- Художественные объединения 1920-х годов

Презентация "Художественные объединения 1920-х годов" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Художественные объединения 1920-х годов" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Художественные объединения 1920-х годов. История русской культуры 9 класс
Слайд 1

Художественные объединения 1920-х годов

История русской культуры 9 класс

Задание к презентации
Слайд 2

Задание к презентации

Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений
Слайд 3

Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие мнений

ЛЕФ (Левый фронт искусств). ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и тео
Слайд 4

ЛЕФ (Левый фронт искусств)

ЛЕФ (Левый фронт искусств) возглавил В.Маяковский. Кроме него членами объединения стали: Н.Асеев, В.Каменский, С.Третьяков. Близки к ЛЕФу были художники (А. Родченко, В. Степанова, В. Татлин), деятели кино (С. Эйзенштейн, Дзига Вертов, Л. Кулешов), писатели, критики и теоретики искусства (В. Шкловский, А. Лавинский).

Плакаты ЛЕФ. А.Родченко и В.Степанова. Плакат РОСТА
Слайд 5

Плакаты ЛЕФ

А.Родченко и В.Степанова

Плакат РОСТА

Художественные объединения 1920-х годов Слайд: 6
Слайд 6
теория «социального заказа» ЛЕФ. Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только «мастером», выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только
Слайд 7

теория «социального заказа» ЛЕФ

Искусство – это орудие борьбы за социализм и средство воспитания нового человека Художник являлся только «мастером», выполняющим задания своего класса В основе искусства должен быть документальный факт, не должно быть вымысла Из литературных жанров признавали только очерк, репортаж, лозунг

Ассоциация художников революционной России (АХРР). Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Состав: А.М.Герасимов, И.И.
Слайд 8

Ассоциация художников революционной России (АХРР)

Основана в 1922, распущена в 1932 году 1 мая 1922 года на Кузнецком мосту открылась «Выставка картин художников реалистического направления в помощь голодающим», которая в дальнейшем стала считаться первой выставкой АХРР. Состав: А.М.Герасимов, И.И.Бродский, Б.В.Иогансон, С.В.Малютин, М.П.Греков и другие. Численность достигала от 80 до 300 человек

Руководители АХРР
Слайд 9

Руководители АХРР

Работы АХРР. М.Греков. Трубачи Первой Конной. И.Бродский. Ленин на фоне Кремля
Слайд 10

Работы АХРР

М.Греков. Трубачи Первой Конной

И.Бродский. Ленин на фоне Кремля

Б.Иогансон. Рабфак идёт. С.Малютин. Портрет Фурманова
Слайд 11

Б.Иогансон. Рабфак идёт

С.Малютин. Портрет Фурманова

Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий. Типичн
Слайд 12

Наш гражданский долг перед человечеством — художественно-документальное запечатление величайшего момента истории в его революционном порыве. Мы изобразим сегодняшний день: быт Красной Армии, быт рабочих, крестьянства, деятелей революции и героев труда… Мы дадим действительную картину событий. Типичные черты произведений ахровцев — это чёткая повествовательность, консервативная «реалистичность», попытка воссоздания исторического или современного события. Художники АХРР стремились сделать свою живопись доступной массовому зрителю той поры

Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно-тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929—30), вышл
Слайд 13

Главным направлением деятельности АХРР в 1920-е годы стали выставки. Ею было организовано около 70 выставок в столице и других городах филиалов АХРР. Эти выставки имели характер всесоюзных отчётно-тематических экспозиций. В своём издательстве АХРР выпускала журнал «Искусство в массы» (1929—30), вышло 20 номеров. Выпускала цветные репродукции, открытки, альбомы и выставочные каталоги. Всего увидели свет около 800 открыток АХРР. Большинство из них было напечатано в цвете, тиражи доходили до 50.000 экземпляров

ОСТ (общество станковистов). Основано в 1925, распущено в 1931 году П.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течен
Слайд 14

ОСТ (общество станковистов)

Основано в 1925, распущено в 1931 году П.Вильямс, А.Дейнека, Ю.Пименов, Д.Штеренберг и другие предпочитало советскую тематику, но не отвергало инструменты художественного языка, изобретённого в ХХ веке остовцы считали своим эстетическим идеалом новейшие европейские течения, в особенности эксперессионизм

Работы остовцев. П.Вильямс. Автопробег. А.Дейнеко. На стройке
Слайд 15

Работы остовцев

П.Вильямс. Автопробег

А.Дейнеко. На стройке

Ю.Пименов. Новая Москва. Д.Штеренберг. Семья художника
Слайд 16

Ю.Пименов. Новая Москва

Д.Штеренберг. Семья художника

Основные идеи остовцев. предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия»: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт (футбол, теннис, спо
Слайд 17

Основные идеи остовцев

предпочитали мирные, светлые темы, «приметы XX столетия»: жизнь города и городского человека XX века индустриализация России, недавно ещё аграрной и отсталой, стремление показать динамику взаимоотношений современного производства и человека массовый спорт (футбол, теннис, спортивные соревнования и кроссы, гимнастика), который также стал характерной особенностью жизни советского общества В воспитательном плане определялась «ориентация на художественную молодежь». Они стремились отразить в отдельных фактах новые качества современной им эпохи Укрупняются и выдвигаются на первый план силуэты людей. Изображая их контрастно и цветом, и размером по отношению ко всему остальному, художники подчеркивают их динамическую мощь.

«Четыре искусства». художественное объединение, существовавшее в Москве в 1924—1931 годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П.В.Кузнецов, В.И.Мухина, А.П.Остроумова-Лебедева,
Слайд 18

«Четыре искусства»

художественное объединение, существовавшее в Москве в 1924—1931 годах было основано художниками, входившими ранее в Мир искусства и Голубую розу в объединении были живописцы и графики, скульпторы и архитекторы – отсюда и название П.В.Кузнецов, В.И.Мухина, А.П.Остроумова-Лебедева, К.С.Петров-Водкин, М.С.Сарьян, В.А.Фаворский, А.В.Щусев и другие

Работы мастеров «4 искусства». В.Фаворский. Плач Ярославны
Слайд 19

Работы мастеров «4 искусства»

В.Фаворский. Плач Ярославны

К.Петров-Водкин. Смерть комиссара. А.Матвеев. Октябрь
Слайд 20

К.Петров-Водкин. Смерть комиссара

А.Матвеев. Октябрь

Основные идеи. на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным
Слайд 21

Основные идеи

на первое место выдвигали художественное качество своих работ всем членам объединения было присуще высокое профессиональное мастерство, точно проработанная образная структура и выразительность, умение использовать накопленный опыт в применении к новым задачам, поставленным современным искусством и градостроительством. Общество «Четыре искусства» часто проводило выставки в Москве (в 1925, 1926 и 1929 годах) и Ленинграде в 1928 году

Общество московских художников. Существовало в 1928-1931 годах создано группой московских живописцев (С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, Н.П. Крымов, Р.Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов Насчитывало около 70 человек
Слайд 22

Общество московских художников

Существовало в 1928-1931 годах создано группой московских живописцев (С.В. Герасимов, И.Э. Грабарь, Н.П. Крымов, Р.Р. Фальк и др.) В него вошли представители Бубнового валета – П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов Насчитывало около 70 человек

П.Кончаловский. Автопортрет в жёлтой рубашке. Семья художника
Слайд 23

П.Кончаловский

Автопортрет в жёлтой рубашке

Семья художника

Работы ОМХ. И.Машков. Хлебы. Московская снедь. А. Лентулов. Московская улица
Слайд 24

Работы ОМХ

И.Машков. Хлебы. Московская снедь

А. Лентулов. Московская улица

С.Герасимов. Москва. Р.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской
Слайд 25

С.Герасимов. Москва

Р.Фальк. Вид на Кремль из окна мастерской

разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая: “…способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советск
Слайд 26

разрабатывали современную тематику стремились к пластическому единству цвета и формы главной идеологической задачей Общества провозглашалась следующая: “…способствовать поднятию и развитию художественной культуры РСФСР, а также приближению ее к массам, художественное отображение жизни и идей советской современности» Большое внимание уделяли уровню профессионального мастерства

В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов
Слайд 27

В феврале 1928 г. и июне 1929 г. Общество показало две большие отчетные выставки в московских рабочих клубах, его члены участвовали в передвижных выставках, организованных Наркомпросом, и в выставке советского искусства в Нью-Йорке Выполняли плакаты, издавали открытки участвовали в оформлении клубов и массовых празднеств

Вопросы по презентации. Что объединяло все художественные объединения? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?
Слайд 28

Вопросы по презентации

Что объединяло все художественные объединения? Какое из объединений вам понравилось больше остальных и почему?

Список похожих презентаций

Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Изобразительное искусство начала ХХ века

Изобразительное искусство начала ХХ века

Содержание:. Развитие изобразительного искусства ХХ века. Что такое «Модернизм». Абстракционизм. Наиболее яркие представители. Футуризм. Наиболее ...
Художественные стили, направения и группы

Художественные стили, направения и группы

«Изобразительное искусство — это фиксация переживания и формы в исключительно долговечном материале или, если материал нестоек (дерево, бумага, ткань ...
Художественные стили XVII –XVIII веков

Художественные стили XVII –XVIII веков

МАНЬЕРИЗМ. Эль Греко. «Троица». 1577-1579. Прадо. Мадрид. Фр. Пирмиджанино. Мадонна с длинной шеей. 1534-1540. Питти. Флоренция. Джакомо Делла Порта. ...
Художественные символы народов мира

Художественные символы народов мира

Наш маршрут. Пирамида – символ Вечности. Всё на свете боится времени, Но время боится пирамид. Стоунхендж- символ древних знаний. 2 тыс. лет до н.э. ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий. Народные промыслы восходят ...
Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

Введение. Вторая половина 19 века с ее выстав - ками, ярмарками, стала временем воз- рождения интереса к древним полузабы- тым русским ремёслам .Изделия ...
Художественные промыслы

Художественные промыслы

Дымка. Гжель. ХОХЛОМА. Сергиево – Посадская матрешка. Павловские платки. Палехская роспись. ...
Художественные послания предков

Художественные послания предков

Произведения декоративно-прикладного искусства с древних времён раскрывают представления человека о строении мира и своём месте в нём. В сознании ...
Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется ...
Предпосылки объединения русских земель.

Предпосылки объединения русских земель.

ЦЕЛИ УРОКА :. Рассмотреть предпосылки возвышения Москвы и усиления Московского княжества , а также охарактеризовать внутреннюю и внешнюю политику ...
Начало объединения русских земель

Начало объединения русских земель

Цель урока: рассказать о борьбе князей за политическое первенство; Охарактеризовать деятельность московских князей: Даниила, Ивана Калиты, Дмитрия ...
История киномоды 10-20х годов XX века

История киномоды 10-20х годов XX века

Известная русская манекенщица Тея Бобрикова 30-ые годы XX века. Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, ...
"Художественные промыслы и ремесла Архангельского Севера". 10–11-й класс

"Художественные промыслы и ремесла Архангельского Севера". 10–11-й класс

Художественные промыслы и ремёсла Архангельского Севера. План Холмогорская резьба по кости. Резьба и роспись по дереву. Берестяной промысел. Народная ...
АНАЛИЗ РАБОТЫ городского методического объединения учителей ИЗО, МХК и черчения

АНАЛИЗ РАБОТЫ городского методического объединения учителей ИЗО, МХК и черчения

Тема ГМО: «Формирование художественно-творческой активности обучающихся». Цель: Организация эффективной художественно-творческой деятельности обучающихся. ...
АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдизм в искусстве. АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Модернизм  — совокупность ...
Европейская культура XVI-XVIII веков

Европейская культура XVI-XVIII веков

План урока. Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм. Возрождение Италия - XIV-XVI вв., другие страны Европы - XV-XVI вв. Характерные черты: ...
Джаз искусство 20 века

Джаз искусство 20 века

Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс. ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...

Конспекты

Художественные промыслы России

Художественные промыслы России

. Конспект урока МХК в 8 классе. . Тема урока: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ». Пучкова Мария Владимировна. Учитель ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации