- Искусство ХХ века

Презентация "Искусство ХХ века" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42

Презентацию на тему "Искусство ХХ века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 42 слайд(ов).

Слайды презентации

ИСКУССТВО XX ВЕКА
Слайд 1

ИСКУССТВО XX ВЕКА

ПЛАН: Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма
Слайд 2

ПЛАН:

Искусство ХХ века Символизм как явление культуры Мастера живописи символизма

ХХ век. Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы
Слайд 3

ХХ век

Время «неслыханных перемен» и «невиданных мятежей» А. А. Блок Научно-технический прогресс Острые политические катаклизмы

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого. Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями. Искусство ХХ века
Слайд 4

Отказ от старых традиций, попытка творчески переосмыслить классическое наследие прошлого

Более чем смелые новации, эксперименты, не ограниченные никакими рамками и условностями

Искусство ХХ века

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА. НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ, ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ. НЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ, ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ И ПРАВИЛАМ
Слайд 5

ИСКУССТВО ХХ ВЕКА

НАГРОМОЖДЕНИЕ СТИЛЕЙ, НАПРАВЛЕНИЙ, ТЕЧЕНИЙ И ШКОЛ, ОДНОВРЕМЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ МЕЖДУ СОБОЙ

НЕ ЛИШЕНО ЛОГИКИ, ИМЕЕТ ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ, ПОДЧИНЯЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ И ПРАВИЛАМ

НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА. КИНЕМАТОГРАФ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВИДЕО КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДИЗАЙН
Слайд 6

НОВЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

КИНЕМАТОГРАФ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВИДЕО КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА ДИЗАЙН

Символизм. Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?
Слайд 8

Символизм

Могут ли художники отразить в своем творчестве суть вещей и явлений, дать им «название»? «удержать в полете» красоту и гармонию мира?

Символ – от греч. «знак» Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей и явлений, выразить их «изначальную идею» Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде в
Слайд 9

Символ – от греч. «знак» Попытка постичь внутреннюю тайну бытия, суть вещей и явлений, выразить их «изначальную идею» Основные черты: обращение к миру чувственной интуиции, поиски идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далекого прошлого (прежде всего Античности и Средневековья)

Официальная дата рождения символизма. 1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»
Слайд 10

Официальная дата рождения символизма

1886 г. французский поэт Жан Мореас опубликовал в газете «Фигаро» «Манифест символизма»

В основе символизма. Идея двойственности мира Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»
Слайд 11

В основе символизма

Идея двойственности мира Искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное Обладая особым внутренним зрением, художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы, т.е. «объективировать субъективное»

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невоз
Слайд 12

Искусство символизма оперирует метафорами и аллегориями Оно тяготеет к намекам, иносказаниям, знакам, уводит в мир мечтаний и грез, фантазий и видений Символ приходится угадывать, опираясь на собственную интуицию и ощущения, его можно истолковать словами, но понять его конечный, истинный смысл невозможно

Искусство по природе символично Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого» В ХХ веке символизм теорети
Слайд 13

Искусство по природе символично Символизм содержится и «растворен» в любой эпохе и в любом виде искусства, каждое художественное произведение условно, символично отражает общую картину мира Пользуясь собственными средствами, оно изображает «невидимое посредством видимого» В ХХ веке символизм теоретически обосновал его характерные черты

Мастера живописи символизма. Пюви де Шаванн Гюстав Моро Одилон Редон (Франция) Арнольд Бёклин Франц фон Штук (Германия) Микалоюс Чюрлёнис (Литва) Михаил Врубель Виктор Борисов-Мусатов (Россия)
Слайд 14

Мастера живописи символизма

Пюви де Шаванн Гюстав Моро Одилон Редон (Франция) Арнольд Бёклин Франц фон Штук (Германия) Микалоюс Чюрлёнис (Литва) Михаил Врубель Виктор Борисов-Мусатов (Россия)

Темы символистов: Жизнь и смерть Хаос и космос Добро и зло Возвышенное и низменное Историческое прошлое (античная, библейская мифология, средневековые легенды и фольклор) Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки
Слайд 15

Темы символистов:

Жизнь и смерть Хаос и космос Добро и зло Возвышенное и низменное Историческое прошлое (античная, библейская мифология, средневековые легенды и фольклор) Обращаясь к миру снов и грез, они воспроизводили особенности человеческой психики, ее сокровенные тайны и загадки

Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.). Бедный рыбак
Слайд 16

Пюви де Шаванн (1824-1989 гг.)

Бедный рыбак

Гюстав Моро (1826-1898 гг.). Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам Главная черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок
Слайд 20

Гюстав Моро (1826-1898 гг.)

Чаще всего обращался к литературным источникам: мифам и легендам Главная черта – воспроизведение загадочного мира человеческих эмоций, феерических зрелищ, часто несущих в себе зловещий , роковой смысл Женские образы имеют двойственное значение – красота и порок

Саломея, танцующая перед Иродом
Слайд 22

Саломея, танцующая перед Иродом

Одилон Редон (1840-1916 гг.). «Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»
Слайд 23

Одилон Редон (1840-1916 гг.)

«Где-то на грани между реальностью и фантазией художник нашел необитаемую область и населил ее грозными призраками, чудовищами… сложными существами, сотканными из всех возможных видов человеческого порока, животной низости, ужаса и скверны…»

Циклоп
Слайд 24

Циклоп

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911 гг.)
Слайд 26

Микалоюс Чюрлёнис (1875-1911 гг.)

Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг.)
Слайд 28

Михаил Александрович Врубель (1856-1910 гг.)

Сирень
Слайд 30

Сирень

Портрет С. И. Мамонтова
Слайд 31

Портрет С. И. Мамонтова

Крылатый серафим
Слайд 34

Крылатый серафим

Богатырь
Слайд 35

Богатырь

Волхова
Слайд 36

Волхова

Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов (1870-1905 гг.). Ностальгия по прошлому выражается в желании увести зрителя в безвозвратно ушедшее прошлое, в мир старинных полуразрушенных усадеб и тенистых алеей парков, на берега заросших рек и искусственных водоемов
Слайд 37

Виктор Эльпифорович Борисов-Мусатов (1870-1905 гг.)

Ностальгия по прошлому выражается в желании увести зрителя в безвозвратно ушедшее прошлое, в мир старинных полуразрушенных усадеб и тенистых алеей парков, на берега заросших рек и искусственных водоемов

Дама в голубом
Слайд 39

Дама в голубом

Сапунов Н. Н. Пионы
Слайд 40

Сапунов Н. Н. Пионы

Судейкин С. Ю. Балет
Слайд 41

Судейкин С. Ю. Балет

Домашнее задание. законспектировать 23.1. стр. 267-270 кратко (на 1 стр.) Разобраться что такое модернизм
Слайд 42

Домашнее задание

законспектировать 23.1. стр. 267-270 кратко (на 1 стр.) Разобраться что такое модернизм

Список похожих презентаций

Изобразительное искусство начала ХХ века

Изобразительное искусство начала ХХ века

Содержание:. Развитие изобразительного искусства ХХ века. Что такое «Модернизм». Абстракционизм. Наиболее яркие представители. Футуризм. Наиболее ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Искусство второй половины XIX века

Искусство второй половины XIX века

Литература второй половины XIX века (критический реализм). Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Фёдор Михайлович Достоевский. Лев Николаевич Толстой. ...
Искусство Голландии 17 века. Малые голландцы

Искусство Голландии 17 века. Малые голландцы

Семнадцатое столетие было в Европе «золотым веком живописи». В Италии, Голландии, Фландрии, Испании и во Франции сложились значительные художественные ...
Искусство первой половины XX века. Неоромантизм. Символизм

Искусство первой половины XX века. Неоромантизм. Символизм

Неоромантизм-. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Представители символизма. Г. Климт ...
Искусство Франции 17 века

Искусство Франции 17 века

Мансарды были востребованы в условиях тесноты и скученности средневекового города, являя собой достаточно примитивное жилье, заселяемое беднотой. ...
Искусство Киевской Руси 9-12 века

Искусство Киевской Руси 9-12 века

Архитектура Киевской Руси. Русская архитектура следует за традицией, корни которой были установлены ещё в Византии, а затем в Киевской Руси.  Большие ...
Искусство первобытного человека

Искусство первобытного человека

Первобытное искусство. Искусство эпохи первобытнообщинного строя возникло около 30-го тысячелетия до н. э., в позднем палеолите, когда появляется ...
Искусство в жизни современного человека

Искусство в жизни современного человека

живопись, архитектура, скульптура, музыка, художественная литература, театр, танец, кино, дизайн, декоративно-прикладное искусство. К искусству относятся ...
Искусство Италии 17 века

Искусство Италии 17 века

Собор святого Петра.Рим. 15-17 века. Бернини площадь святого петра 1657-63. Бернини. Кафедра в соборе св. Петра 1624-33 г. Бернини. Давид 1623 г. ...
Искусство 20 века

Искусство 20 века

Термин. МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный)— совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя в искусстве последней трети ...
Культура и искусство первой половины XX века

Культура и искусство первой половины XX века

Цели урока:. Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим ...
Джаз искусство 20 века

Джаз искусство 20 века

Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс. ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

Делакруа этому живописцу еще в большей степени, чем Жерико, присуще стремление захватить зрителя показом человеческих страстей: горя, смятения, страдания ...
Искусство стран Западной Европы в средние века

Искусство стран Западной Европы в средние века

Сегодня на уроке. 1. Побываем во Франции и Германии в период средневековья и поближе познакомимся с искусством этих народов. 2. Выясним какую роль ...
Искусство Серебряного века

Искусство Серебряного века

Искусство рубежа XIX - XX веков. Искусство рубежа XIX - XX веков – одно из самых интересных явлений в русском искусстве. Эти годы были переломным ...
Искусство 19 века

Искусство 19 века

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Искусство 1-й половины XIXвека

Искусство 1-й половины XIXвека

В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание ...
Искусство первой половины 20 века. Неоромантизм. Символизм

Искусство первой половины 20 века. Неоромантизм. Символизм

Неоромантизм-. направление, которое стремилось к синтезу и осмыслению прошлого европейской и мировой культуры. Представители символизма. Г. Климт ...

Конспекты

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Искусство Древней Руси

Искусство Древней Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Пролетарская средняя общеобразовательная школа№6. Пролетарского района Ростовской области. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:42 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации