- Особенности древнеегипетского канона

Презентация "Особенности древнеегипетского канона" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Особенности древнеегипетского канона" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

Особенности древнеегипетского канона. Автор: Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о. Самара. Изобразительное искусство Древнего Египта.
Слайд 1

Особенности древнеегипетского канона

Автор: Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о. Самара

Изобразительное искусство Древнего Египта.

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.
Слайд 2

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», что означает «дарующий бессмертие».
Слайд 3

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.

Скульптору в Древнем Египте давалось имя «санх», что означает «дарующий бессмертие».

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность
Слайд 4

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:

торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил. Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.
Слайд 5

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил. Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голов
Слайд 6

Основные принципы египетского канона:

Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами. Разномасштабность фигур. Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них. Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.
Слайд 7

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части.

Единицей измерения служит длина среднего пальца руки. 19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая
Слайд 8

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
Слайд 9

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.

Причем фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.
Слайд 10

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:

тщательно прорисовывалась передняя фигура, а около нее дорисовывался контур следующих.

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.
Слайд 11

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны. Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед. Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим. Второй вариант изоб
Слайд 12

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.

Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед, руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.

Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении: тело напряжено, колени сомкнуты, руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.
Слайд 13

Египетские писцы изображаются иначе:

Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности. Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.
Слайд 14

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были: линейными, плоскими, без объема, без перспективы, без светотени
Слайд 15

Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были:

линейными, плоскими, без объема, без перспективы, без светотени

Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.
Слайд 16

Символическое применение цвета:

Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти. Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.

Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов. Синий – цвет лазури; символ волос божеств. Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.
Слайд 17

Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости. Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов. Синий – цвет лазури; символ волос божеств. Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.

Источники материалов: Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска) Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр. ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/ Печатные издания: Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего м
Слайд 18

Источники материалов:

Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с диска) Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр. ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/ Печатные издания: Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986. Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002. Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г. Ресурсы: http://egypt.alphaline.ru/info/cult/ http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5 http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532

Канон –. это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.
Слайд 19

Канон –

это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался в Египте на протяжении тысячелетий. Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Храм богини Хатхор в Дендере
Слайд 20

Храм богини Хатхор в Дендере

Книга Мертвых
Слайд 21

Книга Мертвых

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.
Слайд 22

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Фрагмент росписи гробницы Нефертари
Слайд 23

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари
Слайд 24

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Боги, плывущие по Небесному Нилу
Слайд 25

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.
Слайд 26

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Особенности древнеегипетского канона Слайд: 27
Слайд 27
Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.
Слайд 28

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

ноги в профиль голова в профиль тело анфас глаз анфас
Слайд 29

ноги в профиль голова в профиль тело анфас глаз анфас

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия
Слайд 30

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.
Слайд 31

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.
Слайд 32

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.
Слайд 33

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см
Слайд 34

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см
Слайд 35

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см
Слайд 36

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см
Слайд 37

Палетка фараона Нармера конец 4 тыс. до н.э. шифер, 64 см

Список похожих презентаций

Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества

Своеобразие архитектурных традиций. Особенности храмового зодчества

Цели урока: Образовательная: сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи с историей. Развивающая: ...
Маньеризм. Особенности стиля

Маньеризм. Особенности стиля

Стиль. 1. И.В.Гёте: «В процессе художественного творчества нужно различать три составляющие – простое подражание природе, манеру и стиль» Объясните, ...
Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых ...
Культура раннего Возрождения в Италии Особенности

Культура раннего Возрождения в Италии Особенности

скульптура «Дискобол» (ок. 450 до н.э.) древнегреческого скульптора Мирона. Поликлет "Копьеносец« V в. до н. э. статуя "Афродита" вторая четверть ...

Конспекты

Особенности языческого культа на Руси

Особенности языческого культа на Руси

Демонова Ольга Яковлевна,. заместитель директора по УВР. МБОУ СОШ № 18 города Ставрополя. Урок-лекция по мировой художественной культуре ...
Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации