- Русские иконописцы

Презентация "Русские иконописцы" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Русские иконописцы" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ. О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов». Фото и рисунки с сайтов интернета
Слайд 1

РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ

О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»

Фото и рисунки с сайтов интернета

Алимпий (? - 1114). Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело». 22.12.2017
Слайд 2

Алимпий (? - 1114)

Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

22.12.2017

Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.
Слайд 3

Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».
Слайд 4

Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.
Слайд 5

Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

Собор Успения Божьей матери до восстановления. Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.
Слайд 6

Собор Успения Божьей матери до восстановления

Успенская церковь. Ноябрь 1941 года.

Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405). Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.
Слайд 7

Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)

Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения
Слайд 8

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».
Слайд 9

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

Спас Пантократор. Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430). Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».
Слайд 10

Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430)

Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.
Слайд 11

Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.
Слайд 12

Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.
Слайд 13

Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире
Слайд 15

  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

АндрейРублев Успенский собор во Владимире
Слайд 16

АндрейРублев Успенский собор во Владимире

Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.
Слайд 17

Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.
Слайд 18

Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).
Слайд 19

Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».
Слайд 20

Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

Дионисий (ок. 1440 - до 1508). Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.
Слайд 21

Дионисий (ок. 1440 - до 1508)

Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).
Слайд 22

  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.
Слайд 23

Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.
Слайд 24

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

Ушаков Симон Федорович (1626-1686). Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и мин
Слайд 25

Ушаков Симон Федорович (1626-1686)

Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

Ветхозаветная Троица 1671 г.
Слайд 26

Ветхозаветная Троица 1671 г.

Спас Нерукотворный 1673 г
Слайд 27

Спас Нерукотворный 1673 г

Владимирская икона Богоматери 1668г
Слайд 28

Владимирская икона Богоматери 1668г

Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г
Слайд 29

Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна. Ок. 1630г

Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.
Слайд 30

Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.

Список похожих презентаций

Русские художники

Русские художники

Карл БРЮЛЛОВ. Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852) Рисовать начал раньше, чем ходить. В 9 лет принят в Академию художеств. В середине 1833 года представил ...
Русские художники-портретисты

Русские художники-портретисты

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька твой сосед, ...
Русские северные прялки

Русские северные прялки

 Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка.  Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, ...
Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной ...
Русские сарафаны. История моды

Русские сарафаны. История моды

Русский костюм. Наиболее типичными составными элементами русской одежды были рубахи, передники, сарафаны. Рубаха была основной одеждой. Шили рубаху ...
Русские народные инструменты

Русские народные инструменты

Музыка. В летописях и преданиях и во многих трудах иностранных писателей средних веков находится множество указаний о страстной преданности славян ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец с медведями. Скоморохи. хоровод. Трепак. Кадриль. ...
Русские кремли

Русские кремли

Мощную крепость, центральную часть древнерусского города, издревле называли кремлем. Это слово впервые упоминается в 14 веке. Существует несколько ...
Русские красавицы

Русские красавицы

Происхождение кокошника. Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит ...
Русские женщины в живописи

Русские женщины в живописи

Цель:. Выяснить, насколько приближен художник к реальной действительности, изображая русских женщин на своих картинах. Ход работы. Посетить музей, ...
Краеведение. Русские игры и хороводы

Краеведение. Русские игры и хороводы

Игры на Руси. Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». ...
Великие иконописцы XIV-XV веков

Великие иконописцы XIV-XV веков

Андрей Рублев. Андрей Рублёв (около 1340 – около 1430) – иконописец, канонизированный в лике преподобного. Биография Андрея Рублева содержит мало ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации