- Музыкальная культура барокко

Презентация "Музыкальная культура барокко" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "Музыкальная культура барокко" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Музыкальная культура барокко 11 класс. Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области
Слайд 1

Музыкальная культура барокко 11 класс

Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ гимназии г.Сафонова Смоленской области

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение
Слайд 2

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере.

Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); одно из главных достижений музыкального искусства барокко. В XVII в. расцвет оперного искусства Италии: возникают оперные школы. Трагическое мироощущение, внимание к миру глубоких чувств и эмоций человека. Человек, обуреваемый стихийными страстями, - главный объект изображения. Мелодичное одноголосие (гомофония) – основной принцип музыки барокко.

К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези. Опера как ведущий жанр музыки барокко
Слайд 3

К.Монтеверди – первый композитор барокко. Обращение к мифологическим и историческим сюжетам и образам. Оперное творчество Д.Фрескобальди, А.Скарлатти и Д.Перголези.

Опера как ведущий жанр музыки барокко

Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы. Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драмат
Слайд 4

Клаудио Монтеверди – блестящий реформатор жанра оперы

Углубил содержательный смысл оперы. Сюжеты его опер включали интриги, заговоры, измены, покушения. Расширил выразительные средств и формы вокальных и оркестровых партий. Ввёл в неё увертюру и дуэт. Создал «Взволнованный стиль», передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных чувств и переживаний. Заложил традиции оперной венецианской школы. Создал новый тип арии - «жалобную песнь».

1567 - 1643

К.Монтеверди – первый композитор барокко. Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. И
Слайд 5

К.Монтеверди – первый композитор барокко

Воспринял опыт Флорентийской Камераты (содружество музыкантов, поэтов и философов, сложившееся в 1570-х гг. во Флоренции). С деятельностью флорентийской камераты связано возникновение оперы. Ввёл детальную разработку оркестровки и новые технические приёмы. Использовал ансамбль инструментов : в 1-й опере – 7, в последней – 70.

Наследие К.Монтеверди. Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».
Слайд 6

Наследие К.Монтеверди

Разнообразие его творческой деятельности: 8 сборников светских мадригалов, духовные сочинения, оперы. «Взволнованный стиль» опер «Орфей», «Коронация Поппеи», «Ариадна».

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы. Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа. (1710 – 1736)
Слайд 7

Джованни Баттиста Перголези - итальянский композитор, представитель неаполитанской школы

Творчество К. Монтеверди оказало огромное влияние на оперные произведения Перголези. «Служанка- госпожа» - первый известный образец оперы-буффа.

(1710 – 1736)

Джироламо Фрескобальди. - итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор. (1583 – 1643). Алессандро Скарлатти. итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа. Кантаты, оратории, инструментальные сочинения. (1660 - 1725)
Слайд 8

Джироламо Фрескобальди

- итальянский композитор, органист, клавесинист, виртуоз-импровизатор.

(1583 – 1643)

Алессандро Скарлатти

итальянский композитор, родоначальник неаполитанской оперной школы. Свыше 100 опер-сериа. Кантаты, оратории, инструментальные сочинения.

(1660 - 1725)

Музыкальная культура барокко. А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель
Слайд 9

Музыкальная культура барокко

А.Вивальди И.С.Бах Г.Ф.Гендель

Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр. Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентя
Слайд 10

Антонио Вивальди — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие) 18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. - посвящен в духовный сан.

(1678-1741)

«Времена года» (1725). — цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.
Слайд 11

«Времена года» (1725)

— цикл из 4 скрипичных концертов ,ранний образец программной симфонической музыки. А.Вивальди сумел мастерски передать весеннее радостное обновление природы, жаркий летний зной, пышное осеннее увядание природы и зимнюю стужу.

Георг Фридрих Гендель – композитор барокко. – создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в тв
Слайд 12

Георг Фридрих Гендель – композитор барокко

– создатель классического типа ораторий: стройность их композиции и разнообразие ритмов. Обращение к библейским, мифологическим и светским сюжетам. Особая роль хора : народ как главное действующее лицо, как выразитель исторической миссии . Оперы-серии в творчестве Генделя.

(1685 – 1759)

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист. (1685-1750). Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода ба
Слайд 13

Иоганн Себастьян Бах — немецкий композитор барокко, органист

(1685-1750)

Один из наиболее известных композиторов мира. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; Обобщил достижения музыкального искусства периода барокко

Оркестровая музыка Баха. Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального р
Слайд 14

Оркестровая музыка Баха.

Бранденбургские концерты, их неповторимый тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий. «Хорошо темперированный клавир» – образец полифонической клавирной музыки. Светская вокально-инструментальная музыка Баха. «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты, оригинальность их музыкального решения.

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки. Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифо
Слайд 15

Бах – непревзойдённый мастер духовной органной музыки.

Глубина философских обобщений, отражение сложного и противоречивого мира бытия. «Страсти по Матфею» – грандиозное органное произведение, наполненное новым гуманистическим содержанием. Высокая месса (Месса си минор), барочный стиль музыки. Полифоническое искусство Баха (фуги)

Орган

Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха. «Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата
Слайд 16

Многогранность и многообразие творческого наследия И.С.Баха.

«Страсти по Матфею» (1729), Высокая месса (Месса си минор) (1747 – 1749), Бранденбургские концерты (1711 – 1720), «Хорошо темперированный клавир» (1722, 1744),Французские и Английские сюиты, «Крестьянская кантата» (1742), «Кофейная кантата» (1732), Около 30 кантат

28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах. После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.
Слайд 17

28.07.1750 г. в Лейпциге умер И.С.Бах

После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь. Его творчество оказало сильное влияние на музыку последующих композиторов, в том числе и в XX веке.

Русская музыка барокко. Отличительные черты. Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатст
Слайд 18

Русская музыка барокко. Отличительные черты.

Сочетание западноевропейских и древнерусских музыкальных традиций. Партесные концерты XVII - начала XVIII в. (partes –лат. голоса, т.е. многоголосное пение) Популярность песенных жанров (канты и псалмы). Повышенная экспрессивность, колористическое богатство, виртуозность исполнения, динамические контрасты, преобладание мажорных тональностей

Начало развития русской композиторской школы. Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.
Слайд 19

Начало развития русской композиторской школы

Н.П.Дилецкий как теоретик партесного стиля пения («Мусикийская грамматика»). Музыкальные интерпретации псалмов Давида в творчестве М.С.Березовского. Д.С.Бортнянский – признанный мастер духовного хорового концерта.

родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого хора в Москве. - главный теоретик партесного стиля пения, Автор «Мусикийской грамматики» (1681). Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов. Главное требование – передача челове
Слайд 20

родился в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории музыки, переводчик с польского языка, регент царского певческого хора в Москве. - главный теоретик партесного стиля пения, Автор «Мусикийской грамматики» (1681). Создал композиции на 4, 8, 12 и даже 48 голосов. Главное требование – передача человеческой души.

Дилецкий Николай Павлович

(1630 – 1680)

- русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой классики. Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии. Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербур
Слайд 21

- русский композитор, певец (бас), один из основоположников рус. хоровой классики. Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове Черниговской губернии. Муз. образование получил первоначально в хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и Киевской духовной академии, затем в придворной Певческой капелле в Петербурге. В 1764г. был направлен для усовершенствования в Италию, где занимался у Д.Мартини в Болонье. В 1771г. получил диплом академика Болонской филармонической академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и был зачислен на службу в придворную Певческую капеллу. Не добившись признания как композитор, лишенный моральной поддержки и испытывая материальную нужду, покончил жизнь самоубийством 2.IV.1777 в Петербурге).

Березовский Максим Созонтович (1745—1777)

В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа. Затем у знаменитого итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования. Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно
Слайд 22

В его произведениях заметно сильное итальянское влияние. Музыкальное образование получил в придворной капелле у капельмейстера Цопписа. Затем у знаменитого итальянского теоретика Мартини, к которому был командирован для усовершенствования. Достиг звания члена Болонской академии и поставил в Ливорно свою оперу "Демофонт«. Из произведений Березовского издано несколько композиций церковной музыки. Лит.: Лебедев, H. A., Березовский и Бортнянский, как композиторы церковного пения, СПб, 1882.

Березовский Максим Созонтович

Дмитрий Степанович Бортнянский. Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира. (1751 – 1825)
Слайд 23

Дмитрий Степанович Бортнянский

Признанный мастер духовного хорового концерта. Автор 35 хоровых духовных композиций для 4-хголосного хора, 10 концертов для 2 хоров. Создал оперы и сочинения для клавира.

(1751 – 1825)

Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…». Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам
Слайд 24

Концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…»

Одним из лучших сочинений Бортнянского был концерт №32 «Скажи ми, Господи, кончину мою…» на слова 38-го псалма Давида: Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, дабы я знал, какой век мой… Услышь, Господи, молитву мою, не будь безмолвен к слезам моим…

П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому создатель дал Усладу жизни, друга; С ним счастье вдвое; в скорбный час Он сердцу утешенье; Он наша совесть; он для нас Второе провиденье. О! будь же, други, святость уз Закон наш под шатрами; Написан кровью наш союз: И жить и п
Слайд 25

П е в е ц Святому братству сей фиал От верных братий круга! Блажен, кому создатель дал Усладу жизни, друга; С ним счастье вдвое; в скорбный час Он сердцу утешенье; Он наша совесть; он для нас Второе провиденье. О! будь же, други, святость уз Закон наш под шатрами; Написан кровью наш союз: И жить и пасть друзьями.

Бортнянскому принадлежит патриотическая хоровая песня «Певец в стане русских воинов» на слова В. А. Жуковского.

В. А. Жуковский

Чайковский о Бортнянском. П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.
Слайд 26

Чайковский о Бортнянском

П.И.Чайковский, редактировавший в 1882 г. сочинения Бортнянского, считал этот концерт лучшим.

Ресурсы. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg h
Слайд 27

Ресурсы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/44/Claudio_Monteverdi.jpg/220px-Claudio_Monteverdi.jpg http://www.belcanto.ru/media/images/persons/thumbnail430_fresco.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/Alessandro-Scarlatti.jpg/200px-Alessandro-Scarlatti.jpg http://dic.academic.ru/pictures/enc_music/pergolezi_d_b.jpg http://belcanto.ru/media/images/uploaded/vivaldi.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg/220px-George_Frideric_Handel_by_Balthasar_Denner.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bf/JSBach.jpg/250px-JSBach.jpg http://schreider.ru/images/stories/012/image012.jpg http://www.kkovalev.ru/Jacob_fon_Shtelin.jpg http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=125585419-55-72&n=21

Список похожих презентаций

Музыкальная культура барокко и классицизма

Музыкальная культура барокко и классицизма

Монтеверди Клаудио (1567 - 1643 ). Итальянский композитор, автор мадригалов, опер, церковных произведений, одна из ключевых фигур эпохи, когда на ...
Музыкальная культура

Музыкальная культура

Развивалась она, прежде всего, как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа (труд, быт, ...
Культура классицизма и барокко

Культура классицизма и барокко

НАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ XVII ВЕКА. ЧЕМ ПРОСЛАВИЛИСЬ МАСТЕРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ? КАКИЕ ТАЙНЫ ОСТАЛИСЬ ДЛЯ НИХ ЗАКРЫТЫМИ? ВСПОМНИТЕ. Титаны Возрождения явились ...
Молодежная музыкальная культура

Молодежная музыкальная культура

Молодёжная музыкальная культура. Джаз (jazz). Джаз - род увеселительной музыки преимущественно танцевального характера. В основе джаза лежит импровизация. ...
Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Цель: знакомство с литературными, изобразительными и музыкальными творениями XVIII вв. План: 1) Литература. 2) Живопись. 3) Скульптура. 4) Музыка. ...
Художественная культура Киевской Руси

Художественная культура Киевской Руси

Архитктура Киева. Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота. Остатки Золотых ворот. Парадный въезд в ...
Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Словарик!!! Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Месопотамия. IV – I тысячелетия до нашей эры. Шумер, Аккад, Вавилон. Письменность. Архитектура Пандус. Зиккурат в городе Уре (XXI в. До н. э.). Ворота ...
Страна восходящего солнца Художественная культура Японии

Страна восходящего солнца Художественная культура Японии

. Праздник цветения вишни - сакуры. Гляжу – опавший лист Опять взлетел на ветку . То бабочка была. На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. ...
Художественная культура

Художественная культура

Распределите на две группы следующие изображения. МИР. Натура (от латинского natura – природа) – часть мира, не затронутая человеческим влиянием. ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Знакомство с архитектурой барокко

Знакомство с архитектурой барокко

Архитектура барокко. …Но перед красотой и зданья и фасада Померкли и фонтан, и мрамор, и ограда, … В орнаменте витом увидишь тут и там Победоносный ...
Изобразительное искусство барокко

Изобразительное искусство барокко

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. «Экстаз Святой Терезы». Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз ...
Зарубежная культура 19 века

Зарубежная культура 19 века

Научные знания изменили представление людей о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, ...
Европейская культура XVI-XVIII веков

Европейская культура XVI-XVIII веков

План урока. Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм. Возрождение Италия - XIV-XVI вв., другие страны Европы - XV-XVI вв. Характерные черты: ...
Древняя Греция. Эгейская культура

Древняя Греция. Эгейская культура

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность ...
Художественная культура Мезоамерики

Художественная культура Мезоамерики

Цель урока: познакомить учащихся с художественной культурой Мезоамерики. Что называют Мезоамерикой? Центральную Америку, в том числе и Мексику принято ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура. Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни ...

Конспекты

Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко

Барокко. Новое мировосприятие в эпоху барокко

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Степуринская средняя общеобразовательная школа». . Конспект урока по МХК «Барокко. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации