- Культура и искусство первой половины XX века

Презентация "Культура и искусство первой половины XX века" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48

Презентацию на тему "Культура и искусство первой половины XX века" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 48 слайд(ов).

Слайды презентации

« Культура и искусство первой половины XX века»
Слайд 1

« Культура и искусство первой половины XX века»

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека.
Слайд 2

Цели урока:

Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека.

План урока: Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм Литература
Слайд 3

План урока:

Революция в естествознании. Особенности художественной культуры. Символизм Литература

Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии. Революция в естествознании
Слайд 4

Открытие элементарных частиц Проникли в тайны материи Раскрыли строение атома ( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты) В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Революция в естествознании

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.
Слайд 5

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения. Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков ( генетика) Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.

Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. А. Шопенгауэр Ф. Ницше
Слайд 6

Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность. Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и Ф. Ницше

А. Шопенгауэр Ф. Ницше

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе. З. Фрейд
Слайд 7

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе

З. Фрейд

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона. А. Бергсон
Слайд 8

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского философа А. Бергсона.

А. Бергсон

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера. М. Вебер
Слайд 9

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает популярность социология – наука о развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды М. Вебера

М. Вебер

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.
Слайд 10

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознания В конце 19 – начале 20 века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.

1 период ( 1900-1914 гг.): Получил название « декаданс» - упадок Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового Время взлётов, талантов, новых идей. 2 период 20-30- е годы: Влияние оказали совершенно новые явления и события; Фашизм и нарастающая угроза во
Слайд 11

1 период ( 1900-1914 гг.): Получил название « декаданс» - упадок Кризис – это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового Время взлётов, талантов, новых идей

2 период 20-30- е годы: Влияние оказали совершенно новые явления и события; Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции Худ. мир переселился в Нью - Йорк

Особенности художественной культуры

Модернизм -. Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда
Слайд 12

Модернизм -

Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX века от импрессионизма до театра абсурда

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. Символизм
Слайд 13

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Символизм

Представители символизма. М. Вагнер – музыка. Ш. Бодлер П. Верлен Литература
Слайд 14

Представители символизма

М. Вагнер – музыка

Ш. Бодлер П. Верлен Литература

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства. Черты символизма:
Слайд 15

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения 2) В основе – символ 3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Черты символизма:

Художники – символисты: Одри Бердслей ( Англия). « Павлинья юбка» «Пещера сплина»
Слайд 16

Художники – символисты:

Одри Бердслей ( Англия)

« Павлинья юбка» «Пещера сплина»

Пюви де Шаванн ( Франция). «Смерть и девушки»
Слайд 17

Пюви де Шаванн ( Франция)

«Смерть и девушки»

Густав Климт ( Австрия)
Слайд 18

Густав Климт ( Австрия)

Арнольд Бёклин ( Германия). «Остров мёртвых» «Весна»
Слайд 19

Арнольд Бёклин ( Германия)

«Остров мёртвых» «Весна»

Кинематограф
Слайд 20

Кинематограф

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид Первые комики
Слайд 21

Макс Линдер Гарольд Ллойд Андре Дид Первые комики

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками. Импрессионизм
Слайд 22

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в воздухе, писали дробными мазками

Импрессионизм

Импрессионист Э. Мане. « Портрет Эмиля Золя». « Мальчик в красном »
Слайд 23

Импрессионист Э. Мане

« Портрет Эмиля Золя»

« Мальчик в красном »

Импрессионист Э. Дега. «Голубы́е танцо́вщицы». « Урок танцев»
Слайд 24

Импрессионист Э. Дега

«Голубы́е танцо́вщицы»

« Урок танцев»

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; Огюст Ренуар
Слайд 25

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности;

Огюст Ренуар

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро
Слайд 27

французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма.

Камиль Писсарро

« Бульвар Монмартр в Париже»
Слайд 28

« Бульвар Монмартр в Париже»

французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне
Слайд 29

французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Клод Моне

" Пляж в Пурвиле" " Руанский собор"
Слайд 30

" Пляж в Пурвиле" " Руанский собор"

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью. Постимпрессионизм
Слайд 31

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления От импрессионистов они унаследовали чистоту цвета Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью

Постимпрессионизм

Винсент Ван Гог
Слайд 32

Винсент Ван Гог

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма. Поль Сезанн
Слайд 33

французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма

Поль Сезанн

Поль Гоген
Слайд 35

Поль Гоген

Кубизм. Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов
Слайд 36

Кубизм

Авангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных конструкций, деформируя облик реальных предметов

Основатель: П. Пикассо
Слайд 37

Основатель: П. Пикассо

Фовизм. Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.
Слайд 38

Фовизм

Течение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.
Слайд 39

Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Экспрессионизм. Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием
Слайд 40

Экспрессионизм

Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и упоение отчаянием

Представитель: Э. Мунк
Слайд 41

Представитель: Э. Мунк

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи. Представители: А. Руссо, Н. Гончарова
Слайд 42

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной живописи

Представители: А. Руссо, Н. Гончарова

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм. Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан
Слайд 43

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.

Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции. Представители: К. Малевич
Слайд 44

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракции

Представители: К. Малевич

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции. Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара
Слайд 45

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара

Сюррелизм. Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному
Слайд 46

Сюррелизм

Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.
Слайд 47

Психологический реализм У.Фолкнер Э.Хемингуэй Г. Бёлль С. Цвейг В центре внимания их творчества – личность, её судьба в меняющемся мире, поиск ею смысла жизни. Их герои, как правило – человек ищущий, стремящийся к счастью для других, к любви. Главная его победа – это победа над самим собой.

http://images.rambler.ru/search?query=%D0%90.%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Arnold_B%C3%B6cklin_003.jpg?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RapeLock7Cave_of_Spleen.jpeg?uselang=ru
Слайд 48

http://images.rambler.ru/search?query=%D0%90.%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%BD http://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/51 http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Arnold_B%C3%B6cklin_003.jpg?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:RapeLock7Cave_of_Spleen.jpeg?uselang=ru

Антоненкова А.В. Учитель истории 1 категории МОУ Будинской ООШ

Список похожих презентаций

Искусство первой половины 20 века. Неоромантизм. Символизм

Искусство первой половины 20 века. Неоромантизм. Символизм

Неоромантизм-. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Представители символизма. Г. Климт ...
Искусство первой половины XX века. Неоромантизм. Символизм

Искусство первой половины XX века. Неоромантизм. Символизм

Неоромантизм-. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Представители символизма. Г. Климт ...
Искусство второй половины XIX века

Искусство второй половины XIX века

Литература второй половины XIX века (критический реализм). Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Фёдор Михайлович Достоевский. Лев Николаевич Толстой. ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Искусство 1-й половины XIXвека

Искусство 1-й половины XIXвека

В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание ...
Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Живопись Франции II половины XIX века. Реализм

Клод Жозе́ф Верне́. Камиль Коро Мост в Манте. Жан Батист Камиль Коро 1796-1875. Работая на пленэре, Коро создал целые альбомы этюдов. Зимой он писал ...
Культура 16 века

Культура 16 века

Культура этого времени тесно связана с историческими событиями в стране. XVI век для Руси стал временем образования и централизации власти в Московском ...
Зарубежная культура 19 века

Зарубежная культура 19 века

Научные знания изменили представление людей о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, ...
Зарубежное искусство XX века

Зарубежное искусство XX века

Направления в искусстве XX века. Символизм Фовизм Кубизм Экспрессионизм Сюрреализм Постимпрессионизм Абстракционизм Дадаизм. Пьер Пюви де Шаванн. ...
Искусство стран Западной Европы в средние века

Искусство стран Западной Европы в средние века

Сегодня на уроке. 1. Побываем во Франции и Германии в период средневековья и поближе познакомимся с искусством этих народов. 2. Выясним какую роль ...
Искусство ХХ века

Искусство ХХ века

ПЛАН:. Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма. ХХ век. Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. ...
Искусство Киевской Руси 9-12 века

Искусство Киевской Руси 9-12 века

Архитектура Киевской Руси. Русская архитектура следует за традицией, корни которой были установлены ещё в Византии, а затем в Киевской Руси.  Большие ...
Искусство Франции 17 века

Искусство Франции 17 века

Мансарды были востребованы в условиях тесноты и скученности средневекового города, являя собой достаточно примитивное жилье, заселяемое беднотой. ...
Искусство 20 века

Искусство 20 века

Термин. МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный)— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя в искусстве последней трети ...
Искусство Серебряного века

Искусство Серебряного века

Искусство рубежа XIX - XX веков. Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания ...
Искусство Италии 17 века

Искусство Италии 17 века

Собор святого Петра.Рим. 15-17 века. Бернини площадь святого петра 1657-63. Бернини. Кафедра в соборе св. Петра 1624-33 г. Бернини. Давид 1623 г. ...
Живопись второй половины XIX века

Живопись второй половины XIX века

В. Г. Перов. Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Живопись второй половины 19 века

Живопись второй половины 19 века

Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма. ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Музыкальное искусство БАРОККО

Музыкальное искусство БАРОККО

Открытый урок в 7 классе в соответствии с технологиями индивидуального обучения (ТИО) учителя музыки , МХК и ИЗО ГБОУ СОШ № 1204. Месяц Светланы Валерьевны. ...
Культура Тибета

Культура Тибета

Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы. МБОУ Харганатская СОШ. Класс-10. Раздел. : Мировая художественная культура. ...
Культура Древнего Китая

Культура Древнего Китая

Светлана Николаевна Данченко,. учитель русского языка и литературы. МБОУ «Перенская средняя (полная) общеобразовательная школа». Рославльского ...
Ислам на уроках изобразительного искусство

Ислам на уроках изобразительного искусство

План конспект по Изобразительному искусству «Ислам на уроках изобразительного искусство». Класс 7. Урок. N. 1. - первичного ознакомления с материалом. ...
Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема. : «Декоративное искусство Древнего Египта». Учитель: Скокова Татьяна Сергеевна. МБОУ ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:48 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации