- Древняя Греция. Эгейская культура

Презентация "Древняя Греция. Эгейская культура" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Древняя Греция. Эгейская культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Древняя Греция. Эгейская культура
Слайд 1

Древняя Греция

Эгейская культура

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность оставила в наследство мировой культуре опыт демократического устройства общества, богатейшее мифотворчество, великие произведения искусства,
Слайд 2

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность оставила в наследство мировой культуре опыт демократического устройства общества, богатейшее мифотворчество, великие произведения искусства, науку, философские идеи, законы гармонии и красоты, свободу духа и, наконец, обретение христианской веры.

К основным этапам античного искусства соответственно истории Древней Греции относятся следующие: 1. Эгейское искусство. 3 - 2 тыс. до н.э. 2. Искусство Греции: а) Гомеровский период. 11 - 8 вв. до н.э. б) Архаический период. 7 - 6 вв. до н.э. в) Классический период. 5 - 4 вв. до н.э. г) Эллинистичес
Слайд 3

К основным этапам античного искусства соответственно истории Древней Греции относятся следующие:

1. Эгейское искусство

3 - 2 тыс. до н.э.

2. Искусство Греции: а) Гомеровский период

11 - 8 вв. до н.э

б) Архаический период

7 - 6 вв. до н.э.

в) Классический период

5 - 4 вв. до н.э.

г) Эллинистический период

конец 4 в. до н.э. - 1 в. н.э.

4. Искусство Древнего Рима

5 в. до н. э. – 5 в. н. э.

Собственно АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ - не первая цивилизация на территории Балканского полуострова и прилегающих к нему островов. На рубеже 3 - 2 тыс. до н.э. крупнейшим центром цивилизации в Европе был о. Крит, затем г. Микены. Критскую цивилизацию погубило сильнейшее землетрясение, а микенская погибла в рез
Слайд 4

Собственно АНТИЧНАЯ ГРЕЦИЯ - не первая цивилизация на территории Балканского полуострова и прилегающих к нему островов. На рубеже 3 - 2 тыс. до н.э. крупнейшим центром цивилизации в Европе был о. Крит, затем г. Микены.

Критскую цивилизацию погубило сильнейшее землетрясение, а микенская погибла в результате нашествия варваров с севера Балкан.

События этого периода сохранились в мифологии (археологические раскопки 19-20вв. подтвердили достоверность многих мифологических сюжетов: открытый А.Эвансом Кносский дворец на острове Крит, связанный, по преданию, с царем Миносом, лабиринтом и страшным Минотавром; раскопки Г.Шлимана и т.д.). Артур Э
Слайд 5

События этого периода сохранились в мифологии (археологические раскопки 19-20вв. подтвердили достоверность многих мифологических сюжетов: открытый А.Эвансом Кносский дворец на острове Крит, связанный, по преданию, с царем Миносом, лабиринтом и страшным Минотавром; раскопки Г.Шлимана и т.д.).

Артур Эванс Генрих Шлиман

ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО. Остров Крит. По мнению археологов, еще в 4 тыс. до н.э. Балканский п-ов, о-ва Эгейского моря, западное побережье Малой Азии населяли так называемые эгейцы. Расцвет древней эгейской культуры приходится на 2 тыс.до н.э.
Слайд 7

ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО.

Остров Крит. По мнению археологов, еще в 4 тыс. до н.э. Балканский п-ов, о-ва Эгейского моря, западное побережье Малой Азии населяли так называемые эгейцы. Расцвет древней эгейской культуры приходится на 2 тыс.до н.э.

Одним из древнейших центров Эгейской культуры в 3-2 тыс. до н.э. стал о.Крит с главным городом Кноссом. Греческая мифологическая традиция считала г. Кносс резиденцией Миноса, могущественного владыки островов Эгейского моря.
Слайд 8

Одним из древнейших центров Эгейской культуры в 3-2 тыс. до н.э. стал о.Крит с главным городом Кноссом. Греческая мифологическая традиция считала г. Кносс резиденцией Миноса, могущественного владыки островов Эгейского моря.

В греческих легендах Крит - место, где родился верховный Олимпийский бог - Зевс-громовержец.
Слайд 9

В греческих легендах Крит - место, где родился верховный Олимпийский бог - Зевс-громовержец.

Там Зевс поселил похищенную им финикийскую царевну Европу, которая родила ему сына Миноса, ставшего правителем островов. Жена Миноса, царица Парсифая родила Минотавра, человекобыка, для которого Дидал построил в Кноссе Лабиринт. На Крите совершил один из своих 12 подвигов Геракл, укротив бешеного бы
Слайд 10

Там Зевс поселил похищенную им финикийскую царевну Европу, которая родила ему сына Миноса, ставшего правителем островов. Жена Миноса, царица Парсифая родила Минотавра, человекобыка, для которого Дидал построил в Кноссе Лабиринт. На Крите совершил один из своих 12 подвигов Геракл, укротив бешеного быка.

В. Серов. Похищение Европы.

Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева — Афина. Фрагмент росписи краснофигурного килика «художника Айсона». Около 420 до н. э. Национальный археологический музей. Мадрид.
Слайд 11

Тесей вытаскивает из лабиринта убитого им Минотавра, слева — Афина. Фрагмент росписи краснофигурного килика «художника Айсона». Около 420 до н. э. Национальный археологический музей. Мадрид.

Тезей одерживает победу над Минотавром. Фреска.
Слайд 12

Тезей одерживает победу над Минотавром. Фреска.

Расцвет Критской культуры начинается после объединения племен, населявших Крит, во второй половине 18в. до н.э. Архитектура. Самым знаменитым памятником Критского зодчества стал Кносский дворец, раскопанный английским археологом Артуром Эвансом в начале 20в. Площадь дворца около 16 тыс. кв.м
Слайд 13

Расцвет Критской культуры начинается после объединения племен, населявших Крит, во второй половине 18в. до н.э. Архитектура. Самым знаменитым памятником Критского зодчества стал Кносский дворец, раскопанный английским археологом Артуром Эвансом в начале 20в. Площадь дворца около 16 тыс. кв.м

В Критской культуре преобладали обширные дворцовые комплексы, не имевшие четко продуманного плана, в отличие от строго симметричных архитектурных форм Древнего Египта. Дворцовый комплекс в Кноссе представлял на первый взгляд хаотичную череду сотен небольших помещений. (комнаты, парадные залы, царски
Слайд 14

В Критской культуре преобладали обширные дворцовые комплексы, не имевшие четко продуманного плана, в отличие от строго симметричных архитектурных форм Древнего Египта. Дворцовый комплекс в Кноссе представлял на первый взгляд хаотичную череду сотен небольших помещений

(комнаты, парадные залы, царские апартаменты, святилища, площадки для культовых и театральных действий, бассейны)

Эти помещения были расположены на разных уровнях, благодаря чему свет, проникавший через световые колодцы распределялся неравномерно, придавая живописный характер всему сооружению.
Слайд 15

Эти помещения были расположены на разных уровнях, благодаря чему свет, проникавший через световые колодцы распределялся неравномерно, придавая живописный характер всему сооружению.

Дворе в Кноссе несет на себе признаки восточной пышности. В центре постройки находится большой прямоугольный двор (50 на 28м), имевший, очевидно, культовое значение. Он вытянут с севера на юг и покрыт плитами. Во многих залах Кносского дворца перекрытия поддерживали деревянные колонны. Ствол колонны
Слайд 16

Дворе в Кноссе несет на себе признаки восточной пышности. В центре постройки находится большой прямоугольный двор (50 на 28м), имевший, очевидно, культовое значение. Он вытянут с севера на юг и покрыт плитами. Во многих залах Кносского дворца перекрытия поддерживали деревянные колонны. Ствол колонны расширялся кверху.

Тронный зал Кносского дворца был украшен эмблемой в виде обоюдоострой секиры-лабриса, священного символа для жителей о.Крит. По названию этой секиры дворец называется лабиринтом (впоследствии лабиринтом стали называть постройки со сложной, запутанной планировкой.).
Слайд 17

Тронный зал Кносского дворца был украшен эмблемой в виде обоюдоострой секиры-лабриса, священного символа для жителей о.Крит. По названию этой секиры дворец называется лабиринтом (впоследствии лабиринтом стали называть постройки со сложной, запутанной планировкой.).

В помещениях царицы встречаются фрески с изображением женщин с высокими прическами, в нарядных декольтированных платьях. За гордую осанку и гордую улыбку одно из этих изображений получило название "Парижанка".
Слайд 20

В помещениях царицы встречаются фрески с изображением женщин с высокими прическами, в нарядных декольтированных платьях. За гордую осанку и гордую улыбку одно из этих изображений получило название "Парижанка".

Кносский дворец. Дамы в голубом.
Слайд 21

Кносский дворец. Дамы в голубом.

Одним из лучших образцов Критской живописи считается фрески Кносского дворца, изображающие акробатов, прыгающих через быка (ок.1500г. до н.э.).
Слайд 22

Одним из лучших образцов Критской живописи считается фрески Кносского дворца, изображающие акробатов, прыгающих через быка (ок.1500г. до н.э.).

Скульптура. Памятников монументальной скульптуры на острове не обнаружено. Мелкая пластика так же, как и живопись, носит декоративный характер: фигурки животных, изящных женщин из слоновой кости и цветного фаянса со змеями в руках, в высоких головных уборах (тиарах), вероятно, олицетворяющих местных
Слайд 23

Скульптура. Памятников монументальной скульптуры на острове не обнаружено. Мелкая пластика так же, как и живопись, носит декоративный характер: фигурки животных, изящных женщин из слоновой кости и цветного фаянса со змеями в руках, в высоких головных уборах (тиарах), вероятно, олицетворяющих местных богинь-покровительниц.

Крит. Статуэтка молящегося.

Критское письмо, найденное А.Эвансом в Фесте. Крит.
Слайд 24

Критское письмо, найденное А.Эвансом в Фесте. Крит.

Материковое искусство. Выдающиеся памятники Эгейской культуры найдены и на территории материковой Греции (города Тиринф, Микены).
Слайд 25

Материковое искусство. Выдающиеся памятники Эгейской культуры найдены и на территории материковой Греции (города Тиринф, Микены).

Если на Крите не найдены фортификационные (оборонительные0 сооружения, то в Микенах и Тиринфе до наших дней сохранились величественные крепости, сооруженные в 14-8 веках до н.э. Ахейцы создавали свои поселения на возвышенности и окружали их мощным кольцом крепостных стен. Такой укрепленный город наз
Слайд 26

Если на Крите не найдены фортификационные (оборонительные0 сооружения, то в Микенах и Тиринфе до наших дней сохранились величественные крепости, сооруженные в 14-8 веках до н.э. Ахейцы создавали свои поселения на возвышенности и окружали их мощным кольцом крепостных стен. Такой укрепленный город называли "акрополем", что означает "верхний город".

Тиринф. Стены крепости.

Неприступный акрополь Микен доминирует над окружающей местностью. Мощные крепостные стены толщиной от 6 до 10 м охватывают город кольцом, длина которого 900м Центральный вход в микенскую крепость - так называемые "Львиные ворота" - единственный образец монументальной скульптуры в Эгейском
Слайд 27

Неприступный акрополь Микен доминирует над окружающей местностью. Мощные крепостные стены толщиной от 6 до 10 м охватывают город кольцом, длина которого 900м Центральный вход в микенскую крепость - так называемые "Львиные ворота" - единственный образец монументальной скульптуры в Эгейском искусстве.

В отличие от Кносского дворца резиденция правителя Микен имеет строго продуманный план, отличающийся простотой и упорядоченностью архитектурного замысла. В центре дворца расположен большой прямоугольный зал (12м на 13м)- так называемый мегарон - служивший для различных пиршеств, собраний. В середине
Слайд 29

В отличие от Кносского дворца резиденция правителя Микен имеет строго продуманный план, отличающийся простотой и упорядоченностью архитектурного замысла.

В центре дворца расположен большой прямоугольный зал (12м на 13м)- так называемый мегарон - служивший для различных пиршеств, собраний. В середине мегарона находился очаг, окруженный четырьмя колоннами, поддерживающими крышу с отверстием для дыма.

Живопись. ИЗО Микен развивается в общем русле эгейской культуры. Стены дворцов были расписаны фресками, схожими с критскими образцами, но в них чувствуется другой стиль, меняется тематика: микенские мастера отдают предпочтение сценам охоты, воинских сражений, отражая черты жизни воинственных ахейцев
Слайд 30

Живопись. ИЗО Микен развивается в общем русле эгейской культуры. Стены дворцов были расписаны фресками, схожими с критскими образцами,

но в них чувствуется другой стиль, меняется тематика: микенские мастера отдают предпочтение сценам охоты, воинских сражений, отражая черты жизни воинственных ахейцев, предпочитавших, в отличие от миролюбивых жителей Крита, звон мечей звону пиршественных чаш.

Покои царицы во дворце на о. Тира. Фреска "Дельфины".
Слайд 31

Покои царицы во дворце на о. Тира. Фреска "Дельфины".

Выводы: Открытие эгейской культуры археологами Г.Шлиманом и А.Эвансом является одним из важнейших завоеваний археологии конца 19-начала 20в. Наследие эгейской цивилизации сыграло существенную роль в развитии художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима, являясь своеобразным связующим звено
Слайд 32

Выводы: Открытие эгейской культуры археологами Г.Шлиманом и А.Эвансом является одним из важнейших завоеваний археологии конца 19-начала 20в. Наследие эгейской цивилизации сыграло существенную роль в развитии художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима, являясь своеобразным связующим звеном между искусством Древнего Востока и античной культурой.

Домашнее задание: Рассказ о критской и микенской культуре. Презентация об одном из шедевров критско-микенской культуры. Мифы Древней Греции. Рассказ или презентация. «Илиада» или «Одиссея». Рассказ или презентация.
Слайд 33

Домашнее задание:

Рассказ о критской и микенской культуре. Презентация об одном из шедевров критско-микенской культуры. Мифы Древней Греции. Рассказ или презентация. «Илиада» или «Одиссея». Рассказ или презентация.

Список похожих презентаций

Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Словарик!!! Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, ...
Эгейская культура

Эгейская культура

Одновременно с Египтом и Месопотамией на островах Эгейского моря в III-II тыс. до н.э. процветала одна из самых загадочных цивилизаций, получившая ...
Художественная культура Китая

Художественная культура Китая

Где вы, о древние народы! Ваш мир был храмом всех богов, Вы книгу Матери – природы Читали ясно без очков. Федор Иванович Тютчев. КИТАЙ – это страна ...
Художественная культура к.18-н.20 веков

Художественная культура к.18-н.20 веков

План урока. 1.Литература в к.18-н.19 вв. 2.Реалистическое направление в литературе. 3.Изобразительное искусство. 4.Музыка. Задание на урок. Выделите ...
Художественная культура европейского просвещения

Художественная культура европейского просвещения

Цели урока: 1) дать понятие общественно-эмоционального фона 18 века. 2) познакомить с представителями архитектуры, живописи и скульптуры европейского ...
Художественная культура Древней Передней Азии

Художественная культура Древней Передней Азии

Зиккурат в городе Уре Ворота богини Иштар Буддистский храмовый комплекс Ват-Пху Комплекс Ангкор – Ват. Архитектура. Зиккуратами называют культовые ...
Художественная культура Древнего Египта

Художественная культура Древнего Египта

Фрески ,найденные на стенах гробниц, дают нам представление о жизни в Древнем Египте . Народ назвал свою землю Кемет – Чёрная земля. Оросительные ...
Художественная культура Античности

Художественная культура Античности

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в ...
Художественная культура эпохи Просвещения

Художественная культура эпохи Просвещения

Даниель Дефо (1660-1731). «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман. Джонатан Свифт (1667-1745). «Путешествия Гулливера» Роман. Пьер ...
Кельтская культура

Кельтская культура

Цель: знакомство с кельтской культурой. Задачи: изучение основных составляющих элементов кельтской культуры; закрепление представленного материала. ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Зарубежная культура 19 века

Зарубежная культура 19 века

Научные знания изменили представление людей о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, ...
Европейская культура XVI-XVIII веков

Европейская культура XVI-XVIII веков

План урока. Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм. Возрождение Италия - XIV-XVI вв., другие страны Европы - XV-XVI вв. Характерные черты: ...
Древняя Русь

Древняя Русь

Задачи урока:. Обобщить и повторить знание дат, понятий, умений анализировать историческую карту, характеризовать деятельность исторических личностей. ...
Художественная культура первой четверти 18 века

Художественная культура первой четверти 18 века

Петропавловская крепость. Арх. Д. Трезини. Архитектура. Петропавловская крепость Петропавловский собор. Флюгер в форме ангела на шпиле Петропавловского ...
Художественная культура Среднего Востока

Художественная культура Среднего Востока

На территории современного Ирана, Ирака, Афганистана, части Турции находились древнейшие очаги земледелия. В конце 4-го тысячелетия до н. э. в междуречье ...
Мавританская культура

Мавританская культура

Арабский халифат во время своего наивысшего могущества и область Мавритании. В мавританской архитектуре появляется новый вид арки. Ее называют подковообразной ...
Матеріальна культура Луганской області

Матеріальна культура Луганской області

Національний склад Луганскої області : українці - 57,96%, росіяни - 39,05%, білоруси - 0,81%, татари - 0,34%, вірмени - 0,26%, молдавани - 0,13%, ...
Микенская культура

Микенская культура

Кносский дворец. Внутренний двор Кносского дворца. Фреска- роспись по сырой штукатурке. Фреска «Царь-жрец». Фреска «Акробаты с быком». Ритон в форме ...

Конспекты

Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации