- Путешествие от барокко к классицизму

Презентация "Путешествие от барокко к классицизму" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Путешествие от барокко к классицизму" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан. Учитель музыки МОУ «ЗСОШ №6» Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна. Классицизм
Слайд 1

МОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №6» Заинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель музыки МОУ «ЗСОШ №6» Нигматзянова Энзилэ Фазылзяновна

Классицизм

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов,
Слайд 2

Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания. Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Художники
Слайд 3

Художники

Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные
Слайд 4

Пуссен (Poussin) Никола (1594-1665), французский живописец и рисовальщик. Учился у К. Варена и других французских художников; с 1624 жил в Риме (в 1640-1642 - в Париже), испытал влияние Карраччи, Доменикино, Рафаэля, Тициана, изучал трактаты Леонардо да Винчи и Дюрера, зарисовывал и обмерял античные статуи, занимался анатомией и математикой. С 1620-х годов Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи.

Николо Пуссен "Похищение сабинянок" (фрагм) Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Николо Пуссен "Триумф Нептуна» 1634, Музей искусств, Филадельфия
Слайд 5

Николо Пуссен "Похищение сабинянок" (фрагм) Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Николо Пуссен "Триумф Нептуна» 1634, Музей искусств, Филадельфия

Николо Пуссен «Танкред и Эрминия» 1630-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург. Николо Пуссен "Пастухи в Аркадии» 1638-1640
Слайд 6

Николо Пуссен «Танкред и Эрминия» 1630-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Николо Пуссен "Пастухи в Аркадии» 1638-1640

Николо Пуссен «Марс и Венера» 1627-1629
Слайд 7

Николо Пуссен «Марс и Венера» 1627-1629

Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционн
Слайд 8

Давид (David) Жак Луи (1748–1825), французский живописец. Учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Ж.М.Вьена (1766–1774), в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII века культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели.

Давид (David) Жак Луи «Клятва Горациев» 1784, Лувр, Париж
Слайд 9

Давид (David) Жак Луи «Клятва Горациев» 1784, Лувр, Париж

Давид (David) Жак Луи "Портрет Лавуазье и его жены" 1788. Давид (David) Жак Луи «Портрет Наполеона I» 1817
Слайд 10

Давид (David) Жак Луи "Портрет Лавуазье и его жены" 1788

Давид (David) Жак Луи «Портрет Наполеона I» 1817

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Ж.Л.Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. Сам Энгр считал себя историческ
Слайд 11

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. С 1796 учился у Ж.Л.Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии, где изучал искусство Возрождения и особенно творчество Рафаэля; в 1834-1841 был директором Французской академии в Риме. Сам Энгр считал себя историческим живописцем, последователем Давида. Однако в своих программных мифологических и исторических композициях он отступал от требований учителя, внося больше живых наблюдений натуры, религиозного чувства, расширив тематику, обратившись, в частности, подобно романтикам, к эпохе средневековья.

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет мадам Ривьер» 1805. Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет мадам Сенонн» 1814
Слайд 12

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет мадам Ривьер» 1805

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет мадам Сенонн» 1814

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет Бонапарта» 1804
Слайд 13

Энгр (Ingres) Жан Огюст Доминик «Портрет Бонапарта» 1804

Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768) Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также
Слайд 14

Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768) Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни.

Каналетто Джованни Антонио Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730. Каналетто Джованни Антонио Лондон. Мост Вестминстер 1746
Слайд 15

Каналетто Джованни Антонио Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте, 1730

Каналетто Джованни Антонио Лондон. Мост Вестминстер 1746

Каналетто Джованни Антонио Площадь в Пирне 1754
Слайд 16

Каналетто Джованни Антонио Площадь в Пирне 1754

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА
Слайд 17

АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА

В середине 18 века стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов привлекали строгость и спокойствие антично
Слайд 18

В середине 18 века стиль рококо подвергался критике за манерность, чувственность и усложненность композиции живописных и декоративных элементов. Воздействие рационалистических просветительских идей раньше всего сказалось в архитектуре. Внимание архитекторов привлекали строгость и спокойствие античной, главным образом ордерной греческой архитектуры: простота общего решения масс, ясность основных объемов и планов, конструктивность и благородство пропорций, обилие вертикальных и горизонтальных членений. Возрастающему интересу к древности способствовали открытие в 1755 г. Помпеи с богатейшими художественными памятниками, раскопки в Геркулануме, изучение античной архитектуры на юге Италии, на основе которых формировались новые взгляды па греческую архитектуру. Новый стиль - классицизм стал естественным результатом развития архитектуры Возрождения и ее трансформации в разных культурно-исторических условиях.

Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр). Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались в
Слайд 19

Антонио Канова. Амур и Психея (1787—1793, Париж, Лувр)

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон. Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы. В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос.

Бертель Торвальдсен. «Ганимед, кормящий Зевесова орла» (1817).

Франция. В Париже, Бордо, Безансоне строились театры, рассчитанные на широкий круг зрителей, появлялись деловые торговые здания, биржи и др. Крупнейшая постройка этого времени — Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780). Задуманный как церковь св. Женевьевы, считавшейся покровит
Слайд 20

Франция. В Париже, Бордо, Безансоне строились театры, рассчитанные на широкий круг зрителей, появлялись деловые торговые здания, биржи и др. Крупнейшая постройка этого времени — Пантеон в Париже, выстроенный Жаком-Жерменом Суфло (1713—1780). Задуманный как церковь св. Женевьевы, считавшейся покровительницей Парижа, он представляет сооружение большого общественного звучания и в 1791 г. превращен в Пантеон — некрополь великим людям Франции. Крестообразное в плане здание увенчано грандиозным куполом с фонарем на барабане, окруженном колоннами. Главный фасад подчеркнут шестиколонным коринфским портиком с фронтоном. Его композиция построена на четком разграничении частей, на постепенном облегчении масс от тяжелого портика к легкому, яйцевидному куполу, что порождает впечатление спокойного величия. Суфло ввел в интерьер с четкими горизонтальными и вертикальными линиями и правильными объемами коринфские колонны, поддерживающие систему арок и сводов, на которые опираются и купола. Эти колонны вместе с тем создают эффектную перспективу интерьера, парадно и утонченно декорированного классической орнаментикой и рельефом. Пантеон воспринимается как памятник просвещению, светлому разуму, гражданственности.

Пантеон Ж.Ж.Суффло, с 1755 Франция, Париж
Слайд 21

Пантеон Ж.Ж.Суффло, с 1755 Франция, Париж

Англия. В 18 веке большого расцвета достигла архитектура Англии, где к этому времени была создана сильная национальная школа. Ведущим английским архитектором этого времени был Кристофер Рен. Он прекрасно усвоил уроки и итальянского Возрождения, и барокко, и французского классицизма. Его план перестр
Слайд 22

Англия. В 18 веке большого расцвета достигла архитектура Англии, где к этому времени была создана сильная национальная школа. Ведущим английским архитектором этого времени был Кристофер Рен. Он прекрасно усвоил уроки и итальянского Возрождения, и барокко, и французского классицизма. Его план перестройки Сити - деловой части Лондона, после пожара 1666 года, знаменитый собор Святого Павла, построенный в 1675-1710 годах с куполом, парящим над городом, и другие его сооружения стали прекрасными образцами решения практических, функциональных и эстетических задач. Собор святого Павла. Когда архитектор Кристофер Рен делал свои первые наброски к проекту собора, ему было немногим более 30 лет. Когда же в 1711 году парламент объявил строительство законченным, архитектору шел уже восьмидесятый год. Собор св.Павла расположен почти в самом центре Сити, в одном из древнейших районов Лондона.

Собор св. Павла К.Рен, 1675-1717 Англия, Лондон
Слайд 23

Собор св. Павла К.Рен, 1675-1717 Англия, Лондон

Путешествие от барокко к классицизму Слайд: 24
Слайд 24
МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА
Слайд 25

МУЗЫКА ЭПОХИ КЛАССИЦИЗМА

Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальне
Слайд 26

Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами.

Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось в внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классических состав частей сонаты и симфонии.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ НА ЖИВОПИСНЫХ ПОЛОТНАХ

К этому времени относятся становление и утверждение национальной школы - в Австрии. Новая школа получила название "венской классической". Величайшими представителями этой школы стали Гайдн, Моцарт и Бетховен. Их творчество явилось высшей стадией развития классицизма. Главным их завоеванием
Слайд 27

К этому времени относятся становление и утверждение национальной школы - в Австрии. Новая школа получила название "венской классической". Величайшими представителями этой школы стали Гайдн, Моцарт и Бетховен. Их творчество явилось высшей стадией развития классицизма. Главным их завоеванием стали также жанры, как сонаты и симфонии. Любой грамотный человек должен понимать различие между двумя понятиями: классика и классицизм. Под классикой мы подразумеваем образцовые, совершённые произведения искусства. Музыкальной классикой являются сочинения великих композиторов.

Йозеф Гайдн прожил долгую жизнь, за которую написал огромное количество произведений: более 100 симфоний, свыше 80 квартетов, 52 сонаты для клавира, почти три десятка опер, оратории и много других произведений. Именно его называют "отцом" симфонии и квартета.
Слайд 28

Йозеф Гайдн прожил долгую жизнь, за которую написал огромное количество произведений: более 100 симфоний, свыше 80 квартетов, 52 сонаты для клавира, почти три десятка опер, оратории и много других произведений. Именно его называют "отцом" симфонии и квартета.

Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз , скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал.
Слайд 29

Вольфганг Амадей Моцарт - австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист-виртуоз , скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал.

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр.
Слайд 30

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр.

Список похожих презентаций

Путешествие по Золотому кольцу России

Путешествие по Золотому кольцу России

Золото́е кольцо́ Росси́и — семейство туристических маршрутов, проходящих по древним русским городам, в которых сохранились уникальные памятники истории ...
Путешествие в Древнюю Грецию

Путешествие в Древнюю Грецию

Приглашаю в путешествие. Туристская песня «Глобус» Музыка М. Светлова Слова М. Львовского. Я не знаю, где встретиться Нам придется с тобой, Глобус ...
Архитектура барокко

Архитектура барокко

Барокко в архитектуре. Для архитектуры барокко (Л. Бернини, Ф. Борромини в Италии, Б.Ф.Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, ...
Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Развития русской иконописи от Богоматери Владимирской до парсуны

Фресково-мозаичная живопись. Фреска – живопись по сырой штукатурке водяными красками Мозаика – изображение выложенное из цветных камней, стекла, смальты. ...
Путешествие по тканевому морю

Путешествие по тканевому морю

Классификация текстильных волокон. Текстильные волокна. Натуральные Химические. растительного происхождения. животного происхождения. хлопок лён джут ...
Путешествие по святым местам

Путешествие по святым местам

Аннотация:. Урок предполагает обобщение знаний учащихся 5 классов по курсу «ОРКиСЭ» на материале архитектурных сооружений мировых религиозных культур ...
Московское барокко

Московское барокко

Церковь Покрова в Филях. Этот замечательный памятник барокко, не имеющий аналогов в мировом зодчестве,можно отнести к подлинным шедеврам архитектуры. ...
Путешествие в музыкальный театр

Путешествие в музыкальный театр

В основу оперы, балета. Берётся «книжечка» - …? 1 2 4 5 Л И Б Р Е Т Т О. Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка,. Арфа, флейта, рояль, скрипка,. Хор, солистов ...
Изобразительное искусство барокко

Изобразительное искусство барокко

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы». Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз ...
Культура классицизма и барокко

Культура классицизма и барокко

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА. ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ? ВСПОМНИТЕ. Титаны Возрождения явились ...
Знакомство с архитектурой барокко

Знакомство с архитектурой барокко

Архитектура барокко. …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда, … В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный ...
Архитектура от модерна до конструктивизма

Архитектура от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры ХХ века. рационализм конструктивизм функционализм. Главные объекты приложения архитектурной мысли:. Вокзалы, фабрики, ...
Путешествие в мир кино

Путешествие в мир кино

Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей Развитие общения Становление самостоятельности. Проект направлен на:. Задачи. Цель проекта: формировать ...
Московское барокко

Московское барокко

Церковь в Филях. Казанский собор. Церковь пресвятой Богородицы в Дубровицах. Церковь вознесения Христова. Дворцово-парковый ансамбль Петергоф. Здание ...
Путешествие в мир театра

Путешествие в мир театра

Мариинский театр. Михайловский театр. ТЮЗ имени Брянцева. Кукольный театр. Театр комедии. Театр Ленсовета. Школьный театр. ...
Музыка раннего барокко

Музыка раннего барокко

Значительной фигурой периода раннего барокко, позиция которого была на стороне Католицизма, противостоящего растущему идейному, культурному и общественному ...
Путешествие по дому «Школа 2100». Часть 2. «Объект сдаётся»

Путешествие по дому «Школа 2100». Часть 2. «Объект сдаётся»

Приглашаем учителей основной школы в дом «Школа 2100». Заселение дома «Школа 2100». Было: 90-95% НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ОСНОВНАЯ ШКОЛА Стало: ок. 80% Было: ...
Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); ...
Путешествие по народным промыслам России

Путешествие по народным промыслам России

Декоративно-прикладное искусство — область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном ...

Конспекты

Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко

Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степуринская средняя общеобразовательная школа». . Конспект урока по МХК «Барокко. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации