- Древние цивилизации

Презентация "Древние цивилизации" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34

Презентацию на тему "Древние цивилизации" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайд(ов).

Слайды презентации

Древние цивилизации. Первые художники Земли
Слайд 1

Древние цивилизации

Первые художники Земли

План работы. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.
Слайд 2

План работы

Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание на дом.

Что же это за предмет и что нам дает его изучение? МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цел
Слайд 3

Что же это за предмет и что нам дает его изучение?

МХК предполагает обращение не к одному или нескольким видам искусства, а ко всему миру художественной культуры (изобразительному искусству, музыке, литературе, театру), которая определяется как способ и продукт художественной деятельности людей. Цель этого курса — ввести в мир художественной культуры, научить ориентироваться в нем, развить эстетический вкус.

Что же мы понимаем под словом «культура»? Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что созда
Слайд 4

Что же мы понимаем под словом «культура»?

Первоначально латинское слово «культура» означало «возделывание земли». В романских языках термин «культура» употребляется в близких значениях: воспитание, образование, развитие, совершенствование. Таким образом, понятие «культура» означает все то, что создано человеческим трудом в результате материального и духовного развития. Это не только результат, но и сам процесс творческой деятельности людей.

Культуру подразделяют на
Слайд 5

Культуру подразделяют на

Что же дает нам изучение МХК? Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необхо
Слайд 6

Что же дает нам изучение МХК?

Изучая МХК, мы начинаем понимать, что искусство занимается вечными проблемами человечества. Мы получаем возможность вести диалог с партнерами любой эпохи. Путешествуя в глубь веков, мы расширяем наш кругозор, наш внутренний мир. Это дает нам гармонию, которая так необходима человеку. Изучая древние цивилизации, мы понимаем закономерности развития культуры современной.

Мысли великих людей об искусстве. Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон
Слайд 7

Мысли великих людей об искусстве

Искусство — это окно в мир. Своеобразие нации создается общением, а не замкнутостью, добро- той к другим, а не злостью... Д. С. Лихачев Добро прекрасно, но нет ничего прекрасного без гармонии. Платон

Терминологический ликбез. Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покрови
Слайд 8

Терминологический ликбез

Тотемизм — вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных предметов. В качестве тотемов чаще всего выступали животные (реже растения или другие предметы). Каждое племя имело своего «животного-родственника» и считало его своим защитником и покровителем.

Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие ка
Слайд 9

Люди сочиняли рассказы об этих животных. Так родились первые тотемические мифы, которые составляли священную историю рода и давали представления о мире. С тотемической мифологией тесно связаны обряды. Совершая обряд, первобытные люди «колдовали». Например, они верили, что если рассыпать блестящие камушки, произнести заклинания и исполнить обрядовый танец, то обязательно пойдет дождь.

Существовало ли первобытное искусство? В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в п
Слайд 10

Существовало ли первобытное искусство?

В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола решил заняться раскопками в пещере Альтамира Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Слайд 11

Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного че
Слайд 12

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Слайд 13

Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

Чем же рисовали первобытные художники? Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные
Слайд 14

Чем же рисовали первобытные художники?

Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные
Слайд 15

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере» «Рисунки были выполнены в красных, коричневых, желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные... Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли»

Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия
Слайд 16

Наскальная живопись пещеры Альтамира Испания 15 000 - 10 000 до н.э. Испания, Кантабрия

Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить? Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам
Слайд 17

Что же заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?

Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых. Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.
Слайд 18

«Наверное,— думал обитатель пещеры, - и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню». Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре? Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традицио
Слайд 20

Из каких источников ученые узнают о первобытной культуре?

Археология — наука о древности, которая изучает прошлое на основании материальных остатков деятельности человека: жилища, орудий труда, пищи. Этнография — наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, так называемое традиционное искусство.

Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова
Слайд 21

Сосуд колоколообразной формы Испания 3000 до н.э. Испания, Кордова

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда
Слайд 22

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент. В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы Румыния 5000 до н.э. Румыния, Бухарест, Музей истории
Слайд 23

Женская фигурка из терракоты, найденная в Чернаводы Румыния 5000 до н.э. Румыния, Бухарест, Музей истории

Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н. э.
Слайд 24

Виллендорфская Венера Австрия 25 000 - 20 000 до н. э.

Истоки архитектуры. Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением л
Слайд 26

Истоки архитектуры

Истоки архитектуры и строительного искусства человечества начинаются с того времени, когда древние люди, не довольствуясь созданными природой укрытиями (пещерами, гротами), стали строить искусственные жилые сооружения. Это было связано с резким изменением климата — наступлением ледникового периода. Ведь теплый климат раннего палеолита позволял вообще не заботиться об одежде и жилище.

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как о
Слайд 27

В век бронзы достигли своего наивысшего развития сооружения из огромных камней, так называемые мегалиты (от греч. большой и камень). Письменных свидетельств о назначении мегалитических сооружений не сохранилось, и ученые пришли к выводу, что их использовали для религиозно-культовых церемоний и как обсерватории. Эти сооружения обычно связывают с культом почитания предков огня или солнца.

1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выпо
Слайд 28

1. Менгиры — вертикально поставленные камни, различной величины, стоящие отдельно или образующие длинные аллеи. Размеры менгиров колеблются от 1 до 20 м. Менгиры бывают и едва отесанными камнями, и выполненными в виде монументальной скульптуры. Они, как правило, не были связаны с погребениями и выполняли самостоятельную функцию (например, обозначали место про ведения каких-либо ритуалов)

Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань, Франция
Слайд 29

Менгир в Карнаке Франция 5000 до н.э. Бретань, Франция

2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырех
Слайд 30

2. Дольмены — это сооружение из двух вертикально поставленных необработанных камней, перекрытых третьим. В конструкции этих сооружений уже присутствуют несущие и несомые части. Наиболее совершенный вид дольмена представляет собой четыре хорошо отесанные вертикальные плиты, образующие в плане четырехугольник и перекрытые горизонтальной плитой. Видимо, эти сооружения служили обозначением места захоронения или алтарем.

3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англи
Слайд 32

3. Кромлехи — каменные плиты или столбы, поставленные по кругу. Это наиболее сложные мегалитические сооружения. Иногда кромлехи окружали курганную насыпь, иногда существовали самостоятельно и состояли из нескольких концентрических окружностей. Самый известный и сложный из кромлехов находится в Англии, около Стоунхенджа (от англ. камень, ров).

Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери
Слайд 33

Стоунхендж Великобритания 3100 до н. э. Великобритания, Солсбери

СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э. Великобрита-ния, Солсбери
Слайд 34

СтоунхенджВид сверху Великобрита-ния 3100 до н. э. Великобрита-ния, Солсбери

Список похожих презентаций

Проверочная работа: Древние корни народного искусства

Проверочная работа: Древние корни народного искусства

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства. А) Б) В) Г). 2. Назови традиционное русское жилище:. А) дом В) хоромы Б) терем Г) изба. 3. ...
Древние сооружения человечества и их магический смысл

Древние сооружения человечества и их магический смысл

«Древние сооружения»- один из самых загадочных и мистических отделов истории. Даже сейчас некоторые сооружения невозможно было построить без знаний ...
Древние эпосы Индии

Древние эпосы Индии

План урока:. 1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б).события 3.Эпос «Махабхарата»: А).герои Б).события. 1.Что такое «эпос»? ...
Древние соборы

Древние соборы

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм - главный собор. Ростов Великий. Великий Новгород- на реке ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Содержание урока. Из истории художественного промысла Технология изготовления изделия Элементы росписи изделия Современные изделия с элементами хохломской ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. ...
Древние образы в народной игрушке

Древние образы в народной игрушке

ПОГРЕМУШКИ. Игрушки из природного материала. Тряпичная кукла. Кукла из лоскутков и ткани. Тарарушки. Полхов-Майдан. Матрешки. Чернишенские игрушки. ...
Древние книги

Древние книги

МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котласа. Библиотечный урок №2 из цикла библиотечных уроков по книге Т.Н. Кашурниковой «Чудо, имя которому - ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 апреля 2015
Категория:МХК
Содержит:34 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации