- Древние эпосы Индии

Презентация "Древние эпосы Индии" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45

Презентацию на тему "Древние эпосы Индии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).

Слайды презентации

Древние эпосы индии. Урок МХК в 8 классе. Автор Страхова Нина Павлиновна, учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» РК г.Ухта
Слайд 1

Древние эпосы индии.

Урок МХК в 8 классе. Автор Страхова Нина Павлиновна, учитель МХК МОУ «СОШ № 20 с УИОП» РК г.Ухта

План урока: 1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б).события 3.Эпос «Махабхарата»: А).герои Б).события
Слайд 2

План урока:

1.Что такое «эпос»? 2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна»: А).герои Б).события 3.Эпос «Махабхарата»: А).герои Б).события

1.Что такое «эпос»? Э́пос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей .
Слайд 3

1.Что такое «эпос»?

Э́пос (ἔπος — «слово», «повествование») — героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир героев-богатырей .

В.Васнецов «Три богатыря»
Слайд 4

В.Васнецов «Три богатыря»

Эпосы народов мира. 1.Карело – финский «Калевала». 2.Греческая «Одиссея». 3.Греческая «Илиада». 4.Французский «Песнь о Роланде». 5.Немецкий «Песнь о Нибелунгах». 6. Испанский «Песнь о Сиде». 7. Английский «Песнь о Робин Гуде». 8.Русский «Слово о полку Игореве» и т.д. 9.Италия «Энеида» и список можно
Слайд 5

Эпосы народов мира

1.Карело – финский «Калевала». 2.Греческая «Одиссея». 3.Греческая «Илиада». 4.Французский «Песнь о Роланде». 5.Немецкий «Песнь о Нибелунгах». 6. Испанский «Песнь о Сиде». 7. Английский «Песнь о Робин Гуде». 8.Русский «Слово о полку Игореве» и т.д. 9.Италия «Энеида» и список можно продолжать и продолжать….

Эпосы народов мира Калевала, Финляндия Эдда, Исландия, Норвегия Калевипоэг, Эстония Лачплесис, Латвия Похищение быка из Куальнге, Ирландия Беовульф, Англия Песни Оссиана, Шотландия Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия Песнь о Роланде, Франция Мирейо, Франция (Прованс) Поэма о Сиде, Испания (Кастили
Слайд 6

Эпосы народов мира Калевала, Финляндия Эдда, Исландия, Норвегия Калевипоэг, Эстония Лачплесис, Латвия Похищение быка из Куальнге, Ирландия Беовульф, Англия Песни Оссиана, Шотландия Песнь о Нибелунгах, Германия, Австрия Песнь о Роланде, Франция Мирейо, Франция (Прованс) Поэма о Сиде, Испания (Кастилия) Лузиады, Португалия Энеида, Италия Илиада и Одиссея, Греция Марко Кралевич, Сербия Косовские песни, Косово Гильгамеш, Месопотамия Энума элиш, Вавилон Китаби деде Коркуд, Турция Витязь в тигровой шкуре, Грузия Думы, Украина Былины, Россия (Киев, Новгород) Шахнаме, Персия Махабхарата, Индия Рамаяна, Индия Нартский эпос, Северный Кавказ Гэсэриада, бурятский и тибетский вырианты эпоса Алпамыш, Узбекистан Маадай-Кара, Горный Алтай Алтын Арыг, хакасский эпос Кобланды-Батыр, Казахстан Кер-Оглы, эпос народов Бл. Востока и Ср. Азии Идигей, Башкирия, Казахстан, Узбекистан Манас, Киргизия Джангар, народный эпос волжских калмыков Олонхо, якутский героический эпос Эква-Пыгрись (“Женщины сынок”), остяки и вогулы Yarabts, ненецкий эпос Kudaman, Индонезия  Kutune Shirka, Япония (Хоккайдо) Нсонго и Лианжа, Конго Mwindo, Заир Силамака, Мали Сундиата, в том числе Гана, Гвинея, Гамбия Сказание о Лионго Фумо, Южная Африка Пополь-Вух, сакральный эпос народа киче, Гватемала Песнь о Гайавате, Соединенные штаты Америки

2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ( шлок), объединенных в 7 книг (канд): Бала-Канда - книга о детстве Рамы (героя Рамаяны). Айодгья-Канда - книга о царский двор в Айодхьи. Аранья-Канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыни. Кишкиндга-Канда - книга о союзе Р
Слайд 7

2.Древнеиндийский эпос «Рамаяна». Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов ( шлок), объединенных в 7 книг (канд):

Бала-Канда - книга о детстве Рамы (героя Рамаяны). Айодгья-Канда - книга о царский двор в Айодхьи. Аранья-Канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыни. Кишкиндга-Канда - книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндге. Сундара-Канда - "Прекрасная книга" остров Ланка - царство демона Раваны, похитителя жены Рамы - Ситы. Юддга-Канда - книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны. Уттара-Канда - "Заключительная книга".

Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшасов) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка - царства Равана, бой обезьян с ракшасы и единоборство Рамы с десятиголовим
Слайд 8

Основной фабулой история царственного изгнанника Рамы и его верной жены Ситы, их жизнь в лесном уединении, похищение Ситы царем злых духов (ракшасов) Раваной, поиски ее Рамой, его союз с обезьяньим царем, осада острова Ланка - царства Равана, бой обезьян с ракшасы и единоборство Рамы с десятиголовим Раваной, его победа, освобождение Ситы и разлука с ней Рамы.

Содержание эпоса. Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну
Слайд 9

Содержание эпоса.

Некогда владыкой царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну входит в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну — Раму. Вторая жена Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына — Бхарату, а третья, Сумира, — Лакшману и Шатругхну.

Содержание эпоса. Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака, вспахивая священное поле, нашёл Ситу в его б
Слайд 11

Содержание эпоса

Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака, вспахивая священное поле, нашёл Ситу в его борозде, удочерил и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнёт чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удаётся не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой — злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет из
Слайд 13

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой — злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью.

Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы. Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где
Слайд 15

Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы. Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где Рама, оберегая покой святых отшельников, истребляет досаждающих им чудовищ и демонов. Однажды к хижине Рамы является сестра Раваны безобразная Шурпанакха. Влюбившись в Раму, она из ревности пытается проглотить Ситу, и разгневанный Дакшмана обрубает ей мечом нос и уши. В унижении и ярости Шурпанакха подстрекает напасть на братьев огромное войско ракшасов во главе со свирепым Кхарой. Однако ливнем неотразимых стрел Рама уничтожает и Кхару, и всех его воинов

Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в 
Слайд 17

Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в золотого оленя и отвлечь Раму и Лакшману подальше от их жилья. Когда Рама и Лакшмана по просьбе Ситы углубляются вслед за оленем в лес, Равана насильно сажает Ситу в свою колесницу и переносит её по воздуху на Ланку. Ему пытается преградить путь царь коршунов Джатаюс, но Равана смертельно ранит его, отрубив крылья и ноги, На Ланке Равана предлагает Сите богатства, почёт и власть, если только она согласится стать его женою, а когда Сита с презрением отвергает все его притязания, заключает её под стражу и грозит наказать смертью за её строптивость.

Иллюстрации - фрески
Слайд 18

Иллюстрации - фрески

Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишённого трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезья
Слайд 19

Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишённого трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезьяну Ханумана, сына бога ветра Вайю. Сугрива просит Раму возвратить ему царство, а взамен обещает помощь в розысках Ситы. После того как Рама убивает Валина и вновь возводит Сугриву на трон, тот рассылает во все стороны света своих лазутчиков, поручая им отыскать следы Ситы. Удаётся это сделать посланным на юг обезьянам во главе с Хануманом. От коршуна Сампати, брата погибшего Джатаюса, Хануман узнает, что Сита находится в плену на Ланке. Оттолкнувшись от горы Махендры, Хануман попадает на остров, а там, уменьшившись до размера кошки и обегав всю столицу Раванны,

наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удаётся тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях. С несметным войском об
Слайд 20

наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удаётся тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях. С несметным войском обезьян и их союзников медведей Рама выступает в поход на Ланку. Услышав об этом, Равана собирает в своём дворце военный совет, на котором брат Раваны Вибхишана во избежание гибели царства ракшасов требует вернуть Ситу Раме. Равана отвергает его требование, и тогда Вибхишана переходит на сторону Рамы, чьё войско уже разбило лагерь на берегу океана напротив Ланки.

По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, пле
Слайд 21

По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, племяннику Сугривы Ангаде, царю медведей Джамбавану и другим отважным воинам противостоят полчища ракшасов с военачальниками Раваны Ваджрадамштрой, Акампаной, Прахастой, Кумбхакарной. Среди них оказывается особенно опасным сведущий в искусстве магии сын Раваны Индраджит. Так, ему удаётся, став невидимым, смертельно ранить своими стрелами-змеями Раму и Лакшману. Однако по совету Джамбавана Хануман летит далеко на север и приносит на поле боя вершину горы Кайласы, поросшую целебными травами, которыми излечивает царственных братьев. Один за другим вожди ракшасов падают убитыми; от руки Лакшманы гибнет казавшийся неуязвимым Индраджит. И тогда на поле битвы появляется сам Равана, который вступает в решающий поединок с Рамой. По ходу этого поединка Рама отсекает поочерёдно все десять голов Раваны, но всякий раз они вырастают снова. И лишь тогда, когда Рама поражает Равану в сердце стрелой, дарованной ему Брахмой, Равана умирает.

Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает добродетельного Вибхишану царём Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается прин
Слайд 22

Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает добродетельного Вибхишану царём Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается принять снова в качестве жены. Сита прибегает к божественному суду: она просит Лакшману соорудить для неё погребальный костёр, входит в его пламя, но пламя щадит её, а поднявшийся из костра бог огня Агни подтверждает её невиновность. Рама объясняет, что и сам не сомневался в Сите, но лишь хотел убедить в безупречности её поведения своих воинов. После примирения с Ситой Рама торжественно возвращается в Айодхью, где Бхарата с радостью уступает ему место на троне.

На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жён. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельн
Слайд 23

На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жён. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельникам. Сита с глубокой горечью, но стойко принимает новый удар судьбы, и её берет под своё покровительство мудрец-подвижник Вальмики. В его обители у Ситы рождаются два сына от Рамы — Куша и Лава. Вальмики воспитывает их, а когда они вырастают, обучает их сочинённой им поэме о деяниях Рамы, той самой «Рамаяне», которая и стала впоследствии знаменитой. Во время одного из царских жертвоприношений Куша и Лава читают эту поэму в присутствии Рамы. По многим признакам Рама узнает своих сыновей, расспрашивает, где их мать, и посылает за Вальмики и Ситой.

Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в своё лоно. По сл
Слайд 24

Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в своё лоно. По словам бога Брахмы, теперь только на небесах суждено Раме и Сите вновь обрести друг друга. 

Герои эпоса «Рамаяна». РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратха был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился
Слайд 25

Герои эпоса «Рамаяна».

РАМА — главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратха был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет. Сита — любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, «рождённая не человеком». Она — воплощение богини Дакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Хануман — могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы. Лакшмана— младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шешу и идеал верного друга. Он всё время защищает Ситу и Раму. Бхарата — сын Дашаратхи, брат Рамы. Изображается как идеал справедливости. Равана — ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким; если отрубить его головы, то они отрастают вновь..

3.Эпос «Махабхарата». Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделённых на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.
Слайд 27

3.Эпос «Махабхарата».

Великая [битва] бхаратов» — древнеиндийский эпос, состоящий приблизительно из ста тысяч двустиший-шлок, разделённых на 18 книг, и включающий в себя множество вставных эпизодов (мифов, легенд, притч, поучений и т. д.), так или иначе связанных с главным повествованием.

В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший). Авторство поэмы приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе (соврем
Слайд 29

В переводе на русский язык «Махабхaрата» означает «Великое сказание о потомках Бхараты» или «Сказание о великой битве бхаратов». Это героическая поэма, состоящая из 18 книг, и содержит около ста тысяч шлок (двустиший). Авторство поэмы приписывается легендарному мудрецу Кришне-Двайпаяне Вьясе (современнику и близкому родственнику героев «Махабхараты», на санскрите его имя означает «тот, кто упорядочивает»). Текст «Махабхараты» складывался постепенно, по официальным данным — примерно с IV в. до н. э. по IV в. н. э. Но уже задолго до этого, возможно, со второй половины II тысячелетия до н.э., эпос бытовал во многих устных вариантах. Своим названием он обязан Бхарате — роначальнику Лунной династии царского рода Бхаратов. В древности Индия называлась Бхаратваршей (Страна Бхаратов), в наше время ее официальное название на языке хинди — Бхарат. Сюжет «Махабхараты» — история рождения, воспитания и соперничества двух ветвей царского рода Бхаратов: Кауравов, ста сыновей царя Дхритараштры, старшим среди которых был Дурьодхана, и Пандавов — пяти их двоюродных братьев во главе с Юдхиштхирой. Кауравы воплощают в эпосе темное начало. Пандавы — светлое, божественное. Основную нить сюжета составляет соперничество двоюродных братьев за царство и столицу — город Хастинапуру, царем которой становится старший из Пандавов мудрый и благородный Юдхиштхира.

Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. 
Слайд 30

Зависть и злоба Кауравов преследуют Пандавов всю жизнь, но с момента помазания на царство Юдхиштхиры достигают предела. Согласно традиции, каждый из присутствующих на церемонии помазания может вызвать будущего повелителя на поединок; отказ невозможен, он расценивается как проявление слабости. 

Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все.
Слайд 31

Кауравы, зная, что Юдхиштхира плохой игрок в кости, вызывают его на поединок, и он проигрывает имущество, цар-ство, братьев, жену и самого себя. По требованию деда Кауравов и Пандавов, мудрого Бхишмы, проигранное возвращается Юдхиштхире, но его вторично вызывают на игру, и он опять проигрывает все. В результате на совете рода было решено: Пандавы и их жена Драупади отправляются в изгнание на 13 лет. Царство им будет возвращено при условии, что последний, 13-й год они проживут никем не узнанными. Пандавы выполнили обет, но вероломные Кауравы отказались соблюдать условия договора, и с этого момента братья начинают готовиться к войне. Армии Пандавов и Кауравов встречаются на поле Куру и сражаются 18 дней. Погибают почти все, лишь Пандавы-победители остаются в живых. Юдхиштхира воцаряется в столице отвоеванного царства, где долго и счастливо правит подданными.

Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», которая называется «Бхагавадгита», или «Гита» (санскр. «Песнь Господня», эпизод 6-ой книги). Это своеобразный трактат о природе Дхармы (санскр. «религиозный закон», «вера», «мораль», «нравоучение»), познании души и пути спасе
Слайд 33

Пожалуй, самой знаменитой и прославленной является та часть «Махабхараты», которая называется «Бхагавадгита», или «Гита» (санскр. «Песнь Господня», эпизод 6-ой книги). Это своеобразный трактат о природе Дхармы (санскр. «религиозный закон», «вера», «мораль», «нравоучение»), познании души и пути спасения. «Бхагавадгита» рассказывает о кульминационном моменте эпоса, когда противоборство враждебных кланов достигает наивысшего напряжения. Пандавы и Кауравы после долгих лет соперничества, ненависти и обид приводят огромные армии на поле сражения, выстраивают их в боевом порядке и, перед тем как броситься в битву, замолкают и смотрят друг другу в лицо. «Бхагавадгита» начинается обращением предводителя армии Пандавов, воина и полководца Арджуны, к своему божественному учителю Кришне: «...Я вопрошаю, что лучше, скажи это ясно; я твой ученик, наставь меня, к тебе припадаю». И сама «Бхагавадгита» является наставлением, которое бог Кришна дает своему ученику Арджуне .

 . В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как откровении; о карме — перерождении живых существ в зависимости от содеянного в данном рождении; о йоге как соединении души человека с мировой душой и освобождении в результате этого соединения от вечных перерождений; о 
Слайд 35

 

В «Бхагавадгите» отражены важнейшие для индийской культуры идеи: о знании как откровении; о карме — перерождении живых существ в зависимости от содеянного в данном рождении; о йоге как соединении души человека с мировой душой и освобождении в результате этого соединения от вечных перерождений; о равновесии мысли, не знающей злых и добрых деяний; о бесстрастном выполнении долга своей варны, своей касты, своего рода, своей семьи.

"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой ж
Слайд 36

"Ты несешь внутри себя высочайшего друга, которого ты знаешь. Ибо Бог обитает внутри каждого человека, но немногие умеют найти Его. Человек, который приносит в жертву свои желания и свои действия Единому, Тому из Которого истекают начала всех вещей и Которым создана вселенная, достигает такой жертвой совершенства, ибо тот, кто находит в самом себе свое счастье, свою радость и в себе же несет свой свет, тот человек в единении с Богом. Познай же: душа, которая нашла Бога, освобождается от рождения и смерти, от старости и страдания и пьет воды бессмертия«.2

К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дур
Слайд 39

К Курукшетре, или полю Куру, на котором суждено было состояться великой битве, стягиваются несметные полчища воинов, тысячи колесниц, боевых слонов и коней. На стороне кауравов, по долгу подданных Дхритараштры, сражаются их двоюродный дед мудрый Бхишма и наставник царевичей Дрона, друг и союзник Дурьодханы Карна, супруг дочери Дхритараштры Джаядратха, сын Дроны Ашваттхаман, цари Шалья, Шакуни, Критаварман и другие могучие и отважные воины. Сторону пандавов принимают цари Друпада и Вирата, сын Друпады Дхриштадьюмна, сын Арджуны Абхиманью, но особо важную роль в битве играет вождь рода ядавов Кришна — земное воплощение бога Вишну, который по обету сам не имеет права сражаться, но становится главным советником пандавов.

Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему своё наставление, получившее наз
Слайд 40

Перед самым началом боя Арджуна, объезжая войска на колеснице, возничим которой был Кришна, видит в лагере противников своих учителей, родичей и друзей и в ужасе перед братоубийственной битвой роняет оружие, восклицая: «Не буду сражаться!» Тогда Кришна произносит ему своё наставление, получившее название «Бхагавадгита» («Песнь Божественного») и ставшее священным текстом индуизма. Прибегая к религиозным, философским, этическим и психологическим доводам, он убеждает Арджуну исполнить свой воинский долг, провозглашая, что не плоды дела — дурными они кажутся или добрыми, — но только само дело, о конечном смысле которого смертному судить не дано, должно быть единственной заботой человека. Арджуна признает правоту учителя и присоединяется к войску пандавов.

Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных собы
Слайд 42

Проходит время. Престарелый царь Дхритараштра, Гандхари и мать пандавов Кунти, избравшие для себя участь отшельников, погибают в лесном пожаре. Умирает Кришна, которого ранил в пятку — единственное уязвимое место на теле Кришны — некий охотник, приняв его за оленя. Узнав об этих новых горестных событиях, Юдхиштхира наконец осуществляет давнее намерение и, назначив своим преемником на троне внука Арджуны Парикшита, вместе с братьями и Драупади покидает царство и уходит подвижником в Гималаи. Один за другим не выдерживают тяжкого пути и умирают Драупади, Сахадева, Накула, Арджуна и Бхима. У священной горы Меру оставшегося единственным в живых Юдхиштхиру встречает царь богов Индра и с почётом провожает на небо. Однако там Юдхиштхира не видит своих братьев и, узнав, что они мучаются в преисподней, отказывается от небесного блаженства; он желает разделить их участь, просит и его отвести в преисподнюю. В преисподней заканчивается последнее испытание пандавов: мрак преисподней рассеивается — он оказывается иллюзией-майей, а Юдхиштхире, так же как его жене, братьям и другим благородным и храбрым воинам, отныне предстоит вечное пребывание на небе среди богов и полубогов. 

Основные понятия и герои «Махабхараты». Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты». Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов. Дхритараштра — слепой царь, правящий Ха
Слайд 43

Основные понятия и герои «Махабхараты»

Арджуна (санскр. «цвета утренней зари») — сын бога-громовержца Индры, один из предводителей Пандавов, главный герой «Бхагавадгиты». Дурьодхана (санскр. «труднооборимый») — старший из Кауравов, главный противник Пандавов. Дхритараштра — слепой царь, правящий Хастинапурой. Кауравы — братья, сыновья Дхритараштры. Кришна (санскр. «цвета грозовой тучи») — божественный друг и возничий Арджуны, его Учитель. Курукшетра (санскр. «поле рода Куру») — поле битвы армий Пандавов и Кауравов. Пандавы — пять приемных сыновей Панду (сыновья богов и жен Кунти и Мадри): Арджуна (см. выше). Бхима — сын бога ветра Вайю. Накула и Сахадева — сыновья богов-близнецов Ашвинов. Юдхиштхира — сын бога Дхармы (божества Закона и Справедливости).

Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры. Санджая — возничий Дхритараштры. Хастинапура (санскр. «город слонов») — столица одноименного царства. «Дурьодхана — великое Древо Гнева, его ствол — Карна, его ветви — Шакуни, Духшосана — его обильные плоды и цветы, его корни — неразумный ца
Слайд 44

Панду — брат Дхритараштры, законный правитель Хастинапуры. Санджая — возничий Дхритараштры. Хастинапура (санскр. «город слонов») — столица одноименного царства. «Дурьодхана — великое Древо Гнева, его ствол — Карна, его ветви — Шакуни, Духшосана — его обильные плоды и цветы, его корни — неразумный царь Дхритараштра. Юдхиштхира — Великое Древо Дхармы, его ствол — Арджуна, его ветви — Бхима, сыновья Мадри (Накула и Сахадева) — его обильные цветы и плоды, его корни — Кришна, Брахма и Брахман».

Домашнее задание. 1.Записать главных героев одного из эпосов. 2.Какие героические подвиги совершил царевич Рама? 3.Какие идеалы он воплощает?
Слайд 45

Домашнее задание

1.Записать главных героев одного из эпосов. 2.Какие героические подвиги совершил царевич Рама? 3.Какие идеалы он воплощает?

Список похожих презентаций

Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Культура Древней Индии существовала примерно с середины III тыс. до н. э. и до VI в. н. э. Современное название "Индия" появилось лишь в XIX веке. ...
Архитектура Индии, музыка и театр

Архитектура Индии, музыка и театр

Проверка знаний. В каком веке Афанасий Никитин побывал в Индии? Как называется книга об этом путешествии? С какого века начинается история Индии? ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Карта Древней Индии. Дом в Мохенджо-Даро. Реконструкция III тыс. до н.э. В глубокой древности на территории Индии существовала высокоразвитая цивилизация, ...
Тест по культуре Индии

Тест по культуре Индии

Мавзолей Тадж Махал, расположенный в Агре — одна из самых узнаваемых достопримечательностей не только в Индии, но и во всём мире. 1.Как звали хана, ...
Храмы Древней Индии

Храмы Древней Индии

Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом империи Гуптов (IV-VI века ...
Культура Индии

Культура Индии

Традиционная индийская культура, складывавшаяся на протяжении многих веков, синтетична и универсальна. Она ничего не отбрасывает, не утрачивает, не ...
Проверочная работа: Древние корни народного искусства

Проверочная работа: Древние корни народного искусства

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства. А) Б) В) Г). 2. Назови традиционное русское жилище:. А) дом В) хоромы Б) терем Г) изба. 3. ...
Древние соборы

Древние соборы

В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили храм - главный собор. Ростов Великий. Великий Новгород- на реке ...
Древние сооружения человечества и их магический смысл

Древние сооружения человечества и их магический смысл

«Древние сооружения»- один из самых загадочных и мистических отделов истории. Даже сейчас некоторые сооружения невозможно было построить без знаний ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Содержание урока. Из истории художественного промысла Технология изготовления изделия Элементы росписи изделия Современные изделия с элементами хохломской ...
Древние образы в народной игрушке

Древние образы в народной игрушке

ПОГРЕМУШКИ. Игрушки из природного материала. Тряпичная кукла. Кукла из лоскутков и ткани. Тарарушки. Полхов-Майдан. Матрешки. Чернишенские игрушки. ...
Древние книги

Древние книги

МОУ «Общеобразовательный лицей №3» г. Котласа. Библиотечный урок №2 из цикла библиотечных уроков по книге Т.Н. Кашурниковой «Чудо, имя которому - ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Культурные центры Древней И Средневековой Индии. Индия на карте мира. В III тысячелетии до н.э. в долине реки Инд возникла древнейшая цивилизация. ...
Древние цивилизации

Древние цивилизации

План работы. Предмет МХК. Художественное наследие Древнего мира: изобразительное искусство; начало истории архитектуры; театр, музыка и танец. Задание ...
Культура Древней Индии

Культура Древней Индии

Древняя Индия (3 тысячелетие до н.э. – 6 век н.э.). Основные религии Древней Индии. Индуизм (зародилась около 2 тысячелетия до н.э. на территории ...
Живопись в культуре Индии, Китая и Японии

Живопись в культуре Индии, Китая и Японии

Живопись Индии. Ранней индийской живописью можно считать наскальные рисунки первобытного времени. Петроглифы были общими для всех родовых племён и ...
Открытие Индии

Открытие Индии

Цель урока:. Приобщить учащихся к культуре далекой и прекрасной Индии. Эстетическое развитие. Развитие коммуникативных способностей. Создание единой ...
Искусство Древней Индии

Искусство Древней Индии

Понятия. Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения священных реликвий ...

Конспекты

Волшебный мир Индии

Волшебный мир Индии

Тема урока:. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИНДИИ». 29.01.2010г. Особенности урока. Урок интегрированный (учителя МО художественно-эстетического, трудового ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:45 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации