- Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Презентация "Русские столичные, провинциальные и крепостные театры" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Русские столичные, провинциальные и крепостные театры" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Русские столичные, провинциальные и крепостные театры
Слайд 1

Русские столичные, провинциальные и крепостные театры

Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.
Слайд 2

Теа́тр (греч. основное значение - место для зрелищ, затем - зрелище, - смотрю, вижу) – одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителю или группе зрителей посредством действий актёра или группы актёров.

Театру в России предшествовали различного рода народные обряды. В Древней Руси земледельцы отмечали дни зимнего солнцестояния, т. е. нача-ло нового земледельческого года. За днями зимнего солнцестояния следовали празднества в честь весеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Во вре-мя этих праз
Слайд 3

Театру в России предшествовали различного рода народные обряды. В Древней Руси земледельцы отмечали дни зимнего солнцестояния, т. е. нача-ло нового земледельческого года. За днями зимнего солнцестояния следовали празднества в честь весеннего равноденствия и летнего солнцестояния. Во вре-мя этих празднеств устраивались различные игрища, пляски, песни, ряженья, игра на музыкальных инструментах.

Истоки русского театра

В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках выделились наиболее умелые исполнители, на Руси их назывались скомороха-ми. Уже в 1068 г. о них упоминают летописи. Скоморохи исполняли драматиче-ские сценки, героические песни, играли на музыкальных инструментах, рас-сказ
Слайд 4

В конце I - начале II тыс. н. э. в массовых ритуальных и обрядовых праздниках выделились наиболее умелые исполнители, на Руси их назывались скомороха-ми. Уже в 1068 г. о них упоминают летописи. Скоморохи исполняли драматиче-ские сценки, героические песни, играли на музыкальных инструментах, рас-сказывали сказки, показывали дрессированных животных, выступали как акро-баты. Их искусство требовало большого умения.

«Всяк спляшет, да не как скоморох» (пословица).

Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство, по городам и селам. Жили они в отдельных селениях, в Новгороде они занимали целые улицы. Первые на Руси носители «актерского» искусства - были душою всех праздничных собраний, особенно святок, масле-ницы, св
Слайд 5

Скоморохи составляли специальные артели, или «ватаги», и бродили, показы-вая свое искусство, по городам и селам. Жили они в отдельных селениях, в Новгороде они занимали целые улицы. Первые на Руси носители «актерского» искусства - были душою всех праздничных собраний, особенно святок, масле-ницы, свадеб. Некоторые скоморохи служили у бояр и князей, воспевая воинские подвиги и дела наших предков. Известно, что скоморохи веселили царей Ивана IV и Алексея Михайловича,

в 1571г. некоторые цирка-чи-скоморохи были взяты в придворный штат. В 1634 г. скоморох Петр Иван-Городец носил пе-ред царем бревна, в 1637-1638 гг. выступали скомо-рохи - «метальники», т. е. прыгуны Макар и Иван Андреевы, в 1619 г. ряза-нец Григорий Иванов впе-рвые показал дрессиро-ванного льва.

В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толстый, чванливый, карикатурно одетый в высокую шапку из бересты. К нему шли различные просители-челобитчики и несли в лукошках подарки. Они кла-нялись ему до земли и просили милости. Боярин разругал их и прогнал. «Ой, боярин!
Слайд 6

В XVII в. в Москве скоморохи показывали фарс: на сцену выходил «боярин», толстый, чванливый, карикатурно одетый в высокую шапку из бересты. К нему шли различные просители-челобитчики и несли в лукошках подарки. Они кла-нялись ему до земли и просили милости. Боярин разругал их и прогнал. «Ой, боярин! Ой, воевода! - просили челобитчики. - Любо тебе было над нами изде-ваться, веди же нас теперь на расправу над самим собою!» Они начали бить его прутьями, приговаривая: «Посмотрите, добрые люди, как холопы из господ жир вытряхивают!» После боярина «добрые молодцы» принимались за купца,

у которого отнимали деньги. Искусство скоморохов было на-родным, ярким, жиз-нерадостным, содер-жало насмешку и са-тиру против верхов феодального общест-ва и отрицательных явлений народного быта.

Возникновение театров в России. В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о том, что у польского короля имеется при-дворный театр. В 1659 г. Алексею Михайловичу донесли о «ко-медиях» во Флоренции. Царь решил завести свой театр, но многие посчитали эту затею греховной. Михаил I Федорович Романов.
Слайд 7

Возникновение театров в России

В 1635 г. царю Михаилу I Федоровичу сообщи-ли о том, что у польского короля имеется при-дворный театр. В 1659 г. Алексею Михайловичу донесли о «ко-медиях» во Флоренции. Царь решил завести свой театр, но многие посчитали эту затею греховной.

Михаил I Федорович Романов

В 1660 г. Ивану Гебдону было приказано прис-лать из-за границы «мастеров комедию делать», но среди иноземных актеров не нашлось желаю-щих ехать в далекую Московию. Не дали резуль-татов и последующие приглашения.

Алексей I Михайлович

В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми местных немцев и русских. 17 октября 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Пьеса. была написана на немецком языке, перел
Слайд 8

В 1672 г. царь поручил немцу Иоганну Грегори, подготовить спектакль сила-ми местных немцев и русских. 17 октября 1672 г. в селе Преображенском под Москвой в специально возведенной «комедийной храмине» состоялась первая постановка «Артаксерксова действа». Пьеса

была написана на немецком языке, переложе-ние ее на русский язык сделал Петр Долгов и его помощники. Сначала царь не хотел, что-бы спектакль сопровождался музыкой, счи-тая это делом языческим, противным церкви, но его убедили, что без музыки нельзя устро-ить хора, как танцовщикам нельзя плясать без ног. Царь неохотно предоставил все на усмотрение самих актеров. Спектакль понра-вился: Алексей Михайлович смотрел его це-лых десять часов, не вставая с места. Царица и дети смотрели сквозь щели специально от-гороженного помещения: им нельзя было по-казываться в театре. Вельможи стояли перед сценой и на самой сцене. Всего было постав-лено девять пьес.

Первые крепостные театры. В конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через 100 лет - в кон-це XVIII - начале XIX в. их насчитывалось уже свыше 170. Вначале крепостной театр обслуживал небольшое число «избранной» публи-ки, позднее, он открыл свои двери для широких слоев народа и приносил сво
Слайд 9

Первые крепостные театры

В конце XVII в. появились первые крепостные театры. Через 100 лет - в кон-це XVIII - начале XIX в. их насчитывалось уже свыше 170. Вначале крепостной театр обслуживал небольшое число «избранной» публи-ки, позднее, он открыл свои двери для широких слоев народа и приносил сво-им владельцам подчас немалые доходы. Но многие крепостные усадебные те-атры так и остались на уровне барского развлечения.

Сцена крепостного театра в Останкино

Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный на узкий круг близких помещику людей; театр помещичий коммерческий, попавший в результате разорения помещика в руки предпринимателей-коммерсантов из купцов, разночинцев или зажиточных, предприимчивых крестьян. Некоторые к
Слайд 10

Было несколько разновидностей крепостного театра: театр домашний, рассчитанный на узкий круг близких помещику людей; театр помещичий коммерческий, попавший в результате разорения помещика в руки предпринимателей-коммерсантов из купцов, разночинцев или зажиточных, предприимчивых крестьян. Некоторые крепостные театры переходили из одной разновидности в другую.

В большинстве крепостных театров в XVIII в. был оперно- балетный репертуар. Театры некоторых богатых помещиков отличались вызывающей рос-кошью своих постановок, ни-чуть не уступая по уровню ис-полнения и оформления при-дворным театрам. Постановки мелких усадебных театров бы-ли скромными, но тоже пресле-довали в основном развлека-тельные цели.

Зрительный зал крепостного театра в Останкино

На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили давать свои представления скоморохи. В 1702 г. актер Яков Кунст набрал русских учеников и открыл театр в немецкой слободе. Позднее эти актеры давали спектакли в специальной «комедийной храмине» на Красной площади.
Слайд 11

На протяжении нескольких столетий Москва была центром театральной жизни. Здесь любили давать свои представления скоморохи. В 1702 г. актер Яков Кунст набрал русских учеников и открыл театр в немецкой слободе. Позднее эти актеры давали спектакли в специальной «комедийной храмине» на Красной площади. В 1740 г. некто Ванька Каин представлял на Масленой «игру» о «Царе Соломоне». Труппа его состояла из 30 комедиантов. При Петре I в Москве было открыто несколько учебных заведений, позднее, в 1755 г.,- университет. При этих учебных заведениях возникли в разное время любительские театры. В репертуаре университетского кружка были пьесы М. М. Хераскова, А. П. Сумарокова, Ж-Б. Мольера, Ж. Ж. Руссо, Л. Гольберга.

Театры Москвы Клад Ваньки-Каина

Театры Петербурга Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному искусству. Больше других театром увлекалась сестра Петра I Наталья Алексе-евна. В Петербург она привезла из Москвы актеров. В огромном пустующем доме устроили зрительный зал и сцену. В 1714 г. здесь начались спе
Слайд 12

Театры Петербурга Основатель новой столицы Петр I придавал большое значение театральному искусству. Больше других театром увлекалась сестра Петра I Наталья Алексе-евна. В Петербург она привезла из Москвы актеров. В огромном пустующем доме устроили зрительный зал и сцену. В 1714 г. здесь начались спектакли. Театр был закрыт в 1716 г. после смерти Натальи Алексеевны.

Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 1744 г. по случаю бракосочетания на-следника престола Петра Федоровича (будущего Петра III) с принцессой Ангальт-Цербтской (будущей Екатери-ной II). Был исполнен «Балет цветов». Выступление было удачным, учеников взяли на казенн
Слайд 13

Крепостные актеры выступали на сце-не придворного театра в Петербурге в 1744 г. по случаю бракосочетания на-следника престола Петра Федоровича (будущего Петра III) с принцессой Ангальт-Цербтской (будущей Екатери-ной II). Был исполнен «Балет цветов». Выступление было удачным, учеников взяли на казенное содержание. Количе-чество учащихся в балетной школе уве-личилось. В балетной школе большин-ство учеников составляли дети мещан и вольноотпущенников, однако и кре-постные были там не в редкость. Так, в 1797 г. камергер Н. Н. Демидов отдал учиться, танцам своих трех крепост-ных девушек. Подобных случаев до этого было несколько.

В 1732-1737 гг. в Зимнем дворце был оборудован придворный театр, в это же время приступили к созданию из крепостных мальчиков и девочек балетной труппы.

Эрмитажный театр (придворный театр в Зимнем дворце)
Слайд 14

Эрмитажный театр (придворный театр в Зимнем дворце)

Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного харак-тера. Балаган устраивали во время ярмарок и народных гуляний, ставились сценки, пантомима, выступали фокусники, чревовещатели, гимнасты, жонгле-ры, дрессировщики, показывались разные чудеса природы - карлики, велика-ны, уроды
Слайд 15

Балаган - один из видов народного театра, спектакль развлекательного харак-тера. Балаган устраивали во время ярмарок и народных гуляний, ставились сценки, пантомима, выступали фокусники, чревовещатели, гимнасты, жонгле-ры, дрессировщики, показывались разные чудеса природы - карлики, велика-ны, уроды.

Балаган

В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков. Постановка пантомим осуществлялась с переменами многих декораций. «Чистая перемена» одной картины на другую осуществлялась очень быстро. В некоторых случаях в ба-лаганах применяли слож-ную театрал
Слайд 16

В балаганах использовались многие трюки, которые показывали большую изобретательность их постановщиков. Постановка пантомим осуществлялась с переменами многих декораций. «Чистая перемена» одной картины на другую осуществлялась очень быстро.

В некоторых случаях в ба-лаганах применяли слож-ную театральную машине-рию. Имея в своем распоря-жении масляные, а позднее керосиновые лампы, осве-тители балаганов добива-лись удивительных эффек-тов: блеска молнии, пожара, восхода и заката солнца ли-бо луны. Дирекция импера-торских театров приглашала балаганных механиков, что-бы устроить и у себя нуж-ные театральные эффекты и освещение.

Художественный театр. Во многих русских городах появляются в 18 в. любительские театры, разыг-рывающие, как правило, пьесы европейского репертуара. В конце 18 веке в театральном искусстве классицизм сменяют начинающиеся сентиментализм и романтизм. Первая русская театральная труппа появилась в Яросла
Слайд 17

Художественный театр

Во многих русских городах появляются в 18 в. любительские театры, разыг-рывающие, как правило, пьесы европейского репертуара. В конце 18 веке в театральном искусстве классицизм сменяют начинающиеся сентиментализм и романтизм. Первая русская театральная труппа появилась в Ярославле в царст-вование Елизаветы. Ее создали Федор Волков и Иван Дмитриевский, а твор-цом ее репертуара был Александр Сумароков. В эпоху Екатерины II ведущими драматургами были Д. Фонвизин, высмеивавший провинциальных помещиков и их подражание всему французскому.

Городской театр имени Ф. Г. Волкова г. Ярославль

Могила родоначальника русского театра Федора Волкова. Спасо- Андрониковский монастырь
Слайд 18

Могила родоначальника русского театра Федора Волкова

Спасо- Андрониковский монастырь

Самые известные театры России. В начале XIX века в подмосковных усадьбах было более десяти крепостных театров. Пионером и одним из наиболее выдающихся был крепостной театр графов Шереметевых в Кускове (позже в Останкине). Комическая опера А. Э. Гретри «Говорящий портрет» в Останкинском театре
Слайд 19

Самые известные театры России

В начале XIX века в подмосковных усадьбах было более десяти крепостных театров. Пионером и одним из наиболее выдающихся был крепостной театр графов Шереметевых в Кускове (позже в Останкине).

Комическая опера А. Э. Гретри «Говорящий портрет» в Останкинском театре

Наиболее известными были. подмосковном Архангельском. театры князя Юсупова на Мойке. и
Слайд 20

Наиболее известными были

подмосковном Архангельском

театры князя Юсупова на Мойке

и

Театр графов Шуваловых на Фонтанке. Театр Потемкина в Таврическом дворце,
Слайд 21

Театр графов Шуваловых на Фонтанке

Театр Потемкина в Таврическом дворце,

Театр Апраксиных в Ольгове. Зрительный зал театра
Слайд 22

Театр Апраксиных в Ольгове

Зрительный зал театра

Театр Закревских в Ивановском, Театр Паниных в Марфине
Слайд 23

Театр Закревских в Ивановском,

Театр Паниных в Марфине

А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор. Свои певческие хоры существовали у митрополитов, епископов, архимандри-тов, у полковых командиров. Крепостной театр или хор создавал особый почет своему хозяину, впрочем как и другие украшения жизни - псарни или оранже-реи и невест
Слайд 24

А граф А. К. Разумовский, Шереметев, князь Трубецкой имели свой хор. Свои певческие хоры существовали у митрополитов, епископов, архимандри-тов, у полковых командиров. Крепостной театр или хор создавал особый почет своему хозяину, впрочем как и другие украшения жизни - псарни или оранже-реи и невесть что еще.

Шереметев Николай Петрович (1751-1809) Граф, покровитель искусств.

Разумо́вский Алексе́й Григо́рьевич (1709-1771) Граф, генерал-фельдмаршал.

Василий Сергеевич Трубецкой (1776 – 1841) Российский командир эпохи наполеоновских войн, генерал от кавалерии, генерал-адъютант.

Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные театры»
Слайд 25

Проверочный тест №6 по теме: «Русские столичные, провинциальные и крепостные театры»

Критерии выставления оценок за выполнения теста № 6. «5» - за 12 - 11 правильных ответов; «4» - за 10 - 9 правильных ответов; «3» - за 8 - 5 правильных ответов; «2» - за 4 - 0 правильных ответов.
Слайд 28

Критерии выставления оценок за выполнения теста № 6

«5» - за 12 - 11 правильных ответов; «4» - за 10 - 9 правильных ответов; «3» - за 8 - 5 правильных ответов; «2» - за 4 - 0 правильных ответов.

Бланк ответов к тесту № 6
Слайд 29

Бланк ответов к тесту № 6

Список похожих презентаций

Театр. Виды театра

Театр. Виды театра

Театр (от греч. théatron — место для зрелищ; зрелище) род искусства. Как и др. искусства, театр — форма общественного сознания, он неотделим от жизни ...
Путешествие в мир театра

Путешествие в мир театра

Мариинский театр. Михайловский театр. ТЮЗ имени Брянцева. Кукольный театр. Театр комедии. Театр Ленсовета. Школьный театр. ...
От театра античного к средневековому

От театра античного к средневековому

Время существования театра измеряется небывалой по историческим масштабам мерой — временем существования самого рода человеческого. Театр всегда жил, ...
В мире театра

В мире театра

город Пермь. Оперный театр. Отрывок спектакля. Театр балета. . Драматический театр. . Кукольный театр. театр Теней. ...
27 марта – всемирный День театра

27 марта – всемирный День театра

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ...
Рождение театра

Рождение театра

Со временем спектакли стали играть, располагая зрителей на склонах холмов. Вскоре традиционным стал большой полукруг зрительских мест - амфитеатр. ...
Русские художники-портретисты

Русские художники-портретисты

Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, или Колька твой сосед, ...
Русские художники

Русские художники

Карл БРЮЛЛОВ. Карл Павлович БРЮЛЛОВ (1799-1852) Рисовать начал раньше, чем ходить. В 9 лет принят в Академию художеств. В середине 1833 года представил ...
Русские северные прялки

Русские северные прялки

 Пожалуй, ни одно орудие крестьянского труда не украшалось так многообразно, любовно, как прялка.  Прялка была ценным подарком: отец дарил ее дочери, ...
Русские сарафаны. История моды

Русские сарафаны. История моды

Русский костюм. Наиболее типичными составными элементами русской одежды были рубахи, передники, сарафаны. Рубаха была основной одеждой. Шили рубаху ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец - это особый вид народного искусства. Не поддаётся счёту сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной ...
Русские народные танцы

Русские народные танцы

Танец с медведями. Скоморохи. хоровод. Трепак. Кадриль. ...
Русские народные инструменты

Русские народные инструменты

Музыка. В летописях и преданиях и во многих трудах иностранных писателей средних веков находится множество указаний о страстной преданности славян ...
Русские кремли

Русские кремли

Мощную крепость, центральную часть древнерусского города, издревле называли кремлем. Это слово впервые упоминается в 14 веке. Существует несколько ...
Русские красавицы

Русские красавицы

Происхождение кокошника. Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название происходит ...
Русские иконописцы

Русские иконописцы

Алимпий (? - 1114). Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык ...
Краеведение. Русские игры и хороводы

Краеведение. Русские игры и хороводы

Игры на Руси. Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни». ...
Русские женщины в живописи

Русские женщины в живописи

Цель:. Выяснить, насколько приближен художник к реальной действительности, изображая русских женщин на своих картинах. Ход работы. Посетить музей, ...
Нижегородский театр: история и лица

Нижегородский театр: история и лица

ТЕАТР (греч. θεατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, отθεαομαι — смотрю, вижу) род искусства, специфическим средством выражения ...
Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Культурные нормы. Наши действия только отчасти являются продуктом природы. Все человеческое поведение прежде всего результат обучения. Нас с детства ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации