- Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Презентация "Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности" (5 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Слайд 74
Слайд 75
Слайд 76
Слайд 77
Слайд 78
Слайд 79
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Слайд 83
Слайд 84

Презентацию на тему "Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 84 слайд(ов).

Слайды презентации

Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности
Слайд 1

Греция – колыбель Европейской цивилизации

культура античности

Словарик!!! Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.
Слайд 2

Словарик!!!

Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция! М. Михайлов
Слайд 3

Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция! М. Михайлов

Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. В своём развитие античное искусство прошло несколько пе
Слайд 4

Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. В своём развитие античное искусство прошло несколько периодов.

Традиционно выделяют следующие этапы:
Слайд 5

Традиционно выделяют следующие этапы:

Основные события в культуре Античности
Слайд 6

Основные события в культуре Античности

Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский или эгейский период ( III-II тыс. до н.э.). С него мы и начнём наше знакомство с Античностью.
Слайд 7

Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский или эгейский период ( III-II тыс. до н.э.). С него мы и начнём наше знакомство с Античностью.

Эгейское искусство. Культуре Античности предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах побережье Эгейского моря. Развиваясь параллельно с культурами Древнего Египта и Древнего Междуречья, она не только переняла некоторые характерные для них элементы, но и создала непревзойд
Слайд 8

Эгейское искусство

Культуре Античности предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах побережье Эгейского моря. Развиваясь параллельно с культурами Древнего Египта и Древнего Междуречья, она не только переняла некоторые характерные для них элементы, но и создала непревзойдённые образцы в архитектуре, вазописи и декоративно-прикладном искусстве. Впервые в Европе на Крите появляется прообраз современной фрески по влажной штукатурке.

Фре́ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.
Слайд 9

Фре́ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

Многие известные мифы связаны с островом Крит. Тезей убил страшное чудовище в виде полубыка-получеловека Минотавра в лабиринте Кносского дворца (в столице Крита городе Кносса) и вышел из лабиринта благодаря нити Ариадны.
Слайд 10

Многие известные мифы связаны с островом Крит. Тезей убил страшное чудовище в виде полубыка-получеловека Минотавра в лабиринте Кносского дворца (в столице Крита городе Кносса) и вышел из лабиринта благодаря нити Ариадны.

Лабиринт построил великий мастер Дедал. Он же сконструировал крылья из перьев, скреплённых воском. Но его сын Икар слишком высоко поднялся в небо, солнечный жар растопил воск, и Икар упал в море.
Слайд 11

Лабиринт построил великий мастер Дедал. Он же сконструировал крылья из перьев, скреплённых воском. Но его сын Икар слишком высоко поднялся в небо, солнечный жар растопил воск, и Икар упал в море.

П. Брейгель (старший) «Пейзаж с падением Икара» 1558г.
Слайд 12

П. Брейгель (старший) «Пейзаж с падением Икара» 1558г.

Кносский дворец является замечательным памятником эгейской архитектуры. Лестницы, небольшие дворики, колонные залы, помещения для омовений с раскрашенными глиняными ваннами, монументальные входы, коридоры, расположенные под прямым углом придают особый колорит дворцовому комплексу.
Слайд 13

Кносский дворец является замечательным памятником эгейской архитектуры. Лестницы, небольшие дворики, колонные залы, помещения для омовений с раскрашенными глиняными ваннами, монументальные входы, коридоры, расположенные под прямым углом придают особый колорит дворцовому комплексу.

Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные в тёпло-красные или чёрные тона.
Слайд 14

Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные в тёпло-красные или чёрные тона.

В отличие от монументальных сооружений Древнего Египта с их строгой симметрией и подавляющей человека грандиозностью, архитектура Кносского дворца исключительно соразмерна потребностям человека.
Слайд 15

В отличие от монументальных сооружений Древнего Египта с их строгой симметрией и подавляющей человека грандиозностью, архитектура Кносского дворца исключительно соразмерна потребностям человека.

Нижние этажи дворца до сих пор не исследованы.
Слайд 16

Нижние этажи дворца до сих пор не исследованы.

Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопонес. Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из трёх огромных каменных глыб. Над воротами расположена треугольная плита весом в 20т с рельефным изображением
Слайд 17

Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопонес. Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из трёх огромных каменных глыб. Над воротами расположена треугольная плита весом в 20т с рельефным изображением колонны – священного символа правителей Микен, а по бокам на задних лапах застыли фигуры царственных львов, как бы охраняющих древо жизни.

Стены городов складывались из таких же каменных глыб, щели между ними заполнялись глиной и мелкими камнями. Такую кладку называли циклопической, поскольку греки считали, что её создали легендарные одноглазые великаны – циклопы.
Слайд 18

Стены городов складывались из таких же каменных глыб, щели между ними заполнялись глиной и мелкими камнями. Такую кладку называли циклопической, поскольку греки считали, что её создали легендарные одноглазые великаны – циклопы.

Фрески Кносского дворца
Слайд 19

Фрески Кносского дворца

Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас во фресковых росписях Кносского дворца, на которых изображены торжественные церемонии, игры и развлечения, театральные представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным быком, полёт бабочки, игра дельфинов на воде, раскрывающийся бутон цв
Слайд 20

Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас во фресковых росписях Кносского дворца, на которых изображены торжественные церемонии, игры и развлечения, театральные представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным быком, полёт бабочки, игра дельфинов на воде, раскрывающийся бутон цветка… Всё это пытался запечатлеть древний художник.

Используя всего 5 красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную) художники создали богатейшую цветовую палитру, наполненную жаркими лучами солнца, прозрачной голубизной неба и тёплыми водами Эгейского моря.
Слайд 21

Используя всего 5 красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную) художники создали богатейшую цветовую палитру, наполненную жаркими лучами солнца, прозрачной голубизной неба и тёплыми водами Эгейского моря.

Идеалом красоты считались хрупкие фигурки с тонкими талиями. На фреске, изображающей женскую фигуру с её оживлённым личиком, капризно вздёрнутым носиком, игривым завитком локона действительно есть что-то от модницы. Фреску назвали «Парижанка». Огромный глаз, обведённый чёрным контуром, изображён точ
Слайд 22

Идеалом красоты считались хрупкие фигурки с тонкими талиями. На фреске, изображающей женскую фигуру с её оживлённым личиком, капризно вздёрнутым носиком, игривым завитком локона действительно есть что-то от модницы. Фреску назвали «Парижанка». Огромный глаз, обведённый чёрным контуром, изображён точно также, как в египетских фресках.

Не менее знаменита фреска «Игра с быком». Почти не касаясь земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув свою могучую голову. Один из акробатов схватился за рога и собирается прыгнуть на спину быка, а другой, выставив вперёд руки, готовится к грандиозному сальто. Фреска воспринимается как гимн красоте и
Слайд 23

Не менее знаменита фреска «Игра с быком». Почти не касаясь земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув свою могучую голову. Один из акробатов схватился за рога и собирается прыгнуть на спину быка, а другой, выставив вперёд руки, готовится к грандиозному сальто. Фреска воспринимается как гимн красоте и ловкости человека, торжествующего над грозной и могучей природой.

Вазопись стиля Камарес. Здесь же на Крите, в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены замечательные произведения керамики, удивляющие техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, живописностью рисунка.
Слайд 24

Вазопись стиля Камарес

Здесь же на Крите, в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены замечательные произведения керамики, удивляющие техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, живописностью рисунка.

В росписи весело играют и переливаются два цвета – охры и граната. Декоративен узор орнамента – растительные мотивы с закруглёнными контурами лепестков с пробегающим ритмом линий.
Слайд 25

В росписи весело играют и переливаются два цвета – охры и граната. Декоративен узор орнамента – растительные мотивы с закруглёнными контурами лепестков с пробегающим ритмом линий.

Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, медуз, морских звёзд, осьминогов, кораллов, изгибами водорослей.
Слайд 26

Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, медуз, морских звёзд, осьминогов, кораллов, изгибами водорослей.

Знаменитая ваза «Осьминог» – уникальное произведение. Наблюдая за волнообразными движениями щупальцев, кажется, что сама ваза то расширяется, то сужается. В отличие от древнеегипетских изображений, где на первый план выдвигались точность и тщательность прорисовки деталей, характер росписи ваз стиля
Слайд 27

Знаменитая ваза «Осьминог» – уникальное произведение. Наблюдая за волнообразными движениями щупальцев, кажется, что сама ваза то расширяется, то сужается. В отличие от древнеегипетских изображений, где на первый план выдвигались точность и тщательность прорисовки деталей, характер росписи ваз стиля Камарес обобщён и условен.

Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в мировую культуру.
Слайд 28

Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в мировую культуру.

Критское царство погибло в XV веке, начиная с XVII века искусство Микен приходит в упадок.
Слайд 29

Критское царство погибло в XV веке, начиная с XVII века искусство Микен приходит в упадок.

Начиная с XVIII век, дорийцы, захватившие эти земли и помня о героическом прошлом Микен, положили начало гомеровскому периоду в искусстве Античности.
Слайд 30

Начиная с XVIII век, дорийцы, захватившие эти земли и помня о героическом прошлом Микен, положили начало гомеровскому периоду в искусстве Античности.

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются жизни, влюбляются и люто ненавидят. И живут они не в заоблачных мирах, а на реально существующем Олимпе, и их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи, разыгрываются театральн
Слайд 31

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются жизни, влюбляются и люто ненавидят. И живут они не в заоблачных мирах, а на реально существующем Олимпе, и их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи, разыгрываются театральные представления и слагаются гимны, создаётся подлинная «Библия греческого народа» – «Илиада» и «Одиссея» Гомера.

«Не было моря, земли и над всем распростёртого неба – Лик был природы един на всей широте мирозданья,- Хаосом звали его…» Так, по представлению древних греков, возникал мир. Вместе с богами-олимпийцами в мире воцаряется порядок и гармония. На смену Хаосу приходит Космос. Слово «космос» происходит от
Слайд 32

«Не было моря, земли и над всем распростёртого неба – Лик был природы един на всей широте мирозданья,- Хаосом звали его…» Так, по представлению древних греков, возникал мир. Вместе с богами-олимпийцами в мире воцаряется порядок и гармония. На смену Хаосу приходит Космос. Слово «космос» происходит от греческого «космео», что означает – «упорядочиваю, украшаю» . В понимании греков красота и порядок родственны по смыслу. Мир красив, потому что в нём торжествует порядок, гармония и мера. Эти три начала составляют основу древнегреческого понимания красоты.

Гора Олимп – пантеон богов.
Слайд 33

Гора Олимп – пантеон богов.

Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.
Слайд 34

Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.

Спящие Зевс и Ганимед. Прометей, крадущий огонь.
Слайд 35

Спящие Зевс и Ганимед. Прометей, крадущий огонь.

Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом моря. Его изображают в облике властного бородатого мужчины, чем-то похожего на Зевса, с трезубцем в руке. Несмотря на то что он отождествляется с морским царством, само имя Посейдон означает "супруг Да" (posis Das). Да – одно из имен Земли. По
Слайд 37

Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом моря. Его изображают в облике властного бородатого мужчины, чем-то похожего на Зевса, с трезубцем в руке. Несмотря на то что он отождествляется с морским царством, само имя Посейдон означает "супруг Да" (posis Das). Да – одно из имен Земли. Посейдона связывают с землетрясениями и называют Сотрясателем Земли. Его животные-символы – бык и конь. Наиболее характерная черта Посейдона – бурный темперамент. Он раздражителен, жесток, мстителен и опасен, – этому богу сопутствуют бури, смерчи и штормы. Но может он и успокоить море, – любой шторм немедленно прекращается, когда Посейдон мчится над волнами на своей золотой колеснице, запряженной белыми златогривыми лошадьми, в окружении резвящихся морских чудовищ.

АФИНА ПАЛЛАДА
Слайд 38

АФИНА ПАЛЛАДА

Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу. Из античного гимна
Слайд 39

Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу. Из античного гимна

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук. У каждой музы был свой символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана. Каллиопа - муза эпической поэзии. Клио-муза истории. Мельпомена-муза трагедии.
Слайд 40

Музы (в переводе с греческого — «мыслящие») — дочери Зевса и Мнемосины, богини памяти, покровительницы поэзии, искусств и наук. У каждой музы был свой символический предмет, говорящий о том, с каким принципом она связана.

Каллиопа - муза эпической поэзии

Клио-муза истории

Мельпомена-муза трагедии

Терпсихора-муза танца

Урания-муза астрономии

Эвтерпа-муза музыки

Эрато-музалюбви и любовной лирики

Архитектура Древней Греции
Слайд 45

Архитектура Древней Греции

В греческой архитектуре возникло три ордерных системы. Архитектурный ордер – это определённое соотношение элементов стоечно-балочной конструкции (колонна и перекрытие), их структура и художественная обработка. Самым первым стал дорический ордер. Он отличается простой капителью, мощными колоннами, ра
Слайд 46

В греческой архитектуре возникло три ордерных системы. Архитектурный ордер – это определённое соотношение элементов стоечно-балочной конструкции (колонна и перекрытие), их структура и художественная обработка. Самым первым стал дорический ордер. Он отличается простой капителью, мощными колоннами, разделёнными вертикальными желобками – канелюрами.

I Дорический ордер. 1. Акротерий 2. Сима (откос) 3. Водослив (львиная голова) 4. Корона 5. Мутул 6. Виа 7. Триглиф 8. Метопа 9. фриз 10. Регута 11. Архитрав 12. Абака 13. Капитель 14. Ствол 18. Стилобат
Слайд 47

I Дорический ордер

1. Акротерий 2. Сима (откос) 3. Водослив (львиная голова) 4. Корона 5. Мутул 6. Виа 7. Триглиф 8. Метопа 9. фриз 10. Регута 11. Архитрав 12. Абака 13. Капитель 14. Ствол 18. Стилобат

Храм Посейдона (или Геры) в Пестуме
Слайд 48

Храм Посейдона (или Геры) в Пестуме

Чуть позже возник ионический ордер. Он более лёгкий, изящный. Фриз (9) тянется непрерывной линией. Колонна, в отличие от дорического, имеет базу (15)
Слайд 49

Чуть позже возник ионический ордер. Он более лёгкий, изящный. Фриз (9) тянется непрерывной линией. Колонна, в отличие от дорического, имеет базу (15)

Театр и буливтерий в Приене
Слайд 50

Театр и буливтерий в Приене

Позже всех появился коринфский ордер. Он также имеет базу (15), но его отличает богатая капитель (13), похожая на проросшую корзину.
Слайд 51

Позже всех появился коринфский ордер. Он также имеет базу (15), но его отличает богатая капитель (13), похожая на проросшую корзину.

Архитектурный язык, выработанный древними греками, оказался универсальным. Мировая архитектура пользуется этим языком до сих пор. Величественные здания театров, музеев, современные общественные здания используют древнегреческий архитектурный ордер.
Слайд 53

Архитектурный язык, выработанный древними греками, оказался универсальным. Мировая архитектура пользуется этим языком до сих пор. Величественные здания театров, музеев, современные общественные здания используют древнегреческий архитектурный ордер.

Версаль
Слайд 61

Версаль

Театр оперы в Вене
Слайд 62

Театр оперы в Вене

Оперный театр в Одессе
Слайд 63

Оперный театр в Одессе

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.
Слайд 66

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.

Афинский Акрополь
Слайд 67

Афинский Акрополь

Центральный вход в Акрополь – Пропилеи. Мне будет вечно дорог день, когда вступил я в Пропилеи, Под вашу мраморную сень, что пены волн морских белее, Когда, священный Парфенон, я увидал в лазури чистой Впервые мрамор золотистый твоих божественных колонн, Твой камень, солнцем весь облитый, прозрачный
Слайд 68

Центральный вход в Акрополь – Пропилеи. Мне будет вечно дорог день, когда вступил я в Пропилеи, Под вашу мраморную сень, что пены волн морских белее, Когда, священный Парфенон, я увидал в лазури чистой Впервые мрамор золотистый твоих божественных колонн, Твой камень, солнцем весь облитый, прозрачный, тёплый и живой, Как тело юной Афродиты, рождённой пеною морской. Д. Мережковский

С юга пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) – богини Победы.
Слайд 69

С юга пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) – богини Победы.

Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы). Статую богини создал гениальный Фидий. Она была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряк
Слайд 70

Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы). Статую богини создал гениальный Фидий. Она была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".

Чуть правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый богине Афине – покровительнице города. Он находится на самом высоком холме, поэтому виден из любой точки Акрополя и города.
Слайд 71

Чуть правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый богине Афине – покровительнице города. Он находится на самом высоком холме, поэтому виден из любой точки Акрополя и города.

В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и тонких золотых пластинок.
Слайд 72

В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и тонких золотых пластинок.

Особенно замечательны фризы Парфенона (т.е. средняя часть). Они покрыты рельефами на мифологические темы, славящие греческий народ и его историю. Среди богов здесь запечатлены и простые граждане: конные всадники, девушки, несущие канделябры, юноши, ведущие жертвенных коров и овец, музыканты.
Слайд 73

Особенно замечательны фризы Парфенона (т.е. средняя часть). Они покрыты рельефами на мифологические темы, славящие греческий народ и его историю. Среди богов здесь запечатлены и простые граждане: конные всадники, девушки, несущие канделябры, юноши, ведущие жертвенных коров и овец, музыканты.

Панафинейская процессия. Фрагмент восточного фриза Парфенона. Мрамор.
Слайд 74

Панафинейская процессия. Фрагмент восточного фриза Парфенона. Мрамор.

Парфенон (современный вид)
Слайд 75

Парфенон (современный вид)

Храм Эрехтейон. На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон. Он был создан позднее Парфенона и воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, проходил спор за обладание Аттикой.
Слайд 76

Храм Эрехтейон

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон. Он был создан позднее Парфенона и воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, проходил спор за обладание Аттикой.

Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз, заменяя колонны. Их фигуры величавы и спокойны, красивые складки одежды драпируют стройные тела.
Слайд 77

Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз, заменяя колонны. Их фигуры величавы и спокойны, красивые складки одежды драпируют стройные тела.

На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин, побывавший на Акрополе, так выразил свои чувства от увиденного: Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усечённый холм – Акрополь. Ряд рассеченных ступ
Слайд 79

На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин, побывавший на Акрополе, так выразил свои чувства от увиденного: Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усечённый холм – Акрополь. Ряд рассеченных ступеней, Портик тяжких Пропилей, И за грудами камней В сетке лёгких серых теней Искры мраморных аллей… Ночь взглянула мне в лицо. Чёрны ветви кипариса, А у ног. Свернув кольцо, Спит театр Диониса.

В поисках человека. Всем известна легенда о бродяге Диогене, который с фонарём в руках искал Человека. «Совершенствуй своё тело и веди себя достойно» – так говорили греки и строго следовали этому правилу. Интерес к человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих масте
Слайд 80

В поисках человека

Всем известна легенда о бродяге Диогене, который с фонарём в руках искал Человека. «Совершенствуй своё тело и веди себя достойно» – так говорили греки и строго следовали этому правилу. Интерес к человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих мастеров – Мирона и Поликлета, Леохара и Скопаса. Излюбленный образ античного скульптора – стройный юноша атлетического телосложения. Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор» (V в. до н. э.) Это греческий образец совершенного человека, в ктором сочетаются физическая красота и одухотворённый облик. Юный атлет держит на плече тяжёлое копьё, спокойно и уверенно стоит на земле.

Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу» Мирона. Энергичным поворотом левого плеча вперёд он приготовился к метанию диска. Запечатлённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзойдённым памятником искусства.
Слайд 81

Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу» Мирона. Энергичным поворотом левого плеча вперёд он приготовился к метанию диска. Запечатлённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзойдённым памятником искусства.

Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков? Почему греческое искусство проникнуто любовью к человеку? Что составляет основу древнегреческого понимания красоты?
Слайд 82

Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков? Почему греческое искусство проникнуто любовью к человеку? Что составляет основу древнегреческого понимания красоты?

Слайд - галерея
Слайд 83

Слайд - галерея

Список похожих презентаций

Культура античности

Культура античности

План. Античность, значение эпохи Архитектура античной Греции Скульптура Вазопись. АНТИЧНОСТЬ. в переводе – «древний», употребляется по отношению к ...
Культура России XVII – XVIII вв

Культура России XVII – XVIII вв

Литература. Культура приобретает все более светский характер. Поэт Симеон Полоцкий прославлял правление Алексея Михайловича, был одним из основателей ...
Древняя Греция. Эгейская культура

Древняя Греция. Эгейская культура

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность ...
Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется ...
Художественная культура Античности

Художественная культура Античности

Еще в конце неолита в Европе начался переход от стадии дикости и варварства к первым цивилизациям. Проявления такого перехода прослеживаются уже в ...
Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения

Флоренция – колыбель Итальянского Возрождения

Чимабуэ. Мадонна с младенцем и ангелами. Симоне Мартини. Благовещение. Флоренция – родина Возрождения. «Это почти рай. Ничего представить нельзя лучше ...
Древние цивилизации

Древние цивилизации

План работы. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание ...
Филимоновская игрушка – свистулька

Филимоновская игрушка – свистулька

Филимоновская деревушка! Синий лес, холмы, косогор. Лепят там из глины игрушки И расписывают до сих пор. Да, из красной обычной глины Появляются вдруг ...
Художественная культура

Художественная культура

План урока. 1.Особенности развития. 2.Русская литература. 3.Театр. 4.Музыка. 5.Живопись. 6.Архитектура. Задание на урок. Заполните таблицу: «Художественная ...
Скульптура античности

Скульптура античности

АРХАИКА. Древнейшие греческие скульптуры датируются VII до н.э. По легенде первым скульптором был Дедал. КУРОС. 530 г до н.э. Курос- молодой атлет. ...
Театр и музыка античности

Театр и музыка античности

Ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства. Истоки театрального искусства восходят к Великому Дионисию ...
Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Анализ результатов педагогической деятельности за межаттестационный период (2006 – 2011 гг)

Цели и задачи. Для меня целью работы изобразительного направления является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение учащихся ...
Русь в XI – XII веках

Русь в XI – XII веках

Особенности культуры Древней Руси. Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, которые постоянно создаются и накапливаются человечеством. ...
XVIII век – век Просвещения

XVIII век – век Просвещения

Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества. Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте ...
Александро – Невская лавра

Александро – Невская лавра

Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндро-Не́вская ла́вра — мужской православный монастырь в Санкт-Петербурге (с 1797 года — лавра). Первое упоминание в документах ...
Византийская культура

Византийская культура

Византийская империя. Особенности византийской культуры. Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко-римских традиций Сохранение традиций ...
Дом – музей М.П. Мусоргского

Дом – музей М.П. Мусоргского

Модест Петрович Мусоргский (1839-1881). Великий русский композитор XIX века, входил в содружество композиторов «Могучая кучка». Главным его творением ...
Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось ...
Богиня цветов – Флора

Богиня цветов – Флора

«Флора» скульптура Джузеппе Вольпини. Флора (Flora от floris - цветок) – великая богиня растительности, садов и всякого цветения. Ее даже называли ...
Архитектура Древней Руси X – XIII века

Архитектура Древней Руси X – XIII века

Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства: глина и камень; ...

Конспекты

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

ХОРОВОД – ОСНОВНОЙ ЖАНР РУССКОГО ТАНЦА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

ПРЕКРАСНЫЙ КРИТ – ПОВЕЛИТЕЛЬ МОРЕЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ногинска Московской области. РАЗРАБОТКА УРОКА. . МИРОВОЙ ...
Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
Основы народно – сценического танца

Основы народно – сценического танца

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. . «ДЕТСКИЙ (ПОДРОСТКОВЫЙ) ЦЕНТР». АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...
Живопись. Понятие – шедевр

Живопись. Понятие – шедевр

Подготовка к уроку по теме: Живопись. Понятие – шедевр. Описание содержания понятия «шедевр». . Далее описана реконструкция понятия «Шедевр» ...
Аполлон – бог солнца и предсказаний

Аполлон – бог солнца и предсказаний

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . «Средняя общеобразовательная школа №5». 5 класс. Мировая художественная культура. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 октября 2018
Категория:МХК
Содержит:84 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации