- Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Презентация "Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов
Слайд 1

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, зачастую бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительно
Слайд 2

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, зачастую бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В 18 веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале 19 века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму. Художественный язык романтиков: Возбужденный горячий колорит Моделировка формы, построенная на контрасте цветовых пятен Экспрессивный рисунок Смелая, иногда хаотичная композиция

Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791 — 1824) Образование Жерико получил у известных мастеров того времени – Верне и Герена. С 1816 до 1817 года Жерико учился в Риме. По возвращению в Париж он представил свою знаменитую картину «Плот Медуза» (1819). В 1820 году картина Жерико была выставлена в Лондоне.
Слайд 3

Жан Луи Андре Теодор Жерико (1791 — 1824) Образование Жерико получил у известных мастеров того времени – Верне и Герена. С 1816 до 1817 года Жерико учился в Риме. По возвращению в Париж он представил свою знаменитую картину «Плот Медуза» (1819). В 1820 году картина Жерико была выставлена в Лондоне. Она была шумно встречена и получила одобрение публики. За три года пребывания в Англии, Жерико написал несколько прекрасных полотен , в том числе знаменитую картину «Дерби в Эпсоме» (1823). Кроме того, он написал серию портретов душевнобольных (1822), из которых до нас дошла лишь половина. Падение с лошади привело к преждевременной смерти художника.

Теодор Жерико «Офицер конных егерей Императорской гвардии, идущий в атаку». 1812
Слайд 4

Теодор Жерико «Офицер конных егерей Императорской гвардии, идущий в атаку». 1812

Теодор Жерико «Раненый кирасир, покидающий поля боя». 1814
Слайд 5

Теодор Жерико «Раненый кирасир, покидающий поля боя». 1814

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие - крушение фрегата «Медуза», случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Наскочив на мель, корабль дал течь и было принято решение о строительстве плота. В итоге был построен плот длиной 20 и шириной 7 метров. 147 человек перешло на плот. На п
Слайд 6

В основе сюжета картины лежит реальное происшествие - крушение фрегата «Медуза», случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Наскочив на мель, корабль дал течь и было принято решение о строительстве плота. В итоге был построен плот длиной 20 и шириной 7 метров. 147 человек перешло на плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Выжившие разделились на противоборствующие группы — офицеры и пассажиры с одной стороны, и моряки и солдаты — с другой. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре либо было смыто волной за борт. Провизия быстро иссякала. На четвертый день в живых осталось только 67 человек, многие из них начали практиковать каннибализм. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.

Теодор Жерико «Плот «Медузы». 1817

Теодор Жерико. Подготовительные рисунки к картине «Плот «Медузы»
Слайд 7

Теодор Жерико. Подготовительные рисунки к картине «Плот «Медузы»

Теодор Жерико. Фрагменты картины «Плот «Медузы»
Слайд 8

Теодор Жерико. Фрагменты картины «Плот «Медузы»

Теодор Жерико «Дерби в Эпсоме». 1823
Слайд 9

Теодор Жерико «Дерби в Эпсоме». 1823

Теодор Жерико «Клептоман». Теодор Жерико «Гиена Сальпетриера»
Слайд 10

Теодор Жерико «Клептоман»

Теодор Жерико «Гиена Сальпетриера»

Теодор Жерико «Умалишенный, воображающий себя полководцем». Теодор Жерико «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм»
Слайд 11

Теодор Жерико «Умалишенный, воображающий себя полководцем»

Теодор Жерико «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм»

Теодор Жерико «Портрет Делакруа». 1819
Слайд 12

Теодор Жерико «Портрет Делакруа». 1819

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) Родился 26 апреля 1798 года в Сен-Морисе близ Парижа. Обучался в Школе изящных искусств в Париже. Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822). В 1823 году художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стала композиция «Резня на Хиосе
Слайд 13

Фердинанд Виктор Эжен Делакруа (1798-1863) Родился 26 апреля 1798 года в Сен-Морисе близ Парижа. Обучался в Школе изящных искусств в Париже. Дебютировал картиной «Данте и Вергилий» (1822). В 1823 году художник обратился к теме борьбы греков против Турции. Результатом стала композиция «Резня на Хиосе» (1824). В 1827 году создает картину «Греция на развалинах Миссолунги». Художник написал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826), «Смерть Сарданапала» (1827), иллюстрации к произведениям В. Скотта; полотна «Битва при Пуатье» (1830), «Битва при Нанси» (1831), «Взятие крестоносцами Константинополя»(1840— 1841). В конце 1820-х годов он создал ряд иллюстраций к трагедии И. В. Гёте «Фауст», а также картину «Фауст в своём кабинете» (1827). Волнения в Париже летом 1830 года явились темой для написания, пожалуй, самого известного полотна Делакруа — «Свобода на баррикадах» («28 июля 1830»). Оно было выставлено уже через год после подавления парижского восстания — в Салоне 1831 года. В следующем году художник уехал на Восток, жил в Марокко и Алжире. Восточные мотивы составили значительную часть творчества Делакруа. В 1834 году появились картины «Алжирские женщины», в 1854 — «Львиная охота в Марокко». Умер 13 августа 1863 года в Париже.

Эжен Делакруа. Автопортрет. 1837

«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная картина, созданная художником Эженом Делакруа. Картина была написана в 1822 году к открытию Парижского салона и ныне выставлена в Лувре. Это гигантское полотно размером два на два с половиной метра было напис
Слайд 14

«Ладья Данте» (известна также под названием «Данте и Вергилий в аду») — первая значительная картина, созданная художником Эженом Делакруа. Картина была написана в 1822 году к открытию Парижского салона и ныне выставлена в Лувре. Это гигантское полотно размером два на два с половиной метра было написано за два с половиной месяца. Сюжет картины основан на восьмой песни Ада Данте: поэт и его проводник по Аду древнеримский поэт Вергилий пересекают реку Стикс на фоне пылающего Города мёртвых, из вод которой вздымаются души грешников. Публика встретила полотно шквалом критики и только Теодор Жерико и Антуан-Жан Гро приняли ее с восторгом.

Эжен Делакруа «Ладья Данте». 1822

Эжен Делакруа «Ладья Данте». Фрагменты
Слайд 15

Эжен Делакруа «Ладья Данте». Фрагменты

«Резня на Хиосе» (1822) — вторая крупная работа Эжена Делакруа. На полотне, высотой более 4 метров, изображены трагические события, произошедшие на Хиосе во время греческой войны за независимость от Османской империи 1821—1830 годов. 11 апреля 1822 года вооруженные силы Османской империи учинили рас
Слайд 16

«Резня на Хиосе» (1822) — вторая крупная работа Эжена Делакруа. На полотне, высотой более 4 метров, изображены трагические события, произошедшие на Хиосе во время греческой войны за независимость от Османской империи 1821—1830 годов. 11 апреля 1822 года вооруженные силы Османской империи учинили расправу над жителями острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тысяч были православными греками, остальные - католики, турки и евреи. По приказу турецкого паши убивали детей до 3 лет, мальчиков и мужчин старше 12 лет и женщин старше 40 лет. До 25 000 были убиты, около 45 тысяч проданы в рабство и около 23 тысяч бежали с острова. Оставшиеся жители были обращены в ислам.

Эжен Делакруа «Резня на Хиосе». 1822

Картина «Смерть Сарданапала» (1827) написана по мотивам легенды о ассирийском царе Сарданапале VII века до н. э., который вел беспутную жизнь в неге и роскоши. Будучи осажденным в своей столице племенем мидян, он после двух лет осады решил не сдаваться врагам и уничтожить весь город со всеми его бог
Слайд 17

Картина «Смерть Сарданапала» (1827) написана по мотивам легенды о ассирийском царе Сарданапале VII века до н. э., который вел беспутную жизнь в неге и роскоши. Будучи осажденным в своей столице племенем мидян, он после двух лет осады решил не сдаваться врагам и уничтожить весь город со всеми его богатствами. Готовясь принять яд, Сарданапал приказал, чтобы его жены, слуги и сокровища были сожжены вместе с ним в огромном погребальном костре. Эта же участь ждала его любимую наложницу Мирру, которой была оказана честь смешать свой пепел с его пеплом. Этот адский костер горел 15 дней. Впервые картина была выставлена в Салоне в 1827 года и сразу же вызвала отрицательные отзывы критиков. Её критиковали за царящий на переднем плане хаос и смаковании жестокости. Хотя при некоторой хаотичности композиции, свойственной романтический живописи, художнику удалось потрясти и взволновать зрителя.

Эжен Делакруа «Смерть Сарданапала». 1827

Эжен Делакруа «Тассо в доме сумасшедших». 1839
Слайд 18

Эжен Делакруа «Тассо в доме сумасшедших». 1839

Следующий этап творчества Делакруа связан с июльскими событиями 1830 года. Он воплощает революцию в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах» (другие названия — «Свобода, ведущая народ», «Марсельеза» или «28 июля 1830 года»). Женская фигура во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем сквозь п
Слайд 19

Следующий этап творчества Делакруа связан с июльскими событиями 1830 года. Он воплощает революцию в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах» (другие названия — «Свобода, ведущая народ», «Марсельеза» или «28 июля 1830 года»). Женская фигура во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем сквозь пороховой дым по трупам павших ведет за собой восставшую толпу. Правая критика ругала художника за излишний демократизм образов, называя самое «Свободу» «босой девкой, бежавшей из тюрьмы», левая упрекала его за компромисс, выразившийся в соединении столь реальных образов — гамена (напоминающего нам Гавроша), студента с ружьем в руках (в котором Делакруа изобразил себя), рабочего и других — с аллегорической фигурой Свободы. Однако взятые из жизни образы выступают в картине как символы основных сил революции. Совершенно справедливо исследователи усматривают в строгом рисунке и пластической ясности «Свободы на баррикадах» близость к давидовскому «Марату», лучшей картине революционного классицизма.

Эжен Делакруа «Свобода на баррикадах». 1830

Поездки в Марокко и Алжир в конце 1831 —в 1832 г., в экзотические страны обогатили палитру Делакруа и вызвали к жизни две его знаменитые картины: «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) и «Еврейская свадьба в Марокко» (около 1841). Колористический дар Делакруа проявляется здесь в полную силу. Цвет
Слайд 20

Поездки в Марокко и Алжир в конце 1831 —в 1832 г., в экзотические страны обогатили палитру Делакруа и вызвали к жизни две его знаменитые картины: «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) и «Еврейская свадьба в Марокко» (около 1841). Колористический дар Делакруа проявляется здесь в полную силу. Цветом художник прежде всего создает определенное настроение. Марокканская тема будет еще долго занимать Делакруа.

Эжен Делакруа «Еврейская свадьба». 1841

Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». 1834
Слайд 21

Эжен Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». 1834

Эжен Делакруа «Портрет Паганини». 1831
Слайд 22

Эжен Делакруа «Портрет Паганини». 1831

Эжен Делакруа «Портрет Шопена». 1838
Слайд 23

Эжен Делакруа «Портрет Шопена». 1838

В поздние годы Делакруа исполняет несколько декоративных работ - купол библиотеки Люксембургского дворца (1845—1847) и галереи Аполлона в Лувре (1850—1851), а также капеллы Святых ангелов в соборе Сан Сюльпис (1849—1861). Эжен Делакруа. Купол библиотеки Люксенбургского дворца. 1845-1847
Слайд 24

В поздние годы Делакруа исполняет несколько декоративных работ - купол библиотеки Люксембургского дворца (1845—1847) и галереи Аполлона в Лувре (1850—1851), а также капеллы Святых ангелов в соборе Сан Сюльпис (1849—1861).

Эжен Делакруа. Купол библиотеки Люксенбургского дворца. 1845-1847

Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в трех томах. СПб.: Кольна, 1995-1997 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2000 Dic.academic.ru
Слайд 25

Перечень использованной и рекомендованной литературы Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в трех томах. СПб.: Кольна, 1995-1997 Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. М.: Высшая школа, 2000 Dic.academic.ru

Список похожих презентаций

Романтизм во Французской живописи XIX века

Романтизм во Французской живописи XIX века

Первым крупным мастером французской романтической живописи стал Теодор Жерико (1791—1824). Первая картина Жерико, появившаяся в Салоне, — «Портрет ...
Сказочно – былинный жанр в живописи

Сказочно – былинный жанр в живописи

Мы продолжаем рассматривать жанры живописи. Давайте вспомним все жанры, которые вы знаете. Какой жанр живописи мы рассматривали на предыдущем уроке? ...
Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм в русской живописи XIX века

Романтизм-. (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический ...
Романтизм в живописи

Романтизм в живописи

Цель:. Познакомиться с Искусством романтизма в живописи. Романтизм. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее ...
Природа в живописи

Природа в живописи

Давайте посмотрим на эти два пейзажа, написанные Павлом Гречишкиным. На первой работе он передаёт суровость зимы. От неё так и веет холодом. Если ...
Растения в живописи

Растения в живописи

Шишкин (Иван Иванович) - один из лучших русских пейзажистов, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист, сын купца, родился 13 (25 по нов. стилю ...
Образ человека – главная тема в искусстве

Образ человека – главная тема в искусстве

Красота человека в разных эпохах. Первобытная культура. Культура Античности. Древний Египет. Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. ...
Оформление документов для смотра-конкурса «Лето – 2012»

Оформление документов для смотра-конкурса «Лето – 2012»

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ». НОМИНАЦИЯ. Заявка на участие в районном смотре-конкурсе «Лето – 2011» Приказы Программа многопрофильного лагеря: положение ...
Художественные объединения 1920-х годов

Художественные объединения 1920-х годов

Задание к презентации. Политика большевиков в области художественной культуры в 1920-е годы допускала определённую свободу творчества и многообразие ...
Образ женщины в русской живописи и литературе

Образ женщины в русской живописи и литературе

Владимирская богоматерь. Портрет Екатерины Г .Мусикийского. Ф. Рокотов "Портрет неизвестной в pозовом платье " ". Ф. Рокотов "Портрет А.П. Струйской". ...
Библейские сюжеты в живописи

Библейские сюжеты в живописи

Питер Пауль Рубенс «Поклонение волхвов». Париж. Лувр. Юлиус Шнорр фон Карльсфельд «Поклонение волхвов». Дрезден. Рембрандт «Возвращение блудного сына». ...
Символизм в живописи

Символизм в живописи

Эдвард Мунк "Крик". Одилон Редон «С закрытыми глазами». Люви де Шаванн «Греза». Гюстав Моро «Химеры». М. Чюрлёнис Звёздная соната . Аллегро. М. Чюрлёнис ...
Архитектура Древней Руси X – XIII века

Архитектура Древней Руси X – XIII века

Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства: глина и камень; ...
Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Дай мне любви, презренья дай Дай насладиться полнотой. Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой! Огонь и лёд - одно из двух! Чрезмерное ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Архангельский гостиный двор – памятник Михаилу Ломоносову

Архангельский гостиный двор – памятник Михаилу Ломоносову

Архангельский гостиный двор Макет из фонда Архангельского Областного краеведческого Музея. За три века, прошедшие со дня рождения М.В. Ломоносова ...
Аппликация с элементами живописи

Аппликация с элементами живописи

ПРИВЕТ! Вначале было…. На листе бумаги рисуем едва заметными линиями направления волн. Тона тёплой гаммы. Тона холодной гаммы. Волны могут быть выполнены ...
Романтизм

Романтизм

РОМАНТИЗМ (франц. romantisme) идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре кон. 18 — 1-й пол. 19 вв. Как стиль ...
Богиня цветов – Флора

Богиня цветов – Флора

«Флора» скульптура Джузеппе Вольпини. Флора (Flora от floris - цветок) – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли ...
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Цели и задачи. Для меня целью работы изобразительного направления является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся ...

Конспекты

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

МОУ ДОД «Школа искусств №2». г. Усть – Илимск Иркутская область. Конспект урока. Романтизм в зарубежной музыке. Творчество ...
Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ногинска Московской области. РАЗРАБОТКА УРОКА. . МИРОВОЙ ...
Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...
Основы народно – сценического танца

Основы народно – сценического танца

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
Живопись. Понятие – шедевр

Живопись. Понятие – шедевр

Подготовка к уроку по теме: Живопись. Понятие – шедевр. Описание содержания понятия «шедевр». . Далее описана реконструкция понятия «Шедевр» ...
Аполлон – бог солнца и предсказаний

Аполлон – бог солнца и предсказаний

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №5». 5 класс. Мировая художественная культура. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 января 2019
Категория:МХК
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации