- Кино, Театр и Музыка конца 19 - начала 20 века

Презентация "Кино, Театр и Музыка конца 19 - начала 20 века" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Кино, Театр и Музыка конца 19 - начала 20 века" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Кино, Театр и Музыка. Конец XIХ начало ХХ века
Слайд 1

Кино, Театр и Музыка

Конец XIХ начало ХХ века

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели: Театр. К.С. Станиславский. В.И. Немирович-Данченко. О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др. Труппа. Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом форм
Слайд 2

Важнейшим событием конца XIX в. стало открытие в 1898 г. Художественного театра в Москве. Основатели:

Театр

К.С. Станиславский

В.И. Немирович-Данченко

О.Л. Книппер, В.И. Качалов, И.М. Москвин, Л.М. Леонидов и др

Труппа

Значение основания МХТ состояло в том, что он стал окончательным этапом формирования реалистической школы актерского мастерства, а также в том, что на сцене театра давались пьесы современного репертуара, столь близкого московской публике, более демократически настроенной, нежели петербургская.

СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич (1863—1938) — актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. — автор творческой системы воспитания актера, основные принципы которой изложены в книгах “Работа актера над собой” (1938) и “Работа актера над ролью” (1957). Ядром системы С. яв
Слайд 3

СТАНИСЛАВСКИЙ (Алексеев) Константин Сергеевич (1863—1938) — актер, режиссер, педагог, теоретик сценического искусства. С. — автор творческой системы воспитания актера, основные принципы которой изложены в книгах “Работа актера над собой” (1938) и “Работа актера над ролью” (1957). Ядром системы С. являются учение о сверхзадаче и метод физических действий. В отличие от других теоретических направлений (в том числе от психоаналитических концепций, восходящих к 3.Фрейду), С. считал побудителем творчества “сверх-сверхзадачу” художника (актера, режиссера) — потребность познания и воплощения “жизни человеческого духа”. Эта потребность конкретизируется в сверхзадаче роли, т. е. в тех целях, которым подчинено сквозное действие сценического персонажа. Сверхзадача определяется сверхсознанием (творческой интуицией) художника и лишь частично может быть переведена с языка образов на язык логики. Переживания актера непроизвольны и в значительной мере регулируются его подсознанием. Сознанию и воле подвластны только действия изображаемого актером сценического персонажа, на которых С. предлагал сосредоточить внимание исполнителя. Система С. и открытый им метод физических действий оказали огромное влияние на театральную культуру XX века, явились вкладом в исследование психологии сценического искусства.

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театральн
Слайд 4

Немирович-Данченко Владимир Иванович - талантливый драматический деятель и беллетрист, брат предыдущего. Родился в 1858 г.; образование получил в Московском университете. Еще в бытность студентом состоял театральным критиком в "Русском Курьере". Был членом московского литературно-театрального комитета и преподавал в Московском театральном училище сценическое искусство. Крупное место в истории русского театра Немирович-Данченко занимает как основатель, вместе со Станиславским , Московского Художественного театра. Начиная с 1882 г. (не имевшая успеха пьеса "Наши Американцы"), поставлены были в Москве и других городах комедии Немировича-Данченко: "Шиповник", "Счастливец" (1887), "Последняя воля" (1888), "Новое дело" (1890) и драмы: "Темный бор" (1884), "Соколы и Вороны" (в сотрудничестве с князем Сумбатовым ), "Цена жизни" (1896), "В мечтах" (1902) и др., отводящие автору заметное место среди современных драматургов. Из небольших рассказов и повестей Немировича Данченко выделяется повесть "С дипломом" ("Артист", 1892). Более крупные беллетристические произведения Немировича-Данченко: "На литературных хлебах" (1891), "Старый дом" (1895), "Губернаторская ревизия" (1896), "Мгла", "Драма за сценой", "Сны" (1898), "В степи" (1900), сборник рассказов "Слезы" (1894). Произведения Немировича-Данченко, при тщательной отделке деталей и обрисовке характеров, отличаются определенностью мысли. В своих больших романах он изображает крушение высоких стремлений и благих порывов людей, не лишенных таланта, но не имеющих достаточно силы воли и характера для борьбы с препятствиями и для усидчивого труда. Самые порывы этих людей вытекают из искания ими смысла жизни. Дать идеалистический ответ на вопрос, в чем заключается смысл жизни, Немирович-Данченко пытается и в своей драме: "Цена жизни". С. В.

1904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской. Главным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд. Основательница В.Ф. Комиссаржевская. в 1914 г. в Москве возникает Камерный театр. Основатель Е. Таиров. Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просущест
Слайд 5

1904 г. в Петербургский театр В.Ф. Комиссаржевской

Главным режиссером ее театра был В.З. Мейерхольд.

Основательница В.Ф. Комиссаржевская

в 1914 г. в Москве возникает Камерный театр

Основатель Е. Таиров

Из большого количества подобных коллективов этот был наиболее крупным и устойчивым и просуществовал до 30-хгг.

Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь", ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой
Слайд 6

Следует отметить огромное число открывшихся на рубеже веков театральных кабаре, из которых наиболее известными являлись "Бродячая собака" и "Летучая мышь", ставшие центрами литературной и духовной жизни столицы. В музыкальном театре тон задавали императорский Мариинский и Большой в Москве, но также имелись и частные оперные труппы, среди которых особенно популярной была московская Частная опера, основанная в 1885 г. известным предпринимателем и меценатом Саввой Мамонтовым. Здесь в 1896-1899 гг. пел Ф.И. Шаляпин. Когда он снова вернулся в Мариинский театр, то на его спектакли трудно было попасть. "Как известно, легче добиться Конституции, чем билетов на спектакли Мариинского театра", - писали в газетах. Виднейшими представителями русской вокальной школы были Л.В. Собинов и Н.В. Нежданова.

Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н.А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С.Н. Рахманинов, А.К. Г
Слайд 7

Русская музыка начала XX в. в целом переживает подъем. Основным ее источником и особенностью, как в предыдущий период, продолжает оставаться народность. В сокровищницу мировой культуры вошли произведения оперного жанра (Н.А. Римский-Корсаков), симфонической и каменной музыки (С.Н. Рахманинов, А.К. Глазунов, А.Н Скрябин, Р.М. Глиэр и др.).

С. Н. Рахманинов. Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пан
Слайд 8

С. Н. Рахманинов

Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории. После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией. Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Дрездене, Америке, Канаде. Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.

А. К. Глазунов А. Н. Скрябин
Слайд 9

А. К. Глазунов А. Н. Скрябин

Кинематограф. 1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин". до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов. Одной из новых черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предпринимател
Слайд 10

Кинематограф

1908 г. вышел первый отечественный игровой фильм "Стенька Разин"

до 1917 г. их было выпущено около 2 тысяч фильмов

Одной из новых черт культурной жизни России рубежа веков становится меценатство. Меценаты активно помогали развитию образования (так, московский предприниматель Шелапутин передал 0,5 млн. рублей на создание учительской семинарии) и науки (известный фабрикант Рябушинский финансировал Камчатскую экспедицию). Детально поддерживали меценаты и сферу искусства.

Звёзды кино Вера Холодная Иван Мозжухин
Слайд 11

Звёзды кино Вера Холодная Иван Мозжухин

Режиссёры Яков Протозанов Петр Чардынин Василий Гончаров
Слайд 12

Режиссёры Яков Протозанов Петр Чардынин Василий Гончаров

Список похожих презентаций

Музыка начала ХХ века

Музыка начала ХХ века

Конец XIX и начало XX века (до 1917 года) - период не менее богатый, но гораздо более сложный. Он не отделён от предыдущего каким-либо переломом: ...
АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдизм в искусстве. АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Модернизм  — совокупность ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
История киномоды 10-20х годов XX века

История киномоды 10-20х годов XX века

Известная русская манекенщица Тея Бобрикова 30-ые годы XX века. Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны между собой. Даже в начале XX века, ...
История. Театр! 19-20 века

История. Театр! 19-20 века

В конце 1990 годов наметилось преодоление кризисных тенденций в области культуры. Возникли независимые театры антрепризы (временные коллективы актёров). ...
Музыкальное творчество XIX века

Музыкальное творчество XIX века

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы ...
Кино и фотографии 19-20 века

Кино и фотографии 19-20 века

Кино Италии. 21 апреля 1895 года в Турине публике был показан кинетоскоп Эдисона, который стал первым кинематографическим аппаратом на территории ...
Изобразительное искусство начала ХХ века

Изобразительное искусство начала ХХ века

Содержание:. Развитие изобразительного искусства ХХ века. Что такое «Модернизм». Абстракционизм. Наиболее яркие представители. Футуризм. Наиболее ...
Музыкальный авангард второй половины XX века

Музыкальный авангард второй половины XX века

Авангард (от франц. «передовой отряд»). Поиски новых методов творчества вызвали к жизни немало необычных стилей. В 50–х гг. возникла электронная музыка. ...
Зарубежный театр XX века

Зарубежный театр XX века

Театр XX века – это театр поисков и многочисленных экспериментов, давших ему новые формы и средства выразительности, особый художественный стиль. ...
Музыка и живопись

Музыка и живопись

Основополагающий вопрос. Можно ли увидеть музыку? Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Как взаимосвязаны между собой два вида искусства – ...
Музыка в моей жизни

Музыка в моей жизни

С самого детства я мечтала научиться играть на фортепиано, ведь оно стояло у меня в доме с самого рождения. Когда я была маленькой, я часто заглядывала ...
Культура России XVI века

Культура России XVI века

2.1. В XVI веке развиваются жанры исторической песни и исторических преданий. Песни и предания посвящались выдающимся событиям - взятию Казани, походу ...
Культура и искусство первой половины XX века

Культура и искусство первой половины XX века

Цели урока:. Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века. Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим ...
Критический реализм во французском искусстве XIX века

Критический реализм во французском искусстве XIX века

Бидермайер. стилевое направление, для которого была характерна поэтизация мира вещей, уюта домашнего интерьера, пристальное внимание к семейным бытовым ...
Романтизм во Французской живописи XIX века

Романтизм во Французской живописи XIX века

Первым крупным мастером французской романтической живописи стал Теодор Жерико (1791—1824). Первая картина Жерико, появившаяся в Салоне, — «Портрет ...
Архитектура 19 века

Архитектура 19 века

План урока. Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод. Архитектура XIX века. Английскую архитектуру XIX ...
Джаз искусство 20 века

Джаз искусство 20 века

Тема четверти: «МУЗЫКА ЛЕГКАЯ И СЕРЬЕЗНАЯ» 8 класс. ЦЕЛЬ: - формирование целостного представления у школьников о джазовой музыке, в процессе свободного ...
Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Образ ВЕСНы. Что такое весна? Что такое весна? Это – трепет природы, восставшей от сна, Это – говор и блеск возрождаемых струй, Это – первой любви ...

Конспекты

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
Театр

Театр

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. . «Детский сад общеразвивающего вида № 100 «Вербушка». Конспект урока МХК «Театр». ...
Театр

Театр

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида». . . ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 августа 2018
Категория:МХК
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации