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория

Фотография – это получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере. Из истории фотографии
Слайд 2

Фотография – это получение и сохранение изображения при помощи светочувствительного материала или светочувствительной матрицы в фотокамере.

Из истории фотографии

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней.
Слайд 3

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней.

Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.
Слайд 4

Первой в истории фотографией считается снимок «Вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта.

Этот снимок называется дагеротипом и был сделан изобретателем метода Луи Дагером (Louis Daguerre) в 1838 году на парижском бульваре дю Темпль. Первая в мире фотография человека
Слайд 5

Этот снимок называется дагеротипом и был сделан изобретателем метода Луи Дагером (Louis Daguerre) в 1838 году на парижском бульваре дю Темпль.

Первая в мире фотография человека

Процесс получения дагеротипа был очень длительным и трудоемким, поэтому невозможно было зафиксировать движущиеся объекты. Именно из-за этого бульвар кажется пустынным, хотя по нему все время проезжали экипажи и шли пешеходы. И все же один человек на снимке оказался, благодаря чему и стал первой в ми
Слайд 6

Процесс получения дагеротипа был очень длительным и трудоемким, поэтому невозможно было зафиксировать движущиеся объекты. Именно из-за этого бульвар кажется пустынным, хотя по нему все время проезжали экипажи и шли пешеходы. И все же один человек на снимке оказался, благодаря чему и стал первой в мире фотографией человека. Мужчина остановился возле чистильщика обуви и неподвижно простоял все время, пока Дагер готовил свою аппаратуру.

Как делали фотографии в СССР Домашняя лаборатория Слайд: 7
Слайд 7
Домашняя лаборатория Как делали фотографии в СССР
Слайд 8

Домашняя лаборатория Как делали фотографии в СССР

Прежде чем начать съёмку, плёнку заряжали в кассету. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу.
Слайд 9

Прежде чем начать съёмку, плёнку заряжали в кассету. Советская плёнка продавалась, упакованной в чёрную светонепроницаемую бумагу.

Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема).
Слайд 10

Кассеты надо было покупать отдельно. Рулон помещался в типовую коробочку с указанием светочувствительности (32, 64, 130 и 250 единиц) и завода-изготовителя (Тасма или Свема).

В полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку.
Слайд 11

В полной темноте – в ванной комнате или с намотанными на руку одеялами – надо было плёнку вынуть из упаковки и намотать на маленькую бобину вроде катушки для ниток, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку.

Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.
Слайд 12

Чтобы научиться этому, сперва тренировались на уже проявленных отснятых плёнках на свету. И только после того, как плёнка заряжена в кассету, её можно было вставлять в фотоаппарат.

Отснятую плёнку необходимо было проявить. Для чего в полной темноте её наматывали на специальную спираль и помещали внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и являлась).
Слайд 13

Отснятую плёнку необходимо было проявить. Для чего в полной темноте её наматывали на специальную спираль и помещали внутрь светонепроницаемого бачка (частью которого спираль и являлась).

На свету в бачок заливали приготовленный заранее проявитель. Проявитель в виде порошка продавался в пакетах. Содержимое пакета нужно было растворить в воде, а полученный раствор профильтровать
Слайд 14

На свету в бачок заливали приготовленный заранее проявитель. Проявитель в виде порошка продавался в пакетах. Содержимое пакета нужно было растворить в воде, а полученный раствор профильтровать

Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.
Слайд 15

Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, каждый фотолюбитель имел специальный термометр.

После этого проявитель выливался из бачка. Затем в бачок наливалась вода из-под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем). В фиксаже плёнка лежала минут 15-
Слайд 16

После этого проявитель выливался из бачка. Затем в бачок наливалась вода из-под крана (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (почему он часто назывался закрепителем). В фиксаже плёнка лежала минут 15-20 минут. Потом плёнку вынимали из бачка и сушили.

Фотографии печатали при свете красного фонаря в заранее приготовленной домашней лаборатории. Сначала подключали к сети фотоувеличитель (инструмент, позволяющий получить нужный размер фотографии с маленького 35мм негатива).
Слайд 17

Фотографии печатали при свете красного фонаря в заранее приготовленной домашней лаборатории. Сначала подключали к сети фотоувеличитель (инструмент, позволяющий получить нужный размер фотографии с маленького 35мм негатива).

Рядом с фотоувеличителем ставили ванночки с проявителем, фиксажем и водой для промывки. Также рядом размещали щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.
Слайд 18

Рядом с фотоувеличителем ставили ванночки с проявителем, фиксажем и водой для промывки. Также рядом размещали щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.

Лист фотобумаги укладывали на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого фотолюбители пользовались специальной кадрирующей рамкой. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше.
Слайд 19

Лист фотобумаги укладывали на столешницу фотоувеличителя, эмульсией вверх. Обычно для этого фотолюбители пользовались специальной кадрирующей рамкой. Цилиндр с объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования – чем выше, тем масштаб больше. Дальше на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка, на фотобумагу падало изображение с плёнки и происходила экспозиция. Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной ванночке.

Затем фотографии нужно было высушить. Делали это при помощи глянцевателя, который состоял из двух зеркальных листов металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеват
Слайд 20

Затем фотографии нужно было высушить. Делали это при помощи глянцевателя, который состоял из двух зеркальных листов металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель, который был чем-то вроде электрической жаровни. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

http://glavcom.ua/photo/5350-16.html http://relaxic.net/first-known-photo-of-a-human/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF. При составлении презентации использовались следующие источники:
Слайд 21

http://glavcom.ua/photo/5350-16.html http://relaxic.net/first-known-photo-of-a-human/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%FF

При составлении презентации использовались следующие источники:

Список похожих презентаций

Художественная фотография как вид искусства

Художественная фотография как вид искусства

Бали. Предзакатная прогулка. Сосна. Групповой взлет. Ретро. Арка. Одуванчик. Тишина. Голубь. Тема урока: «Художественная фотография как вид искусства». ...
Применение фотографии

Применение фотографии

Законодательство, судебная и следственная практика. Фотоснимки могут служить не только иллюстративным материалом, но и источником доказательств, средством ...
Открытая театральная экспериментальная лаборатория

Открытая театральная экспериментальная лаборатория

ОСНОВОПОЛАГАЮЩАЯ ИДЕЯ ПРОЕКТА. Основная идея уже отображена в названии проекта - открытая театральная экспериментальная лаборатория (ОТЭЛ). Итак, ...
История фотографии

История фотографии

Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного ...
Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве

Искусство Руси. Обратимся к истокам. Когда в жизни все хорошо и красиво, говорят: «как в сказке или как в кино». «Сон разума рождает чудовищ» Ф.Гойя. ...
Как создать скетчбук

Как создать скетчбук

Что такое скетчбук? Это инструмент для фиксации, разработки идей в визуальной и текстовой форме. В скетчбуке могут присутствовать различные наброски, ...
Как появились натуральные ткани

Как появились натуральные ткани

Когда человек научился делать одежду из тканей? На этот вопрос точно не ответить. Произошло это очень давно, в незапамятные времена. Когда древние ...
Как начиналась галерея

Как начиналась галерея

И. Репин. Портрет П. М. Третьякова. Н. Г. Шильдер «Искушение». К. Д. Флавицкий. «Княжна Тараканова». В. И. Якоби «Привал арестантов». В. Г. Перов ...
Как менялась этика на протяжении веков

Как менялась этика на протяжении веков

Этика – это общая нормативная наука, изучающая мораль, нравственность, добродетель. Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что ...
К истории возникновения и развития фотографии

К истории возникновения и развития фотографии

Цель работы - представить историю изобретения фотографии и его значение как важного этапа развития передачи информации. Задачи: Выяснить время, обстоятельства, ...
История фотографии

История фотографии

Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, ...
История фотографии

История фотографии

Х век. Самую первую камеру-обскуру создал арабский физик и математик Альхазен. 1769 год. Камера – обскура: светонепроницаемый ящик с зеркалом. 1727 ...
Человек на фотографии

Человек на фотографии

Фотоизображение - образное обобщение или лицо отдельного человека в кадре? Сравнительный анализ изображения в живописи и на фотографии. Типичное и ...
Кино и фотографии 19-20 века

Кино и фотографии 19-20 века

Кино Италии. 21 апреля 1895 года в Турине публике был показан кинетоскоп Эдисона, который стал первым кинематографическим аппаратом на территории ...
Художественная фотография

Художественная фотография

Фотография родилась почти одновременно с кинематографом, но если кинематограф, наследуя средства выражения у театра и живописи, изобретает еще свои ...
История возникновения и развития фотографии

История возникновения и развития фотографии

Обычно полагают, что фотографию изобрел один человек. Когда в 1839 году фотографический процесс стал широко известен, то его имя было тесно связано ...
Современная фотография

Современная фотография

Фотогра́фия (фр. photographie от др.греч φως φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного ...
Храм святой Софии и его история

Храм святой Софии и его история

История храма. На месте существующего храма в первой половине V века располагалась раннехристианская пятискатная базилика, посвящённая святому Марку. ...
Нижегородский театр: история и лица

Нижегородский театр: история и лица

ТЕАТР (греч. θεατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, отθεαομαι — смотрю, вижу) род искусства, специфическим средством выражения ...
Лувр: история создания и современное состояние музея

Лувр: история создания и современное состояние музея

Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших и самый популярный музей мира. Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, ...

Конспекты

Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр

Как хорошо, что есть театр! 21 век «набирает обороты». Несомненно, что обстановка в стране накладывает отпечаток на нашу сегодняшнюю жизнь. Мы живем ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:21 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации